Конспект занятия оранжевый цвет

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка…

Образовательные:

- раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи;

- формировать представление о цветах, существующих в природе;

- познакомить детей с оранжевым цветом;

- учить детей работать с красками, учить получать дополнительные цвета и оттенки путем смешивания двух цветов;

- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы…

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям изобразительным искусством;

- способствовать созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации ребенка;

- способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умения видеть прекрасное в окружающей действительности;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность…

Развивающие:

- развивать у детей познавательно-исследовательскую активность через практическую деятельность;

- развивать зрительное восприятие у детей, внимание, мышление;

- развивать зрительную память и умение изображать по памяти и впечатлению;

- развивать навыки работы с красками;

- развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками…

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практическое занятие с элементами беседы.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская и художественно-эстетическая деятельность.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.

Необходимые материалы:

- альбом или листы белой бумаги (формат А4),

- баночка с водой,

План-конспект занятия:

1. Организационный этап.

Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

Приветствие, проверка группы к занятию.

2. Изучение нового материала.

Работа над загадкой.

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
( Лиса )

hello_html_7247259f.jpg

- Кто это? Послушайте еще одну загадку.

Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….
(Тигр)

hello_html_6c6166fa.jpg

- Кто это? Какого цвета эти животные?

- Сегодня мы свами поговорим о цвете. Как вы думаете, о каком? (Ответы детей) Правильно, об оранжевом!

Оранжевый – вторичный (или вспомогательный) цвет, то есть он получается при соединении двух основных (первичных) – красного и жёлтого. Вот несколько способов смешивания и использования этого сочного цвета!

hello_html_7f08d665.jpg

- Посмотрите на рисунок. Что вы видите? (Смешиваем краски и получаем новый цвет или оттенок)

- Посмотрите, если мы смешиваем оранжевый и красный, то получаем …

- А сейчас мы свами проверим это на практике. Действительно ли при смешивании этих цветов получится такой результат.

Практическое упражнение по смешиванию цветов.

Это интересно!

Получить новые оттенки на основе оранжевого не так просто. В сочетании с синим или зелёным выйдет грязно-зелёный, а с фиолетовым – шоколадно-коричневый. Чтобы сделать оранжевый более тёмным, понемногу помешивайте красный, а если хотите добиться светлого оттенка – белый или жёлтый.

У оранжевого не много оттенков - в природе не так уж много вещей, из которых их можно получить. Сначала художники смешивали красную и оранжевую краски. Первый оранжевый пигмент получали из ядовитого сульфида мышьяка.

hello_html_m67458ae.jpg

Интересный факт!

hello_html_6afd844f.jpg

Оранжевые бабочки монархи каждую осень улетают на юг, чтобы спастись от холодов. Они преодолевают 3200 км!

Удивительные факты!

1. Каждый год в мире собирают около 55 миллиардов килограммов апельсинов. Это примерно в 10 раз больше веса пирамиды Хеопса (Египет)! Больше всего апельсинов выращивают в Бразилии, чуть меньше – в США и Китае.

hello_html_m5947b4d.jpg

2. Оранжевая река – самая длинная в Южной Африке. Её длина – 2200 км!

3. Золотые рыбки в Китае живут 50 лет. В Великобритании самец Фред дожил до 41 года.

hello_html_7cbf6eb7.jpg

hello_html_m69b3f0df.jpg

4. Некоторые фанаты гольфа играют оранжевыми мячами – они не теряются на снегу.

1. Апельсин – полезный фрукт, в котором много витамина С.

2. Оранжевыми часто делают защитные костюмы и оборудование, чтобы они были заметны.

hello_html_m4cd33136.jpg

3. Оранжевый связан с огнём и теплом. В Китае и Японии он символизирует любовь и счастье. Буддийские монахи надевают оранжевые одежды, чтобы показать: они прошли обряд посвящения.

hello_html_m5ac64516.jpg

Безумные цвета.

Одноцветные вещи встречаются нечасто. Посмотрите на эти звёздочки: оранжевый на разном фоне выглядит по-разному!

Оранжевый на синем горит. Соседство с зелёным или фиолетовым делает его сочным. а вот на жёлтом или красном оранжевый тускнеет. Под влиянием белого выглядит более тётным, а чёрного – ярким.

hello_html_7a18d8d7.jpg

Физкультминутка.

3. Закрепление нового материала.

hello_html_m7e853717.jpg

Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. ( Формирование практических умений и навыков детей при изображении животного).

- Какое из этих животных вам нравится наибольше? (Ответы детей)

- Попробуйте его нарисовать. Каким оно цветом? Какие цвета вы будете использовать при работе?

Выполнение работы.

Выставка и обсуждение детских работ.

4. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Обобщение материала изученного на занятии.

- О каком цвете мы сегодня говорили?

- Как с помощью оранжевого цвета получить новый цвет или оттенок?

- Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания красок можно получить множество других цветов и оттенков)

- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? .

- Молодцы, я вижу, что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширение представления детей об оранжевом цвете, разви тие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать слова для его описания.

2.Развитие логического мышления: умения анализировать, срав нивать, обобщать и делать выводы.

3.Формирование умения длительно и плавно выдыхать.

4.Развитие слухового и зрительного внимания.

5.Формирование обонятельных и вкусовых образов.

6.Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

Оборудование и материалы

Оранжевая фея приглашает вас в Оранжевую страну. В тех местах на земле, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проник ли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковь.

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спо-! койно посмотрите на предметы оранжевого цвета.

Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажет ся легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?

Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оран жевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользу ются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превос ходства.

Упражнение 2. Что умеют предметы

Назовем предметы, которые перед вами. Но сегодня мы будем не просто перечислять их, а рассказывать, что они умеют делать. Например, оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле. Оранжевая пробка умеет закры вать и открывать бутылочку. Оранжевая бабочка умеет ле тать, садиться на цветы, пить цветочный сок и т. д.

Упражнение 3. Я бы вырезал

Упражнение 4. Полет бабочки

Мы с вами только что представляли, что можно выре зать из оранжевой бумаги. А теперь вырежем по-настоящему. Вырезать будем оранжевую бабочку. Посмотрите, как это делается.

Педагог объясняет и показывает технологию вырезания. Затем выдает детям ножницы и тонкую бумагу оранжевого цвета.

Упражнение повторяется 3—4 раза.

Упражнение 5. Лисица

Шла Пять Педагог читает стихотворение и на каждую

Лисица Опят строчку сжимает кончик каждого пальца

Вдаль И пять поочередно на обеих руках.

Тропинки Лисичек Дети выполняют упражнениевместе с педагогом.

В корзинке: Лисичек! Все!

Ребята, как обычно описывают лисицу? Какая она? (Хит рая, умная, рыжая.)

Вошел он — и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.

Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.

отгадки (правильно оранжевого)-кто из вас знает как получить оранжевый цвет?

(ответы дет). Ребята я вам хочу рассказать сказку:Жили были в сказочной стране-

краски и карандаш. Карандаш любил рисовать. А краски раскрашивали в разные

цвета рисунки карандаша. И так красиво у них все получалось. Но однажды к ним в

комнату залетела красивая бабочка и карандашу захотелось ее

нарисовать,карандаш нарисовал,но вот красная и желтая краски начали спорить,

кто раскрасит такую красавицу. Но потом что бы не ссориться,они решили

раскрасить ее вместе. Здорово правда,а вы умеете так договариваться,что не

ссориться (молодцы).

Давайте поможем краскам а для этого мы с вами проведем опыт:

У нас 2 маленькие баночки. в них красная и желтая краски-переливаем их в 1 большую баночку и смотрите у нас получился удивительный цвет. Как он называется кто знает (оранжевый,он яркий,солнечный,глядя на него поднимается настроение).спросить у каждого. какой цвет у нас получился,как он получился. итд-(дети садятся за столы)

А теперь давайте попробуем вместе получить оранжевый цвет на палитрах.

Ребята к нам в окно залетели бабочки давайте раскрасим их в

.новый красивый цвет который мы сегодня узнали и еще

научились его получать при смешивании каких цветов?правильно красный и желтый

и получился оранжевый. (посильная помощь, при смешивании красок).затем дети

закрашивают силуэты бабочек.

(во время работы включить аудио запись песенки"оранжевое солнце в облаках")

По окончании работы:Дети пусть все наши бабочки полетят на окошко чтоб лучше подсохнуть. все рисунки аккуратно расположить на окне.

Воспитатель обращает внимание на красивый мешочек; ой ребята посмотрите какой мешочек :игра"угадай на ощупь что в мешочке. "(на закрепление темы-фрукты и овощи оранжевого цвета.

- активизировать словарь детей на полуактивном этапе.

  1. Учить локализовать предметы оранжевого цвета из множества предметов других цветов:

- развивать умение составлять ритмическую последовательность в чередовании, желтых, оранжевых, розовых цветов.

  1. Продолжать развивать зрительное внимание детей.
  2. Развивать воображение детей, осознавание связи ароматов и цветности предметов.
  3. Обогащать активную речь детей за счет слов: оранжевый цвет, желтый, овощ, фрукт.
  4. Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.

- куклы: Мальвина и Буратино (на Мальвине оранжевое платье);

- небольшие желтые мячи (на каждого ребенка) и один оранжевый;

- цветное изображение лисицы (крупное);

- цветное изображение моркови (крупное);

- на каждого ребенка карточки с бусами – для задания:

- игрушки оранжевого, розового, желтого цветов

- картинка (крупная) для развития зрительного внимания:

Изображение цветков с лепесточками различного цвета,

но обязательно 5 оранжевых цветков. Оранжевые цветы

- карточки с контурным изображением овощей и фруктов;

-колпачки с различными ароматами, разнообразные предметы,

которые могут напоминать эти запахи;

-оранжевый пакет с апельсинами.

- Ребята, только что позвонил по телефону Буратино и сказал, что он сейчас приедет к нам в гости. А вот уже и слышны его шаги. (Появляется Буратино).

Буратино: «Здравствуйте, ребята, я так давно не был у вас в гостях, так соскучился. Как вы поживаете? Что новенького?

Вам, наверное, Мальвина не дает скучать. Уж я-то помню, как лона пыталась заняться моим образованием и воспитанием.

Я к вам не с пустыми руками пришел, а в подарок мячики принес. Вот. Ловите. (Буратино прокатывает каждому ребенку желтый мяч, а Мальвине - оранжевый).

- Спасибо тебе, Буратино, очень красивые мячики. Ребята, а какого цвета у вас мячи? (Желтые)

  • Ребята, а Буратино принес в подарок всем желтые мячики? Или, может быть, у кого-то из вас мячик другого цвета? (ответы детей).
  • Да, верно, у Мальвины мяч отличается от ваших, ребята. Какого же цвета у нее мячик, кто знает? (ответы детей)

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

- Ребята, скоро Мальвина будет играть в новом спектакле, поэтому ей необходимо украшение к оранжевому платью. Давайте-ка мы ей сделаем бусы.

  • Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (Дети подходят с выполненным заданием).
  • Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (Ответы детей).
  • Молодцы, все запомнили оранжевый цвет.
  • Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и посмотрим на черный кружочек на стекле, а затем смотрим вдаль. Так повторим несколько раз.

(Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят вблизь на черный круг и вдаль несколько раз).

  • Ребята, к нам пришел невидимый волшебник Дели-Давай и просит вас разложить все предметы по цвету в сумочки, потому что они все у вас перемешаны. А он очень не любит беспорядок. (Детям раздаются 3 прозрачных сумочки, в которых находятся различные предметы желтого, оранжевого и розового цветов.). Назови предметы оранжевого (желтого, розового) цвета, подними сумочку с оранжевыми (розовыми, желтыми) предметами. Какого цвета предметы в этой сумочке? и т.д.
  • - Молодцы, ребята, волшебник Дели-Давай очень доволен вами, и говорит, что теперь у вас полный порядок с игрушками. А он это очень ценит.

Ребята, вы очень понравились Волшебнику и он хочет с вами поиграть. Вот он вам принес картину, на которой изображены различные цветы. Он просит найти цветочки только оранжевого цвета, и хлопнуть в ладоши столько же раз, сколько вы увидите цветочков с оранжевыми лепесточками. (На фланелеграф выставляется картина). Ребята, вы опять порадовали Волшебника. Даже Буратино справился с заданием! Он хорошо запомнил оранжевый цвет. А запомнил ли ты, Буратино, стишок про этот цвет? Может кто-то из ребят помнит? (Ответы детей, при необходимости вспоминаем вместе с детьми).

- А мы, Буратино, с ребятами еще знаем стишок про тебя. Давайте, ребятки, расскажем этот стишок, но не просто расскажем, а еще и покажем:

- Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные - волшебник Дели-Давай хочет вас угостить фруктами и овощами. Но фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Поэтому их нужно расколдовать и узнать каждый овощ или фрукт.

(Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктов и овощей).

- Ребята, вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет. Их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лисицу. Вы посмотрите на нее и сразу вспомните стишок про оранжевый цвет. (С детьми проговариваются признаки по которым опознается предмет).

Молодцы, ребята, все верно справились с заданием. Послушай, Буратино, дети назовут овощи и фрукты, оранжевого цвета. Ответы детей: - Морковь оранжевого цвета, это овощ и т.д.

Мы с Волшебником очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глазки, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика, повтор 6-8 раз).

Ребята, волшебник Дели-Давай побывал уже у нас в гостях, ему здесь очень понравилось, а теперь он приглашает нас в свою волшебную страну. (Гаснет общее освещение и включается подсветка).

- Вот мы и переместились в страну волшебника Дели-Давай. Какой здесь необычный аромат витает в воздухе. Посмотрите, у волшебника кругом стоят колпачки с различными запахами. Давайте, понюхаем их и представим, чем они пахнут, а также предмет этого запаха и цвет. И, может быть, среди окружающих нас волшебных вещей мы найдем именно тот предмет, который себе представляем по запаху и цвету. (Дети выполняют задание).

(Включается общее освещение, а в руках педагога появляется оранжевый пакет с апельсинами).

- Вот посмотрите, ребята, у меня в руках появился пакет.
Какого он цвета? (Ответы детей).


Задачи: Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета) Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. Материал: магнитофон с кассетой, краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти

Содержимое разработки

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.

Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)

Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному

Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Материал: магнитофон с кассетой, краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.

Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

- У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, Даша, как думаешь, какой цвет получился?

Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает, на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!

Что ты, Гоша, будешь делать для этого?(нужно получить оранжевый цвет). А ты как считаешь, Ваня? С чего ты начнёшь? Какой цвет мы получили? Затем раскрашивают силуэты бабочек.

Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)

Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин?А как ты думаешь, Илюша?

Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!

Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!


-75%

Читайте также: