Конспект занятия магазин игрушек 2 младшая группа

Обновлено: 23.07.2024

Оценить 466 0

Развитие речи, через театрализованную деятельность.

2. Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, иммитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

2. Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.

Знакомство с темой.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Мишка благодарит детей за интересную игру.

7. Рефлексия.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект занятия для детей на тему "Магазин игрушек".

ВложениеРазмер
magazin_igrushek.docx 16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в младшей группе

воспитатель Ткачева К.А.

Задачи:
• формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии ;
• побуждать детей к активному общению, развивать речь ;
• упражнять детей в рассказывании стихов, пении песенок ;
• побуждать детей выполнять танцевальные движения, выполнять движения по тексту;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам .
Оборудование и материал: кукла, мягкие игрушки : собака, мишка, кошка; пирамидки, погремушки, мячи для катания, руль с сигналом , магнитофон.

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в магазин игрушек. Вы хотите?

Воспитатель : А вы любите играть? А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

И нас сегодня ждут игрушки, а какие…мы увидим.

Посмотрите, ребята, какой красивый магазин! Как много в нем игрушек!

Может, куклу вам купить? (показывает куклу) Будет вас она любить! Но прежде, чем ее забрать, нужно вам потанцевать! Согласны, ребята?

Воспитатель : Ой, ребята! Вот так раз! А где же пирамидки? Стерженьки одни стоят…Нам не до улыбки. Колечко к колечку найдут себе местечко. На стерженек оденем их в правильном порядке, потом и поиграем. Согласны вы, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель дает ребятам поднос с разобранными пирамидками. И вместе с ребятами собирает их. Молодцы! Как вы ловко собрали все колечки!

Воспитатель : (показывает мягкую игрушку собаку) Посмотрите, ребята, какая красивая собачка! Чтобы мы могли собачку получить, нам нужно с ней поиграть! Поиграем?

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

После окончания слов песик бежит за детьми! А ребята убегают на стульчики.

Воспитатель : Молодцы какие! Как ловко вы убегаете от песика! Здорово поиграли!

А вот прыгун! (показывает мяч) Веселый мячик. Он не любит тех, кто плачет. Любит тех, кто быстро скачет! Давайте попрыгаем, ребята, высоко, как мячики! Теперь мяч катаем полосатый. В мяч играют все ребята! Воспитатель с детьми садятся по кругу и катают мяч друг другу. Хорошо мы поиграли!

Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет (Ходьба расставив ноги, покачиваясь.)
Шишки собирает и в карман кладет (Наклоны вниз)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (Поглаживаем лоб, хмуримся)
Мишка рассердился и ногою топ! (Громко топаем ногой))

Какие все умнички.

Воспитатель : А вот, ребята веселая игрушка, а зовется погремушка! Погремушки мы возьмем, с ними мы плясать пойдем!

Как здорово вы танцевали, ребятки! Умницы.

Ребята понравилось вам в волшебном магазине игрушек? Отвечают. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает связку из воздушных шариков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования городской округ Красноперекопск

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал

Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал.

Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.

Проверить умения считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов способом приложения.

Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.

Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.

Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

— Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)

— Сколько сундучков? (Один)

— Сколько книг? (Ни одной)

— Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)

— Сколько всего белочек? (5)

— Сколько всего мишек? (2)

— Сколько всего машинок? (3)

3. Длинный, короткий.

— Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)

Методом наложения выясняют длину шарфиков.

— Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)

4. Геометрические фигуры.

— Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.

Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.

5. Сравнение двух групп предметов.

— Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)

6. Время суток. Физминутка.

Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

7. Обобщающие слова.

— Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.

Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.

8. Рассказы об игрушке.

— Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)

9. Пространственные направления.

— Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого.

Коммуникативная активность: учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов; обобщать понятия (игрушки) формировать навыки культурного общения, воспитывать желание выполнять словесные поручения взрослого;

Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо)

Звуковая культура: учить дошкольников правильно произносить губные звуки (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками;

Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов уменьшения (мяч - м, мячик, медведь - медвежонок,)

Ключевые слова: игрушка, магазин, игры, играть, игровой, игрушечный.

Существительные: игрушка, игры, мишка, зайчик, кукла, магазин, магазин.

Глаголы: беречь, играть, убирать.

Прилагательные: игрушечный, любимый.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1 часть. Сюрпризный момент.

- Добрый день, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.

- Дети, это вы принесли ее сюда?

- Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.

-Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно?

-Сейчас я загляну и скажу вам, что там.

Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку (на усмотрение воспитателя)-например, Колобок.

- Посмотрите на Колобка. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глаза аж блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

(- Когда случается что-то приятное).

- Спросите Колобка, где он был?

(- Колобок, где ты был?).

- Я был в каком-то странном месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата.

Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

-Дети, вы догадались, где был Колобок сегодня. Где можно покупать игрушки?

А где можно покупать печенье и конфеты?

- А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

(- Магазин игрушек. Игрушечный магазин).

- Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Запомните, пожалуйста, в каком магазине был Колобок.

2 часть. Познавательная деятельность.

(Дети хором и индивидуально повторяют новые названия).

Цель: упражнять в произношении звуков (м), (п), (б) в словах; закрепить умение выразительно произносить слова с этими звуками.


-Я буду продавцом. Кем я буду?

А вы будете покупателями. Кем вы будете?

-Что делает продавец? (Продает)

А что делают покупатели? (Покупают)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

Затем воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

(- Я хочу купить куклу, мишку, зайчика).

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Как вы играете с ними?

- А что ты будешь делать с куклой, мишкой?

(- Гулять, играть, кормить).

Ребенок отвечает и садится на место.

- А что можно делать с пирамидкой? (Разбирать, нанизывать кольца поочередно по одной)

-Машинка. На ней я перевожу кубики, качу ее по дорожке и т.д.

- Детки, а какое слово спряталось в слове игрушки. (- Играй, играть).

- Молодец, Артем, сразу догадался.

- А теперь Колобок приглашает нас отдохнуть

Раз, два, три, четыре -

Наши руки словно крылья, (Машут руками)

На счет: раз, два, три -

Зашагали снова мы. (Шагают на месте)

А скажу: четыре, пять -

Ножки побегут опять. (Бегают по комнате)

Цель: закрепить умение внимательно слушать речь; отгадывать по описанию игрушку.

- Дети, теперь я буду описывать игрушку. Слушайте внимательно и узнайте игрушку, стоит на столе.

Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки (заяц)

- Давайте назовем его ласково - зайчик.

- Платье, туфли, волосы, бантик, похожий на маленькую игрушку (кукла-куколка)

- Разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка-пирамидочка)

- Колеса, кабина, кузов, руль (машина)

- Пушистый, коричневый, круглые уши, любит лакомиться медом (медведь).

-Повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.

Шина-шина, шина-шина - у Миши быстрая машина.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - кукле платье полощу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Читайте также: