Конспект занятия мои друзья

Обновлено: 07.07.2024

Содержимое публикации

Ф.И.О. педагога: Савченко Анна Александровна

Место работы: МАДОУ № 272

Должность автора: воспитатель

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями.)

Беседа на тему дружбы:

Ребята, скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть

ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы

думаете, какими делами могут заниматься друзья? Друзья могут

играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории,

веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизор посмотреть

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Вопросы для обсуждения:

- Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

- Почему вы так думаете?

- Как бы вы назвали такую дружбу?

- Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. -А вы можете считать себя друзьями?

- А хорошо ли вы друг друга знаете?

-Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

-А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

-Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Рисование ладошек (под музыку)

-Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех

разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми

цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех

ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся

друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что полу-чилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -

лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Развивающие : развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как – сочувствие, сопереживание,доброжелательные отношения. Развивать мыслительную активность ; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека ; развивать выразительность движений,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества (терпимость).

Образовательные : обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, чуткость, дружба, сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить с признаками дружбы.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок, прослушивание песен про дружбу.

Ход занятия:

1. Под лирическую музыку.

-Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше, Арине Илье (перечисляют все дети).

-А что вы хотите пожелать мне? Спасибо.

-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры, обиды и злость.

-Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, синеву неба.

Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.

2. А теперь я хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды я вас разделю,

И пазлы я вам предложу!

Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Молодцы. Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён?

Ребята, а вы слышали выражение : «Живут как кошка с собакой? «

Как понимаете эти слова? Значит постоянно ругаются, ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба? А как должны жить друзья? Правильно, друзья должны жить дружно, мирно.

Игра «Угадай настроение «

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Какие вам нравятся, а какие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Как выглядит человек, который сердится. злиться? Правильно, ребята хмурым и сердитым ни кто не хочет быть.

А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?

Конечно, ребята всегда хочется играть и дружить с теми, кто радостный, весёлый. Но бывает и так, что у друга плохое настроение.

Давайте, вспомним нашу игру про настроение

Дело валится из рук….

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

И от пыли отряхнем!

Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым

Коли сейчас говорим о дружбе,

Позвольте вам историю рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Рома

А надо сказать, что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маш,я видел.

-Не может быть!- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают.

Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, что она спросила).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне пожалуйста,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Ребята давайте на прощание нарисуем «Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга. И пожеланию можете обменяться ими.

Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

в старшей группе

Истомина Марина Александровна,

воспитатель, высшая категория

Катькалова Татьяна Вячеславовна,

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Формы занятия : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Форма организации : групповая.

Развивать у детей готовность и способность к организации межличностного взаимодействия со сверстниками; понимания и оценки себя и других в ситуациях нравственного выбора.

Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу.

Продолжать формировать у детей самооценку.

Развивать дифференцировку слухового восприятия, соотношения облика человека и его образа.

Помочь детям осознать свою индивидуальность.

Развивать способность понимать настроение других.

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в совместной деятельности с другими детьми.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются? (ответы детей) Правильно, здороваются, жмут друг другу руки, улыбаются, обнимают друг друга. Найдите себе пару. Представьте себе, что вы встретились друг с другом. Поприветствуйте друг друга носиками, плечиком, улыбкой, ногами, щёчками, волосами. (работа детей) Замечательно. А как вы можете поприветствовать гостей? (ответы) Да словами, улыбкой, рукой. Поприветствуйте, пожалуйста гостей. (работа детей)

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (ответы детей)

- Кому нравится ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть на экран где изображены иллюстрации с различными ситуациями, давайте их, обсудим (дети смотрят на экран, идёт обсуждение).

Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

Девочки читают одну книжку.

Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

Мальчики качаются на качелях.

Дети построили из песка высокую башню.

Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете друг друга? Чем вы похожи? А чем отличаетесь друг от друга? (ответы) У каждого человека свой неповторимый голос. У одних людей голос громкий, у других тихий. Голос может быть высоким и низким. Интересно, сумеете ли вы отгадать голоса своих друзей. Водящий становится к детям спиной и закрывает глаза. Все дети говорят:

… (имя), ты сейчас в лесу.

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из детей зовёт водящего по имени. Задача водящего – угадать, кто позвал (проводится игра).

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

-Топните левой ногой те, кто любит сладкое.

-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.

-Поставьте руки на пояс те, кто любит кататься на велосипеде.

Ребята, запомнили, кто у нас в группе любит сладкое? А драться? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас узнаем, кто был внимательным.

А теперь возьмитесь за руки все кто…

любит сладкое и мультики.

любит зарядку и мороженное.

любит гулять на улице и ходить в гости.

любит драться и кататься на велосипеде.

любит бегать и играть в куклы.

Вот видите, сколько причин нас объединяет. Молодцы ребята, я поняла, что вы все очень хорошо себя знаете.

Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы узнать настроение своего друга? (ответы детей) А как вы определяете? Да нам помогает мимика, жесты, движения, позы. А если я вам покажу картинку человека, у которого лицо не нарисовано. Сумеете ли вы, определить настроение? (ответы)

Тогда я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас лежит картинка, вам надо определить настроение человека. (работа детей с последующим обсуждением)

- почему так решили;

- на что обратили внимание.

Этюд из семечка в дерево.

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. (ответы детей)

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Помогать друг другу.

Быть вежливым и внимательным.

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей и взрослых, дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась крепкой и настоящей, и у вас было много друзей, я предлагаю произнести пожелания. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание (каким надо быть, чтобы появились друзья) подарит его нашим гостям. Теперь я спокойна, ведь дружба и любовь будет не только у нас в группе, она сможет расти и дарить любовь другим людям.

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Обнимите друг друга, улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Наше занятие подошло к концу, и в заключении хочу сказать:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- учить понимать смысл пословиц;
- закреплять знания детей норм поведения;
- учить доброжелательности;
- развивать понятия о дружбе, друзьях;
- развивать у детей умение анализировать, обобщать;
- формировать любознательность.
Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Оценить 471 0

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Занятия по речевому развитию в старшей группе

воспитатель старшей группы

Дайбова Елена Владимировна

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- учить понимать смысл пословиц;

- закреплять знания детей норм поведения;

- развивать понятия о дружбе, друзьях;

- развивать у детей умение анализировать, обобщать;

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Шире круг, шире круг

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан

Дружат дети разных стран

Дружат солнце и весна

Дружат звезды и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этой песне?

Дети: О дружбе, что дружат дети всей Земли.

Дети: Когда мы вместе играем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Ребятки, а кто же мне ответит, кто такие друзья?

Дети: С кем мы больше всего любим играть, кто нравится.

Воспитатель: Друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется и не жадничает, тот кто всегда поможет и подаст руку помощи и никогда не оставит в беде. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. А вы хорошие друзья?

Дети: Это когда, что-то случится, друг всегда будет рядом и поможет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Друга ищи, а найдешь береги?

Дети: С друзьями не надо ссориться, нужно дорожить дружбой.

Воспитатель: Дружба дороже денег?

Дети: Дружбу нельзя купить.

Воспитатель: Ребята, вдруг так случилось и вы поссоритесь с другом, что нужно сделать?

Дети: Нужно помириться.

Воспитатель: Правильно. Расскажите мне ее. А теперь давайте с вам немного разомнемся и сделаем зарядку, а для этого давайте выйдем на середину комнаты.

Физкультминутка: Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем. - стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Воспитатель: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Дети: Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.

Воспитатель: Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?

Дети: Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель: А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?

Дети: Он поделился с Чиком.

Воспитатель: Почему он так поступил?

Дети: Потому, что он хороший, добрый друг.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Я хотела бы вас поблагодарить, вы были внимательными и активно занимались. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленно на сплочение коллектива. Так как не все учащиеся могут адаптироваться к коллективу, в силу ряда психологических проблем (неуверенности в себе, чувство страха, не умение общаться и т. д.), то посредством проведения занятий с учащимися психолог может способствовать развитию положительного психологического климата в коллективе.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей

обсудить проблемы детской дружбы.

Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;

Помочь детям запомнить друг друга и установить контакт;

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

С помощью проективных методов научить детей отслеживать
собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей;

Повысить уверенность ребенка в себе и своих силах;

Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.

Методы и приемы: сказкотерапия, беседа, практическая работа

Материалы: цветные карандаши, листы А4, сказка, световой модуль, песочница

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть


Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

(дети сидят за столиками, поставленными кругом)

Психолог: У вас у каждого есть имя. Давайте присядем за наши столики. Закроем глаза, тихонечко посидим. Теперь пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.

(Перед каждым ребенком лежат цветные карандаши и лист бумаги).

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Психолог попросить объяснить выбор цвета для имени.

Психолог: Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру, Пересядьте все кто…. И буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.

Пересядьте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто читал сказку про три поросенка, у кого есть друзья.

2.Работа по теме.

Сегодня мы будем говорить о друзьях и умении быть другом. Участникам предлагается ответить на вопрос: Что такое дружба?

На доске записано предложение. Я прошу вас продолжить его.

Психолог. Вот как много значений у слова дружить! Вы очень хорошо говорите о дружбе, и мне бы хотелось задуматься вместе с вами о всей глубине этого замечательного слова. Я хочу, чтобы мы с вами сегодня разобрались, что такое настоящая дружба, а что – только видимость.

Работа в тетрадях.





Психолог. Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева(включается спокойная музыка и световой модуль).

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на берегу Таня.

Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое.

Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы для обсуждения:

О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

Можно ли спасти их дружбу?

Психолог. На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите это качество, и если мы его одобрим, то напишите его на лучике и прикрепите к солнышку.

Дети по очереди выполняют эту работу. На доске появляются вокруг солнышка слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый…

Психолог. Друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

Решение проблемных ситуаций

Психолог. Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.

Во время веселых стартов твой друг упал на берегу и подвел команду.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.

Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

Твой друг плохо относится к остальным ребятам.

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Психолог. Любой человек мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас уже повезло, и у него есть такой друг, а у кого-то множество знакомых и приятелей, но такого человека, которого можно было бы назвать настоящим другом, нет. А кто-то, в силу своей застенчивости или замкнутости, чувствует себя одиноким, и у него тоже нет друзей.

Сейчас возьмите листы бумаги для объявлений, фломастеры, ручки и творите! Если кто-то из участников хочет написать несколько объявлений, ему предоставляется такая возможность при условии, что объявления будут отличаться по манере письма и содержанию.

Спустя отведенное время ведущий собирает объявления и быстро, вместе с помощниками, приклеивает на ватман. Газету помещают на стену. Участники молча читают объявления. Каждый имеет право оторвать полоску с номером объявления, которое привлекло его внимание, если он готов связаться с его автором. Количество выбранных каждым участником объявлений можно ограничить временем.

Психолог. Сейчас наступает самый важный момент в нашей игре. Мы пока не знаем, какое объявление кому принадлежит, мы не отвлекаемся на личности, сохраним пока эту тайну. Теперь я попрошу каждого из вас высказаться, почему он откликнулся именно на эти объявления? Что его привлекло в них? Какие качества он ценит в друге?

Желающие высказываются по кругу, на высказывание дается не больше 1 минуты.

Психолог. Давайте посмотрим, на все ли объявления откликнулись?

— Как вы думаете, почему на некоторые объявления откликались мало, что мешало?

— Какое объявление набрало больше всего откликов? Почему?

Комментарии психолога после обсуждения

Анализ занятия

Психолог задает вопросы:
Просто ли было писать о себе?

Заготовки для объявления

1. На каждом объявлении заранее пишется номер (в углу листочка и на разрезных полосках внизу).

2. Номера на объявлениях разные (лучше трехзначные, однако старайтесь избегать комбинации из трех шестерок, чтобы не вызывать у детей дополнительно негативные ассоциации).

3. Заготовки для объявления должны быть размером с тетрадный лист.


Заключительная часть

Психолог: Мне будет очень приятно, если вы оставите кусочек своего настроения на волшебном песке. (Дети подходят к песочнице и рисуют свое настроение).

Читайте также: