Конспект занятия нищева одежда

Обновлено: 07.07.2024

Конспект открытого занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОВЗ.

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.
  1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме.
  3. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
  • Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды.

Логопед. Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках.

Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она розовая, красивая, в горошек.

3-й ребёнок. У меня футболка. Она розовая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она розовая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня к нам в гости пришёл Зайка. Давайте ребята с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Зайка!

Мишка. Здравствуйте, ребята (грустно).

Логопед. Зайка, ты какой-то грустный? У тебя что-то случилось?

Шёл я дети к вам из леса
Зацепился за сучок
И порвал свою одежду
Вырвал от неё клочок.
Помогите мне, ребята,
Починить одежду надо.

2. Логопед. Постараемся тебе помочь, Зайка. Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить. Без чего куртка?

Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта?

Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки?

Дети. Брюки без карманов.

Логопед. Без чего рубашка?

Дети. Рубашка без воротника.

3. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Логопед. А теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Застёгивание и расстёгивание молнии.

Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы!

Я люблю ваш детский сад.
В нём много хороших ребят.
А вы меня с собой на прогулку возьмёте?

Дети. Да. Возьмём!

4. Логопед. Ребята, а что нужно надеть на Зайку, чтобы он отправился на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью?

Дети. Осенью нужна куртка.

Осенью нужен свитер и т. д.

Логопед. А теперь Зайка покажи нам, какую одежду приготовил ты.

Зайка достаёт ботинки, грязную куртку, грязный свитер, варежки, брюки, шарф.

Логопед. Ребята, посмотрите – это всё одежда? Какая картинка лишняя?

Логопед. Правильно. Ботинки – это обувь.

Логопед. Зайка, а что с твоей одеждой она вся грязная?

У меня опять неудача
Я в краску влез с утра.
И курточка, и свитер!
Вы только посмотрите, -
В таком ужасном виде
Я не смогу гулять.

Логопед. Не переживай Зайка, мы тебе поможем.

Ребята, а что делают с грязной одеждой?

Логопед. Давайте поможем Зайке постирать его одежду.

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.

Дети имитирую движения в соответствие с текстом.

Мишка. Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед. Молодцы! Постарались, помогли Зайке привести в порядок одежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

Логопед ставит на наборное полотно картинки, которые были в предыдущей игре

Логопед. Давайте ещё раз посмотрим, что мы постирали?

Дети. Куртку, шарф, брюки, варежки, свитер.

Логопед. А теперь наступила ночь (дети закрывают глаза), подул сильный ветер и унёс одежду. Откройте глазки. Посмотрите, чего не стало?

Дети. Не стало куртки.

Игра повторяется несколько раз.

6. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Мишка. Много дел мы сегодня с вами переделали.

Логопед. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

1-й ребёнок. Мы сегодня помогали зайке.

2-й ребёнок. Мы сегодня зашивали одежду.

3-й ребёнок. Мы сегодня стирали одежду.

4-й ребёнок. Мы сегодня ловили одежду.

Логопед. А теперь проводите зайку в нашу группу и познакомьте его с другими ребятами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Одежда, обувь, головные уборы

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одежда, обувь, головные уборы

Одежда, обувь, головные уборы

Лён


Сначала лён убирали с поля и связывали в снопы

Сначала лён убирали с поля и связывали в снопы

Снопы замачивали в реке, чтобы нити были прочными

Снопы замачивали в реке, чтобы нити были прочными

Дальше лён сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно снова.

Дальше лён сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно снова замачивали

И, наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали п.

И, наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали прочную льняную ткань

Ткач

Швеи

Дизайнеры Модельеры

Для какой погоды?

Для какой погоды?





Рассказ по картине

Рассказ по картине

Придумай предложение







Четвёртый лишний





Загадки Бабушка любит этот наряд, Много цветастых на полке лежат.

Загадки
Бабушка любит этот наряд,
Много цветастых на полке лежат.

Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная.

Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная.

Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь.

Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь.

И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны.

И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны.

Чуть похолодает, На футболку одевают.

Чуть похолодает,
На футболку одевают.

Санки я возьму, И гулять пойду. Не боюсь я вьюгу, Я надену…

Санки я возьму,
И гулять пойду.
Не боюсь я вьюгу,
Я надену…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2021 305
  • PPTX 18.7 мбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цветкова Ирина . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дмитрий Танцура

Спасибо! Перезалейте пожалуйста 2 файла Картотека подвижных игр. Нищева.pdf и Развивающие сказки.doc - не получается скачать.

Мир логопеда

Дмитрий, Жаль, но оба файла удалены из группы не мной: "изъяты из публичного доступа в связи с обращением правообладателя." Сожалею, перезагрузить не получится, т.к. сломан ноутбук с файлами, загруженными давно. Очень жаль.
Может быть, есть в других группах? Например, в группе "Речецветик", ссылка есть на центральной странице.

Марина Москвитина

Здравствуйте, можете выложить Нищева Н.В. "Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста" 1, 2, и 3 часть, чтобы скачать?

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 1 уровня.

v Цель:

v Коррекционно-образовательные задачи:

· развивать понимание речи;

· расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении;

· Закрепить умение дифференцировать виды одежды по временам года.

v Коррекционно-развивающие задачи:

· развивать фонематический слух, диалогическую речь, мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи.

· развивать речевое дыхание у детей, зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.

· работа над звукоподражанием.

v Коррекционно-воспитательные задачи:

· Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

v Оборудование:

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие.

(дети смотрят на свою одежду)

- Сядет тот, кто одет в платье. у кого брюки. юбка.. и т. д.

II. Основная часть.

Постановка цели занятия.

Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде. Но для начала нам нужно размять наши язычки.

1. Артикуляционная гимнастика.

Жил весёлый Язычок в маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

И губами улыбнулся.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево – тик, вправо – так,

Язычок наш захотел,

На качелях полетел!

Летят они, то вверх, то вниз,

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок — вкусное варенье

Приготовил он друзьям это угощенье

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

Так живёт наш Язычок

В маленьком домишке.

Превращается во всё

На радость всем детишкам!

Дыхательная разминка.

Слышится чей-то плач.

Логопед: Что случилось? Кто это плачет?

Логопед подходит к двери, возвращается и держит в руках

куклу в одном носке и ботинке.

Логопед: Дети, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети: Нет.

Логопед: Ой, я тут нашла коробку с вещами Тани , но они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, заодно, может, носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

На магнитной доске изображен шкаф для одежды.

Логопед: Вот Танин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

(дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

3. Физкультминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Логопед: Молодцы, ребята! Подойдите ко мне! Мы с вами навели порядок у Тани в шкафу, разложили по местам всю одежду. А теперь давайте повторим, да и Таню научим, на что мы одежду и обувь надеваем!

Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.

— На что наденем шарф? (— На шею.)

— На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)

— На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)

Логопед: Ребята, посмотрите, что-то у нас в коробке ещё осталось.

Что мы в шкаф Тане не сложили?

Дети: Дырявые вещи!

Логопед: Давайте поможем Тане починить их.

Логопед: Молодцы! Быстро справились! А вот и носочек Танин отыскался! А ещё здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Логопед: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Логопед: Молодцы! Скажи мне, Даша, какие ты нашла рукавицы? А у тебя, Тимур? (Соня, Ваня, Алина)

А что ещё, какую одежду и обувь нужно нам иметь всегда в паре, по два предмета?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Логопед: А вот и Танин ботинок, на самом дне лежал. Надевай, Таня, и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Читайте также: