Конспект занятия по аппликации большие и маленькие яблоки на тарелке в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

План – конспект организованно – образовательной деятельности

по аппликации во второй младшей группе

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

3. Развивать восприятие цвета.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.

Дети заходят в группу и делают круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек) Давайте, поздороваемся.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с мишками рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не смогли.

Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы, давайте похлопаем.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на самый верх.

Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…

Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки.

Выполнение работы детьми.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка:

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.

После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам большое спасибо, они будут вместе играть с ними.

4.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы. Тарелка с натуральными яблоками (2 больших яблока красного цвета, 2 маленьких яблочка-зелёного), коробка, бумажные круги-яблоки большие (красного цвета-2) и маленькие (зелёного-2), круг из белой бумаги- тарелка (диаметр-15 см.), кисти для клея, клей на каждого ребёнка, клеёнки, тряпочки, подставки для кистей.

Структура организованной образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вносит коробку и обращается к детям.

-А для этого вам нужно отгадать загадку. Садитесь на стульчики и не шумите. (Воспитатель загадывает загадку)

И растут на ветках

Их любят взрослые

И маленькие детки! (Яблоки)

- Правильно, это яблоки! (Воспитатель открывает коробку и показывает детям)

-Посмотрите, какие яблочки красивые! Скажите мне, а какого цвета яблоки? (Красные и зелёные), а какие они по величине? (Большие и маленькие), а какой яблоки формы? (Круглой).

(Воспитатель предлагает потрогать яблоки руками).

-Потрогайте, какие они круглые.

Поисковый этап

Физическая минутка

-Мы ножками потопаем

-Мы ручками похлопаем

-Мы руки разведём

И побежим бегом!

Практический этап

-Я беру один кружок-яблочко и кладу на клеёнку цветной стороной вниз, а белой –вверх. Потом я беру кисточку, набираю на кисточку клей и намазываю весь кружок клеем. Затем кисточку убираю на подставочку, чтоб она мне не мешала. Потом беру кружок двумя руками и ровненько положу белой стороной вниз там, где он и был. Далее беру тряпочку и ей аккуратно надавливаю на кружок. Посмотрите, как хорошо у меня получилось! И таким же способом я приклею другие кружочки.

Рефлексивно-оценочный этап

По окончании работы, все наклеенные детьми картинки, необходимо расположить на столе и предложить детям их рассмотреть.

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;

3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: учебно - игровая

Продолжительность: 15минут

Участники : 2младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4года

Материалы и оборудование:

• бумага с наклеенными силуэтами блюда

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

Предварительная работа : беседа

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Воспитатель: А что еще мы видим?

Воспитатель: А какие деревья?

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

2. Основная часть (аппликация)

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)

Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?


Полный текст материала Конспект НОД "Большие и маленькие яблочки на тарелочке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

физкультмину тку. Ребята, выходим из - за столов и встаём в круг.

(Дети проговар ивают стихи и выполня ют движения по т ексту)

Воспитатель: А т еперь, давайте вернем ся на свои ме ста и начнём в ыполнять

нашу работу . Вот эти яблоки упали с д ерева (перед детьм и разложены по

два больших и два маленьких яблока ж елтого , красного и зелен ого цвета).

Воспитатель пре длагает каждому ребенку выбрать и положить, а

Воспитатель: Дава йте, прежде чем пр иступить к работе вспомним, как п равильно

держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показыв ает приемы

наклеивания) . А теп ерь присту паем к выполнению работ ы, работаем акку ратно,

Индивиду альная работа: с Максимом Г. , . - закреплять у мение правильно держать

кисть намазанну ю клеем во время на клеивания. А т акже с Варва рой Г., Максимом

Ч., - закреплять умение правильно р асполагать яблоки в разных ч астях тарелки ,

Ольгой М. – у чить использовать салфет ку для у даления остатков клея.

Воспитатель: Ре бята, давайте рассм отрим все аппликации . Моло дцы, вы все

Читайте также: