Конспект занятия лепки для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете, о чём будет наше занятие сегодня, отгадав мою загадку.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Раздается стук и появляется куколка-продавец.

Кукла: Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышала, что у вас золотые руки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Кукла: Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец - овал, помидор - круг, апельсин - круг, груша - треугольник, лимон - овал, баклажан - прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).

Кукла: Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Цель: продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами; научить создавать простейшие формы (шар, палочка); развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

  • закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином;
  • закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: красный, желтый;
  • умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
  • закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Материалы и инструменты:

Пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик. Но, посмотрите: у всех хорошее настроение, только один Зайчик почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: — Что случилось, Зайчик?

Зайчик: — Я шел домой к своим зайчатам с мешком яблок, по дороге мне встретимся Волк, я испугался, побежал от него вприпрыжку и потерял мешок с яблоками (плачет).

Воспитатель: — Дети, давайте пожалеем Зайчику. Как же нам Зайчику помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: — А может, мы слепим Зайчик много яблок из пластилина и подарим ему?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда пройдёмте к столикам. Садитесь поудобнее.

И ты, Зайчик, садись с нами.

— Дети, посмотрите какое у меня яблоко, на что оно похоже еще? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Зайчику.

Воспитатель: — Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такое яблоко: сначала мы возьмём кусочек пластилина и помнём, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

Дети: — Жёлтого и красного.

Воспитатель: — Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Яблочко круглое как мячик, его можно раскатывать и на доске. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: — Правильно, дети!

Воспитатель: — Дети, для яблочка нам нужно сделать палочку, стопочку на которой висит яблоко на дереве, я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладём маленький кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему яблочку.

Воспитатель: — Вот такое яблочко у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите, какой у меня есть поднос. Давайте сложим наши яблочки на него и подарим Зайчику.

Зайчик: — Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот и мой потерянный мешок, нашелся! Смотрите, и яблоки в нем целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: — Спасибо!

Воспитатель: — Дети, вы сегодня помогли Зайчику!

Зайчик: — Спасибо дети! Мне пора к своим зайчатам, они тоже ждут вкусных яблок.

Дети прощаются с Зайчиком.

в средней группе

Цель: закрепление умения детей лепить предметы круглой формы, скатывание шара между ладонями круговыми движениями, детали выполнить пальцами; развивать моторику рук.

Задачи:

  • закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
  • формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;
  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования. При обыгрывании сюжета игрушка Ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это за деревом фыркает? Слышите? (Прислушивается).

Воспитатель: Здравствуй ёжик! (за ёжика воспитатель говорит, игрушка ёжик)

Воспитатель: Чем это ты хрустишь?

Ёжик: А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Дети: Яблоко!

Ёжик: Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки, я накалываю их на колючки несу своим детишкам.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывают яблоки? (Показывает муляж, дети отвечают).

Дети: Красное, желтое, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А какое яблоко на вкус?

Дети: Сладкое, кислое.

Воспитатель: Да, правильно. Какой величины?

Дети: Большое, маленькое

Воспитатель: Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети: На дереве.

Воспитатель: (Развешивает яблоки на дереве) Какой формы они бывают?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете!

Динамическая пауза. "Ёжик топал по тропинке"

Сшил колючий пиджачок.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками)

Весь в иголках, без застёжек,

(Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод,

(Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками)

Что под деревом найдёт,

(Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им)

И с подарочком богатым

(Сложить ладони вместе и стучать по два раза)

Поспешит к своим ребятам.

(Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками)

Воспитатель: - С Ежиком мы поиграли, давайте теперь для него слепим яблоки. Берем кусок пластилина, катаем шар между ладонями круговыми движениями. Получилось?

-А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали. Вот какое замечательные яблочки у вас получились!

Воспитатель: Давайте соберем все поделки и покажем ёжику. Вот, как много яблок для тебя слепили наши дети. (Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему)

Ёжик: Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети: До свидания!

в старшей группе.

Цель: обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. Учить детей передавать в лепке основную форму предмета лепить кистями обеих рук.

Задачи:

  • Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания.
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (яблока, сливы).

Материалы и инструменты: пластилин, доски для моделирования; корзинка с яблоком и сливой; конверт с загадками; кусок пластилина для показа способов лепки яблоко и груши. При обыгрывании сюжета игрушка зайчик.

Ход занятия:

1-я загадка: Круглое, румяное.

Я росту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку в корзиночке и показать ее всем. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает яблоко со всех сторон)

2-я загадка: Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

(По вызову педагога другой ребенок находит отгадку в корзинке и демонстрирует детям. Спрашивает правильно ли отгадана загадка. Показывает сливу со всех сторон)

Вот-так яблоко! (встали)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянули руки в перед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руки)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку, протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (показываем круг руками)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Воспитатель: Все загадки Зайки мы разгадали и будем сейчас лепить…

(Дети называют фрукты (яблоко, слива).

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении фруктов скатывают шарик между ладошками. Для создании овальных предметов, делаем тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Готовые изделия располагаем рядом друг с другом.

В конце занятия появляется Зайка и спрашивает, отгадали ли детки его загадки. Воспитатель предлагает Зайке самому посмотреть на работы детей и определить, правильно ли отгадали загадки. Все работы ребят Зайчику очень понравились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Образовательная - учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

Воспитательная - развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающая - продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Методическое обеспичение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

"Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду" старшая группа.Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

плотный картон синего цвета, размер ½ А 4 ;

салфетка для рук;

доска для лепки;

иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает .

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…

Педагог: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Голова. Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше , расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)



В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:



– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:






Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Читайте также: