Конспект занятия одежда в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

2. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду….. , весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шарф, перчатки и т.д.

– Какая это одежда?

Дети: Одежда для выхода на улицу называют верхней.

Картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Нижняя одежда.

По-другому как можно назвать эту одежду?

Дети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете?

Дети: детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

3. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек
Юбку – юбок
Платье – платьев
шубу – шуб
куртку – курток
брюки – брюк
кофту – кофт
шорты – шорт
футболку – футболок…

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

4. После стирки пропали некоторые детали от вещей.

Игра “Чего не хватает?”

Показываю картинки, закрывая какую-либо деталь одежды

Дети: У рубашки не хватает рукава и т.д.

Словарь: Карман, воротник, манжет, пуговица, кнопка, молния и т.д.

5. Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.

Надеть – (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (вкривь), аккуратно – (неряшливо), удобно – (неудобно).

6. “О чем я говорю?”.

Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая…(блузка, футболка), чистый …(костюм, пиджак, сарафан, шарф), чистое… (белье, платье), чистые…(брюки, штаны, колготки, носки);

теплая . (рубашка, пижама, кофта), теплый . (шарф, свитер, сарафан), теплые . (носки, колготки, брюки), теплое… (пальто); летний . (сарафан, костюм, комбенизон), летняя . (юбка, блузка, рубашка), летние . (шорты, брюки),

7. Объясни значение слов:

Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)
Зашить (разорванный карман, дырку…)
Пришить (пуговицу к платью, молнию…)
Ушить (сделать одежду меньше)
Вышить ( сделать аппликацию)
Обшить (сшить всем одежду)

8. Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Семь раз отмерь один отрежь.
Длинная нитка ленивая швея.
С миру по нитке, голому рубаха.
По одежке встречают, по уму провожают.
Человека красит не одежда, а добрые дела.

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире. 2. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. 3. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. 4. Способствовать воспитанию бережного отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 5. Развивать и активизировать речь детей.

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д., скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит, ласково называет рядом сидящего ребенка по имени и приветствует его.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

2. Создание мотивации к занятию.

– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)

– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)

– Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).

– Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

3. Постановка проблемной ситуации.

– Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)

– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

– Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)

– Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

– Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)

– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.

– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко,

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

4. Открытие нового.

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

– У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

– Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка). Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

Экспериментальная деятельность: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок оно похоже?

Как называется ткань, из хлопка?

Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Из льна)

Лен растет в северных областях России (показ льна на поле, Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках.

Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна.

Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

Экспериментальная деятельность: Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Легкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она легкая, в ней не будет жарко летом.). Как называется одежда из льна? (Льняная.)

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

– А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это вязанное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.

– Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.

4. – А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды. Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

Схема описания одежды : 1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5. Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.

– Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, узнали, как и из чего их делают.

– Какие игры и задания понравились?

– Что запомнилось больше всего?

Конспект по "Познавательному развитию" в подготовительной к школе группе "Одежда, обувь, головные уборы". Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

ВложениеРазмер
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

- Мы сегодня с вами на автобусе отправляемся в поездку. Рассаживайтесь поудобнее на свои места, я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить вовремя нашей поездки.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Одежда)

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название — это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  • Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? - военная

как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная

А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба из меха? (Меховая)

Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами; у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.

(карман, воротник, воротник, рукава, манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

- На каких остановках мы сегодня были?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи".

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи.



Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».


Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи:-Учить различать окружающие предметы, зн.


Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире. 2.Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. 3. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. 4. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 5. Развивать и активизировать речь детей.

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Дети сидят на стульях. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит, ласково называет рядом сидящего ребенка по имени и приветствует его.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.

2. Создание мотивации к занятию.

– Что надевал на себя человек рассеянный? ( Дети перечисляют.)
– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)
– Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).
– Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

3. Постановка проблемной ситуации.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко,
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

4. Открытие нового.

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани . Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена , лен, шерсть.)
– У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани . Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут ( показ иллюстраций ), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи ( показ иллюстраций ). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)
– Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду . Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка). Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины ( показ иллюстраций ) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

Экспериментальная деятельность : Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок оно похоже?
Как называется ткань, из хлопка?
Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Из льна)
Лен растет в северных областях России (показ льна на поле), Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках.
Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность : Предложить детям рассмотреть семя льна.
Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

Экспериментальная деятельность : Давайте возьмем лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Легкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она легкая, в ней не будет жарко летом.). Как называется одежда из льна? (Льняная.)

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.
– А сейчас, я вам расскажу про трикотаж , очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это вязанное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.
– Ткани, о которых мы говорили натуральные , они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.

4. – А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды. Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

Схема описания одежды : 1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5. Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.

5. Рефлексия

– Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые), узнали, как и из чего их делают.
– Какие игры и задания понравились?
– Что запомнилось больше всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет детям обобщить и закрепить знания на тему "Одежда".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Расширять у детей знания и представления об одежде.

Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека(познавательное развитие).

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (речевое развитие).

Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию. вести диалог со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

Развивать способность к коллективному творчеству (художественно-эстетическое развитие).

Планируемые результаты: активен в беседе на интересующую его тему; владеет диалогической речью; употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Материал и оборудование: интерактивная рамка, картинки-схемы, увеличительное стекло, вата, шаблоны одежды, цветная бумага, клей, ножницы, мяч.

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).

Ребята, у меня для вас видео приглашение, посмотрим?

Выставка одежды с использованием интерактивной рамки.

Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? (Человек).

- Что все это? (Одежда)

Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Какой бывает одежда? (Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)

- Для чего нужна одежда?

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

- Перечислите зимнюю одежду (шуба, пуховик, варежки и т. д.)

- Летнюю одежду (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)

- Осеннюю и весеннюю (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)

Одежда зависит от погоды.

- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)

- Значит она какая? (Рабочая)

- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)

- Для чего нужна домашняя одежда?

- Назовите домашнюю одежду? (халат, футболка и т. д)

- Какую вы знаете спортивную одежду? (шорты, футболка, спортивные брюки, спортивный костюм и т. д.)

- Для чего она нужна? (Заниматься спортом, физкультурой, участвовать в мероприятиях, для утренней гимнастики)

-Как вы понимаете повседневная одежда?

- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная)

Её можно назвать парадная, нарядная одежда.

- А какую одежду носят дети? (Детскую)

- Какую одежду носят только девочки? (платья, сарафаны, юбки)

- Какую одежду носят и девочки и мальчики? (брюки, джинсы, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и т. д)

Есть одежда для рук, ног, головы, одежда которую повязывают на шею.

- Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты)

- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)

- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)

- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)

- Кто шьет одежду? (Портной)

- Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине)

- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

Путешествие в прошлое одежды.

(с использованием интерактивной рамки)

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.

- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.

Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.

Используя растения, он придумал свою первую одежду: набедренную повязку из листьев (показывает картинку)

- Могли дома носить такую одежду? Почему?

Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала.

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)

Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)

-Куда везут собранные растения? (На фабрику)

-. Человек – творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.

Работа в лаборатории

Давайте проведем эксперимент.

Перед вами? Вата.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)

Жизнь продолжалась и изменялась. Человек научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.

Из кожи: куртки, жилетки, брюки, перчатки.

Из шерсти: платья, кофты, свитера, носки, варежки, шарфы.

Брюки и комбинезон.

Платье и сарафан.

Предложить детям создать одежду для бумажной куклы, став художником-модельером.

1. Н. В. Лексические темы по развитию речи. М. ,2013.

2. В. Н. Косарева Народная культура и традиции. Волгоград 2012

3. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2013.

4. М. П. Костюченко Окружающий мир Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2014.

Читайте также: