Конспект занятия кружка веселые нотки

Обновлено: 07.07.2024

Проверить полученные знания и умения по пройденным темам в творческой форме.

1.Научить детей выражать и передавать свои чувства, эмоции по средствам музыки и пения.

2. Продолжить развитие навыков вокально – хорового пения.

3. Воспитывать чувства взаимовыручки.

поиск выразительных средств исполнения;

метод организации художественно-эстетической среды;

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность.

Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение

Информационно - коммуникационные технологии, игровые .

Универсальные учебные действия:

Личностные: способность нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: коррекция, оценка результата.

Познавательные: умение обобщать знания и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, сотрудничать со сверстниками.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Подготовка к занятию – зачету. Расстановка столов, распределения карточек к заданиям.

Дети рассаживаются по местам в кабинете.

Планирование сотрудничества с педагогом и со сверстниками

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

проявление способности к само регуляции в процессе работы над разгадыванием загадок на занятие.

Постановка цели и задач зачетного занятия.

- На этом занятие мы, закрепим все полученные знания и умения, которые вы получили в течение года. Для того, чтобы получить оценку по зачету, надо сегодня пройти несколько испытаний. Выполнить творческие и музыкальные задания.

И для этого, мы сейчас разделимся на две команды. Ну задания будут, как для всей команды, так и индивидуально для каждого.

Слушают объяснения педагога.

По очереди вытаскиваем жетоны и делятся на две команды..

Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности обучающихся.

- Начинает наше зачетное занятие. -Вспомните ребята, перед исполнением любых песен сначала нужно что сделать?

-Правильно, обязательно распеться. Давайте разогреем наш голосовой аппарат.

- Молодцы ребята, хорошо показали, как умеете распеваться.

Распевка (Пение распевок по нотам постепенного движения в диапазоне терции, произношение губных согласных)

Дети поют распевки.

Научится осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

Научится прогнозировать содержание произведения по его музыкальным средствам выразительности, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.

Найти спрятанные песни.

Вот сейчас и узнаем. Каждый получает нарисованный телефон. Ваша задача, внимательно посмотреть номера, который написаны. С помощью этих номеров, вы должны найти название песен, которые спрятались. Песни и знакомые и незнакомые. Время ограниченное, так что выполняйте быстро.

- Давайте проверим, какие же песни у вас получились.

Освоение способов отражения жизни и воздействия музыки на человека. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыкальных произведений

- Здорово, выполнили второе задание. А теперь переходим к

- Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили музыкальные инструменты. (Показываю картинки).

- Для каких инструментом трудно сразу было найти домик?

- Какие легко нашли свой домик?

Струнно- смычковые инструменты

Дети сравнивают свои картинки, с правильной.

Научится принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Я буду вам читать текст, а вы будете его сопровождать звуком. Задание понятно? Давайте попробуем.

- А теперь, мы с вами попробуем сочинить мелодию к песенке дятла.

- У вас есть время, немного порепетировать свою маленькую мелодию.

-Сейчас устроим маленький концерт. Давайте прослушаем наши мелодии, которые получились. Кто первый желает познакомить со своей мелодией?

Здорово, красивые и разные мелодию у нас получились. А как вы думаете, почему разные мелодии получились?

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон.

«День за днём стучу, стучу:

Все деревья я лечу,

Тук-тук-тук-тук-тук (Раздается стихотворение на команды по желанию каждому)

Дети пробуют сочинить мелодию.

По очереди, дети играют свои маленькие мелодии.

Ответы детей. ( Каждый человек по разному воспринимает музыку и по разному слышит ее.)

Научится понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях.

Чтобы немного отдохнуть, давайте пропоем с движениями наши музыкальные игры

Физминутка. Дети встают, припевая, показывают каждое движение, которое поется в музыкальной игре.

- Теперь давайте вместе проверим, правильность выполнения задания. ( Педагог читает правильные ответы.)

Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

Развивающая: Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

Воспитательная: Воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путё м обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика.

Оборудование, музыкальный материал:

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?

Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?

Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.

И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.

Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.

Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?

Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?

Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки - правую и левую)

А теперь, друзья, без шутки,

Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)

Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы)

Без улыбки петь нельзя.

Вокальные упражнения (распевки)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.

Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.

Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?

Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.

Музыка и слова М. Картушиной.

Вокально-хоровая работа.

I этап работы над песней – ознакомление восприятие;

*выразительный показ нового произведения целиком

*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.

II этап – разучивание песни.

* песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;

*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.

* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

III Этап – исполнение песни.

Закрепление пройденного материала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует

успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.

- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий

- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен,
стихов, речевых игр;

- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

Музыкальный руководитель:

Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

(Дети встают в круг)

Здравствуй нос, рот, голова, (Дети выполняют движения по тексту игры).

Щеки, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

А теперь мои ребятки,

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя? (Язычок).

Музыкальный руководитель:

А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).

Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.

-Артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.

Музыкальный руководитель:

И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру. А помогут нам вот эти схемы -алгоритмы.

(Рассмотреть схемы - алгоритмы. Беседа с детьми).

Музыкальный руководитель:

Сильный ветер налетел, сделал сразу много дел:

Все деревья закачал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, и умчался далеко.

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Горько-горько плакать стала.

А потом она пропала,

Солнышко вдруг засияло!

Музыкальный руководитель:

Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку!

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

Музыкальный руководитель:

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

Музыкальный руководитель:

Шел-шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться.

Музыкальный руководитель:

Язычок очень обрадовался, что встретил друзей и пригласил их с собой в путешествие.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?

(Выслушиваю ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Посмотрите-ка на нас зайчики и белочки,

Как шагают хорошо по дорожке девочки.

Раз и два, раз и два, весело и дружно.

Раз и два, раз и два, повторить нам нужно!

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

По дорожке пусть бегут маленькие ноги.

А большие пусть идут сейчас по дороге.

Музыкальный руководитель:

Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает тютюшечка – не зверек и не птушечка. Кто же это? (Лягушечка).

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами.

В. Борисова.

Музыкальный руководитель:

А теперь порадуем лягушат, споем вместе с ними.

Музыкальный руководитель:

«Но вот и ночь пришла,

Лягушатам спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Музыкальный руководитель:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

(Дети прощаются с гостями и покидают зал).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 114 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2017 2238
  • DOCX 42 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зорина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Музыкально-эстетичекое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Вокальное исполнительство в гимназии, школе - это эффективная форма работы с детьми разного возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.

3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития. Для решения поставленных задач была определена следующая концепция содержания курса.

Воздействие музыкального искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение действительности в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.

Музыкальное искусство включает в себя личность композитора, музыканта, который является своего рода духовным наставником и источником передачи музыкальной культуры, народного творчества.

Своей детскостью восприятия музыки, её звуков, ритма, педагог близок к ребенку, и, в то же время, обогащенный жизненным опытом, талантом, он способен повлиять на формирование личности ребенка наряду с развитием у него устойчивого интереса к вокальному творчеству.

Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства, а творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке, включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.

Программа предполагает реализацию следующих принципов:

Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.

Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.

Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.

Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.

Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, городских мероприятиях, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

процесса воспитания вокалистов в условиях школьного кружка положены, в первую очередь, практические рекомендации и концептуальные положения, разработанные основоположником русской вокальной школы М.И.Глинки, который рекомендовал специальные этюды и упражнения для развития певческих навыков, предостерегал от увлечения темпом обучения и учил осторожному подходу к молодому голосовому аппарату.

Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Основные принципы содержания программы:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения,

Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации.

В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена, вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности,

особенности мышления и фантазии.

Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

4.Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требования времени - умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 138 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы - 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Планируемые результаты освоения предмета.

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения факультативного курс.

Универсальные учебные действия.

Личностные УДД:

- Формирование интереса к вокальному исполнительству; мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой деятельности; эмоционального отношения к исполняемому репертуару, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Познавательные УДД:

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УДД:

- Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.

Содержание программы.

Программа имеет четырёхуровневую (по годам обучения) и тематическую структуру. И содержит следующие разделы:

Читайте также: