Конспект урока по сбо правила приема пищи

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Режим питания. Меню.

Ход урока

- Что значит сервировать стол?

- Перечислите предметы, которые используют для сервировки стола к обеду. (глубокая и мелкая тарелки, стаканы, вилки, ножи, ложки).

- Как называется посуда для сервировки стола?

- Назовите порядок сервировки стола к обеду.

2. Беседа по теме.

Стол сервируют к каждому приёму пищи.

- Назовите основные приёмы пищи (завтрак, обед, ужин).

- Зачем человеку необходимо есть?

С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для поддержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание это важная основа заботы о своём здоровье, профилактика заболеваний.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно и рационально должен питаться человек.

3. Теоретическая часть.

Человеческий организм – это сложный механизм, который работает как часы. В определённое время в желудке вырабатывается желудочный сок, который способствует перевариванию пищи. Если человек долго не ел, желудочный сок раздражает стенки желудка. Мы слышим урчание в животе, позже это может привести к заболеванию желудка, даже язве. Поэтому человек должен принимать пищу в определённые интервалы времени, т. е. соблюдать режим питания.

Режим питания – это точно установленный порядок питания.

Наиболее благоприятным для взрослого человека является режим питания, состоящий из трёх основных приёмов пищи. Для растущего организма ребёнка необходимо пятиразовое питание.

- Назовите дополнительные приёмы пищи. (второй завтрак, полдник)

Интервал (промежуток) между приёмами пищи не должен превышать 4 ч.

- Сколько раз в течение суток вы принимаете пищу в школе? (5 раз)

- Соотнесите время суток с приёмами пищи.

Название приёма пищи Время приёма пищи

- Мы едим, чтобы жить – говорили люди в древности. Как вы понимаете эти слова?

- Назовите продукты питания, употребляемые человеком.

В рационе питания человека – самые разнообразные продукты питания : хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.

- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?

Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ и витаминов, необходимых для человека. Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать – это мёд, гречка, геркулес, изюм, сливочное масло.

Другие продукты питания помогают строить организм, делают его крепче, сильней – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Третьи содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают человеческому организму расти и развиваться – фрукты и овощи.

- Перечислите фрукты и овощи, которые употребляет человек.

Поэтому, чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества, еда в течение дня должна быть разнообразной, не должна повторяться. Чем разнообразней еда, тем выше её ценность, тем она полезней. для соблюдения этих норм (правильного питания) в школах, детских садах, ресторанах, столовых составляют меню.

Меню – это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню. Первый завтрак должен быть сытным и плотным. Это обеспечит организм необходимым количеством энергии.

- Назовите блюда, которые подают на завтрак.

Блюда для завтрака: омлет, каша, сырники, блинчики, бутерброд, яйцо, масло, горячие напитки (чай, кофе, какао).

Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя салат, первое, второе и третье блюда.

На первое подают жидкие блюда.

- Какие первые блюда подают на обед?

Второе блюдо состоит из двух компонентов: мясное или рыбное изделие и гарнир из круп, овощей, макарон.

- Назовите, что подают на гарнир ко вторым блюдам.

Третьим блюдом к обеду подают прохладные напитки.

- Какие напитки подают во время обеда на третье блюдо? (кисель, компот, сок)

- Как называется последний приём пищи?

Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются, не оставляя тяжести в желудке. На ужин рекомендуют подавать блюда из творога, овощей, рыбы.

- Назовите блюда, которые подают на ужин.

- Во время ужина не рекомендуют пить кофе. Почему?

4. Итог урока.

- Почему питание должно быть разнообразным?

- Что такое меню?

- Назовите основные приёмы пищи.

Составьте меню на день.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Оформление меню в группе

Оформление меню в группе Предлагаю познакомиться с вариантом оформления меню на каждый день в группе. для этого вам понадобится большой лист белого плотного картона.

Режим занятий воспитаников ДОУ Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с правилами поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.

Тема: Правила поведения за столом.

Цель: Познакомить с правилами поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.

Задачи: 1. Развитие мышления, через решение проблемных ситуаций

2. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма

3. осуществление профилактики нарушения осанки

Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Сядет тот кто скажет вежливое слово.(повторение прошлых тем). Давайте вспомним о чем мы говорили с Вами на прошлом уроке,и проверим на сколько хорошо Вы поняли тему. Кто мне ответит, что такое сервировка стола? (подготовка его для приема пищи). У нас на столе есть посуда, которую Вы должны использовать для сервировки стола к завтраку и обеду. Для этого мы поделимся на 2 группы. Задача групп: подготовить необходимую посуду, выполнить сервировку стола к завтраку, обеду и объяснить свой выбор.

Введение в новую тему

Молодцы, а теперь все сели аккуратно, не забываем следить за своей осанкой. Сервировать стол Вы умеете. А знаете ли Вы, как нужно себя вести за этим столом? Вы играете в молчанку, и слушаете сказку, которую я вам сейчас прочитаю.

Жила- был девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон очень вкусно пахнет. Девочка постучалась в дверь и спрашивает: Кто здесь живет, можно войти?

-Фуу, как противно- подумала Даша- лучше сяду с девочкой, которая пьет компот. И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.

-Как вам не стыдно, так некрасиво есть- в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять их было невозможно, потому что говорили они с набитыми ртами.

-Извините, - вздохнула Даша- но за столом с вами сидеть очень неприятно.

-Уж лучше, я останусь голодной, и ушла.

Беседа по вопросам

- Почему ушла Даша?

-Как вы поступили в подобной ситуации?(надо было не уходить, а остаться и научить их как вести себя за столом)

- А вы умеете вести себя за столом?

3.Освоение нового материала.

Сегодня мы свами попытаемся разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. Итак, тема нашего сегодняшнего урока Правила поведения за столом. Открываем тетради, записываем тему.

-как вы думаете, существуют ли правила поведения за столом?

-Как нужно вести себя за столом, чтобы настроение у всех было хорошее?

-Какие правила вы знаете?

-А знаете ли вы откуда к нам пришли эти правила? Давайте вернемся в прошлое…

Давайте запишем определение в тетрадь. Этикет- это воспитанность ,хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

4.Физкультминутка.

В гости мы пришли к соседу (ходьба на месте)

Точно к самому обеду (руки по очереди вперед, большой палец вверх)

Я уселся, где хотел (присесть и встать)

Из тарелки персик съел (руки по очереди вытянуть и прижать к груди)

На стол руки положил (руки на пояс)

Локтем двинул (поворот вправо, влево)

Суп разлил (руки стряхнуть вниз)

Ой, пятнище на ковре (разводим руками в сторону)

Надо что-то сделать мне (покачиваем головой)

Я вскочил и стол задел (руки вверх и прыжок)

Вниз салатик полетел (руки резко вниз)

Я в салат ногой попал (топнуть ногами по очереди)

Поскользнулся и упал (присесть)

Встать пытаюсь и рукою (руки по очереди вверх)

Зацепился за обои (встаем)

5. закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Учениками раздаются карточки. Задание: допишите предложения о правилах поведения за столом

Правила поведения за столом:

Сиди за столом_________________________________

Локти держи ___________________________________

Не бери в рот сразу______________________________

Не говори с полным______________________________

Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

За угощение говори______________________________

Правила поведения за столом:

1. Сиди за столом_________________________________

2. Локти держи ___________________________________

3. Не бери в рот сразу______________________________

4. Не говори с полным______________________________

5. Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

6. За угощение говори______________________________

Правила поведения за столом:

1. Сиди за столом_________________________________

2. Локти держи ___________________________________

3. Не бери в рот сразу______________________________

4. Не говори с полным______________________________

5. Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

За угощение говори______________________________

Как вести себя за столом.

Правильная поза за столом во время еды:

1. Сдеди за своей осанкой.

2. Локти на стол не клади

Правила пользования салфеткой

1. Разверни салфетку и положи к себе на колени.

2. Не следует салфеткой тщательно вытирать губы. Ее слегка прикладывают к губам.

3. Использованную салфетку сворачивают и кладут на тарелку.

Правила общения за столом.

1. Нельзя за столом спорить, высмеивать кого то из присутствующих. Нельзя шептаться.

2. Разговор должен вестись в полголоса, но не шепотом. Нужно дать возможность высказаться и другим.

Как вести себя за столом:

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.

4. Старайся есть беззвучно.

Как вести себя за столом.

Правильная поза за столом во время еды:

1. Сдеди за своей осанкой.

2. Локти на стол не клади

Правила пользования салфеткой

1. Разверни салфетку и положи к себе на колени.

2. Не следует салфеткой тщательно вытирать губы. Ее слегка прикладывают к губам.

3. Использованную салфетку сворачивают и кладут на тарелку.

Правила общения за столом.

1. Нельзя за столом спорить, высмеивать кого то из присутствующих. Нельзя шептаться.

2. Разговор должен вестись в полголоса, но не шепотом. Нужно дать возможность высказаться и другим.

Как вести себя за столом:

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Правила поведения за столом.

Цель: Познакомить с правилами поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.

Задачи: 1. Развитие мышления, через решение проблемных ситуаций

2. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма

3. осуществление профилактики нарушения осанки

Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Сядет тот кто скажет вежливое слово.(повторение прошлых тем). Давайте вспомним о чем мы говорили с Вами на прошлом уроке,и проверим на сколько хорошо Вы поняли тему. Кто мне ответит, что такое сервировка стола? (подготовка его для приема пищи). У нас на столе есть посуда, которую Вы должны использовать для сервировки стола к завтраку и обеду. Для этого мы поделимся на 2 группы. Задача групп: подготовить необходимую посуду, выполнить сервировку стола к завтраку, обеду и объяснить свой выбор.

Введение в новую тему

Молодцы, а теперь все сели аккуратно, не забываем следить за своей осанкой. Сервировать стол Вы умеете. А знаете ли Вы, как нужно себя вести за этим столом? Вы играете в молчанку, и слушаете сказку, которую я вам сейчас прочитаю.

Жила- был девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон очень вкусно пахнет. Девочка постучалась в дверь и спрашивает: Кто здесь живет, можно войти?

-Фуу, как противно- подумала Даша- лучше сяду с девочкой, которая пьет компот. И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.

-Как вам не стыдно, так некрасиво есть- в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять их было невозможно, потому что говорили они с набитыми ртами.

-Извините, - вздохнула Даша- но за столом с вами сидеть очень неприятно.

-Уж лучше, я останусь голодной, и ушла.

Беседа по вопросам

- Почему ушла Даша?

-Как вы поступили в подобной ситуации?(надо было не уходить, а остаться и научить их как вести себя за столом)

- А вы умеете вести себя за столом?

3.Освоение нового материала .

Сегодня мы свами попытаемся разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. Итак, тема нашего сегодняшнего урока Правила поведения за столом. Открываем тетради, записываем тему.

-как вы думаете, существуют ли правила поведения за столом?

-Как нужно вести себя за столом, чтобы настроение у всех было хорошее?

-Какие правила вы знаете?

-А знаете ли вы откуда к нам пришли эти правила? Давайте вернемся в прошлое…

Давайте запишем определение в тетрадь. Этикет- это воспитанность ,хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

4.Физкультминутка.

В гости мы пришли к соседу (ходьба на месте)

Точно к самому обеду (руки по очереди вперед, большой палец вверх)

Я уселся, где хотел (присесть и встать)

Из тарелки персик съел (руки по очереди вытянуть и прижать к груди)

На стол руки положил (руки на пояс)

Локтем двинул (поворот вправо, влево)

Суп разлил (руки стряхнуть вниз)

Ой, пятнище на ковре (разводим руками в сторону)

Надо что-то сделать мне (покачиваем головой)

Я вскочил и стол задел (руки вверх и прыжок)

Вниз салатик полетел (руки резко вниз)

Я в салат ногой попал (топнуть ногами по очереди)

Поскользнулся и упал (присесть)

Встать пытаюсь и рукою (руки по очереди вверх)

Зацепился за обои (встаем)

5. закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Учениками раздаются карточки. Задание: допишите предложения о правилах поведения за столом

Правила поведения за столом:

Сиди за столом_________________________________

Локти держи ___________________________________

Не бери в рот сразу______________________________

Не говори с полным______________________________

Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

За угощение говори______________________________

Правила поведения за столом:

1. Сиди за столом_________________________________

2. Локти держи ___________________________________

3. Не бери в рот сразу______________________________

4. Не говори с полным______________________________

5. Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

6. За угощение говори______________________________

Правила поведения за столом:

1. Сиди за столом_________________________________

2. Локти держи ___________________________________

3. Не бери в рот сразу______________________________

4. Не говори с полным______________________________

5. Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

За угощение говори______________________________

Как вести себя за столом.

Правильная поза за столом во время еды :

1. Сдеди за своей осанкой.

2. Локти на стол не клади

Правила пользования салфеткой

1. Разверни салфетку и положи к себе на колени.

2. Не следует салфеткой тщательно вытирать губы. Ее слегка прикладывают к губам.

3. Использованную салфетку сворачивают и кладут на тарелку.

Правила общения за столом .

1. Нельзя за столом спорить, высмеивать кого то из присутствующих. Нельзя шептаться.

2. Разговор должен вестись в полголоса, но не шепотом. Нужно дать возможность высказаться и другим.

Как вести себя за столом:

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.

4. Старайся есть беззвучно.

Как вести себя за столом.

Правильная поза за столом во время еды :

1. Сдеди за своей осанкой.

2. Локти на стол не клади

Правила пользования салфеткой

1. Разверни салфетку и положи к себе на колени.

2. Не следует салфеткой тщательно вытирать губы. Ее слегка прикладывают к губам.

3. Использованную салфетку сворачивают и кладут на тарелку.

Правила общения за столом .

1. Нельзя за столом спорить, высмеивать кого то из присутствующих. Нельзя шептаться.

2. Разговор должен вестись в полголоса, но не шепотом. Нужно дать возможность высказаться и другим.

Как вести себя за столом:

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков, это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячие блюда, не стучи ложкой по тарелке.

- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.

- Предлагаю посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много. Сообщаю, что Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

3 словесная игра. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? 3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! 4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

Основные правила здорового питания:

1. Еда должна быть разнообразной и полезной. 2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. 4. Не есть перед сном.

Содержимое разработки

Конспект урока человек.

- Дети, послушайте стихотворение

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть, чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться, чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться, с самых юных лет уметь.

- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.

- Предлагаю посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много. Сообщаю, что Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

3 словесная игра. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? 3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! 4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

Основные правила здорового питания:

1. Еда должна быть разнообразной и полезной. 2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. 4. Не есть перед сном.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: