Конспект занятия мамины помощники в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.
Содержимое разработки
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.
Загадка: - Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то просыпится что нибудь. -Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете?
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения). Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
Ребята, а теперь поиграем. Игра с пиктограммами. У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку? Рисование ватными палочками смайликов. Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик) -Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала,как мы ее любим!
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
-75%
№ 2498 Конспект НОД: "Маленькие помощники"
Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
5. Формировать умение слушать друг друга.
-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( О семье).
-Кто еще живет в вашей семье? ( В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
-Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают.)
-Поднимите руку те, у кого есть сестра? ( Поднимают.)
-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой . (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
- Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
-– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
- Как помогает девочка?
- Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
- Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
- Какие дела еще выполняла Таня?
- Что она сказала маме и бабушке?
- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
Вид деятельности: закрепление ранее приобретенных знаний.
Цель: обогащение представлений детей о мире предметов.
Образовательная:
формирование у детей умения системно рассматривать бытовые приборы в квартире и в детском саду;
формирование элементарных математических представлений.
Развивающая:
развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей;
развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы — помощники на кухне, классифицировать их (ручные, электрические);
развитие связной речи;
развитие памяти, мышления, творческого воображения;
развитие геометрической зоркости (умение анализировать и сравнивать предметы по форме).
Воспитывающая:
приобщение к правилам безопасного использования предметов - помощников (кухонный комбайн, кофемолка, мясорубка и т. д.);
умение работать в парах, группах сменного состава.
Словарь: электрические приборы, ручные приборы.
Техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация в программе OpenDocument.
Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов, шаблоны геометрических фигур, иллюстрации с последовательностью событий.
Вид, тип проекта : информационно-творческий, совместный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Автор проекта : Воспитатель Трофименко И.В.
Цель проекта : формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.
· Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению;
· Развивать представление о семье;
· Воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней;
· углубить знания детей о роли мамы в их жизни ;
· побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада ;
· формировать у детей понятия о милосердии, доброте;
· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Форма проведения : НОД, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме .
3. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам .
4. Дети стремятся помогать мамам.
· Работа с детьми (в рамках проекта использовались разнообразные формы работы)
· Заучивание пословиц и поговорок.
· Слушание песен о маме.
Заключение : участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети с радостью рассказывали о своих мамах, они называют маму и членов семьи по имени. Родители поддержали педагогов и с удовольствием приняли в нем участие. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей.
Читайте также: