Конспект занятия по аппликации кактус в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Приемы руководства деятельностью детей:
1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, загадывание загадки
2. приемы активации в процессе образовательной деятельности: беседа, вопросы
3. приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, объяснение, комментирование
4. приемы поддержки интереса: физкультминутка
5. приемы оценки: поощрение.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка: круги разного размера зеленого цвета и белого картона, пластиковый стаканчик (половинка) пластилин черного цвета, черный фломастер, клей-карандаш. Комнатное растение: кактус, картинки с разными по размеру кактусами.

Образовательная область: Формирование целостности картины мира Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать знакомство с разнообразием комнатных растений

Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации.

Формировать умение из отдельных заготовок склеивать объемную деталь. Знакомство с новым способом передачи объема и реалистичности работы

Развивать внимание, воображение, любознательность, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа: Рассматривание живого растения, аккуратно трогаем иголочки, рассматривание картинок цветущего кактуса. Беседа о редком явлении цветения кактуса, о красоте цветка.

Материалы и оборудование:

Ход занятий:

Воспитатель обращает внимание детей на подоконник где стоят живые комнатные цветы, просит перечислить известные. В том числе и кактус. Берет горшок и показывает растение. Аккуратно, по одному трогаем колючки. Обращаем внимание на форму растения, отсутствие листьев.

Воспитатель задает вопросы детям : как вы думаете почему нет листьев у этого растения?

Воспитатель поясняет что это растение из жарких стран, может долго обходится без воды, и листья сменил на колючки. Рассказывает о пользе кактусов, и о том что невзрачное с виду растение цветет очень красивыми цветами. Предлагает рассмотреть изображения цветущих кактусов. Вместе с детьми обсуждает формы и виды цветов, их красоту.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

Вы его не троньте лучше

(погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)

Не подушка для иголок,

(сложение ладошки под щечку)

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Из заготовленных кружков и "колючек". Круги нужно сложить пополам, смазать клеем одну половину, приклеить колючки и соединить с половиной следующего кружка. На один шарик понадобится 3 круга. Затем крайние половинки приклеиваем к картоны. Таким же способом изготовим следующий шарик, меньшего диаметра. Цветы кактуса мы сделали из разноцветных салфеток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

cactus

Воспитатель

Исайкина Т.В.

Дата проведения:

_______________

п. Бетлица, 2018 год

Создание аппликативного образа комнатного растения – кактуса.

Формировать представления о комнатных растениях.

Учить детей создавать образ кактуса из бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок о комнатных цветах, загадывание загадок

1 .Вводная часть

Дети стоят полукругом , с помощником воспитателя, раздается стук в дверь, появляется фея цветов.

Фея : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости .Я цветочная фея , пришла к вам с просьбой оказать мне помощь в проведении выставки. А что это за выставка вы узнаете, отгадав мои загадки (за правильный ответ картинка цветка выставляется на мольберте)

С добрым утром ,вас, друзья.

Отгадайте, кто же я?

На окне цветочков много,

Только мокрый я один,

Поливайте дети чаще

Ваш любимый …(бальзамин).

Посылаю вам привет,

Как зовут меня, узнайте,

Вы загадку отгадайте,

Дайте детки мне ответ.

Я зеленое , небольшое,

Колючие и кривое.

Но ,в общем-то я симпатичное,

И лекарство из меня отличное (алоэ)

Можно вырастить растенье.

Я сорву цветок , не жалко,

Будет новая …..(фиалка)

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне, словно шапка в огне. (герань)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко – красным цветом

Горит нежно….(декабрист)

Фея: Молодцы ребята все загадки отгадали, А теперь внимательно посмотрите и скажите мне пожалуйста, как можно их назвать одним словом?

Дети: Это комнатные цветы.

Фея: верно, слушайте еще загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнатные растения)

А для чего нужны нам комнатные цветы , какую пользу они нам приносят? (ответы детей)

А какие комнатные цветы, вы еще знаете? (ответы детей)

Какие цветы есть у вас дома? (ответы детей)

Физ. минутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)

Фея: Ребята много цветов на нашей выставке , а вот какого цветочка еще нет?

Этот цветок спрятан в моей коробке. Я вам подскажу , послушайте загадку:

Вас приветствую, ребята!

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок- забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек,

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек. (кактус)

Фея: дети , давайте рассмотрим цветок. Кактус зеленый ,у него иголки.

2 .Основная часть.

1 Берем листики с контурами кактуса. А чтобы цветок наш рос , куда его надо посадить? ( горшок)

Берем заготовку цветочного горшка, наклеиваем.

2 А теперь приступаем к изготовлению кактуса. Берем квадрат зеленого цвета. Методом обрыва выкладываем по контуру , кактус. (чем меньше бумажки , тем красивее получится кактус).

3 Что не хватает нашему кактусу? (правильно- иголок).

Берем карандаш черного цвета и рисуем иголки.

3 .Итог .Рефлексия.

- Готов наш кактус! Выставка работ. (оценить выставку, чья работа тебе понравилась, Эвелина? , почему? У кого еще получился , красивый кактус?) Фея цветов благодарит детей за помощь в проведении выставки. Дарит всем подарки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2021 455
  • DOCX 598.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Исайкина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: презентация, бумага, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса.


Ход занятия

1. Организационный момент.

- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий… (кактус).

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.

Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.

Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.

Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

- У кого из вас он растёт дома?

Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.

- Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус?

3. Основная часть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой высоко поднимая колени.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай Вращение головой.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец, готовы все Ладошку перед собой,

4. Практическая часть.

Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.

Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.

Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.

Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Спрячь свои иголки!

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.

Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.

Читайте также: