Конспект занятия остров сокровищ в подготовительной группе

Обновлено: 24.07.2024

вопросами, сунд ук, схема клю ча, золотые мо неты, игр овизоры, ма ркеры.

Воспитатель: Ре бята, я предлагаю вам игру. Называетс я она

буду называть сл ово, а вы д олжны выб рать лишнее. Н апример: ут ро, день,

вечер, весна. Как в ы думаете, какое слов о лишнее и почему?

Дети: Весна – врем я года, а ост альные слова част и суток.

Воспитатель: М олодцы! Вт орое зада ние. Лето, март, осень, зима. К ак вы

Дети : Март – меся ц, а остальн ые слова време на года.

Воспитатель : Моло дцы! Третье за дание . Понедельник, вторник, утро,

Дети : Утро – часть сут ок, другие сл ова дни не дели.

Воспитатель : Моло дцы! Назовите м не дн и недели. Раб очие дни,

Воспитатель : Моло дцы! Значит, ка кое сейчас вре мя года у нас?

Воспитатель : П равильно! Зн ачит сейча с у нас весна, м есяц март, день

Звучит грозная пи ратская музы ка и выкатываетс я туба (со зн ачком пирата).

Воспитатель : Ребят а! Что это такое и отку да это появил ось? Как в ы

Воспитатель : Инт ересно. Д авайте посм отрим, чт о внутри т убы.

(Воспитатель отк рывает тубу, а там флешка и ча сть карты).

Воспитатель : Ребят а, здесь флешк а с электронн ым письмом и кусочек

Пират: «Привет, реб ята! Вы, конечно же , узнали меня?! М ы, когда - то

давным - давно, с прятали кл ад на Таи нственном острове. Сегодня я с обираю

команду для п утешествия на таи нственный остров за древними

сокровищами. Но дорогу ту да не пом ню. У меня есть одна часть карты с

обозначением п ути до первого остр ова. Остальн ые части к арты мы на йдем на

других ост ровах и доб еремся до острова сокров ищ. Но, учти те, путешествие

будет нелегким. Много трудно стей встретится нам на п ути. Вам при дется

(Воспитатель прик репляет на магнитную доску первую час ть карты).

Воспитатель : Мы д олжны найт и все не достающи еся части карт ы,

Воспитатель : Ребят а, скажите, что т акое путешеств ие?

Дети : Это знач ит поездка в д ругой горо д, в страну, на море…

Воспитатель : А ка к называют л юдей, к оторые путеше ствуют?

Воспитатель : Моло дцы, правильно! Значит, мы с вам и тоже будем

Дети : На воз душном шаре, н а автобусе, на машине, в п оезде, на

Воспитатель : Как можно назвать одним сл овом, то, что в ы

Воспитатель : П равильно, эт о все транспо рт. Какие вид ы транспорта

Воспитатель : Как в ы думает е, на каком т ранспорте мы с в ами будем

Воспитатель : П очему вы дум аете, что мы должны отравиться в

Воспитатель : Я пр едлагаю п остроить не один корабль, а несколько.

Сейчас вы разо бьетесь на па ры и по схе ме построите к орабли. Выби райте,

какая пара ка кой кора бль будет строить . Присаж ивайтесь на места и

приступайте к в ыполнен ию задания (зв учит шум м оря)

(Дети выкладывают корабл и при помощ и блоков Дьене ша).

Воспитатель : Моло дцы, справил ись с зада нием. Коман да, занять места

(Воспитатель на девает фу ражку и смот рит в бино кль или подзо рну ю трубу).

Воспитатель : Виж у остров. Внима ние, мы при ближаемся к первому

Посмотрите, на с встречают вес елые островитяне. Кто они?

Воспитатель : Ребят а, посмотрит е, папуасы п риготовил и для нас

задание, для тог о, чтобы п олучить част ь карты. Приса живайтесь за столы. У

вас на столах ле жат домик и, разлож ите по парам ч исла, чтобы в с умме

получилось то число, кот орое указано н а крыше дом ика.

Воспитатель : Моло дцы, справил ись с зада нием. Получ или вторую

Воспитатель : Отп равляемся дальше (Воспитател ь смот рит в бинокль).

Интересно, на ч ем же нам их преод олеть, корабль нам уже не поможет.

Воспитатель : Ребят а, вижу остров. Кт о - то нас встречает.

Воспитатель : Ребят а, попугаи приготовили н ам конверт, да вайте

Воспитатель : Ребят а, а в письме ещ е что - то напис ано. Я се йчас

прочитаю: «М ы попали в бе ду, запутали сь в решени и примеров, ж дем от вас

Воспитатель : П оможем? Если м ы выполним за дание, т о получим еще

(Дети выбирают ка рточку, всл ух проговарив ают пример ы).

Воспитатель : Моло дцы, попугаи благ одарят вас и дарят часть карты.

Воспитатель : Н у, а мы с вами от правляемся даль ше (звучи т веселая

Воспитатель : Ребят а, обезьянки на м тоже приг отовили зад ание

(конверт у обезья ны). Он и озорные и ве селые, наверное, и зада ние будет

Воспитате ль : Молодцы, справ ились и с этим заданием, и п олучаем

еще одну часть карты. (Восп итатель прикре пляет ее к д оске).

Воспитатель : Мы с вами такие мол одцы. Вы полнил и все задания,

(Увидели нарис ованный су ндук на посл еднем кусочке карты).

Значит, сунд ук должен быть где - то на острове, а в от и по дсказка (конверт -

Сделайте от паль мы 3 шага пря мо, затем 2 шага вл ево, пот ом 4 шага впере д,

3 шага вправо и найдете с ундук. ( Нашли сундук, на нем п исьмо).

Воспитатель : Н о он не открыва ется «Ч тобы открыть с ундук с

Воспитатель : Зд есь схема. Для т ого, чт обы его от крыть нам

необходимо в ыполнить зада ние. Для вы полнения кот орого, мы должны

пройти за ст олы, взять свои игровизо ры и выполн ить графич еский диктант.

«В гости к пальчи ку большому, прибежали п рямо к дом у:

Воспитатель : Сели прямо, спи на пряма я, ноги постав или вместе.

Воспитатель : Моло дцы, мы с вами с правились с п оследним заданием:

карту собрали, клю ч получ или, но … с ундук с сок ровищами откр оется

Наш путь к острову сокровищ был д олгим и тяжелым, но д омой мы

возвратимся б ыстро, закройте, пожалуй ста, глаза, сдела йте глубок ий вдох и

Вообразите се бя птицей, б ольшой или мал енькой. Главн ое, что вы свободная

птица. Вы делаете в змах крыльям и, еще один и еще и лет ите. Вы чув ствуете,

как теплый вет ерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах – и вы парите

над землей, ши роко рас правив крылья. Р ассмотр ите, что нах одится вокру г

вас. Почувствуйте у довольствие от п олета. Ваш полет подо шел к концу. Вы

медленно сниж аетесь. Сделайте гл убоки й вдох, выд ох. Откройте гл аза.

(Музыка оста навливается, де ти поднима ют головы, отк рывают глаза).

Воспитатель : Дава йте откроем с ундук с пом ощью нашег о ключа.

Воспитатель : Ребят а, посмотрит е, здесь з олотые монет ы для смелы х и

отважных путеш ественник ов. Вам понр авилось наше путе шествие?

Воспитатель : Дава йте вспом ним, кем мы с вами сег одня был и?

Пират : «Спасиб о всем, ре бята, сокров ища остаютс я у вас. Сегодн я вы

очень хорош о потрудил ись, вы были см елыми, отваж ными и ум ными. Желаю

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по темам посредством квест - игры.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательные: повторение и обобщение знаний детей по темам: состав предложения, состав слова, антонимы, уточнение и обогащение представлений детей об авторских и русских народных сказках; закрепление счета и порядка чисел, представлений о геометрических фигурах, решение логических задач.

2. Развивающие: обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве, аргументировать свои высказывания; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, познавательного интереса к окружающему миру, активности, доброты, чувства коллективизма.

Воспитатель : Сегодня у нас необычный день . К нам пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Давайте начнем наше занятие с улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? День недели? Месяц? Какое сейчас время года? Какие еще есть времена года? Назови все весенние месяцы? Что длиннее 12 месяцев или год? Сколько всего частей в сутках, перечисли их. Отлично!

Воспитатель : Ребята, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе папку с рассыпанными листами. Помоги мне, пожалуйста, их разложить по своим местам.

Воспитатель : Смотрите, здесь свиток. Он ваш?(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, от кого этот свиток?

Дети : От пиратов.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Такой свиток со значком бывает только у пиратов.

(Воспитатель открывает свиток, а там письмо)

Воспитатель : Здесь письмо. Прочитаем его?

Воспитатель : Чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, пират оставил для нас задания на каждом острове. Выполнив все задания, мы сможем открыть сундук с сокровищами.

Воспитатель : Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель : Скажите, а что такое путешествие ?

Дети : Это поездка в другой город, в страну, на море….

Воспитатель : А как называют людей, которые путешествуют?

Воспитатель : Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками .

Воспитатель : А на чем можно путешествовать ?

Дети : На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле и т. д.

Воспитатель : Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?

Воспитатель : Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Водный, наземный, воздушный….

Воспитатель : Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?

Дети : На корабле.

Дети : Пираты путешествовали на корабле.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, корабль нас ждёт! Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети : Да! (Все присаживаются на стулья в корабле).

Раз, два, повернись

И на необитаемом острове очутись!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто на первом острове нас встречает? (рыбки).

(Воспитатель берёт свиток) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, рыбки принесли от пирата нам свиток с заданием, на нём есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети : На квадрат.






2



2


5

(1 подъезд,2 этаж), (2,4), (3,3), (4,5), (5,1), (4,2), (5,4), (2,1)

Как вы считаете, мы справились с этими заданием? Все согласны? (ответы детей, воспитатель отдает вторую часть карты)

( Воспитатель разворачивает и читает задание из свитка )

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — задания,
Надо их прочесть.
Как задания решите -
Дальше пройти поспешите.

Дети находят дерево, на котором растут листья с заданиями ( листочки пронумерованы):

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (по 4 км)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

- Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб рыбы наловить в дали. А сколько лодок у причала, Волна по-прежнему качала? (2)

Воспитатель : Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся на следующий остров (воспитатель отдает детям третью часть карты с подсказкой).

Воспитатель : Продолжим наше путешествие, проходим дальше. Какая подсказка на карте? Ребята, посмотрите, кто нас встречает на зелёной полянке?(животные). А вот и свиток с заданием. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Воспитатель : А вот и задания на этом острове. Перед вами картинки с изображением животных. Ваша задача – назвать всю семью животного (папу, маму, одного детёныша, много детенышей):

Дети : Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Справились с заданием?(дети получают четвертую часть карты). Отправляемся дальше. Какой следующий остров?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этом острове? (попугай). На какую геометрическую фигуру похожа печать на свитке?

Воспитатель : На этом острове задание по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Воспитатель : Дайте правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный , Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадки. Назовите название и автора сказки:

  1. Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
  2. А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Воспитатель : Ребята, попугай очень доволен вашими знаниями, и он приготовил вам веселую физкультурную минутку. Давайте вместе с ним отдохнём (дети выполняют зарядку под музыку и получают последнюю часть карты).

Воспитатель : Таким образом, у нас есть все части карты. Мы должны собрать нашу карту и тогда узнаем, где находится сундук с сокровищами . (Дети собирают карту, находят сундук с последним заданием).

Воспитатель : Вот и сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, внимательно, вы не видите ничего? Может что-то лежит рядом с сундуком с сокровищами.

Дети : Это свиток.

Воспитатель : Какой геометрической формы печать на свитке?

Воспитатель : Правильно, треугольник. Давайте посмотрим, что внутри свитка.

(Достает из конверта схему ключа) .

Воспитатель : Здесь схема. Для того, чтобы открыть наш сундук с сокровищами, нам необходимо выполнить задание. Для выполнения этого задания, мы должны пройти за столы, и выполнить графический диктант.

(Дети проходят к столам. Выполняют графический диктант – ключ на листах в клетку) .

Воспитатель : Молодцы! Мы с вами справились и с последним заданием. Выполнили все задания, карту собрали, ключ получили. Пора открывать сундук….

Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.

Итог занятия. Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу . Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было сложным? Вы все сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Прошу всех на корабль! Раз, два, повернись

Подготовила и провела : Павлова Е. М.,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Образовательные задачи :

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Закреплять представления о частях суток, временах года, днях недели.

Закреплять умение определять пространственное местоположение предметов по инструкции педагога, по компасу.

Совершенствовать умение составлять целое из 8 частей.

Закрепить умение устанавливать время на макете часов, в соответствие с количеством предметов на карточке.

Закреплять умение контролировать время по песочным часам в процессе выполнения задания.

Упражнять в обратном счете от 10 до 1.

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, выполнять задания по инструкции.

Развивать творчество, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях.

Воспитывать взаимовыручку, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, аудиозапись шума моря, карта с островами, магнитная доска, песочные часы на 1 минуту (3 шт., сундук, домик с окнами, листы бумаги в клетку, мяч, разрезные сюжетные картинки, на которых изображена деятельность детей в разные части суток; предметные картинки (сом, улитка, туча, кит, икра, компас, карточки с нарисованными кругами, треугольниками, квадратами, макет часов по количеству детей, карточки с цифрами, цифры от 1 до 12, стрелки (минутная, часовая, простые карандаши, фломастеры, шоколадные медали по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

(Дети становятся в круг)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо- 1.2.3,

А теперь пойдем налево-1,2,3,

В центре круга соберемся-1,2,3,

И на место все вернемся.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

А на чем мы отправимся в путешествие сегодня, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Один из вас будет работать у доски, остальные за столами.

У вас на столах лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаш, найдите точку, от которой мы начнем выполнять задание. При выполнении задания будьте внимательными. Итак, я начинаю.

- Ваня, что у тебя получилось? (Спросить у 3-4 детей, какой предмет у них получился). (Корабль)

- Вы догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (На экране появляется анимационный корабль).

( Ответы детей: смекалка, находчивость, сообразительность, наблюдательность, взаимопомощь, взаимовыручка, внимательность).

Молодцы, ребята, все эти качества нам обязательно пригодятся в путешествии.

Все путешественники пользуются картой, на которой указан маршрут движения. Такая карта есть и у нас. (Под музыку превращения на экране появляется карта). Как вы думаете, для чего нужны на карте стрелки? (Они показывают направление движения).

Поднять паруса, полный вперед. (Звучит музыка)

Посмотрите на карту, в каком направлении мы начнем движение?

Итак, мы приплыли на остров.

Жители острова приготовили непростое задание. В этом доме спрятаны предметные картинки, если вы правильно откроете окошки, соедините первые звуки в названии предметов, то сможете угадать зашифрованное слово.

Дети по очереди открывают окна в соответствии с инструкцией.

Полина, открой окно в правом верхнем углу. Что за картинка в этом окне? Назови первый звук в этом слове.

Второе окно, которое нужно открыть, находится в левом нижнем углу дома. Что изображено на этой картинке? Какой первый звук в этом слове? Поставь картинку рядом с первой.

Кто откроет третье окно? Оно находится в центре дома. Какой первый звук в этом слове?

Теперь надо открыть окно в правом нижнем углу. Какое слово находится в этом окне? С какого звука начинается?

Где расположено последнее окно, которое нужно открыть? (в правом нижнем углу) Какой первый звук в этом слове?

Теперь по первым звукам прочитайте зашифрованное слово.

Правильно! Это слово с у т к и. Назовите части суток. (ответы детей)

Жители острова не хотят нас отпускать и предлагают собрать из разрезных картинок целые и определить, к какой части суток они относятся. Каждый стол будет собирать свою картинку.

Работайте дружно, помогайте друг другу.

К какой части суток относится изображенное действие на вашей картинке? Почему вы так решили?

Что изображено на вашей картинке? Какой части суток это соответствует?

Какую картинку собрали вы? Что делают дети у вас на картинке? Когда это бывает?

Нам пора отправляться дальше. (Включить музыку шум моря).

Теперь поведет корабль Илья. Илья, куда мы будем двигаться дальше?

Выходите на остров. (Воспитатель предлагает детям встать в круг для игры с мячом).

Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели наступит завтра?

3. Назови соседей понедельника.

4. Назови пятый день недели.

5. Перечисли выходные дни.

6. Сколько всего дней в неделе?

7. С этого месяца начинается зима.

8. Перечисли месяцы осени.

9. Назовите времена года.

На острове сломались все часы, ни одни не показывают точное время. Возьмите будильники, которые лежат у вас на столах. Что с ними не так? ( Ответы детей: нет циферблата, стрелок). Как называются стрелки на часах? (Минутная, она длинная, и часовая, она немного короче).

Я предлагаю вам побыть в роли часовщиков, отремонтировать часы и установить время, которое соответствует количеству предметов на карточке.

Какое время показывают твои часы? Почему?

На каких цифрах твоих часов минутная, часовая стрелка?

Сколько времени показывают твои часы?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.

Следующим поведет корабль…

На этом острове нас ожидает интересное задание. На столах лежат карточки с изображением различных геометрических фигур.

Вам необходимо за одну минуту придумать и превратить эти фигуры в предметы. Выполняя задание, не забывайте следить за песочными часами.

Ваня, что ты нарисовал?

Ира, сколько предметов ты успела нарисовать за 1 минуту?

У кого получились другие предметы?

Молодцы, ребята! Мы почти добрались до старинного замка. Управлять кораблем будет…

Голос: Здравствуйте, ребята! Вы справились со всеми препятствиями по пути к замку. Если вы пойдете на север, то найдете сундук с сокровищами. Приглашаю всех выйти на остров. Желаю успехов. (Дети выходят на остров).

Наше путешествие заканчивается. Мы должны вернуться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 1 (звучит музыка - превращения). Вот мы и в группе. Скажите, вам понравилось путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какие задания у вас вызвали затруднение? Молодцы ребята. Преодолеть все препятствия вы смогли благодаря своей смекалке, находчивости, сообразительности, взаимовыручке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание:

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, составлять из них слово. Совершенствовать умение находить пропущенные буквы

У пражнять в составлении слов с 1,2,3 слогами

У пражнять в подборе слов, противоположных по смыслу заданному слову.

Закреплять умение пользоваться прямым и обратным счетом; находить соседей чисел

Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание; задачи

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. воображение, сообразительность фантазию, пространственные представления. творческие способности любознательность, сосредоточенность, самостоятельность, умение работать в коллективе. и индивидуально.

Подготовка воспитателя: составление конспекта, изготовление пособий, слайд-презентация

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический, поощрение.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Билеты с примерами; карточки с буквами; карточки – слова с пропущенными буквами; цветы с цифрами (1,2,3) и лпестками – картинками; рыбки с линиями (удочки магнитные); карточки – лабиринт;

Оборудование:

проектор, ноутбук, экран , магнитофон, аудиозапись с шумами моря

Сюрпризный момент : влетает воздушный шар с письмом

В: Что это, ребята? Какой красивый шар.

Давайте подумаем для чего он к нам прилетел.

В: Смотрите, ребята, здесь письмо, конверт - необычный. Кто же его написал, откроем?

Лунтик: А вот и я! Здравствуйте, ребята! Я хочу вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Лунтик: Нас ждут сложные испытания, и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!

В : Ребята, давайте с вами приготовимся к испытаниям:

«Уши слушают и все слышат, глаза смотрят и все видят.

В: А вот какая-то записка/читаем /

« На корабль нет билетов? Служат пропуском ответы.

Решение примеров

В : Вот мы и на корабле. Я сегодня буду вашим капитаном. Отправляемся, поднять якоря! Приготовьте пульты управления, начинаем отсчет/слайд/

Счет от 1 до 10

В: Ребята, что-то мы стоим и не плывем, наверно что-то забыли.

Лунтик: Ребята, давайте попробуем отгадать, что же еще необходимо взять с собой. Вот посмотрите, какие- то непонятные буквы, попробуем их расставить правильно и прочтем. Какие слова получились? Молодцы! /компас, бинокль/ - /слайд/

В: Ребята, что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?

Карта! И она у нас есть /показать/

«Ты не знаешь, куда плыть? Подскажу, уж так и быть!

И по мере выполнения заданий – испытаний будем обозначать на карте свой путь следования.

Приготовились! Начинаем отсчет! /счет от 1 до 10/

В: Вот мы и вышли в море. Стоим с вами на палубе, нас обогревает теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом.

Давайте подышим этим воздухом /вдох носом – выдох ртом/

«Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, а над морем мы с тобою! /дети машут руками, словно крыльями/

Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе.

Лунтик: Мы плывем и видим, кто там плывет? /задание/

Прочтем – кит, дельфин, краб, медуза; поставим ударение /слайд/

Кто еще в море живет?

Лунтик: Ребята, наш капитан ведет корабль, и мы с вами проплываем в Протоке звуков

Смотрите, голодные акулы набросились на слова и откусили по букве. Не пропускают нас, их надо накормить. Давайте их востановим, и узнаем, какие это были слова водоросли, рыбы, звезда /слайд/

Лунтик: Замечательно, акулы уплыли, и наш корабль плывет дальше.

Мы подплываем к волшебному острову, выходим /слайд/

Лунтик: Смотрите, ребята, вам не кажется эта поляна какой – то странной, как будто заколдованной? Все цветы оборваны.

В: Смотрите, здесь конверт, а в нем записка

/лепестки с цифрами – 1 –слова с одним слогом; 2 – с двумя слогами; 3 – с тремя слогами/

В: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и мы можем продолжить наше путешествие. Все на корабль!

Лунтик: Давайте полюбуемся красотой неба, солнца, моря.

А сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей.

Здесь нас ждет новое испытание.

Пушинка легкая, а камень…/тяжелый/

Летом погода жаркая, а зимой…/холодная/

Горчица горькая, а сахар…/сладкий/

Суп горячий, а компот…/ холодный/

Заяц трусливый, а лев…/смелый/

Волк летом сытый, а зимой…/голодный/

Лужа мелкая, а река…/глубокая/

Волшебница добрая, а колдунья…/злая/

В: Ребята, отдохнули? Пора в путь! Наш корабль плывет дальше.

Лунтик: Смотрите, ребята, каккие необычные рыбы – полюбуйтесь. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху /слайд/

Ребята, какие интересные рыбки. Что это у них? / дети ловят рыбок и называют линии/

Лунтик : Молодцы! Много рыбы наловили, справились с испытанием, плывем дальше.

Смотрите, мы видим, что проплываем какой – то город. Это – Числоград.

Видите, дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома.

Необходимо помочь жителям города Числограда заселить домики числами. Вот вам и следующее испытание /слайд/

Лунтик: Молодцы! А сейчас мы подплываем к Острову Сокровищ, но сойти на этот остров не так просто, его охраняют. Кто это? /осьминог/ - /слайд/

Осьминог нам мешает попасть на остров, но нам надо пройти туда. И для этого необходимо выпутаться из расставленных им сетей, пройти лабиринт /дети проходят лабиринт - карточки/

Лунтик: Молодцы! Вы отлично справились с таким сложным заданием, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Лунтик : На остров мы попали, и где искать клад знаем, но сундук заперт на замок. Как же нам его открыть? /слайд/

Ребята, смотрите, что это? Какой – то листок, а на нем самое трудное испытание /задачи/

Решение задач

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки?

2. Ад рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело?

Лунтик: Молодцы! Очень хорошо справились со всеми испытаниями, нашли и открыли ларец с сокровищами. Посмотрим, что же там в ларце?

Лунтик: Вот мы и нашли клад, пришла пора возвращаться домой. Проходим на корабль.

Возьмите пульты управления в руки и дадим обратный отсчет /от 1 до 10/

Лунтик: Ребята, вы молодцы! А пока мы плывем обратно, я хочу, чтобы вы нарисовали рисунки о нашем путешествии, обо мне и подарили мне на память.

Лунтик: Спасибо, ребята, так все здорово получилось!

Ребята, смотрите, мы подплываем к детскому саду, вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

В: Стоп, машина! Ребята, вы довольны путешествием?

Лунтик : Вы мне, ребята, очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Оборудование:

Активизация словаря: карта, путешествие, препятствие, мачта, знак отрицания, коврограф, созвездие.

Методические приемы:

1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

3.Развивающие игры: с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, игры Воскобовича;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на ковер, кто где хочет. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

В это время на экране появляется Пират.

Воспитатель:

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками (воротники для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки.

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей)

Может просто сказать волшебные слова, ведь у нас волшебное путешествие. Какие волшебные слова вы знаете? (выбирается один вариант)

-Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

-Сколько флажков на самой низкой мачте?(1)

— Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

— Какого цвета флажки на 4 мачте?

— Корабль готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе

По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.

Следом — все синие. Сколько их было? (пять)

И, наконец, — все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось три флажка: два-фиолетового, два — голубого).

— Кораблик причалил к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать.

Воспитатель:

Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики

(Дети выполняют декодировку блоков Дьенеша)

-Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!

— Нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей напишите!

Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше.

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Пират: Мой корабль попал в шторм и вся посуда разбилась. Помогите мне собрать мою посуду.

-Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем Пирату?

А помогут нам волшебные цветные палочки. Вот лежат осколки посуды и нужно с помощью палочек достроить вторую половину симметрично. Будьте внимательны.

Игра с палочками Кюизенера.

Воспитатель

И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей?

( На экране появляется пират с новой посудой.)

Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь. Но нам пора на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?

Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику.

Работа с коврографом Воскобовича.

Можно придумать название созвездию. (Ответы детей)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

— Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад (произносят волшебные слова).

Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Читайте также: