Конспект урока по теме графический редактор paint

Обновлено: 07.07.2024

1. Инструменты выделения графического редактора Paint.

При выполнении заданий у учащихся формируются умения работать с Инструментами выделения и рисования графического редактора Paint: Заливка, Выбор цвета, Масштаб , Кисть, Распылитель, Кривая, переключать их настройки. Управлять мышкой. Учащимся предлагается познакомиться с палитрой цветов. Закрепить умения копировать, вырезать, вставлять и поворачивать объект. Учащиеся выполняют задания, опираясь на свой жизненный опыт.

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Время выполнения одного задания 5-10 минут.

Учащимся предлагаются задания на развитие внимания, аккуратности,

усидчивости, выполняя которые дети повторяют назначение и используют на практике инструменты графического редактора.

Работа состоит из 1 – 4 заданий. В разработке предложены 4 практических задания для закрепления теоретических знаний и отработки практических умений. Задание № 4 - позволяет выяснить объем накопленных знаний перед началом изучения новой темы.

Познакомить учащихся с основными понятиями графического редактора PAINT ;

изучить назначение графического редактора;

научить запускать графический редактор;

изучить рабочее поле, панель инструментов и палитру;

рассмотреть этапы создания рисунка;

развивать образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки.

1. Организационный момент. Приветствие. Учет отсутствующих.

2. Постановка цели урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:

создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;

Компоновать рисунки из отдельных частей;

Вводить и формировать текст в рисунке.

Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим редактором – PAINT .

4. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором Paint.

1) Какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT ? (слайд 2)

2) З апуск графического редактора PAINT (Слайд 3).

Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).

Панель инструментов содержит кнопки для рисования (слайд 5).

Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. (слайд 6)

Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:

инструмент Кисть (слайд 7);

инструмент Карандаш (слайд 8);

инструмент Ластик (слайд 9);

инструмент Распылитель (слайд 10);

инструмент Масштаб (слайд 11);

инструмент Пипетка (слайд 12);

рисование прямой линии (слайд 13);

рисование кривой линии (слайд 14);

рисование эллипса и круга (слайд 15);

рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);

рисование многоугольника (слайд 17);

ввод и форматирование текста (слайд 18);

заливка области (слайд 19);

Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);

Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + Z . (слайд 21)

5. Практический блок.

Выполнить практическое задание1, 2, 3, 4(разноуровневое задание)

(слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.

6. Итоги урока. Выставление оценок.

7. Домашнее задание.

С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.


Слайд 1


Слайд 1

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT. Основные понятия. Назначение. Запуск. Рабочее поле. Панель инструментов. Палитра. Этапы создания рисунка. Выполнила: Ковтышняя Валентина Николаевна учитель информатики МБОУСОШ№1 ст.Кущёвской


Слайд 2

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS ИМЕЕТ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЖНО:     работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей); создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски; Компоновать рисунки из отдельных частей; Вводить и формировать текст в рисунке.


Слайд 3

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT ЗАПУСКАЮТ КОМАНДОЙ Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint.


Слайд 4

ПОСЛЕ ЗАПУСКА НА ЭКРАНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ОКНО ПРОГРАММЫ PAINT. Основную часть окна составляет рабочая область. По краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).


Слайд 5

Панель инструментов Содержит кнопки инструментов для рисования. При выборе инструмента в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.


Слайд 6


Слайд 7

КИСТЬ Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора. Щелкните мышью на кнопке , чтобы выбрать кисть в качестве инструмента для рисования. Ниже панели инструментов появится поле для выбора вида используемой кисти Вам предлагаются четыре варианта кисти: круглая квадратная и две линейных. С помощью двух последних вариантов можно рисовать каллиграфические надписи, толщина контура которых зависит от наклона кисти. Для каждого варианта кисти предлагаются три размера: крупный, средний и мелкий.


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

РАСПЫЛИТЕЛЬ Работает распылитель так же как и кисть или карандаш. Они различаются размерами получаемого отпечатка. Обратите внимание, что получаемый отпечаток струи распылителя зависит от скорости передвижения мыши. Чем медленнее вы двигаете мышь тем более насыщенным получается рисунок как и при использовании настоящего пульверизатора.


Слайд 11

МАСШТАБ Инструмент Масштаб позволяет увеличить область изображения. Выберите инструмент множитель для увеличения инструментов. , а затем выберите под панелью Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению. Чтобы вернуться к обычному виду, выберите инструмент Масштаб еще раз и затем щелкните изображение.


Слайд 12

ПИПЕТКА Инструмент позволяет задать основной цвет или цвет фона. Выберите инструмент , щелкните цвет на изображении, чтобы задать основной цвет; щелкните правой кнопкой мыши цвет на изображении, чтобы задать цвет фона.


Слайд 13

РИСОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЛИНИИ     1.Выберите в наборе инструментов. Выберите ширину будущей линии под набором инструментов. Выберите цвет будущей линии на палитре. 2. Перетащите указатель мыши (не отпуская левой кнопки) от начальной точки линии до ее конечной точки.


Слайд 14

РИСОВАНИЕ КРИВОЙ ЛИНИИ 1. 2. 3. Выберите в наборе инструментов. • Выберите ширину будущей линии под набором инструментов. • Выберите цвет будущей линии на палитре. Чтобы нарисовать прямую линию, перетащите указатель. Установите указатель в вершину дуги и нажмите кнопку мыши, а затем измените кривизну дуги путем перетаскивания указателя. Каждая кривая должна состоять из одной или двух дуг. Для рисования второй дуги повторите инструкцию 3.


Слайд 15

РИСОВАНИЕ ЭЛЛИПСА И КРУГА 1. Выберите в наборе инструментов. 2. Выберите цвет границы фигуры на палитре. 3. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 4. Чтобы нарисовать эллипс, перетащите указатель по диагонали. 5. Чтобы нарисовать круг, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.


Слайд 16

РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА 1. 2. 3. 4. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Чтобы нарисовать скругленный прямоугольник, выберите в наборе инструментов. Выберите цвет границы прямоугольника на палитре. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.


Слайд 17

РИСОВАНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКА 1. Выберите многоугольник в наборе инструментов, а затем выберите цвет границы многоугольника на палитре. 2. Чтобы заполнить фигуру, выберите цвет, используя правую кнопку мыши, а затем выберите тип заполнения под набором инструментов. 3. Перетащите указатель, нажимая кнопку мыши в каждой вершине многоугольника. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет завершена.


Слайд 18

ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 1. Выберите в наборе инструментов. 2. Создайте надпись: перетащите указатель по диагонали, а затем выберите шрифт, начертание и размер. 3. Установите указатель внутрь надписи и нажмите кнопку мыши, а затем введите текст. • Размеры и положение надписи могут быть изменены пользователем. • Чтобы изменить цвет текста, выберите нужный цвет на палитре. • Чтобы разместить текст на цветном фоне, выберите в наборе инструментов. Чтобы выбрать другой фоновый цвет, укажите на нужный цвет на палитре и нажмите правую кнопку мыши. 4. Чтобы вставить текст в рисунок, установите указатель вне надписи и нажмите кнопку мыши.


Слайд 19

ЗАЛИВКА ОБЛАСТИ 1. 2. Выберите в наборе инструментов, а затем выберите цвет на палитре. Укажите на область или объект, который следует заполнить, и нажмите кнопку мыши: • Чтобы использовать фоновый цвет, нажмите левую кнопку мыши. • Чтобы использовать основной цвет, нажмите правую кнопку мыши. Будьте осторожны! Если граница фигуры не является непрерывной, указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, а затем выберите Крупный или Выбрать.


Слайд 20

ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА РИСУНКА Чтобы выделить прямоугольную область, выберите в наборе инструментов, а затем заключите нужную область в пунктирный прямоугольник. Чтобы выделить произвольную область, выберите в наборе инструментов, а затем протащите указатель вокруг нужной области. Не забудьте! Чтобы снять выделение, установите указатель вне выделенной области и нажмите кнопку мыши.


Слайд 21

ОТМЕНА ДЕЙСТВИЙ Выберите Отменить в меню Правка. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. Примечание Пользователю разрешается отменить 4 последних действия.


Слайд 22


Слайд 23

ЗАДАНИЕ №2 Используя графические примитивы и заливку , нарисуйте цветик - семицветик и раскрасьте его.


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.


Слайд 27


Слайд 28


Полный текст материала Конспект урока и презентация по информатике на тему "Изучаем графический редактор PAINT"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

2. Актуализация опорных знаний.

Существует множество графических редакторов, позволяющих работать с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек – пикселей), которые дают возможность:

  • создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты и краски;
  • Компоновать рисунки из отдельных частей;
  • Вводить и формировать текст в рисунке.

Сегодня мы познакомимся с наиболее простым графическим редактором – PAINT.

3. Изложение нового материала

3.1. Теоретический блок. Ребята, сегодня мы узнаем, какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT при работе с изображением. Создание простых рисунков для поздравительных открыток или для небольших документов - достаточно распространенное занятие. Многие люди любят рисовать и если они работают за компьютером, у них есть возможность использовать его для своего хобби. В состав системы Windows XP включена программа для создания и редактирования простых рисунков, называемая графическим редактором Paint.

1) Какие возможности открывает перед нами графический редактор PAINT? (слайд 2)

2) З апуск графического редактора PAINT (Слайд 3).

  1. Рассмотрим Рабочее окно графического редактора, его основные элементы и основное меню (слайд 4).
  1. Панель инструментов содержит кнопки для рисования (слайд 5).
  1. Палитра графического редактора содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. (слайд 6)
  2. Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора:
  • инструмент Кисть (слайд 7);
  • инструмент Карандаш (слайд 8);
  • инструмент Ластик (слайд 9);
  • инструмент Распылитель (слайд 10);
  • инструмент Масштаб (слайд 11);
  • инструмент Пипетка (слайд 12);
  • рисование прямой линии (слайд 13);
  • рисование кривой линии (слайд 14);
  • рисование эллипса и круга (слайд 15);
  • рисование прямоугольника и квадрата (слайд 16);
  • рисование многоугольника (слайд 17);
  • ввод и форматирование текста (слайд 18);
  • заливка области (слайд 19);
  1. Выделение фрагмента рисунка (слайд 20);
  2. Чтобы отменить предыдущие действия, можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+ Z. (слайд 21)

3.2. Практический блок.

Проведение инструктажа по ТБ. (Приложение 1)

Выполнить практическое задание 1, 2, 3, 4 (разноуровневое задание)

(слайд 22 - 25) используя графические примитивы, инструменты рисования и заливку.

4. Закрепление новой темы по вопросам:

1. Назначение стандартной программы Paint?

2. Как выполняется запуск программы?

3. Опишите структуру рабочего окна программы Paint?

4. Состав Панели инструментов?

5. Назначение Палитры?

6. Возможности применения программы Paint?

5. Итоги урока. обобщение, выставление комментарии оценок.

6. Домашнее задание.

С помощью инструментов рисования нарисуйте пейзаж: лучистое солнце на голубом небе, облака, извилистая дорога, убегающая за линию горизонта, небольшое озеро и вдалеке лес. Используя палитру, сделайте свой рисунок красочным.

Инструктаж по технике безопасности

  • К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
  • Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности.
  • Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание.

Правила поведения в кабинете:

  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви и с громоздкими предметами.
  • Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
  • Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
  • Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников.
  • Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Включать и выключать компьютеры только с разрешения учителя.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.
  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • амостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
  • передвигать системный блок и дисплей;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде; работать за дисплеем дольше положенного времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров.


Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче.


презентация урока "Графический редактор Paint"

В презентации представлен обобщающий урок в форме игры по станциям.


Урок. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс.

Презентация. Графический редактор Paint. Двенадцать месяцев. 5 класс.


Конспект урока "Графический редактор Paint"
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint".


Урок "Графический редактор Paint.Фрагмент рисунка. ФГОС. 5 класс "

В материале представлена презентация урока. Небольшой тест, изучение нового материала и задание для практической работыпо теме.

Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint”

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш)

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…. (Карандаш)

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши)

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки)

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (Овал)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется. (Прямая)

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни. (Точек)

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг)

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.


Урок объяснит понятие графического редактора, познакомит с окном программы, с основными инструментами редактора.

Описание разработки

Цель урока:

1. ввод понятия графического редактора, знакомство с окном программы, с основными инструментами редактора;

2. развитие первоначальных навыков и умений работы в программе Paint; развитие логического мышления;

3. воспитание интереса к уроку, дисциплинированности.

Оборудование: компьютеры, дидактический материал, слайды Powerpoint, интерактивная доска.

Конспект и презентация урока по информатике на тему Графический редактор Paint

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

- Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.

Вопрос: Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой).

Вопрос: Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором)

IV. Изучение нового материала.

Объяснить,для чего нужны инструменты, представленные на слайде.

V. Разминка для глаз.

VIII. Подведение итогов урока и рефлексия.


-75%

Читайте также: