Конспект занятия мамины помощники в средней группе

Обновлено: 05.07.2024


Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.

Содержимое разработки

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие 2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание Обучающие задачи: 1. Учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова. 2. Побуждать детей к активному диалогу. 3. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. 4. Обобщить знания детей о помощи маме. 5. Раличать эмоциональное состояние. Формирование умения эмоционально вовлекаться в проблему другого, сопереживать.

Загадка: - Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму).

Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то просыпится что нибудь. -Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?

- Как можно помочь Сереже?

- Может мы научим помогать маме?

- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете?

-Давайте поможем маме солить капусту.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения). Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.

Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.

А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?

Ребята, а теперь поиграем. Игра с пиктограммами. У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)

-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)

- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)

- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.

- Вы хотите порадовать свою мамочку? Рисование ватными палочками смайликов. Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик) -Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала,как мы ее любим!

Маму, мамочку свою.

Очень сильно я люблю.

Я ее целую, я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,


-75%











№ 2498 Конспект НОД: "Маленькие помощники"

Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель

Конспект занятия в средней группе

1.Приучать детей к труду.

2. Воспитывать уважение к труду родителей.

3. Развивать связную речь.

5. Формировать умение слушать друг друга.

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел( а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ( О семье).

-Кто еще живет в вашей семье? ( В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

-Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают.)

-Поднимите руку те, у кого есть сестра? ( Поднимают.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой . (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

- Ребята, а что означает слово семья?

Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.

-– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

- Как помогает девочка?

- Как помогает мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д

- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место.

Пыль везде сотри!

Форточку утром открывай!

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

- Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Задать детям вопросы.

- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид деятельности: закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: обогащение представлений детей о мире предметов.

Образовательная:

формирование у детей умения системно рассматривать бытовые приборы в квартире и в детском саду;

формирование элементарных математических представлений.

Развивающая:

развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей;

развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы — помощники на кухне, классифицировать их (ручные, электрические);

развитие связной речи;

развитие памяти, мышления, творческого воображения;

развитие геометрической зоркости (умение анализировать и сравнивать предметы по форме).

Воспитывающая:

приобщение к правилам безопасного использования предметов - помощников (кухонный комбайн, кофемолка, мясорубка и т. д.);

умение работать в парах, группах сменного состава.

Словарь: электрические приборы, ручные приборы.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация в программе OpenDocument.

Оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов, шаблоны геометрических фигур, иллюстрации с последовательностью событий.

Проект в средней группе

Вид, тип проекта : информационно-творческий, совместный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Автор проекта : Воспитатель Трофименко И.В.

Цель проекта : формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

· Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению;

· Развивать представление о семье;

· Воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней;

· углубить знания детей о роли мамы в их жизни ;

· побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада ;

· формировать у детей понятия о милосердии, доброте;

· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения : НОД, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме .

3. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам .

4. Дети стремятся помогать мамам.

· Работа с детьми (в рамках проекта использовались разнообразные формы работы)

· Заучивание пословиц и поговорок.

· Слушание песен о маме.

Заключение : участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети с радостью рассказывали о своих мамах, они называют маму и членов семьи по имени. Родители поддержали педагогов и с удовольствием приняли в нем участие. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей.

Читайте также: