Конспект занятия по аппликации большие и маленькие яблоки на тарелке в младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
План – конспект организованно – образовательной деятельности
по аппликации во второй младшей группе
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
3. Развивать восприятие цвета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.
Дети заходят в группу и делают круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек) Давайте, поздороваемся.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с мишками рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не смогли.
Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы, давайте похлопаем.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на самый верх.
Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки закрывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…
Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки.
Выполнение работы детьми.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка:
У медведя дом большой, (Руки в стороны)
А у зайца – маленький (Руки вместе)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам большое спасибо, они будут вместе играть с ними.
4.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы. Тарелка с натуральными яблоками (2 больших яблока красного цвета, 2 маленьких яблочка-зелёного), коробка, бумажные круги-яблоки большие (красного цвета-2) и маленькие (зелёного-2), круг из белой бумаги- тарелка (диаметр-15 см.), кисти для клея, клей на каждого ребёнка, клеёнки, тряпочки, подставки для кистей.
Структура организованной образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель вносит коробку и обращается к детям.
-А для этого вам нужно отгадать загадку. Садитесь на стульчики и не шумите. (Воспитатель загадывает загадку)
И растут на ветках
Их любят взрослые
И маленькие детки! (Яблоки)
- Правильно, это яблоки! (Воспитатель открывает коробку и показывает детям)
-Посмотрите, какие яблочки красивые! Скажите мне, а какого цвета яблоки? (Красные и зелёные), а какие они по величине? (Большие и маленькие), а какой яблоки формы? (Круглой).
(Воспитатель предлагает потрогать яблоки руками).
-Потрогайте, какие они круглые.
Поисковый этап
Физическая минутка
-Мы ножками потопаем
-Мы ручками похлопаем
-Мы руки разведём
И побежим бегом!
Практический этап
-Я беру один кружок-яблочко и кладу на клеёнку цветной стороной вниз, а белой –вверх. Потом я беру кисточку, набираю на кисточку клей и намазываю весь кружок клеем. Затем кисточку убираю на подставочку, чтоб она мне не мешала. Потом беру кружок двумя руками и ровненько положу белой стороной вниз там, где он и был. Далее беру тряпочку и ей аккуратно надавливаю на кружок. Посмотрите, как хорошо у меня получилось! И таким же способом я приклею другие кружочки.
Рефлексивно-оценочный этап
По окончании работы, все наклеенные детьми картинки, необходимо расположить на столе и предложить детям их рассмотреть.
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Тип занятия: обучающее
Форма занятия: учебно - игровая
Продолжительность: 15минут
Участники : 2младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4года
Материалы и оборудование:
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
Предварительная работа : беседа
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Воспитатель: А что еще мы видим?
Воспитатель: А какие деревья?
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2. Основная часть (аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)
Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Полный текст материала Конспект НОД "Большие и маленькие яблочки на тарелочке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
физкультмину тку. Ребята, выходим из - за столов и встаём в круг.
(Дети проговар ивают стихи и выполня ют движения по т ексту)
Воспитатель: А т еперь, давайте вернем ся на свои ме ста и начнём в ыполнять
нашу работу . Вот эти яблоки упали с д ерева (перед детьм и разложены по
два больших и два маленьких яблока ж елтого , красного и зелен ого цвета).
Воспитатель пре длагает каждому ребенку выбрать и положить, а
Воспитатель: Дава йте, прежде чем пр иступить к работе вспомним, как п равильно
держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показыв ает приемы
наклеивания) . А теп ерь присту паем к выполнению работ ы, работаем акку ратно,
Индивиду альная работа: с Максимом Г. , . - закреплять у мение правильно держать
кисть намазанну ю клеем во время на клеивания. А т акже с Варва рой Г., Максимом
Ч., - закреплять умение правильно р асполагать яблоки в разных ч астях тарелки ,
Ольгой М. – у чить использовать салфет ку для у даления остатков клея.
Воспитатель: Ре бята, давайте рассм отрим все аппликации . Моло дцы, вы все
Читайте также: