Конспект занятия маленькие волшебники
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Вахитова Лариса Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка №128"
Населённый пункт: Воронежская область, г.Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Маленькие волшебники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Развивать мышление и речь
Упражнять детей в умении классифицировать предметы по
Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные
отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .
Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по
величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в
умении находить одинаковые предметы.
Закреплять знания о фруктах, овощах;
Познакомить с неизвестными ягодами;
Учить согласовывать имена прилагательные с именами
Виды деятельности: познавательная, музыкальная, двигательная,
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Демонстрационный: небольшой домик, игрушка Солнышко, ларчик,
волшебная палочка, коврик, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал,
квадрат, прямоугольник; игрушка Кота, Блинок, картинки для игры
Раздаточный: колпачки, блоки Дьенеша, муляжи овощей и фруктов, 2
корзины, карточки для счета (соотнесение цифры и количества предметов)
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время
года? (Дети смотрят в окно)
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Смотрит солнышко в окошко,
Ослепило нас немножко.
Солнце в гости к нам пришло,
Стало очень нам тепло.
С солнышком мы поиграем,
Где спряталось оно узнаем
Игра с солнышком (ориентировка в пространстве): за домом, над домом,
впереди дома и т.д.
Солнце ларчик отыскало,
Это ларчик не простой. Открыть его можно только с помощью волшебных
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы знаете?(ответы детей)
(открывается ларчик. В нем колпачки)
- Ребята, как вы думаете кто может носит такой колпак?
- Сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Каким должен
быть такой волшебник?
Д.: Добрым, вежливым, хорошим.
отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги,
картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать
нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и
вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в
беду. И, конечно же, самое главное – любить. Посмотрите, у меня есть
волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с
вами в волшебников.
В.: Вот, и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну, где живут
В страну Добра. Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно
выполнить одно условие
Есть хорошая игра,
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как попасть в страну
Добра. (Ответы детей). Предлагает ковер – самолет.
прямоугольник) Чем украшен ковер? (геометрическими фигурами). Какие
прямоугольник). Какого они цвета? (ответы детей)
Нас встречает кот, который любит играть с геометрическими фигурами,
выполните его задания. (на доске 6 геометрических фигур). Какая фигура
лишняя? Почему? (круг, у него нет углов).
В.: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Какие? (ответы детей)
Дети должны выложить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) так, чтобы
получилось: у девочек – зайчик, у мальчиков – медведь.
(Раздаётся топот ног)
В.: Ой! Что это за топот? Кто же это пришёл?
(Появляется Блин прямоугольной формы)
Б.: Здравствуйте, дети! Я – Блинок масляный бочок!(удивление и смех детей)
Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: - Блин не такой! Он в сказке круглый!
В.: Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы блин
вновь стал прежним. (Блин становится круглым)
Блин: - Это Баба-Яга меня сделала таким! Она сегодня очень злая!
Появляется Баба – Яга.
Б-Я: Да, злая, потому что помогать никто не хочет!
В.: Мы тебе поможем! Смотри сколько помощников!
Земляника, черника, клубника, подберёзовик.
Маслёнок, пдберёзовик, подосиновик, мухомор.
Пчела, муха, бабочка, муравей.
Ворона, сорока, дятел, ласточка
В.: Какую птицу называют лесным доктором или санитаром леса? Почему?
В.: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют
цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих
растений. Бабочки опыляют цветы.)
В.: Назовите вредных насекомых. ( Муха – разносит микробы, гусеница – ест
листья растений, комар.)
Педагог-психолог: Ребята, вы хотите сегодня стать волшебниками? (ответы детей). В этом нам поможет наш волшебный фонарик. Вокруг себя вращаемся, в волшебников превращаемся!
В затемнённом помещении дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга.
Педагог-психолог: Ребята — теперь вы волшебники и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои маленькие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам? (ответы детей). Для того чтобы их спасти, нам надо найти страхи и победить их.
Итак, вращаемся, вращаемся в волшебную страну перемещаемся!
Педагог-психолог: Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Ночью они спят, а днём расцветают. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени – цветы спят. Но вот взошло солнышко, наступает утро, цветы просыпаются – поднимают свои головки, тянутся к солнышку, раскрывают лепестки, качаются на ветру. Солнышко скрылось – цветы опять уснули. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Упражнение повторяем 2 раза).
Педагог-психолог: Идем дальше, на пути у нас море, оно тоже волшебное. Его волны могут показывать разные эмоции. Давайте поиграем с ним.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!
Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, как у вас хорошо получается, изображать разные эмоции!
2. Коррекционная часть.
Дети садятся в круг.
Педагог-психолог: А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был? (В основном дети называют два цвета — черный и красный).
Педагог-психолог: А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь? ( Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т. п.)
Замечательно, мы нашли то чего искали. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свой страх. На бумаге страх окажется в ловушке!
Дети рисуют свои страхи на бумаге.
Педагог-психолог: Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили? (дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено).
Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, хотите победить свой страх? Когда я досчитаю до трех – вы вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу и доброту. Разорвите свой страх на мелкие, мелкие кусочки. Один, два, три! (Дети рвут рисунки со страхами).
Педагог-психолог: А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три! (Дети подкидывают обрывки). Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом? (-Нет). Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство : страх исчез, он превратился в веселые снежинки!
Упражнение с антистрессовыми игрушками.
Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим. скажем им добрые, ласковые слова. прижмём к себе. помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки. ушки. снова погладим игрушечки ( дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят).
Педагог-психолог: Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь на кресла поудобнее, закрывайте глазки. Вы не заснёте по настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте.
Представьте себе чудесный день… Над вами красивое голубое небо… Мягкие лучи солнца и тёплый ветерок трогают ваши глазки и щёчки. Рядом бежит прозрачный ручеёк. Вокруг вас порхают красивые бабочки. поют птички. Вам хорошо, уютно и тепло. Дышится легко… ровно… глубоко… Вы лежите на мягкой, зеленой травке. Вам хорошо и спокойно, страхов уже больше нет. мы вместе их победили и спасли беззащитных Мнушек. Мы молодцы. мы сильные и смелые. Наше путешествие в волшебную страну заканчивается. Делаем вдох. выдох. А теперь открываем глазки. Улыбнитесь друг другу!
Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали? (ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, подумайте какого цвета у вас сейчас настроение? Подойдите к кошечке, выберите бабочку на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на платье нашей кошечке.
Педагог-психолог: Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы!Попрощаемся с Мнушками (дети обнимают антистрессовые игрушки). Пришла пора превращаться в ребят.
Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся!
(Дети дотрагиваются до фонарика).
Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно (идут по кругу)
Поздороваться нам нужно.
Улыбнись скорей в ответ (поворачиваются в лево)
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. (правую (левую руку вперед)
Здравствуй друг, здравствуй друг (левую (правую руку вправо(влево)
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (беруться за руки, раскачивают вверх и вниз)
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс, им нужно разгадать 5 секретов волшебства. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте тоже поможем феям Винкс? Пойдёмте, посмотрим, что интересного здесь в лабораториях.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети : Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель : Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель : Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель : Я вас приглашаю разгадать второй волшебный эксперимент.
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, разгадать третий волшебный эксперимент.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Валя, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Воспитатель: Самира, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Паша, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Воспитатель: А чтобы нам приступить к четвертому волшебному эксперименту, необходимо разгадать загадку
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух).
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?
Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?
Дети: Он прозрачный и невидимый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Бесцветный
Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагая провести несколько опытов!
Воспитатель: И осталось нам ребята, разгадать последний пятый эксперимент
Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение, покажите эмоцией? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь (показ)? (ответы детей)
Скажите, ребята, а чтобы прогнать злость и грусть, что мы сможем сделать? (потопать ногами)
А чтобы снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Начинай считать опять: (развели руки в стороны)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Мы закончили считать. (встряхнули руки)
Ребята, а теперь давайте чтобы грусть никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).
Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Воспитатель с детьми садятся в хоровод вокруг собранного солнышка (на лучики каждый ребенок) под мелодию отдают ритм деревянными палочками по полу.
Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.
Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
-А я вам хочу подарить за это медали.
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, дерева ,металла).
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Речевые задачи
-обогащать и расширять словарный запас,
Развивать диалогическую речь(эксперимент , бесцветная , прозрачная ,кувшинка).
Демонстрационное : ноутбук ,экран ,проектор ,световой шар.
Раздаточное : бутылки с водой, краска ,магнит , удочки красного цвета и желтого , таз с водой ,ключ ,скрепки ,бумажные цветы ,колпачки и фартуки.
Предварительная работа : экспериментирование в уголке экспериментов; просмотр познавательных мультфильмов ;чтение познавательной литературы.
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель : Ребята, что это и музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, начинается какое-то волшебство? Как вы думаете?
Воспитатель : Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки и фартуки).
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас и приглашаю в свою волшебную страну экспериментов.
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться.А вы без меня продолжите экскурсию волшебной стране . Только будьте аккуратны.(убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Ребята, предлагаю продолжить экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель : Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель : А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Возьмём её с собой. Она нам поможет. Ребята, палочка приглашает нас к столу
Пальчиковая гимнастика. (Волшебники )
Если кисточки достану, то волшебником я стану(поднять руки и кисти вверх)
Я рисую на бумаге (изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги.
Их раскрашу, просушу.
Всем знакомым покажу.
Воспитатель : А что вы видите на столе?
Дети: Бутылочки с водой и краски.
Воспитатель : Какого цвета вода?
Дети: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Воспитатель : Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
(Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой).
Воспитатель : Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения .Возьмите на кисточку краску и положите её под крышку, закрутите и встряхните.
Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
(Звучит песня – минус черепахи Тортиллы) 1 слайд
Тортилла : Маленькие волшебники , мой пруд стал очень грязным.
Не могли бы вы очистить его.
Воспитатель : Поможем?
(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Воспитатель : Нас ждёт с вами второй волшебный эксперимент. Ребята, а чем мы сможем почистить пруд? ( Лежат удочки жёлтого и красного цвета). Предлагаю взять жёлтую удочку. (на конце привязан кусок дерева) . Дети пробуют достать металлические предметы.(не получается).Берут удочку красного цвета .(на конце привязан кусочек магнита),достают предметы .
Воспитатель . Ребята ,а почему жёлтая удочка не смогла нам помочь ,а красная помогла?
Дети : Потому что магнит притягивает железные предметы.
Вывод. Правильно ,ребята .Магнит притягивает железные предметы даже через воду.
2 слайд Тортилла : Спасибо вам, маленькие волшебники .
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну ,а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
Чудеса они покажут (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
3 слайд Тортилл: Ребята, я хотела вас попросить выполнить моё маленькое желание. Пруд стал чистый ,но хотелось бы ,чтобы в нём распустились кувшинки.
Воспитатель . Сможем помочь Тортилле?
4 слайд. Кувшинка
Воспитатель : Как называется этот цветок?
Дети : Кувшинка.
Воспитатель : Где она растёт?
Дети: В пруду.
Воспитатель : Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и появятся кувшинки. (в-ль убирает зелёную ткань , дети видят бумажные кувшинки).
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Волшебник: Вот и я. Смотрю , вы и без меня справились в моей волшебной стране экспериментов.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; помогли черепахе почистить пруд.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
-А я вам хочу подарить волшебный мешочек с подарками.
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь
И в саду вы окажитесь.
Полный текст материала Конспект НОД "Маленькие волшебники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: