Конспект нод по окружающему миру в 1 младшей группе зимушка зима

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Образовательные:

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

Формировать навыки координации речи с движением.

Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.

Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.

Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.

Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.

Подносы, цветной песок.

Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.

Разноцветные бумажные варежки.

Вводная часть

Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.

Зима загадывает загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Зовут меня . (зима).

Зима: Я Зимушка-зима!

Прихожу я каждый год,

Приношу я много снега,

Приношу я много смеха,

Много сказочных затей,

Игр весёлых для детей.

Основная часть.

Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

Дети : (холодная) .

Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима .

Дети: (снежная).

Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима .

Дети: (морозная).

Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.

Зима: Какого цвета у тебя варежка?

Дети : Желтого, красного…

Зима: Узор, из каких геометрических фигур?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Зима: Ребята поиграем со мной.

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Ребенок читает стихотворение:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой

Прямо с неба к нам летят

Серебрятся и блестят

Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.

Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них ( дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).

Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: на ней нет игрушек.

Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.

Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?

Дети : голубого.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

- Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: снежинка

Зима: Какого цвета снежинка?

Дети: голубого.

Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.

Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!


Полный текст материала Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-Зима" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

Я мороза не боюсь, шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. х лопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть прыжки на месте

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)

Дует холодный ветер, падает снег.

Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.

Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:

Я мороза не боюсь, шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. х лопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть прыжки на месте

Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)

Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.

Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.

3. Итог занятия. Беседа.

(дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли.



Конспект НОД итогового занятия по ФЦКМ.



представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме.


С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Дата 09.12.2019 г

Возраст группы: ясельная №1

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с миром природы

Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах ; побуждать детей эмоционально высказывать впечатления свои мысли и чувства. Развивать активность и любознательность . обогащать и активизировать словарь детей .

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Катание на санках," "Игра в снежки, мольберт(магнитная доска),кукла Оля, салфетки для снежков. Бумага для снежинок.

Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.

Воспитатель: Дети встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме.

С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

-С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

-С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши).

-С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими).

-С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)

Воспитатель читает: Снег на крыше, на крылечке

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –Всюду снега намело.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении? А вы любите зиму? А как мы узнали, что зима? Зима какая? ( Белая, холодная, пушистая, красивая. ) Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы).

Воспитатель: А как мы одеваемся? Тепло.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Играем в снежки, катаемся на санках. лепим снеговиков (ответы детей).

С неба падают зимою. И кружатся над землёю.

Легкие пушинки, Белые снежинки.

Возьмите свои снежинки, давайте покружимся. Упражнение выполняется стоя. Держа в руках снежинки, произвести вдох и подуть на снежинку.

(санки, снег, горки, лыжи, снеговик, новогодняя елка, Дед Мороз.

Зашагали ножки- топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее - топ-топ-топ!

Топают сапожки –топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого).

Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий. гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз –подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают бумажный снежок).

Два –поймаем. (Приседают, ловят в снежок).

Три –уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И . сломаем. (Топают) Дети садятся на стулья.

Мы лепили снежинки, старались и немного устали, давайте отдохнем и согреем наши ручки замерзли.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. –(накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть-(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём.

. Раз сжимаем, два сжимаем . Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке). Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол. И посмотрим на ладошки,

Потрясём свои ладошки. И похлопаем немножко.

Воспитатель:А теперь наши шарики превратились в снежные комочки.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Каждый возьмите по снежку, и встаньте друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель-попасть к коробку.

А теперь: 1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками) .

Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали на занятии.

Рефлексия: А вам понравилось с куклой Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.

Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель : Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать , какая она холодная. Какая зима?

Дети: Холодная.

И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

Воспитатель: Услышали, как поет метель? Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть ?

Дети : Надевать теплую одежду.

Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять .

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?

Воспитатель: А сколько варежек на столе?

Дети: Много. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).

Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.

Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…

Давайте покажем, что мы узнали о зиме.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались.(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Вот она какая, зима!

Читайте также: