Конспект занятия по лепке в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 5024 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила воспитатель:

Кульга Ирина Дмитриевна

пгт. Крапивинский, 2019 г.

Конспект занятия в средней группе по лепке

Цель:Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Образовательные:

Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;

Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки , стека, семена гречки и гороха.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети : Зайчик .

Воспитатель : Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети :овальной, круглой.

Воспитатель :Какая часть тела самая большая?

Дети : Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель : Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так : раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель : Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель :Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель : Зайчик будет наблюдать , за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети : С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель : Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети : Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель :Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети : Лапки. (Дети лепят) .

Воспитатель : За какую часть приметесь теперь?

Дети : Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель : Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети : Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесслепки) .

Воспитатель : И что осталось сделать?

Дети:Глазки и носик.

Воспитатель : Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).

Воспитатель : Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка ?

Воспитатель :Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети:Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку :

Воспитатель :Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку . Занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать технику лепки.

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

( Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

( Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

( Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

( Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

( Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Конспект интегрированной НОД для воспитанников средней группы
ОО Художественно – эстетическое развитие (лепка)
на тему: "Смешной человек"

Программные задачи :

- развивать интерес к лепке;

-развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные умения детей.

- вызвать у детей интерес к тесту, как художественному материалу;

- учить правильно работать с ним; выявить их умения в лепке

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца

- вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.

Материалы и оборудование : Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой.

I. Вводная часть

Приветствие

Слышится веселый смех (в записи)

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.

На маленьком стульчике сидит клоун и смеется

- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Я веселый клоун КЛЕПА.

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

- Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из…, а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

II. Основная часть

-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)

-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.

- Помогите мне, научите меня.

- Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе, и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, давайте, слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки. Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то, как он должен выглядеть? Смешно это как?

(Ответы детей)

- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.

-Лепить мы будем из цветного теста.

- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое).

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы, могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем

(Проводится любая пальчиковая игра знакомая детям)

Массаж “ Хорошие пальчики”, “Солнышко”

Дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками, можно в пара, или предложить нарисовать соседу.

- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам.

Звучит веселая музыка.

- Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки

(В ходе лепке ведущий осуществляет индивидуальную работу, помощь).

По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол, придумывают необычные имена смешным человечкам. Вместе с Клепой участники обсуждают поделки, в каждой находя что-то смешное и забавное.

III. Заключительная часть

Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.

Подведение итогов

Прощание

Краткое описание документа:

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей

Дети пятого года жизни — настоящие почемучки. Они стремятся узнать обо всём как можно подробнее, всё хотят изучить и попробовать. Занятия по лепке становятся разноплановыми. Ребята развивают технические навыки и совершенствуют моторику пальцев и рук. Узнают новое о физических предметах и их свойствах. Слепить поделку — это значит изучить со всех сторон объект изображения, а после показать.

Теоретические моменты лепки в средней группе

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.

Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие

Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.

Мальчик лепит из кинетического песка

Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка

С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:

  • на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
  • на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
  • как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
  • на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
  • на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.

Пластилинотерапия

Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией

Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе

  • Обучение различным способам и приёмам лепки,
  • закрепление представлений о геометрических фигурах: куб, шар, диск, цилиндр,
  • знакомство со стеком,
  • расширение общих знаний,
  • обогащение активного словаря.
  • Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук,
  • развитие зрительного восприятия,
  • формирование пространственного и образного мышления,
  • развитие речевых способностей.
  • Воспитание чистоплотности,
  • привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.

На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах

Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.

Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.

Важно помнить. У детей 4–5 лет внимание и память непроизвольные. Объяснение воспитателя должно быть лаконичным, чётким и вместе с тем интересным для ребят.

В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

Педагог занимается лепкой с девочкой

Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  1. Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
    1. Бумажная аппликация.

    Композиция из лепки и аппликации

    Коллективные работы в средней группе получаются яркими, если сочетать различные техники и приёмы изо-деятельности

    Использование природного материала позволяет создать оригинальные поделки

    Рисование и лепка

    Вылепленные угощения из солёного теста рекомендуется раскрасить гуашью

    Техника лепки в средней группе

    Упражнения с пластичными материалами готовят детскую руку к освоению важнейшего навыка в ближайшем будущем — письму. Регулярные занятия лепкой развивают гибкость кисти и точность движений. Поделки ребята создают, изучая различные приёмы лепки.

    Таблица: способы и приёмы лепки

    Лепка котика

    В средней группе дети осваивают конструктивный способ лепки: вылепливание и соединение деталей в единый образ

    Видео: уроки лепки для детей

    Виды лепки

    1. Предметная лепка. В средней группе дети лепят двух- и трёхмерные предметы на плоскости. Максимально точно стараются передать форму знакомых объектов. На занятиях обязательно стоит образец — фигурка или игрушка.

    Предметная лепка в средней группе

    Предметная лепка подразумевает и изображение живых существ, например, рыб

    Сюжетная лепка в средней группе

    Декоративная лепка в средней группе

    Материалы и инструменты

    • Пластилин — наиболее податливый материал. Познакомить детей с глиной можно, но лепить из неё рекомендуется в старшей и подготовительной группах (с детьми 5–7 лет).
      Изредка на занятиях может использоваться пластилин Плей До. Это дорогостоящий материал, но яркий и необычный. С его помощью можно украсить подарки мамам на 8 Марта, например.

    Запасы пластилина в средней группе

    Сохраняйте остатки пластилина их наборов — дети используют их позже

    Стек на занятии лепкой

    Для средней группы рекомендуется закупить пластмассовые стеки с закруглённым концом

    Нетрадиционные техники лепки

    • Пластилиновая мозаика — выкладывание пластилиновых шариков на нарисованном изображении. В техническом плане использование этой техники на занятиях в средней группе не даёт ничего нового детям. Пластилиновой мозаикой уместно заниматься во время декоративной лепки. Например, мозаикой дети украсят пластиковые тарелки или крышки.

    Пластилиновая мозаика в средней группе

    Мозаика отлично подходит для декорирования пластиковых и картонных поверхностей

    Пластилинография в средней группе

    Пластилином дети раскрашивают несложные изображения, например, цветик-семицветик

    Рецепт солёного теста:
    1/2 ст. холодной воды,
    1 ст. муки,
    1 ст. соли
    Размешать до однородной массы.

    В солёное тесто можно добавить пищевые красители

    Солёное тесто имеет обыкновение крошиться во время работы. Для деток 4–5 лет этот материал не назовёшь податливым. Поэтому к массе, полученной по классическому рецепту, я добавляю 1–2 столовых ложки растительного масла (без запаха). Тесто становится пластичнее.

    Дифференциация заданий

    В течение учебного года воспитатель оценивает эффективность занятий. В сентябре, январе и мае проводится мониторинг изобразительных способностей детей. Определяется уровень овладения практическими навыками для каждого воспитанника.

    Практические навыки формируются и закрепляются неравномерно среди детей одного возраста. Это нормально. Задача воспитателя — создать благоприятные условия для развития каждого подопечного. Учитывая личностные качества и темп овладения приёмами лепки, педагог разрабатывает разноуровневые задания.

    Девочки лепят из солёного теста

    На занятии ребёнок получает новый опыт и положительные эмоции, задания подбираются по уровню развития

    Таблица: примеры заданий разного уровня сложности

    Критерий способностей Основное задание Усложнённое задание
    Умение определять, из каких частей и форм состоит объект для лепки Слепить мухомор: ножка-цилиндр, конусообразная шляпка, белые точки. Слепить мухомор, закрепить на картонной основе, дополнить травинка/листьями/пеньком.
    Скорость лепки Слепить утёнка: пластичным способом голову и туловище, добавить крылья и клюв. Слепить утёнка, при помощи стека сделать надрезы на крыльях и хвосте (перья), обозначить глаза.

    Бабочки из пластилина

    Разноуровневые задания необходимы для того, чтобы каждый ребёнок проявил свои умения и почувствовал себя успешным

    Планирование занятий по лепке в средней группе

    К 4–5 годам игра становится ведущим видом деятельности у детей. Творческие занятия рекомендуется выстраивать на основе сказочного сюжета или в форме интересных заданий. Детей настраивают на конечный результат не в виде пластилиновой поделки, а как удачное решение проблемы или возвращение из фантастического путешествия.

    Важно. Структура занятия обязательно включает вводную часть для мотивации детей к лепке.

    Мотивирующее начало занятия в средней группе

    Заинтересовать детей темой занятия может фантастический персонаж, например, волшебница

    Занятие по лепке в средней группе имеет чёткую структуру:

    • Организационный момент.
    • Вводная часть.
    • Практическая работа.
    • Показ работ, подведение итогов.

    Между этапами занятия проводятся короткие подвижные игры и физкультминутка. Смена образовательной деятельности на двигательную активность предотвращает эмоциональное и физическое напряжение у детей.

    Важно. Рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику непосредственно перед тем, как дети приступят к лепке. Мышцы пальцев и рук разогреты — значит, готовы трудиться.

    Пальчиковая гимнастика в средней группе

    Пальчиковые игры и упражнения разогревают кисти рук перед лепкой

    Конспекты занятий по лепке в средней группе

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

    2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

    3. Развивать у детей интерес к живой природе.

    Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

    Демонстрационный материал: ежик.

    Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

    Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

    Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много,

    А ниток – ни одной.

    Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

    Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

    Дети: уши, глаза, иголки.

    Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

    Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

    Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много ,а я один.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

    Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

    Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку

    Под листочками лежат

    Двое маленьких ежат.

    Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

    Дети: пластилин, семечки, дощечки.

    Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

    Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.

    Читайте также: