Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему одежда обувь головные уборы

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1220 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Аппликация в подготовительной группе №1.

Образовательные.

Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная,накладная) . Композиционно, правильно располагать изображения. Использовать листья разной формы для создания выразительного образа.

Закрепить знания о назначении одежды. Закрепить представления о профессиях и спецодежде.

Развивающие.

Активизировать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование аудиозаписи музыки, надписи названий команды.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Для этого нам нужно поделиться на две команды. Здесь у меня н лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются на эту сторону. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас на эти стулья присесть.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Воспитатель: Послушайте правила викторины: я буду по очереди задавать вам вопросы, давать различные задания. Отвечать может только та команда, к которой я обращаюсь. Если же эта команда не может дать верный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Таким образом, вы можете заработать дополнительный балл. Все ваши баллы я буду рисовать на доске. В конце викторины мы подсчитаем, количество заработанных очков. Побеждает та команда, у которой их окажется больше. Договорились?

Воспитатель: Первое задание – разминка. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

На столе разложены картинки с одеждой, вам необходимо убрать лишний предмет одежды и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда!
- Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я. (футболка)

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

Воспитатель: Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда. Посмотрите на картинки и расскажите, для кого она предназначена

Картинки: Водолаз, пожарный, врач, балерина, строитель, продавец.

Воспитатель:Молодцы, знаете, какая одежда предназначена для разных видов профессий.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю командам украсить пачку балерины, но украшать мы ее будем листьями.

В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Подбираем листья для пачки. Можно использовать целые листья, можно их обрезать до нужного размера, нужной формы, а можно просто растереть. Приклеиваем листья к платью .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

Воспитатель: О. Е. Шурыгина

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы.

Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.

Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.

Методы, приёмы, деятельность детей

Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Развитие воображения, внимания.

Координация речи с движением.

Рассматривание выкроек одежды (из картонных лекал). ( Платья , сарафаны, рубашки, брюки, юбки, кофты).

Показ ребёнка вырезания изделия по контору, комментирование своих действий.

Планирование предстоящей работы. Умение прогнозировать последовательность действий.

Показ ребёнком приёма симметричного вырезывания, комментирование действий.

Установка на предстоящую деятельность.
Самостоятельная деятельность детей. Упражнение в комментирующей речи.
Дифференцированная помощь.
Работа над выразительностью аппликации, развитие самостоятельности, творчества.

- Вы уже знаете, что одежда бывает летняя, зимняя, демисезонная.
- Назовите одежду по назначению.
-Домашняя, спортивная, праздничная, детская, мужская, женская.
- Назовите детали платья .
- Юбка, рукава, пояс, спинка, полочка.
- Из каких деталей шьют рубашки?
- Воротник, рукава, манжеты, спинка, полочки, карманы.
- Из каких частей и деталей или деталей состоят брюки?
- Из двух штанин и пояса.

- Что это?
- Половинки одежды, выкройки.
- Назовите, какую одежду можно вырезать с помощью этих выкроек ( платья , сарафаны, кофты, брюки).
-Владик, ты сможешь нам показать, как надо пользоваться лекалом? (смогу)

- Я надеюсь, что вы знаете, с чего начать работу, что делать потом, чем закончить.

Работа детей сопровождается спокойной музыкой (фонограмма).

Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- наводящие вопросы, показ образца, совместное вырезывание.
Взрослый напоминает детям, чтобы не забыли дополнить свою работу деталями: прикрепить пуговицы, карманы, украсить вышивкой и т. д.

- Дети, кто из вас в будущем хотел бы работать в своём ателье?
- Я верю в то, что мечты ваши сбудутся!

Список использованной литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез. 2005 г.

1. Побу ждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями:

Украшать эл ементами геомет рического узора, со четать цвета, использовать

2 . Активизир овать словарь словосочет аниями: « у рубашк и полочки, спинка,

3. Развивать зрительное, с луховое восприятие, воображени е, мелкую мо торику

4 . Поддерживать самостоятельн ость, творчеств о детей.

кисточки, клеё нки, тряпочки, ножницы, фл омастеры, цвет ные каранда ши.

Наглядные: рассматривани е слайдов с изображением одежды: летней, зимней,

Рефлексия: поло жительная оценка деятельност и детей.

Рассматриван ие фотографи й с изоб ражением одежд ы: летней, зимней,

Составление описатель ных рассказов по д анной те ме. Дидакти ческ ие игр ы:

на две части. Определить, гд е будет середина и зделия.

сгиба. Правой рукой б уду срезать края, по ворачива я

1. Кома рова Т .С. «Занятия по изобраз ительной де ятельности в

2. Прог рамма во спитания и обу чения в детском сад у под редакцие й М. А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Кома ровой. – 3- е изд., и спр. и доп. – М.

3. Швайк о Г .С. «Занятие по изобразительной деятельност и в детском сад у.

Подготовительн ая к шко ле группа: Программа, конспек ты. Пособие для

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию .

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети описывают одежду своих друзей.

- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)

2. Актуализация знаний .

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.

- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)

- Расскажите о своих нарядах.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивац ионную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления одежды; формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.

- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?

4. Открытие нового знания .

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия ; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.

Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).

https://st2.depositphotos.com/7093814/10106/v/950/depositphotos_101060864-stock-illustration-step-by-step-instructions-how.jpg

https://origamin.ru/img/odezhda-143/18.jpg

Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.

5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей ; закрепить полученные знания.

- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник ( Показывает воротник)

И рукава , ( Проводит ладонными по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует).

- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная. (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.

- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.

- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.

Читайте также: