Веселые стихи заходера 1 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные : умеют использовать речь для регуляции своего действия

Разработка урока по предмету

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные : умеют использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

II. Закрепление опорных знаний

В конце предложения ставится ….

С буквой Д растет у мамы …

Б в начале слова …

С К я – на болоте …

О на А заменим – …

Слева Т – и слово …

Вместо А кто У возьмет,

В небе … поплывет.

Маленькую тучку я возьму за …

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

- Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
  • писатель – сочиняет сказки и рассказы
  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– О ком говорится в стихотворении?

– Какой спор произошел между героями?

– Распределите роли, разыграйте диалог

– О чем стихотворение?

– Как автор называет буквы?

– Какие буквы прикатили на еже?

– Какие влезли в окно?

– Какие оседлали петуха?

– Кому плохо жить на свете? Почему?

5. Жизнь и творчество В. Д. Берестова

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в Мещовске (ныне — Калужская область ). Читать научился в четыре года.

В 1942 году , во время Великой Отечественной войны , семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте . Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам , которая познакомила его с Анной Ахматовой . Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским , сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.

В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приехал в Москву, окончил десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Затем он окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института этнографии.

– Почему стихотворение имеет такое название?

– Когда лают собаки?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

IV. Закрепление знаний и способов действий.

– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

– Выучите понравившееся стихотворение

V. Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!

Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

м_ф Кто ж такие птицы - Кто такие птицы.mp3

Выбранный для просмотра документ urok_0.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:



ух ох ай он уж ил да не ты нас нос вот два три как раз шути бери стол пари од.

ух ох ай он уж ил да не ты нас нос вот два три как раз шути бери стол пари один отец почти умеет класс самый пошёл будет такой смотри третий потому возьму первый десять всегда

поэт писатель драматург переводчик Борис Владимирович Заходер

поэт писатель драматург переводчик Борис Владимирович Заходер

Лучший подарок , по-моему, МЁД! Это и Ослик сразу поймёт! Даже немножечко.

Лучший подарок , по-моему, МЁД! Это и Ослик сразу поймёт! Даже немножечко – Чайная ложечка – Это уже хорошо! Ну, а тем более – ПОЛНЫЙ ГОРШОК!

Конец твоим страданиям, И разочарованиям, Мучениям, терзаниям Обидам и невзго.

Конец твоим страданиям, И разочарованиям, Мучениям, терзаниям Обидам и невзгодам, Когда тебе (Или ему) Когда… (Ну, всё равно кому!) Подарят в День Рождения Горшочек с мёдом!






Фото писателя http://books.yandex.ru/author.xml?authorid=2109740&p=15 http://.

Обложки книг http://epub.at.ua/news/2009-1-25 http://www.ozon.ru/context/deta.

Анимационные картинки http://fantasyflash.ru/anime/ http://myun.narod.ru/2/gi.

Выбранный для просмотра документ конспект .doc

Гришова И. П.,

начальных классов

Урок литературного чтения (период обучения грамоте)

Весёлые стихи Б.Заходера

1 урок (35 минут)

Игровая, здоровьесберегающая с применением ИКТ

презентация Power Point , 17 слайдов,

проецирование на экран при фронтальной работе с классом

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

компьютер, мультимедиа-проектор, экран, карточки со стихотворением,

раздаточный материал (смайлики для самооценки)

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили свои рисунки с весёлыми изображениями букв.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, раздаточный материал – карточки со стихотворениями ( Word ), карточки для самооценки (смайлики разных цветов)

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Развитие речевого аппарата и дыхательная гимнастика

- Чтобы попасть в Вообразилию, я предлагаю вам :

скушать конфетку (ребята выполняют упражнения с языком). Сладко?

- В Вообразилии мы будем смеяться:

вдох – медленно, плавно, со звуком [и]

выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи

вдох – звук [а] - снизу - вверх

выдох - медленно, три раза – ха

- Оцените свою готовность к путешествию (ребята показывают смайлики)

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

- Покажите смайликами свою готовность к приземлению.

Определение темы и целей урока

- Так кто же, ребята, открыл для нас страну Вообразилию? С творчеством какого автора мы будем знакомиться сегодня на уроке?

Краткие сведения о Б. Заходере

- Верно. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

- Кто же он, Б.Заходер?

поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

писатель – сочиняет сказки и рассказы

драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

- Какой м/ф мы вчера посмотрели?

- Вспомните, так кого же зовут птицами?

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс благодаря Б. Заходеру

- Оцените своё чтение.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

- Какие из этих книг вам знакомы?

Работа над произведениями Б.Заходера.

Инсценировка стихотворения подготовленными ребятами.

- Поднимите руку, кому понравилось стихотворение?

- Что вы можете сказать о его настроении?

- Как у ребят получилось передать это настроение?

- Оцените смайликами их выступление.

- Перечитайте стихотворение самостоятельно и найдите строчку, в которой папа как бы хвалит сына.

- Прочитайте на доске пословицу. Скажите, какая ее часть подходит к нашему стихотворению? Почему?

Не хвались, что умный, найдутся умнее тебя; не хвались, что сильный, найдутся сильнее тебя.

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

- Оцените смайликом свою работу над этим произведением.

Физминутка– песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

- Какие строки наиболее понравились?

- Задание: прочитать текст на карточке вслух.

- Поднимите руку, кому понравилось произведение. Почему?

- Чьё чтение вам понравилось?

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Выставка детских рисунков.

- А вот так представляют азбучную Вообразилию наши ребята.

- Какая буква в этой стране вам понравилась и почему?

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?

- Оцените свою работу на уроке.

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

- Сочинить четверостишие про букву (по желанию)

Выбранный для просмотра документ стихи .doc

Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот.

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа - дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал - чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили свои рисунки с весёлыми изображениями букв.

В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, раздаточный материал - карточки со стихотворениями (Word), карточки для самооценки (смайлики разных цветов)

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.

Развитие речевого аппарата и дыхательная гимнастика

вдох - медленно, плавно, со звуком [и]

выдох - быстро, отрывисто, на слог - хи-хи-хи

вдох - звук [а] - снизу - вверх

- Оцените свою готовность к путешествию (ребята показывают смайлики)

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

- Покажите смайликами свою готовность к приземлению.

Определение темы и целей урока

- Так кто же, ребята, открыл для нас страну Вообразилию? С творчеством какого автора мы будем знакомиться сегодня на уроке?

Краткие сведения о Б. Заходере

- Верно. Это - Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

поэт - пишет стихи для детей - весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

писатель - сочиняет сказки и рассказы

- Какой м/ф мы вчера посмотрели?

- Вспомните, так кого же зовут птицами?

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

- Оцените своё чтение.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.

- Какие из этих книг вам знакомы?

Работа над произведениями Б.Заходера.

Инсценировка стихотворения подготовленными ребятами.

- Поднимите руку, кому понравилось стихотворение?

- Что вы можете сказать о его настроении?

- Как у ребят получилось передать это настроение?

- Оцените смайликами их выступление.

- Перечитайте стихотворение самостоятельно и найдите строчку, в которой папа как бы хвалит сына.

- Прочитайте на доске пословицу. Скажите, какая ее часть подходит к нашему стихотворению? Почему?

Не хвались, что умный, найдутся умнее тебя; не хвались, что сильный, найдутся сильнее тебя.

Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)

- Оцените смайликом свою работу над этим произведением.

Физминутка- песенка - алфавит.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.

Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)

- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

- Какие строки наиболее понравились?

- Задание: прочитать текст на карточке вслух.

- Поднимите руку, кому понравилось произведение. Почему?

- Чьё чтение вам понравилось?

Раздаточный материал - карточки со стихотворениями

Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.

Выставка детских рисунков.

- А вот так представляют азбучную Вообразилию наши ребята.

- Какая буква в этой стране вам понравилась и почему?

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

Читайте также: