Конспект занятия маленькие волшебники

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Вахитова Лариса Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка №128"
Населённый пункт: Воронежская область, г.Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Маленькие волшебники"
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Развивать мышление и речь

Упражнять детей в умении классифицировать предметы по

Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные

отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .

Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по

величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в

умении находить одинаковые предметы.

Закреплять знания о фруктах, овощах;

Познакомить с неизвестными ягодами;

Учить согласовывать имена прилагательные с именами

Виды деятельности: познавательная, музыкальная, двигательная,

коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Демонстрационный: небольшой домик, игрушка Солнышко, ларчик,

волшебная палочка, коврик, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал,

квадрат, прямоугольник; игрушка Кота, Блинок, картинки для игры

Раздаточный: колпачки, блоки Дьенеша, муляжи овощей и фруктов, 2

корзины, карточки для счета (соотнесение цифры и количества предметов)

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время

года? (Дети смотрят в окно)

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Смотрит солнышко в окошко,

Ослепило нас немножко.

Солнце в гости к нам пришло,

Стало очень нам тепло.

С солнышком мы поиграем,

Где спряталось оно узнаем

Игра с солнышком (ориентировка в пространстве): за домом, над домом,

впереди дома и т.д.

Солнце ларчик отыскало,

Это ларчик не простой. Открыть его можно только с помощью волшебных

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?(ответы детей)

(открывается ларчик. В нем колпачки)

- Ребята, как вы думаете кто может носит такой колпак?

- Сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Каким должен

быть такой волшебник?

Д.: Добрым, вежливым, хорошим.

отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги,

картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать

нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и

вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в

беду. И, конечно же, самое главное – любить. Посмотрите, у меня есть

волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с

вами в волшебников.

В.: Вот, и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну, где живут

В страну Добра. Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно

выполнить одно условие

Есть хорошая игра,

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как попасть в страну

Добра. (Ответы детей). Предлагает ковер – самолет.

прямоугольник) Чем украшен ковер? (геометрическими фигурами). Какие

прямоугольник). Какого они цвета? (ответы детей)

Нас встречает кот, который любит играть с геометрическими фигурами,

выполните его задания. (на доске 6 геометрических фигур). Какая фигура

лишняя? Почему? (круг, у него нет углов).

В.: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (ответы детей)

Дети должны выложить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы

получилось: у девочек – зайчик, у мальчиков – медведь.

(Раздаётся топот ног)

В.: Ой! Что это за топот? Кто же это пришёл?

(Появляется Блин прямоугольной формы)

Б.: Здравствуйте, дети! Я – Блинок масляный бочок!(удивление и смех детей)

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Блин не такой! Он в сказке круглый!

В.: Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы блин

вновь стал прежним. (Блин становится круглым)

Блин: - Это Баба-Яга меня сделала таким! Она сегодня очень злая!

Появляется Баба – Яга.

Б-Я: Да, злая, потому что помогать никто не хочет!

В.: Мы тебе поможем! Смотри сколько помощников!

Земляника, черника, клубника, подберёзовик.

Маслёнок, пдберёзовик, подосиновик, мухомор.

Пчела, муха, бабочка, муравей.

Ворона, сорока, дятел, ласточка

В.: Какую птицу называют лесным доктором или санитаром леса? Почему?

В.: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют

цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих

растений. Бабочки опыляют цветы.)

В.: Назовите вредных насекомых. ( Муха – разносит микробы, гусеница – ест

листья растений, комар.)

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите сегодня стать волшебниками? (ответы детей). В этом нам поможет наш волшебный фонарик. Вокруг себя вращаемся, в волшебников превращаемся!

В затемнённом помещении дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга.

Педагог-психолог: Ребята — теперь вы волшебники и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои маленькие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам? (ответы детей). Для того чтобы их спасти, нам надо найти страхи и победить их.

Итак, вращаемся, вращаемся в волшебную страну перемещаемся!

Педагог-психолог: Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Ночью они спят, а днём расцветают. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени – цветы спят. Но вот взошло солнышко, наступает утро, цветы просыпаются – поднимают свои головки, тянутся к солнышку, раскрывают лепестки, качаются на ветру. Солнышко скрылось – цветы опять уснули. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Упражнение повторяем 2 раза).

Педагог-психолог: Идем дальше, на пути у нас море, оно тоже волшебное. Его волны могут показывать разные эмоции. Давайте поиграем с ним.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!

Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, как у вас хорошо получается, изображать разные эмоции!

2. Коррекционная часть.

Дети садятся в круг.

Педагог-психолог: А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был? (В основном дети называют два цвета — черный и красный).

Педагог-психолог: А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь? ( Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т. п.)

Замечательно, мы нашли то чего искали. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свой страх. На бумаге страх окажется в ловушке!

Дети рисуют свои страхи на бумаге.

Педагог-психолог: Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили? (дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено).

Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, хотите победить свой страх? Когда я досчитаю до трех – вы вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу и доброту. Разорвите свой страх на мелкие, мелкие кусочки. Один, два, три! (Дети рвут рисунки со страхами).

Педагог-психолог: А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три! (Дети подкидывают обрывки). Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом? (-Нет). Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство : страх исчез, он превратился в веселые снежинки!

Упражнение с антистрессовыми игрушками.

Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим. скажем им добрые, ласковые слова. прижмём к себе. помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки. ушки. снова погладим игрушечки ( дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят).

Педагог-психолог: Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь на кресла поудобнее, закрывайте глазки. Вы не заснёте по настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте.

Представьте себе чудесный день… Над вами красивое голубое небо… Мягкие лучи солнца и тёплый ветерок трогают ваши глазки и щёчки. Рядом бежит прозрачный ручеёк. Вокруг вас порхают красивые бабочки. поют птички. Вам хорошо, уютно и тепло. Дышится легко… ровно… глубоко… Вы лежите на мягкой, зеленой травке. Вам хорошо и спокойно, страхов уже больше нет. мы вместе их победили и спасли беззащитных Мнушек. Мы молодцы. мы сильные и смелые. Наше путешествие в волшебную страну заканчивается. Делаем вдох. выдох. А теперь открываем глазки. Улыбнитесь друг другу!

Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали? (ответы детей).

Педагог-психолог: Ребята, подумайте какого цвета у вас сейчас настроение? Подойдите к кошечке, выберите бабочку на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на платье нашей кошечке.

Педагог-психолог: Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы!Попрощаемся с Мнушками (дети обнимают антистрессовые игрушки). Пришла пора превращаться в ребят.

Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся!

(Дети дотрагиваются до фонарика).

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Улыбнись скорей в ответ (поворачиваются в лево)

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. (правую (левую руку вперед)

Здравствуй друг, здравствуй друг (левую (правую руку вправо(влево)

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (беруться за руки, раскачивают вверх и вниз)

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

(Звонит телефон, волшебник отвечает).

Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс, им нужно разгадать 5 секретов волшебства. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).

Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте тоже поможем феям Винкс? Пойдёмте, посмотрим, что интересного здесь в лабораториях.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети : Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель : Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель : Я вас приглашаю разгадать второй волшебный эксперимент.

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, разгадать третий волшебный эксперимент.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Валя, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Воспитатель: Самира, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Паша, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель: А чтобы нам приступить к четвертому волшебному эксперименту, необходимо разгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух).

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он прозрачный и невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Бесцветный

Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагая провести несколько опытов!

Воспитатель: И осталось нам ребята, разгадать последний пятый эксперимент

Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение, покажите эмоцией? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь (показ)? (ответы детей)

Скажите, ребята, а чтобы прогнать злость и грусть, что мы сможем сделать? (потопать ногами)

А чтобы снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Ребята, а теперь давайте чтобы грусть никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Воспитатель с детьми садятся в хоровод вокруг собранного солнышка (на лучики каждый ребенок) под мелодию отдают ритм деревянными палочками по полу.

Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.

Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

-А я вам хочу подарить за это медали.

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, дерева ,металла).

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Речевые задачи

-обогащать и расширять словарный запас,

Развивать диалогическую речь(эксперимент , бесцветная , прозрачная ,кувшинка).

Демонстрационное : ноутбук ,экран ,проектор ,световой шар.

Раздаточное : бутылки с водой, краска ,магнит , удочки красного цвета и желтого , таз с водой ,ключ ,скрепки ,бумажные цветы ,колпачки и фартуки.

Предварительная работа : экспериментирование в уголке экспериментов; просмотр познавательных мультфильмов ;чтение познавательной литературы.

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель : Ребята, что это и музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, начинается какое-то волшебство? Как вы думаете?

Воспитатель : Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас и приглашаю в свою волшебную страну экспериментов.

(Звонит телефон, волшебник отвечает).

Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться.А вы без меня продолжите экскурсию волшебной стране . Только будьте аккуратны.(убегает).

Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Ребята, предлагаю продолжить экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по залу, находят волшебную палочку).

Воспитатель : Ой, что это?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель : А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Возьмём её с собой. Она нам поможет. Ребята, палочка приглашает нас к столу

Пальчиковая гимнастика. (Волшебники )

Если кисточки достану, то волшебником я стану(поднять руки и кисти вверх)

Я рисую на бумаге (изобразить)

Птиц, машины, башни, флаги.

Их раскрашу, просушу.

Всем знакомым покажу.

Воспитатель : А что вы видите на столе?

Дети: Бутылочки с водой и краски.

Воспитатель : Какого цвета вода?

Дети: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.

Воспитатель : Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

(Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель : Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения .Возьмите на кисточку краску и положите её под крышку, закрутите и встряхните.

Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

(Звучит песня – минус черепахи Тортиллы) 1 слайд

Тортилла : Маленькие волшебники , мой пруд стал очень грязным.

Не могли бы вы очистить его.

Воспитатель : Поможем?

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель : Нас ждёт с вами второй волшебный эксперимент. Ребята, а чем мы сможем почистить пруд? ( Лежат удочки жёлтого и красного цвета). Предлагаю взять жёлтую удочку. (на конце привязан кусок дерева) . Дети пробуют достать металлические предметы.(не получается).Берут удочку красного цвета .(на конце привязан кусочек магнита),достают предметы .

Воспитатель . Ребята ,а почему жёлтая удочка не смогла нам помочь ,а красная помогла?

Дети : Потому что магнит притягивает железные предметы.

Вывод. Правильно ,ребята .Магнит притягивает железные предметы даже через воду.

2 слайд Тортилла : Спасибо вам, маленькие волшебники .

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну ,а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

3 слайд Тортилл: Ребята, я хотела вас попросить выполнить моё маленькое желание. Пруд стал чистый ,но хотелось бы ,чтобы в нём распустились кувшинки.

Воспитатель . Сможем помочь Тортилле?

4 слайд. Кувшинка

Воспитатель : Как называется этот цветок?

Дети : Кувшинка.

Воспитатель : Где она растёт?

Дети: В пруду.

Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и появятся кувшинки. (в-ль убирает зелёную ткань , дети видят бумажные кувшинки).

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Волшебник: Вот и я. Смотрю , вы и без меня справились в моей волшебной стране экспериментов.

Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; помогли черепахе почистить пруд.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

-А я вам хочу подарить волшебный мешочек с подарками.

Волшебник: До свидания, ребята.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь

И в саду вы окажитесь.


Полный текст материала Конспект НОД "Маленькие волшебники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: