Конспект на тему песни революции

Обновлено: 07.07.2024

- Стратегическая, генеральная цель: создать такие организационно-педагогические условия и организовать такой учебно-воспитательный процесс на уроке, которые бы способствовали достижению планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

- Педагогические цели-ориентиры , направленные на достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение этих целей - дело не одного урока и не одного учебного предмета. Достижение целей-ориентиров возможно в условиях слияния (координации, соорганизации и интеграции) урочной и внеурочной деятельности. Оценка достижений этих результатов, как правило, учителем не производится.

Педагогические цели-ориентиры данного урока, направлены на:

формирование духовно-нравственных качеств личности через содержание учебного материала о музыке революции 1917 г;

развитие чувства патриотизма, гордости;

развитие чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

формирование чувства уважения к сверстникам при работе в группе;

развитие широких познавательных интересов, инициативы, любознательности, мотивов познания, методические приёмы и методы, в совокупности, представляющие деятельностный подход в обучении;

развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию через организацию контрольно-оценочной деятельности учащихся, организацию проектной деятельности, выходящей за рамки урока;

обогащение речи детей новыми словами, выражениями на тему музыка революции;

формирование у обучающихся целостной картины мира на основе межпредметных связей: музыка, изобразительное искусство, история, литература.

Педагогические цели , относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу. Это группа целей привязана к планируемым метапредметным и предметным результатам. Это цели, которые может измерить и оценить как учитель, так, что очень важно, и ученик.

Педагогические цели , относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу данного урока заключаются в следующем:

учить детей находить необходимую информацию для выполнения задания (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей высказывать свою точку зрения, доказывать её, принимать мнение другого в случае, если допущена ошибка, учитывать мнение другого при исправлении ошибки (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей вступать в учебный диалог или дискуссию (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей внимательно слушать, когда высказывают мнение или предъявляют результат работы другие (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей самостоятельно формулировать тему урока (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей самостоятельно ставить учебные задачи (цели) (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей осуществлять самоконтроль и самооценку, используя различные формы рефлексии (умение, формируемое в системе уроков и в системе учебных предметов, но может измеряться и оцениваться на каждом уроке);

учить детей анализировать музыкальное произведение, проводить сравнительный анализ двух музыкальных произведений;

учить детей характеризовать музыкальное произведение;

учить детей объяснять, при каких условиях и в каких обстоятельствах возникают те или иные музыкальные произведения.

Планируемые результаты:

Как результат урока не прописываются, т. к. достигаются через систему уроков и систему учебных предметов, во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Измерить и оценить данные результаты на конкретном уроке невозможно.

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

умение находить информацию в различных источниках,

умение выделять существенную информацию из различных источников,

умение трансформировать информацию в различные формы,

умение составлять презентацию на заданную тему,

умение представлять информацию классному коллективу,

умение доказывать свою точку зрения,

умение анализировать музыкальное произведение,

умение производить сравнительный анализ двух музыкальных произведений,

умение характеризовать музыкальное произведение,

умение объяснять, при каких условиях и в каких обстоятельствах возникают те или иные музыкальные произведения.

умение ставить учебные задачи,

умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами,

умение самостоятельно формулировать тему урока,

умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий,

умение вступать в учебный диалог или дискуссию,

умение учитывать мнение партнёра,

умение аргументированно критиковать допущенные ошибки,

умение обосновывать своё решение,

умение слушать и слышать партнёра,

умение признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников,

умение открыто выражать и отстаивать свою позицию.

правильно владеть художественными, музыкальными навыками,

овладение практическими навыками для реализации творческого потенциала,

расширение музыкального кругозора.

Используемое оборудование и технические средства обучения:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок музыки 4 класс.

Цели урока: Продолжить знакомство с революционными песнями, как песня проявляла себя в переломные моменты истории. ;способствовать развитию интереса учащихся к революционным песням, гимнам - развивать музыкальный слух, память, кругозор

- добиваться эмоционального исполнения песен.

I. Обучающие:

1.Расширение и углубление знаний о русской истории, музыке начало 20века.

Познакомить обучающихся с событиями 1917г.

II. Воспитывающие:

Воспитывать патриотизм, интерес к истории своей страны.

III. Развивающие: развитие речи учащихся, их кругозора, наблюдательности, развивать музыкальный слух, память

Тип урока: освоение нового материала.

1.Организационный момент. Инструмент (баян) 2мин.

2.Беседа. История России.

Презентация (Песни революции) 13 мин.

фонограмма Инструмент – баян, 10 мин.

Домашнее задание 4 мин.

Организация учащихся на уроке (музыкальное приветствие).

Актуализация знаний учащихся.

Работа по теме урока.

К началу 20 века в самых развитых странах мира уже не было единовластных монархов, а в России власть по-прежнему оставалась самодержавной. Россией правил император Николай II. Николай II оказался слабым правителем. При нем самодержавие не смогло решить обострившиеся проблемы страны.
2(слайд) Февральская революция.
В 1914 году Россия вынуждена была вступить неподготовленной в Первую мировую войну. Ее бремя оказалось не под силу Российской империи. Все больше росла пропасть между простым народом и властью. И в этой сложной обстановке Николай II не сумел стать лидером нации, оказался бессильным остановить надвигавшуюся катастрофу. Февральская революция началась в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) 23 февраля (8 марта по новому стилю) 1917 года со стихийных антивоенных демонстраций. Поводом к ним послужила нехватка продовольствия.

Учите ль - как звучит мелодическая интонация ?

Учащиеся - (устремленность в верх )

Учитель – какие интонации вы услышали в музыки ?

Учащиеся – что вы представляете когда слушаете эту музыку ?

Учитель – к какому жанру она относится?

Учащиеся - какие чувства у вас возникли слушая эту песню? К чему она призывает ?

Часто с песней шли революционеры на смерть ( Зачитать рассказ стр.45 )

Учитель - в чем сила музыки?

- проанализировать мелодию песни (устремленность к вершине высоким звуком, насыщенная гармония)

Характер музыки – призыв к действию, к свободе, борьбе.

Учитель - как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, о каких событиях вы ему могли рассказать, какая она Россия?

Учитель - знакома ли вам эта мелодия?

Учитель – для какого спектакля была написана эта песня? ( Хлопчик )

Разучивание песни, показ

Учитель – о чем поется в песни?

О каких событиях повествует эта песня? Кто знает?

Беседа о песне (история создания песни)

- где звучит кульминация песни, назовите (У власти орлиной орлят миллионы и нами гордится страна)

-какой характер (мужественный, боевой, решительный )

-звук, интонация, дыхание.

-разучивание по музыкальным фразам

8. Итог урока. Вывод.

Как влияли на людей революционные песни и какое значение имели в определенные моменты истории многих стран?


Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Содержимое разработки

посвящённого 100-летию Октябрьской революции.

Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Слайд №1 (Презентация)

Вед.1. 7 ноября наша страна отмечает 100-летнюю годовщину Великой Октябрьской революции…

Октябрьская революция – это событие в мировой истории можно встретить под разными названиями:

- Великая Октябрьская Социалистическая революция

Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи.
Великий Октябрь называем событием минувшего столетия.

Вед.2. Однако с прошествием времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений.

Вед 1. Многие задают вопрос: почему Октябрьская революция празднуется в ноябре? Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю — с 25 на 26 октября.

Вед. 2. В Петрограде произошло вооруженное восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.

Вед 2. В результате революции началась гражданская война.

Запись голоса В.И. Ленина (слушаем)

Учитель: Прошу всех встать!

Учитель: рассказ о любимых песнях В.И. Ленина …

Любимые песни В.И. Ленина (слушаем)

Вед 1. Наши деды и отцы входили в жизнь в разные годы. Одни мужали в первые дни революции, другие косили огнём белогвардейцев, пролетая на крылатых тачанках в дыму гражданской войны, возводили первые электростанции, строили колхозы, третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны.

Вед.2. Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы.

Слайд №15 Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции.

1 уч-ся. Мы вновь и вновь свершаем дальний путь
Туда, где пламенеет эта дата.
И нам волненье сдавливает грудь
Как лента пулеметная когда то.

Учитель: Предлагаю спеть несколько популярных революционных песен.

Слайд №18, 19, 20.

Поппури революционных песен. (поют уч-ся)

Учитель: Много ярких страниц внёс в историю и ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи). Комсомол был всегда впереди на передовой, при самых сложных условиях, на самых сложных рубежах.

Вот приметы тех лет:

Красные цифры побед.

И возникают оттуда, из прожитых дней

Юные лица моих комсомольских друзей.

И мне Октябрь Великий дорог

Упрямой верою людей,

Что, хоть путь труден будет, долог,

Дождутся люди светлых дней.

И оттого вас поздравляю,

Мои хорошие друзья.

Такой же веры в жизнь желаю

Как у героев Октября!

Учитель: История страны имеет как светлые так и тёмные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя. После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней правда, а что мифы.

Вед 1. Опыт 1917 года научил нас стремиться к лучшему, упорным трудом строить высокоразвитое, современное демократическое государство, главная цель которого – улучшение жизни граждан.

Вед 2. В современной России праздник был переименован в День Согласия и Примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов).

Вед.1 Благодаря победе Великого Октября, свершились мечты многих поколений, мы обрели независимое государство, открытое для друзей.

Вед.2 Сегодня Россия уверенно идёт собственным путём развития. Созидательный труд, любовь к родной земле, уважение к старшему поколению, уважение к истории и традициям - вот что роднит все народы, живущие в нашей стране.

Учитель: Не забывайте поздравить с этим великим, значимым для каждого россиянина праздником, своих бабушек и дедушек, родителей и всех близких, которые основную часть жизни были гражданами Советского Союза. Особый смысл имеет для них 7 ноября, ведь не угас еще тот огонь, что был разожжен много лет назад, и не стоит об этом забывать. Вместе с тем, нужно учесть все ошибки прошлого и не допускать трагедий в будущем.

Вед.1 Желаем всем счастья и здоровья, спокойствия и мира, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой музыкальной культуре.

  1. организационный момент
  2. углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке
  3. повторение песенного материала
  4. повторение пройденного материала (кроссворд)
  5. итоги урока
  1. Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость

На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.

- Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?

Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.

А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.

Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ[1](прекрасную мелодию из 3 ФПК)

Звучит Вокализ

Мы ощутили любовь автора к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.

Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта[2]

- Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?

Звучит 2 фортепианный концерт ( 1 ч., фр-т)

( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)

Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.

Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.

- Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).

-Что она давала людям?

( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)

Оказывается, музыка может быть грозным оружием.

-Давайте подведем итоги:

1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.

2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами,

а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.

Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)

4. А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал

2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.

3. Родина М.Теодоракиса

4. Родина Ф. Шопена

5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.

6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее

7. Любимый инструмент И. С. Баха

8. Произведение, написанное в память об умерших, погибших

[1] Работа со словарем. Вокализ- это пение без слов.

[2] Работа со словарем. Концерт- это публичное выступление или крупное произведение для солиста и оркестра

Урок по музыке в 6 классе.

Тема: Эпоха революций в музыке.

1. Доказывать, что музыка-часть жизни, поэтому в ней отражены страницы истории;

2. Расширить (углубить) представление уч-ся о силе музыки;

3. Воспитывать культуру слушания и исполнения, бережного отношения к мировой музыкальной культуре.

углубление темы о силе музыки, эпохе революций в музыке

повторение песенного материала

повторение пройденного материала (кроссворд)

Всю 1 четверть мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние. Музыка воздействует на человека двумя своими качествами – красота и правдивость

На прошлом уроке мы погружались в атмосферу революционных выступлений и, слушая музыку, словно побывали там сами.

- Какие произведения помогли ощутить нам революционный дух того времени?

Конечно, понять музыку со словами или с определенным программным названием проще, но любой творец искусства по- настоящему искренний, не безразличный к жизни своего народа, постарается обязательно выразить в своих творениях мысли, чувства народа, атмосферу происходящего.

А мы это сможем увидеть. Услышать, почувствовать и понять.

Сергей Рахманинов. Это имя нам уже знакомо. В 5 классе мы слушали Вокализ 1 (прекрасную мелодию из 3 ФПК)

Звучит Вокализ

Мы ощутили любовь автора к родной природе, к русской песне. Но не только эта лирическая струя привлекла внимание к творчеству композитора. С. Рахманинов не писал музыки, сюжетно связанной с революциями, не писал революционных песен, хотя и жил в тревожное, беспокойное для России время.

Мы будем слушать фрагмент 2 фортепианного концерта 2

- Постарайтесь вслушаться и понять, что хотел своей музыкой рассказать композитор?

Звучит 2 фортепианный концерт ( 1 ч., фр-т)

( музыка звучит тревожно, взволнованно, напряженно, передавая атмосферу, дух приближающихся драматических событий, как набатный колокол звучат аккорды солиста)

Итак, С. Рахманинов как истинный художник, творец не мог не отразить тревогу в русском обществе того времени.

Фридерик Шопен - польский композитор 19 века тоже оказался в гуще революционных событий. Друзья и близкие, спасая жизнь композитора, отправили его на чужбину. Он так и не сумел вернуться в Польшу. Но его сердце всегда было с ней. Вся его музыка о Родине.

- Как звучит его музыка? (можете воспользоваться карточками эмоциональных состояний).

-Что она давала людям?

( Она порывистая, бурная, стремительная, взволнованная, создает настрой, зовет вперед)

Оказывается, музыка может быть грозным оружием.

-Давайте подведем итоги:

1. Мы сегодня еще раз доказали, что музыка играет огромную роль в жизни людей, может становиться грозным оружием.

2. Жизнь рождает музыку ( музыка о школе рождается школьной жизнью, спортивная музыка - спортом, музыка военная - войнами,

а мирная жизнь рождает песни о мире, дружбе, счастье, детстве.

Д/з: повторить песню ( записывают в дневники)

4. А теперь заполним кроссворд, повторяя пройденный материал

2. Музыка какого композитора помогала хирургу Юдину.

3. Родина М.Теодоракиса

4. Родина Ф. Шопена

5. Французский эстрадный певец, сочиняющий и исполняющий свои песни.

6. Немецкий композитор, стремящийся своим творчеством сделать человека сильнее

Читайте также: