Конспект занятия на тему мое тело

Обновлено: 05.07.2024

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности.
Задачи:
1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Маша и Петя; схемы развития человека.

I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.

Дети рассматривают изображение


Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Наташино, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Антоши.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Петя (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Свету и Серёжу. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Света - девочка, а Серёжа – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
- Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Маша и Петя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Петя – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).
А Петя? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием)
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.

III. Заключительная часть
- Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека?
Ответы детей.
Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами)
Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание направлено на изучение и закрепелние имеющихся знаний о своем теле.

Занятие провела воспитатель: Лыкова Елена Леонидовна.

Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Физическое воспитание:

Формировать и закреплять навыки здоровьесберегающих технологий, способствующих осознанному отношению к собственному здоровью.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни на практике.

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей осознанные чувства по отношению к своему здоровью;

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры.

Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Ввести в активный словарь детей понятия: сердце, легкие, витамины.

Развивать навыки связной речи;

Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Совершенствовать умение детей использовать в речи сложно сочиненные и сложноподчиненные предложения.

Познавательное развитие:

Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия.

Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

Закрепить представление детей о строении собственного тела.

Расширять знания дошкольников о правильном питании.

Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении.

Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Оборудование и материалы:

схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D.

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегающие технологии;

Предварительная работа с родителями и детьми:

С родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о строении человеческого тела, о функциях органов человеческого организма.

- Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела; беседы о здоровом образе жизни и его атрибутах.

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. (Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
– Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
– Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище? (Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице).
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

5. Чик проводит физминутку:

Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища.
Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

Конспект НОД для детей 2-ой младшей и средней группы

Возраст: 3 – 5 лет.

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Содержание

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование:

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о строении человека, частях тела.

Задачи:

  • Воспитательные:воспитывать бережное отношение к своему телу, частям тела, укреплять их.
  • Развивающие:

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

- знать части тела;

- знать внешний вид, функции частей тела, пользу, приносимую человеку;

- согласовывать существительные с прилагательными.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях строения частей тела человека;

- расширять представления о пользе частей тела /руки, ноги, нос, рот и т. д. /

Коммуникация.

- Образовывать множественное число существительных.

- Развивать связную речь.

- Развивать умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать правильную осанку.

Музыка:

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Художественное творчество:

формировать умение по памяти зарисовывать человека в определенной позе.

Ход занятия.

  1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

- А как одним словом всех их и нас можно назвать?

- Кто мы? /мы – люди/

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, ест ьвзрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? /предложите детям померяться ростом/.

- Что у нас – людей- общего?

Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.

- Что называется ниже шеи? /плечи/

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки.

Вот эта часть /показать/ называется кистью руки.

Суставы позволяют человеку производить множество различных движений.

С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Что умеют руки человека!

Сильные руки удерживают тяжелую штангу.

Умелые руки повара готовят еду.

Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.

Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.

- Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.

- А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней.

Ноги

Основные функции ног – опорная и двигательная.

Строение ноги: бедро, голень, стопа.

На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.

Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

  1. После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? /сильные, смелые/.

- А для чего им нужно быть такими? / чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых/.

- А девочки? Показать карточки.

- Кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются /глаза/.

На колах – бочка,

На бочке – кочка,

На кочке – лес дремучий /человек/.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушай каждый … /пальчик/

Всегда в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим /язык/.

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза.

  1. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? / Человек сначала был грустным, а потом повеселел/.

- Почему так могло произойти?

Голова, уши, глаза, нос.

У человека лицо, у кошки – морда.

У человека руки и ноги, у кошки – лапы.

Кошка и человек – живые – самое главное сходство.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

- Чем они отличаются?

Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.

У кошки – хвост, у человека – его нет.

У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.

Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему.

- Чего у человека по два?

- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?

- Что у нас с вами на самом верху? / голова/

- Что мы видим на ней? /лицо/

- Что находится сзади головы? /затылок/

- Справа, слева? /уши/

- Что у вас в верхней части лица? /лоб/

- Под бровями? /глаза/

- Между глазами? /нос/

- Ниже рта? /подбородок/

- Для чего человеку нужен нос? /С его помощью мы дышим и чувствуем запахи/

- Для чего нам глаза? /Чтобы видеть окружающий нас мир/

- Для чего нужен рот? / Благодаря ему мы едим, говори, чувствуем вкус/

Вы все не раз фотографировались.

Читайте также: