Конспект занятия морское путешествие в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Задачи: 1.Обучающие задачи: - закреплять счет до 10; - упражнять в количественном и порядковом счете; - отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?; - закреплять умение решать арифметические задачи; - закреплять названия прочитанных сказок. - закреплять понятие о видах транспорта. 2.Развивающие задачи: - развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - развивать умение работать на листке в клетку; 3.Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математическим познаниям, - воспитывать чувство взаимопомощи.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.docx
Словарная работа: Медуза, быстроходный, дисциплинированная.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
На проекторе появляется ракушка и рассказывает свою историю.
Слово ведущего: Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Перед нами карта.
- Надевайте воротники и бескозырки. Вот и команда наша готова.
- Ребята, я думаю, наше морское путешествие будет не легким. Чтобы преодолеть все трудности, по-вашему, команда должна быть какой? (Дружной, смелой, находчивой, дисциплинированной.)
- А какое же настроение должно быть во время путешествия? (хорошее) - Выберите себе ту картинку, которая показывает хорошее настроение, а картинки с плохим настроением положите в желтый мешочек.
У всех хорошее настроение? Тогда отправляемся в путь, занимайте места на корабле.
Наш корабль быстроходный.
Быстро по волнам плывет
Много новых приключений
Слово ведущего: - Ребята, карта показывает, что мы оказались на острове эмоций.
- Посмотрите, как много детей с разным настроением. Посоветуйтесь и подберите к каждой картинке свою соответствующую схему.
Слово ведущего: - Твоя схема соответствует фотографии?
- Почему ты так считаешь?
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Радость ты нам покажи (страх ты нам изобрази, гнев ты вдруг нам покажи).
- Молодцы, ребята, как точно вы изобразили все эмоции.
Звучит музыка шторма.
Слово ведущего: - Ой, ребята, куда же нас закинул шторм? Где же мы? Кто нас встречает на острове? (медузы). Как вы думаете, что с ними случилось? (у них нет лица, они безликие).
- Все верно, надо помочь вернуть им настроение. Разделитесь на пары и дружно выложите эмоции медузам.
Ребята, расскажите с каким же настроением плавали наши медузы?
Слово ведущего: Ребята, что же нам показывает карта? (карта нам показывает остров ракушек) (присесть рядом с ракушками, без слов)
- Как их здесь много и они все разные. Какие они? (шершавые, гладкие, разноцветные, резные …).
- А как узнать какое у них настроение? (Звучит музыка.)
Давайте, послушаем. (Прикладываем ракушку к уху.)
(Звучит музыка: смех, плачь, страх, радость, тихая музыка.)
- Ракушка что делает? (Плачет, смеется, огорчается.)
Настроение у ракушки какое? (Веселое, радостное, испуганное.)
(Звучит тихая музыка.)
Какая эта музыка? (Тихая.)
- Ребята, может это наша ракушка Тихоня? (Появляется Тихоня.)
А вот и она. Мы выполнили просьбу ракушки Браво и теперь ракушки встретились.
Слово ведущего: - Подошло к концу наше путешествие.
Ракушка Брава дает нам наставление: Быть добрыми и без каприз и дарит вам сюрприз.
Шляпы красные оденем, все они одного цвета. А что это значит? (Ответы детей.)
Правильно, мы должны будем высказать свои чувства про сегодняшнее путешествие. Что бы вы могли сказать? (Ответы детей.)
-Дети, свои чувства и эмоции мы выражаем словами, а так как ракушки не понимают, мы можем изобразить свое настроение. А на чем же можно нарисовать настроение на острове? (на камнях).
Подумайте и выберите себе то, чем вы будете рисовать и приступайте к работе.
ния создавать д екоративные к омпозици и заданной т ематики.
Образова тельная: Тренировать сп особность при обретать знания пу тем
эксперименти рования, познакомить детей с профессией археолога, формиро -
Развивающая: Развивать творческу ю активность детей, создавать усло -
вия для участия детей в коллективном разговоре, мелкую моторику рук, ло -
Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, целеустрем -
ленность, сообразительность, комму никативн ое взаимодействие, доброжела -
Методы и приемы : Беседа, самонаблюдение, экспери ментирова ние,
Словарь: Архе олог, раскопки, акваланг, батискаф, морск ой еж, осьми ног,
ваны буквы, покрытые воском и краской); макет замка; планшет; емкости с
песком и водой; ткань голу бого цвета; сунду чок с карт ой; карт очки с из о -
бражениями морских животных; ра кушки разл ичного размера; кораллы; б у -
Научно - энцикл опедическая подг отовка воспи та теля:
Археология (д р. греч. ἀρ χαῖος — древний и λόγος — слово, учение) —
историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам истори -
Вещественные источники — эт о ор у дия производства и созданные с их
помощью мат ериаль ные блага: постройки, ору жие, у крашения, п осуда, про -
изведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельност и
человека. Вещественные источники, в отличие от письм енных, не содер жат
пр ямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них историче -
ские выводы являю тся результатом нау чной реконстру кции. Значитель ное
своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изу чения их
специалистам и - археологами, которые производят раскопки археол огических
памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восста -
навливают по этим данным историческое п рошл ое человечества. Особое зна -
чение археология имеет для изучения эпох, когда не существовал о ещё пись -
менности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не бы ло и
Батискаф (Bathyscaphe ) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно)
— п одводный автономный (самоходный) обитаемый ап парат для океано -
графических и других исследова ний на больших глубинах. Батискаф состо ит из
стального п оплавка, заполненного дл я со здан ия поло жительной плавуче сти
бензином, и жестко соединенного с ни м прочного стального пу стотелого шара
Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться.
Дети: - Здравствуйте!
Вед: - Ребята, вы готовы.
Дети: - Да!
(Включается телевизор, слышны какие то звуки, потом появляется видео послание от пирата.)
Карамба-Бамба! Приветствую вас! Я морской пират. Вы хотели получить сундук с сокровищами?
Вот ваш сундук! Я похитил его и теперь он у меня, на моем острове. Если захотите его вернуть, вам придется постараться.
Вед: - Ребята, вы хотите вернуть сундук и узнать, что там?
Вы готовы к трудностям?
Ну, что ж, отправимся на поиски сокровищ?
Вед: - Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой. Соединив точки по цифрам, мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
(Дети работают со схемой)
Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего.
Вед: - На нашем корабле полный порядок! Отправляемся в путь!
Дети встают в круг
Физкультминутка
- Назовите соседей числа 6;
- Назовите соседей числа 15;
- Назовите соседей числа 11;
- Сколько дней в неделе?
- Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?
- Сколько частей в сутках? Назовите их;
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
Вед: - Молодцы! Вы справились. Теперь мы можем спуститься на берег. Нужно правильно выполнить задания. Нужно самим придумать задачи.
Вед: - Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? Правильно. Из 4-х частей. Это условие, вопрос, решение, и ответ.
Дети работают над составлением задач.
Пират: - Я вижу, что вы уже на острове и мои задания вас не остановили.
Просто так я вам его не отдам! У меня есть два корабля и оба хороши! Попробуйте найти у них пять отличий.)
Дети находят различия между кораблями.
Пират: - Спасибо, друзья! Вы начинаете мне нравиться! Если вы развеселите моего друга попугая, я отдам вам сокровища!
Вед: - Ребята. Прошу всех за столы, поиграем с попугаем пирата.
Дети работают за столами с карточками.
Вед: - Разомнем наши пальчики.
Вед: - Ребята, попугай готов к игре.
- Положите попугая на середину листа;
- Над попугаем положите круг;
- Под попугаем прямоугольник;
- Слева от попугая – овал;
- Справа от попугая – квадрат;
- В правом верхнем углу – треугольник;
- В левом нижнем углу – трапецию.
Выборочно спросить у детей: Дима, куда ты положил квадрат? Маша, какого цвета у тебя трапеция?
Пират: - Вы развеселили моего друга, помогли мне выбрать корабль. В награду получайте ваш сундук с сокровищами!
Вед: - Спасибо пират!
Вед: - А нам пора отправляться домой!
Вед: - Все на корабль!
Дети садятся на корабль. Звучит музыка.
Вед: - Вот мы с вами и приплыли в детский сад.
Вед: - Ребята, впереди вас ждет долгое плавание по реке знаний. Вы все пойдете в школу. Я хочу вам всем пожелать, чтобы такие сокровища были у всех вас.
Читайте также: