Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему зима

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(первая младшая группа)

Светлана Тимофеева МКДОУ №229

Детей присутствовало 14

Интеграция образовательных областей :

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками .

Задачи непосредственной образовательной деятельности :

• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка) .

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование :

магнитная доска, образец аппликации ; бумага голубого или серого с наклеенным деревом , клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка) ;

наблюдение во время прогулки за снегопадом , за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников , определение цвета снега .

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы.

Принесла вам подарки, кисти и картинки.

Воспитатель : - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель : - Как красив снежный наряд у деревьев ! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Воспитатель : - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети : - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Воспитатель : - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

(Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель : - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные .

II. Продуктивная деятельность.

На магнитной доске прикреплен образец аппликации .

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво : все деревья в снегу и под деревьями сугробы . А я вам принесла много нарисованных деревьев , на которых нет снега . Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Воспитатель : - Дети, а снег у нас какого цвета ?

Воспитатель : - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу .

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава) .

Воспитатель : - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево . Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок , тогда дерево будет красивым . Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу .

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись . Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли . Отряхивают ладошки.

Дети выполняют аппликацию по теме .

Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Маша : - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом ?

- Для чего деревья укрывают снегом ?

hello_html_6eb368c3.jpg

Краткое описание документа:

(первая младшая группа)

Светлана ТимофееваМКДОУ №229

Детей присутствовало 14

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или серого с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы.

Принесла вам подарки, кисти и картинки.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Дети: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

(Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

II. Продуктивная деятельность.

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Получаются снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Дети выполняют аппликацию по теме.

Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Маша: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота!(выставка работ)

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание картин,иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Оборудование: изготовленная картина зимнего леса, искуственные елочки разной величины, белые салфетки,клей,игрушечный белый зайчик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В-ль: Ребятки, посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Вот мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)

Справа березка в шубке стоит (подходим к березке)

Слева елка на нас глядит (подходим к елочке).

Снежинки в небе кружатся (дети кружатся).

На землю красиво ложатся (движение "фонарики" и смотрят вверх).

Вот и зайка проскакал (кружась приседают)

От лисы он убежал. (прыжки)

Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)

Так всю зиму он проспит.

-Ребятки, в лесу так красиво, снежок белый, посмотрите сюда. (рассматривание картины).

А вот к нам кто -то спешит. (из сугроба выскакивает зайка).

Зайчик: Здравствуйте,ребята! Я вас увидел и прискакал,чтобы сказать,что недавно здесь была сильная вьюга, дул сильный ветер и у маленьких елочек сдуло весь снег. Теперь им будет холодно зимовать без снежочка, они могут замерзнуть.

В-ль: Что же делать,ребятки? (ответы детей)

Кажется я знаю, как помочь елочкам не замерзнуть. Мы с вами сами сделаем снежок и укроем елочки. Поможите мне,ребятки, сделать снежок?

В-ль: Давайте мы присядем за столики. (дети садятся за столики, на которых приготовлены материалы для аппликации).

В-ль:Чтобы елочки не замерзли, надо сделать им теплое покрывалко из снега. Я беру белую салфетку и отрываю небольшой кусочек, потом катаю его в ладошках и вот у меня получился комочек снега, еще сделаю так же :отрываю и катаю. Вот теперь у меня два снежочка. Еще сделаю. Но нам надо много,много снежков сделать! Возьмите салфетку, также сначала оторвите один кусочек, покатайте его, положите, потом опять оторвите, покатайте и положите (дети выполняют).

В-ль: Молодцы, ребята. Вот сколько комочков сделали. А теперь мы укроем елочки нашим снежочком. Берем один комочек и осторожно обмакиваю в клей. Приклеиваю на елочку, на зеленую веточку. (показ детям, дети приклеивают комочки к веточкам, утепляют елочки).

В-ль: Молодцы, ребятки,какой красивый зимний лес у нас получился! Теперь елочки не замерзнут, вы хорошо постарались. Елочки говорят вам: "Спасибо,ребята!" А вот и зайчик:

"Спасибо, ребята,что помогли елочкам. Мои друзья тоже благодарят вас (воспитатель наклеивает 2-3 силуэта зайчат на картину) ,теперь нам будет весело играть возле елочек!"

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с елочками,с зайчатками.

(Звучит музыка, дети отправляются обратно по тропинке).







Вокруг лопатки делаем из белой бумаги снежинки. Можно использовать вату, скатать шарики и прикрепить к аппликации.






Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.






Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Читайте также: