Конспект занятия парад вредных привычек

Обновлено: 23.07.2024

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Приветствие (все по кругу, обращаясь, друг к другу):

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять

Учитель (отрывок из стихотворения В. Маяковского )

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Ведущий.

Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник наш не нарушайте!

(ряженные дети по очереди читают слова. а зрители отгадывают. кто такие это)

Обжора.

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)

Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение. Но существуют вредные привычки, вызванные иными причинами, например, привычка не выполнять обещанное вызвано неумением отказывать в невыполнимой просьбе, привычка опаздывать — отсутствием некоторых полезных привычек. Некоторые вредные привычки сохраняются, потому что человек не подозревает о своей привычке либо не считает её вредной (во всяком случае, для себя).

Грязнуля.

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

За кожей надо ухаживать.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда. (Это мыло)

Выставка разных сортов мыла

Давайте, покажем, как надо мыть правильно руки и умываться.

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Неряха - это неряшливый, неаккуратный человек

Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.

Ученик читает стихотворение

Хитрый соня

- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!

Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
Хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
Г.Ладонщиков

Худая

Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала,
Ничего почти не ем
И уже стройна совсем
Я горжусь теперь собой.
Но зовут меня…(худой)
О вреде худения. До чего это всё доводит.

Хулиган

Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.

Два кота (С. Маршак)

Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

О вреде курения

Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить и закодироваться от курения куда труднее. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Звучит песня

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с Дрёмой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло
Дети делают зарядку

Физминутка музыкальная

Рекомендуем комплекс упражнений для осанки

Плакса

Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)

Телеман

Не люблю решать задачи
А люблю я передачи,
Целый день фильмы, сказки. хит- парад.
Знаю: это всё обман.
Но ведь я же … (Телеман)

На доске пословицы:
- Здоров будешь – всё добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже всякого богатства.

Ябеда.

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)

Отрывок из сказки (инсценирование)

Ябеда.

Вадим Сыван (сказка для детей)

Девочка жила на белом свете
И была такою(!) ябедой,
Что за это все другие дети
Звали девочку - Карябедой.

Папа с мамой, на самом деле,
Дочь свою иначе называли.
Катя Спичкина же не хотела
Изменить поведенье с друзьями.

В целом, Катя была умницей;
И могла до двадцати считать.
Только вот, выйдя на улицу,
Забывала свой нос утирать.

Уж всегда с ней так случается:
Только ябедничать лишь начнёт –
Вмиг собой преображается
И из носа что-то вниз течёт.

Врун.

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Вредные привычки.
Можно мы дадим вам советы?

Ведущий. Давайте, дети послушаем!

Вредные привычки. Хотите, хотите!!

Неряха
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.

Вредные привычки.

Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?

Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!

Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)

Звучит музыка и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.

Людоед.
Я – злой и страшный Людоед.
Я пришёл к вам на обед.
Я люблю людишек,
Состоящих из вредных привычек.

Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда

Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед.
Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.
Ребята, вы поняли как себя надо вести?
Как надо себя вести, чтобы говорили про вас: « Вот какой хороший ребёнок?

Дети высказывают свои мнения.

Дети обращаются к вредным привычкам

Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Ведущий.
А сейчас споём частушки
Не курите дети рано
А то будете болеть
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.

Не курите вы, ребята,
Сигареты – это враг
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.

Дети, дети не курите,
Лучше яблоки купите
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.

Пробежал стометровку
Вот и золото побед
Ну, а ты сиди на бровке
Нет ведь сил от сигарет
Не бывать тому атлетом
Кто сдружился с сигаретой
Его бисепцы всегда
Будут хлюпать как вода

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Ну, что ж, мой друг, решение за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай ,может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье вернуть

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.
(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания)

Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

(Сказка в сокращении.)

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса.
Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?

Медведь.
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро).
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно).
Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Волк. Что с тобой?

Медведь.
Силы нету той.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю .

Волк. Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет
Да – так да, а нет – так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдешь его?

Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

Медведь.
Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.

Дятел.
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь.
Видно, нет.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел. Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю, откуда знаешь?

Дятел.
Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну с . мне все как будто ясно.

Медведь.
Не смертельно ли опасно?

Дятел.
Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь.
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования станция юных натуралистов

Усманского муниципального района Липецкой области

План-конспект открытого занятия

hello_html_me25ede1.jpg

педагог д/о МБОУ ДОД СЮН

2015-16 учебный год

* формировать привычку к здоровому образу жизни;

* учить быть здоровым душой и телом;

* развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

* развивать внимание, память, речь учащихся;

* воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: рисунки, плакаты, реквизит для привычек, карточки.

Получен от природы в дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья.

На столе рассыпались буквы всего их 8. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

- Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Ответить на вопросы что такое … ; (привычка)

Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

определить, как влияют … на … . (привычки, человек).

А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

- Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены.

- Вы, конечно, уже не маленькие и знаете - чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка ,

но чтобы быть здоровым, ловким и выносливым, надо знать другую азбуку

- Азбуку Здоровья.

Мама Алеше твердит спозаранку:

"Леша! Не горбись! Следи за осанкой!"

Он проследил бы за ней, но беда -

Леша её не встречал никогда.

Это первое правило .

- Кости человека образуют скелет, скелет нужен для того, чтобы поддерживать наше тело, иначе оно напоминало бы нам бесформенную медузу. А ещё кости скелета защищают

мозг, легкие, сердце и другие жизненно важные органы. Для того, чтобы наша спинка была прямой и не дефформировать внутренние органы, очень важно следить за осанкой.

Второе правило гласит: "Чистота - залог здоровья!"

Каждый день вы должны соблюдать правила личной гигиены:

* ежедневно умываться утром и вечером,

* чистить два раза в день зубы,

* мыть уши один раз в неделю,

* подстригать ногти не реже одного раза в 10 дней,

* менять белье каждый день,

* обязательно мыть руки перед едой.

Третье правило - соблюдать режим дня. Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые вам нужно совершать в течение дня. Режим дня - один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

Четвертое правило - правильно спать.

Сон - это отдых и одновременно чрезвычайно важная и полезная работа, поэтому он должен быть полноценным и достаточно долгим. В вашем возрасте необходимо спать 9-10 часов. дневной сон очень важен для первоклассников. Вам необходимо отдохнуть от новых впечатлений и переживаний, восстановить силы перед приготовлением домашних заданий.

Пятое правило - правильно дышать.

Давайте теперь разучим дыхательную гимнастику.

А как вы думаете для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?

- Лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород попадает в головной мозг, следовательно, мы лучше запоминаем, бываем активны.

Шестое правило - закаляться и выполнять утреннюю гимнастику.

- Седьмое правило - заниматься спортом.

Какие виды спорта вы знаете?

Футбол, волейбол, гимнастика, ролики, коньки, лыжи.

- восьмое правило - кушать полезные продукты, овощи и фрукты.

* Я красна - не девица,

Зелена - не дубрава,

С хвостом - не мышь. (морковь)

* Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

* Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

* В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

* Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

* Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Зачем же плачут от него

Взрослые , и дети? (лук)

П Довести до сведения детям информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Парад вредных привычек

- Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я (обжора)

- не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Все зовут меня … (грязнуля)

- честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я … (неряха)

- Спортом я не занимаюсь

И не как не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я – сутулый и храмой,

Я для всех уже больной (лежебока)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У петра забрал конфету,

Знаю, в будущем году

Пиво пить уже начну (хулиган)

-Плачу по делу, плачу без дела

Всем своим плачем уже надоела

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат … (плакса)

П.:Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркомания)

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Папиросы и табак для всего живого – враг!

- Какой знак запрещает курение? Как он выглядит?

- Не менее вреден и алкоголь.

От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг.

- Наркотики часто называют “белой смертью”.

- Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека.

И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО.

А курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

Работа над группами привычек.

Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия, разложите их на группы.

Проверка: Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная и очень вредные привычка и поставить к соответствующие стаканчики:

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парад вредных привычек

Характеристика урока (внеурочное занятие)

Целевая аудитория: Педагог

Классы: 1клас, 2класс, 3класс, 4класс.

Используемая методическая литература:

Начальная школа № 7 2004 Педсовет №2 2003; Интернет-ресурсы

Используемое оборудование:

Звукозапись. Проектор, компьютер, музыкальное оборудование, плакат с пословицами.

Краткое описание:

Цель: Формировать здоровый образ жизни учащихся, негативное отношение к вредным привычкам.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;

контролировать свои поступки;

побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Постоянно жевать жвачку

Умываться каждое утро

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Убирать за собой игрушки, учебники

Выполнять режим дня

Мыть руки перед едой

Бросать мусор, где попало

Вредные привычки – это распространенные действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Что такое привычка?

Привычка – это характерная форма поведения человека, которая в определенных условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь – это вредная привычка.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от нее избавиться из-за того, что она приносит кратковременное удовольствие или облегчение. Например: вы сидите на уроке и пишите контрольную работу и сами того не замечая грызете ногти или загибаете угол своей рабочей тетради, грызете карандаш или ручку вот эта и есть вредная привычка. Но существуют вредные привычки, вызванные иными причинами, например, привычка не выполнять обещанное вызвано неумением отказывать в невыполнимой просьбе, привычка опаздывать – отсутствием некоторых полезных привычек. Некоторые вредные привычки сохраняются, потому что человек не подозревает о своей привычке либо не считает ее вредной (во всяком случае, для себя). Теперь давайте веселиться.

Сегодня мы с вами будем веселиться.

Исполняется танец

В конце танца музыка обрывается и включается Гимн грязнуль. Под которую заходят ряженые символизирующие вредные привычки.

Действующие лица: Обжора (с булочкой в руках, а на шее бусы из сосисок). Грязнуля (испачкан сажей). Неряха (оборванный). Лежебока (со справкой от врача). Модница -хвастунишка (в модном наряде), Хулиган (с сигаретой-муляж в руках), Плакса (с носовым платком), Телеман (в больших очках), Ябеда, Врун, Подхалим, а также Людоед.

Ведущий. Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво,

А у этих странный вид –

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Ряженые по очереди выходят вперед, читают стихи, а зрители пытаются отгадать, кто это.

Обжора. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …(обжора).

Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом. Щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(грязнулей).

Неряха. Четно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю. Почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха).

Лежебока. Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я – сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Модница-хвастунишка.

Я стройна, худа, красива

Всеем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Я горжусь теперь собой,

Но все зовут меня…(худой)

У меня всегда досада от успеха другого человека

Зависть родилась со мной вместе.

-Чему учит нас А. С. Пушкин?

-Зависть ведет к разбитому корыту.

Вот как Александр Дольский пишет об том чувстве:

Но исходим мы слезами-

Никнут крылья от тоски.

Это зависть. это зависть.

Рвется сердце на куски…

Педагог обращает внимание детей на пословицы, которые вывешены на классной доске:

Кто чужое желает – тот свое потеряет.

Где счастье, там и зависть.

Дай душе волю, захочешь поболе.

Хулиган. Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету, У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году Пиво пить уже начну.

Плакса. Плачу по делу, плачу без дела.

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат…(плакса).

Телеман. Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад.

Знаю: все это обман,

Но ведь я же…(телеман).

Ябеда. Лишь услышу шум и гам.

Я бегу к учителям.

Говорю. Что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь.

Но и тут опять беда:

Почему-то называют Меня ребята…(ябеда).

Врун. Я вчера был на луне!

Что, не верите вы мне?

Лунный камень я привез

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне –

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу,

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.

Вы ему не верьте слишком.

Потому что он …(врунишка).

Подхалим (лебезя, обращается к залу).

Ах какие здесь детишки!

И девчонки и мальчишки!

Умные, красивые, тихие, учтивые.

(Походит к девочке.)

Вы сегодня – просто класс!

Как дела идут у вас?

Может, чем-нибудь помочь?

Я всегда помочь не прочь.

Не во сне, а наяву.

Я всегда спишу задачу,

И не верю в неудачи:

Для меня их просто нет!

Я не сделаю сюрприза,

Знают все, что я…(подлиза).

Обжора. Мы сейчас вам, ребята, дадим несколько советов. Вы ведь хотите быть, как мы? Хотите, хотите!

Хулиган. Если вы еще нетвердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах –

Вы поможете народу

Неряха. Бейте палками лягушек:

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам –

Пусть побегают пешком,

И наступит день счастливый -

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Плакса. Родилась девочкой - терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

А то когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки! За вас

Хитрый соня

- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!

Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
(Г. Ладонщиков)

Телеман. Теперь вы знаете, как стать такими. Как мы. Будете выполнять наши советы?

Дети (хором). Нет! Нет! Не будем!

Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Идет с кулаками в зал.)

Звучит музыка, в жале появляется Людоед с большой кулинарной книгой в руках.

Людоед. Я – злой и страшный людоед.

Я пришел к вам на обед.

Я люблю людишек, состоящих из вредных привычек.

Дети-привычки (хором). Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!

Людоед. Что. Ребята, простим их?

Дети (хором). Простим!

Людоед. Ладно, пойду есть рыбные консервы.

Ведущий. Людоед отправляется кушать рыбные консервы.

Дети обращаются к вредным привычкам:

Вы компания на славу. Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
и обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода.
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны.
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы.
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети,
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете,
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Два кота (С. Маршак)

Жили-были,
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Педагог:

Беседа с детьми:

- скажите, что полезного и интересного вы узнали сегодня на занятии?

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку (которая лежит перед вами), написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. (Подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания). Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

Дети. Скажем ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён.
Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;

Контролировать свои поступки;

Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем веселиться!


(звучитФОНОГРАММА №1, под которую дети выходят, они символизируют вредные привычки)

Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник наш не нарушайте!

(Ряженные дети по очереди читают слова, дети отгадывают)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

Неряха
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.

Поприветствуйте меня!
Хлопайте в ладоши!
До чего же умный я,
Добрый и хороший!
Мне, уверен, по плечу
Все дела на свете!
Людям помогать хочу,
Я за них в ответе!
Твердо я решил с утра,
Что в большом и в малом
Показать себя пора
Профессионалом!

Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.

Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.


Ведущий: Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Вредные привычки: Можно мы дадим вам советы?

Ведущий:Давайте, дети послушаем!

Вредные привычки: Хотите, хотите!!

Грязнуля
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…

Ведущий: Правильный совет даёт нам грязнуля?

Дети (хором) Нет!

Неряха
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.

Вредные привычки:

Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?

Дети (хором): Нет! Нет! Не будем!

Хулиган: Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)

ФОНОГРАММА №2. Дети обращаются к вредным привычкам

Вы компания на славу
Только нам не по пути.
Вы грустны, грязны, плаксивы
Вы неряхи, вы ленивы
И обжоры и слепцы
Словом попросту глупцы.

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце , воздух и вода
Наши лучшие друзья.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание, награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прядки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки , красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Нет вам места среди нас!

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

ФОНОГРАММА №4. Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам.

07.00Знай, дружок, что в 7 утра,

Хватит спать, вставать пора.

07.15А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07.30Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя с утра.

07.40Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00-13.00В школе слушай всё внимательно,

Будь прилежным и старательным.

14.00-16.00После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00-18.00Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

18.00-19.00Дома маме помоги,

И немного отдохни.

19.00-20.30Теперь можно погулять,

Можно книгу почитать,

Или с мамой посидеть.

21.00Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!

Дети: СкажемВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!

На этом наш парад завершён. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни!

Читайте также: