Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему зима
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(первая младшая группа)
Светлана Тимофеева МКДОУ №229
Детей присутствовало 14
Интеграция образовательных областей :
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками .
Задачи непосредственной образовательной деятельности :
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
• Закреплять знание белого цвета.
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка) .
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование :
магнитная доска, образец аппликации ; бумага голубого или серого с наклеенным деревом , клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка) ;
наблюдение во время прогулки за снегопадом , за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников , определение цвета снега .
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы.
Принесла вам подарки, кисти и картинки.
Воспитатель : - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель : - Как красив снежный наряд у деревьев ! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Воспитатель : - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Дети : - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Воспитатель : - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
(Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги .
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель : - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные .
II. Продуктивная деятельность.
На магнитной доске прикреплен образец аппликации .
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво : все деревья в снегу и под деревьями сугробы . А я вам принесла много нарисованных деревьев , на которых нет снега . Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Воспитатель : - Дети, а снег у нас какого цвета ?
Воспитатель : - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу .
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава) .
Воспитатель : - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево . Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок , тогда дерево будет красивым . Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу .
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись . Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли . Отряхивают ладошки.
Дети выполняют аппликацию по теме .
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Маша : - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом ?
- Для чего деревья укрывают снегом ?
Краткое описание документа:
(первая младшая группа)
Светлана ТимофееваМКДОУ №229
Детей присутствовало 14
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
• Закреплять знание белого цвета.
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или серого с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);
наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы.
Принесла вам подарки, кисти и картинки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
(Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
II. Продуктивная деятельность.
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Получаются снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Дети выполняют аппликацию по теме.
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Маша: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота!(выставка работ)
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание картин,иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Оборудование: изготовленная картина зимнего леса, искуственные елочки разной величины, белые салфетки,клей,игрушечный белый зайчик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В-ль: Ребятки, посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Вот мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)
Справа березка в шубке стоит (подходим к березке)
Слева елка на нас глядит (подходим к елочке).
Снежинки в небе кружатся (дети кружатся).
На землю красиво ложатся (движение "фонарики" и смотрят вверх).
Вот и зайка проскакал (кружась приседают)
От лисы он убежал. (прыжки)
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)
Так всю зиму он проспит.
-Ребятки, в лесу так красиво, снежок белый, посмотрите сюда. (рассматривание картины).
А вот к нам кто -то спешит. (из сугроба выскакивает зайка).
Зайчик: Здравствуйте,ребята! Я вас увидел и прискакал,чтобы сказать,что недавно здесь была сильная вьюга, дул сильный ветер и у маленьких елочек сдуло весь снег. Теперь им будет холодно зимовать без снежочка, они могут замерзнуть.
В-ль: Что же делать,ребятки? (ответы детей)
Кажется я знаю, как помочь елочкам не замерзнуть. Мы с вами сами сделаем снежок и укроем елочки. Поможите мне,ребятки, сделать снежок?
В-ль: Давайте мы присядем за столики. (дети садятся за столики, на которых приготовлены материалы для аппликации).
В-ль:Чтобы елочки не замерзли, надо сделать им теплое покрывалко из снега. Я беру белую салфетку и отрываю небольшой кусочек, потом катаю его в ладошках и вот у меня получился комочек снега, еще сделаю так же :отрываю и катаю. Вот теперь у меня два снежочка. Еще сделаю. Но нам надо много,много снежков сделать! Возьмите салфетку, также сначала оторвите один кусочек, покатайте его, положите, потом опять оторвите, покатайте и положите (дети выполняют).
В-ль: Молодцы, ребята. Вот сколько комочков сделали. А теперь мы укроем елочки нашим снежочком. Берем один комочек и осторожно обмакиваю в клей. Приклеиваю на елочку, на зеленую веточку. (показ детям, дети приклеивают комочки к веточкам, утепляют елочки).
В-ль: Молодцы, ребятки,какой красивый зимний лес у нас получился! Теперь елочки не замерзнут, вы хорошо постарались. Елочки говорят вам: "Спасибо,ребята!" А вот и зайчик:
"Спасибо, ребята,что помогли елочкам. Мои друзья тоже благодарят вас (воспитатель наклеивает 2-3 силуэта зайчат на картину) ,теперь нам будет весело играть возле елочек!"
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с елочками,с зайчатками.
(Звучит музыка, дети отправляются обратно по тропинке).
Вокруг лопатки делаем из белой бумаги снежинки. Можно использовать вату, скатать шарики и прикрепить к аппликации.
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.
Читайте также: