Конспект занятия очумелые ручки новый год

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта внеурочного занятия.

ТЕМА: Традиции Нового года.

Формировать: знания о традициях нашей страны;

Воспитать : коммуникацию на основе чувства коллективизма;

Развивать: потребность в пополнении багажа знаний.

Личностные: - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- сформировать овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

А) Познавательные: -сформировать адекватное умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- сформировать умения планировать: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Б) Коммуникативные: -готовность слушать собеседника и вести диалог;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

В) Регулятивные: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: ценностно-ориентировочная;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: этическая беседа

- в зависимости от организации обучающихся: массовая

- в зависимости от методов: словесная, наглядная

- в зависимости от времени: внеурочная;

- методы формирования и сознания личности: рассказ, беседа;

-методы организации деятельности и формирования общественного опыта: приучение и упражнение;

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение;

Визуальные: иллюстрации, презентация

Кинестетические: смена поз

Аудиальные: слово, стихи

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер;

Целеполагание: цель, задачи

Главный новогодний персонаж;

Традиции других стран;

Практическая часть: изготовление открыток.

Организационное начало занятия

Организует учащихся для плодотворной работы на протяжении всего занятия

Сосредотачиваются на выполнении предлагаемых знаний

Определить наиболее эффективные способы достижения результата.

Нацеливает учеников на продуктивную деятельность

Усвоение и осмысление предлагаемой деятельности

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основная часть. Определение темы.

Формируется навык эстетических потребностей. Развивается потребность к пополнению знаний.

Выполнение всех предлагаемых заданий.

Формировать целостный взгляд на мир.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.

Знакомство учащихся с новыми историческими событиями.

Ведут диалог с учителем, тем самым выражая собственную позицию по отношению к историческим событиями.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Главный новогодний персонаж

Знакомство учащихся с новогодними персонажами зарубежных стран.

Сосредотачиваются на материале , который им дают. И задают вопросы, если они возникают.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Традиции других стран

Развитие у учащихся багажа знаний, по отношению традиций других стран.

Ведут диалог с учителем, тем самым выражая свою позицию. Выполняют поставленные задания.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.

У учащихся развивается мышление и воображение. Воспитывается потребность к эстетической стороне учебного процесса.

При помощи практической части, понимают сопричастность к окружающей действительности.

Формирование эстетической потребности, ценности, чувства.

Подведение итогов. Формирование у учащихся основных форм личностной рефлексии.

Формирование коммуникативного навыка: способность к самоанализу.

Освоение начальных форм личностной рефлексии.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Елизарова Виктория Аркадьевна и Петрова Наталья Сергеевна

ВЫПОЛНИЛА: Крючкова Алина Андреевна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2016 331
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крючкова Алина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для детей младшего школьного возрастаэ

подарить детям радость творчества, расширить знания детей об использовании бросового материала.

- углубить знания детей об использовании в работе бросового материала;

- закрепить знания по правилам техники безопасности;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, эстетические чувства;

- воспитывать аккуратность, уважение друг к другу;

- воспитывать интерес к занимательным играм.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, лото. Пустые коробки, обрезки ткани, обрезки ниток и другой бросовый материал.

Литературный ряд: загадки.

ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ :

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

2. Ход занятия :

3. Подведение итогов:

- уборка рабочего места.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Мастерград. Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, приобретенные на наших занятиях и на уроках труда. На пути к городу вы посетите несколько станций, где будут пред-ложены разные задания и вопросы. Спешите приобрести билеты, поезд уже ждет вас!

(появляется аппликация с изображением поезда, вагоны все разных цветов).

(Дети берут у ведущего билеты и согласно их цвету рас-саживаются за столы).

Чтобы путешествовать по станциям, нам нужно приготовить все инструменты и материалы для работы

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

(см. приложение).

На этой станции вам предлагается смастерись поделку из бросового материала. На каждый стол выданы одинаковые материалы и инструменты. Вспомним правила техники безопасности при работе с этими инструментами.

- уборка рабочего места.

Вот и закончилось ваше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители Мастерграда желают вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч в стране Очумелых ручек!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

такое путешествие?

А сейчас все убирают свое рабочее место.

Лает пес в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит.

Повалить задумал бор.

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

Да и тот насквозь.

Одна – всему миру нужна.

Не зная, что такое лень?

А в середине сладенький.

Захочу, так поклонюсь,

А поленюсь, так повалюсь.

На зов ответит зовом,

На слово - тем же словом.

На смех ответит смехом…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию потребности понимать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб в технике намазывания на основу; способствовать развитию технологических приемов работы с пластилином; развивать творческую инициативу, наблюдательность, самостоятельность.

Решение учебной задачи.

Планируемые
результаты
(предметные)

Самостоятельно лепят рыбок, используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (работы с пластилином; называют породы рыб, особенности их строения, внешнего вида).

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: строят рассуждения; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры предметов; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.

1. Организационный момент.

- Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите.

(Звучит музыкальная композиция шум моря)
- Где вы оказались?
- Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)

2. Постановка учебной задачи.

Крылья есть,
Да не летает
Глаза естьДа не мигает,
Ног нет,
Да не догонишь.
(Рыба)

Слайд 2.

- Ребята, а где живут рыбы?
Рыбы живут в реках, озерах, морях, и аквариумах.

Слайд 3.

АКВА – в переводе с латинского ВОДА

сосуд для содержания и разведения водных растений и животных.

учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации. Имеются во многих странах мира.

- С каким материалом вы работали на прошлом уроке?

- Какие приемы лепки освоили?

- Сегодня, каждый из вас, создаст свою рыбку. Ваши рыбки станут основой для целого красочного подводного мира, который мы легко создадим вместе.

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

3. Освоение новых знаний и способов действий.

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) Слайд 4.

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

(она как кольчуга, защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых

камушек, ракушек, от зубов хищников)

- Из каких частей состоит рыбка?

(голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

- А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

- Что делает рыбка в воде? (плавает)

- А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

- Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

Показ морских рыбок. Слайд 5.

- А каких морских рыб вы знаете?

Показ речных рыбок. Слайд 6.

Физминутка для глаз. Слайд 7.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

- А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Краткий рассказ учителя об аквариумных рыбках.

Слайд 8.

- Я предлагаю изготовить рыбку в технике намазывания пластилина на основу из картона.

Анализ готового образца по вопросам учителя.

Физкультминутка. Слайд 9.

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбокдесь у нас.

Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

4. Закрепление знаний и способов действий.

1). Правила безопасности при работе с пластилином.

– Вспомним правила обращения с пластилином и будем придерживаться их во время работы. На чем необходимо выполнять работу с пластилином?
– Правильно. Не забывайте, что катать детали тоже следует на доске. Во время работы нельзя использовать пластилин не по назначению: бросать его, пачкать сидящих рядом учеников. Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем пользуются?
– Перед работой тщательно разомните отрезанный кусок пластилина в руках, чтобы он стал пластичным. Чем вытирать руки во время работы?
– Помните, что после работы необходимо убрать рабочее место, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

- Вспомните приёмы лепки и приступайте к работе.

- Вы можете пофантазировать и придумать свою рыбку.

2). Практическая работа.

Задание 1: организовать рабочее место для лепки.

Учитель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Ход мероприятия:

Знают мамы, знают дети,

знают взрослый и малыш,

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня.

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

не годятся никуда

(по 3 загадки каждой команде)

Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов (Клей.)

По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме.И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

1 конкурс НАЛАДЧИКИ

-У нас имеется швейная машина, но она сломана. Вам необходимо ее починить

/Командам дана картинка с изображением швейной машины, но она разрезана на части. Необходимо собрать ее/




2 конкурс ВЕРЕВОЧКА

Связать крючком цепочку . вяжут все члены команды по очереди, каждой девочке дается 10 секунд, затем замеряют у кого длиней.

3 конкурс ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОФЕССИЯХ

К названию профессии укажите ее описание.

рисует эскизы будущей одежды

.работает с лекалами и ножницами

он умеет приготовить пищу.

из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

4 конкурс ВСЕВИДЯЩИЕ РУЧКИ

В мешок помещаются различные вещи. Необходимо, не доставая из мешка их из мешка, определить что там находится. /команды могут определять по очереди по одной вещи или им даются одинаковые наборы/

Список вещей : мел, ложка, карандаш, шпульный колпачок, наперсток, скалка, нитки, клубок пряжи, игольница, сантиметровая лента, полотняная салфетка, приспособление для отделения белка и желтка, прихватка и др.

5 конкурс СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Необходимо нарисовать с закрытыми глазами фартук. Команды вытягивают бумажки с указанием, кому должен принадлежать будущий фартук.

6 конкурс РАЗВЕДЧИКИ

Читайте также: