Конспект нод по окружающему миру в 1 младшей группе зимушка зима
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Образовательные:
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Формировать навыки координации речи с движением.
Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.
Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.
Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.
Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.
Оборудование и материалы:
Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
Подносы, цветной песок.
Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
Разноцветные бумажные варежки.
Вводная часть
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.
Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Зовут меня . (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети : (холодная) .
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима .
Дети: (снежная).
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима .
Дети: (морозная).
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети : Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Зима: Ребята поиграем со мной.
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Ребенок читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Прямо с неба к нам летят
Серебрятся и блестят
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них ( дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?
Дети : голубого.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
- Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.
Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Полный текст материала Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-Зима" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. х лопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. х лопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли.
Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ.
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме.
С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта
Дата 09.12.2019 г
Возраст группы: ясельная №1
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с миром природы
Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах ; побуждать детей эмоционально высказывать впечатления свои мысли и чувства. Развивать активность и любознательность . обогащать и активизировать словарь детей .
Развивающие: развивать мелкую моторику рук. речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Катание на санках," "Игра в снежки, мольберт(магнитная доска),кукла Оля, салфетки для снежков. Бумага для снежинок.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.
Воспитатель: Дети встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме.
С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
-С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
-С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши).
-С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими).
-С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
Воспитатель читает: Снег на крыше, на крылечке
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка –Всюду снега намело.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? А вы любите зиму? А как мы узнали, что зима? Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая. ) Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы).
Воспитатель: А как мы одеваемся? Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Играем в снежки, катаемся на санках. лепим снеговиков (ответы детей).
С неба падают зимою. И кружатся над землёю.
Легкие пушинки, Белые снежинки.
Возьмите свои снежинки, давайте покружимся. Упражнение выполняется стоя. Держа в руках снежинки, произвести вдох и подуть на снежинку.
(санки, снег, горки, лыжи, снеговик, новогодняя елка, Дед Мороз.
Зашагали ножки- топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее - топ-топ-топ!
Топают сапожки –топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).
Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий. гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают бумажный снежок).
Два –поймаем. (Приседают, ловят в снежок).
Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И . сломаем. (Топают) Дети садятся на стулья.
Мы лепили снежинки, старались и немного устали, давайте отдохнем и согреем наши ручки замерзли.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. –(накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть-(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.
. Раз сжимаем, два сжимаем . Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке). Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол. И посмотрим на ладошки,
Потрясём свои ладошки. И похлопаем немножко.
Воспитатель:А теперь наши шарики превратились в снежные комочки.
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Каждый возьмите по снежку, и встаньте друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель-попасть к коробку.
А теперь: 1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками) .
Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали на занятии.
Рефлексия: А вам понравилось с куклой Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.
Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.
Развивать у детей познавательный интерес, внимание.
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!
Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)
Воспитатель : Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?
Воспитатель: Да, это волшебница Зима!
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – пришла зима!
Какое сейчас время года?
Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать , какая она холодная. Какая зима?
Дети: Холодная.
И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
Воспитатель: Услышали, как поет метель? Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?
Дети: Не боимся!
Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть ?
Дети : Надевать теплую одежду.
Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять .
Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.
Чтоб на улицу пойти,
Надо варежки найти.
На шапочку похожие.
Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.
Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?
Воспитатель: А сколько варежек на столе?
Дети: Много. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.
Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).
Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.
Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.
Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.
Воспитатель: Вам нравится зима?
Дети: Нравится!
Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…
Давайте покажем, что мы узнали о зиме.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались.(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Вот она какая, зима!
Читайте также: