Аппликация жилая комната конспект занятия школа 8 вида

Обновлено: 07.07.2024

Конспект и презентация урока ручного труда в 1 классе по теме:Аппликация из геометрических фигур "Дом".На этом занятии учащиеся учаться составлять и изготавливать аппликации из геометрических фигур, учатся работать по образцу и инструкции.На уроке отрабатывается прием разметки бумаги по шаблонам, прием резания ножницами бумаги по прямым линиям.Развивается у учащихся пространственная оринтация,корригируется мелкая моторика.

ВложениеРазмер
konspekt.doc 44.5 КБ
applikaciya_iz_geom.figur_.ppt 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой и картоном.

Учить учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить ребят резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества:терпение,аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

I Орг.момент. слайд(заставка)

-Здравствуйте ребяти!Я вас рада видеть.

-Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

-Мне очень холодно, почему?

Вы думаете зима, а может нет?

А у меня нет дома , да и у других зверей тоже, поможете?

За это подарки принесу. Хочется чтобы домик был аккуратный, красивый. Я побежал, дела. Потом забегу.

Учитель : Ну, что, поможем зайчику?

Тему урока скажите вы. Что мы будем сегодня делать?

Для чего нам нужна эта работа?

Во время урока мы вспомним: геом.фигуры,цвета,стороны бумаги.

Будем учится: продолжать работать с ножницами и учится работать самостоятельно.

Узнаем: как можно украсить работу.

Кто будет активно работать- будет получать звездочки, а в конце урока мы выберем самые лучшие работы - и эти ребята получат большие звездочки.

Так, что будьте активны, и ваши работы украсятся волшебными звездочками.

Какая сегодня предстоит работа?

Но сначала вспомним, какие геом.фигуры вы знаете?

Вот и заработали первые звездочки.

А теперь поиграем, зайчик передал волшебный мешочек, в нем семена разные –вот они. А среди них геом.фигуры,нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назовите и покажите, а ребята найдут предметы этой геом.формы, за это получите звездочки.

Наше любимое занятие- повторение цветов и на что они похожи- ассоциации.

За это задание все получают звездочки.

Кроме цвета, бумага имеет две стороны. Как они называются?

Чем отличаются, на какой стороне обводим шаблоны, почему?

Вот и еще вам звездочки. Молодцы!

Ребята, за что вы сейчас получили звездочки?

Учитель: Зайчик переживает вдруг вы что забудете, домик не такой сделаете. Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, что и для чего.

IV Анализ образца слайд-образец

-Из каких геометрических фигур состоит дом?

-С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

-Из какого материала выполнена аппликация?

-Какие инструменты будут нам помогать?

-Для чего нам нужна поделка?

Умнички!За ответы вы получаете звездочки.

Сейчас немного отдохнем.

VI ТБ с инструментами и правила работы с клеем.

Напомните, что мы будем сегодня делать?

С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? Кто расскажет правила работы с ножницами? Твоя звездочка.

С каким материалом нужно быть аккуратным? Кто расскажет правила работы с клеем? Твоя звездочка.

Ребята, за что получили звездочки?

VII Подготовка к работе.

Положите перед собой большой квадрат. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовьте геом.фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить) слайд

Затем –вырежем их. слайд

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по слайдам расскажите порядок выполнения работы. Слайд

А теперь поиграем в игру :я говорю задание, а вы его выполняете.

1 На большой синий прямоугольник внизу расположите большой квадрат.

2 На середину большого квадрата положите маленький квадрат.

3 Треугольник положите над большим квадратом. Что получилось?

4 А теперь положите треугольник справа от большого квадрата, слева. Домик получился? Где должен быть треугольник?

Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

А сейчас я вас научу, как сделать вашу работу красивее. С лайд

Для этого нужно провести клеем линию по краям треугольника и посыпать сверху крупой.А если останется время, то можно сделать и снежинки. Будет очень красиво!

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Без молотка и без гвоздей

Дом смастерим мы для гостей.

Что нужно одеть перед работой? Для чего?

IX Практическая работа слайд- порядок выполнен

Посмотрите на экране и вспомните, как выполнить работу.

На уроке мы будем учится работать самостоятельно. Приступаем к работе. Слайд- образец

Во время работы я задаю вопросы

Кто заканчивает- работы на доску.

X Подведение итогов.

-Что сегодня делали?

Вы сами сможете сделать такую аппликацию?

Выберем самую аккуратные работы- получаете большие звездочки .Вы все молодцы! Похлопали себе!

Какие красивые домики! А сколько звездочек. За что вы их получили? Спасибо вам ребята, я всем зверятам раздам домики, а за это вам подарки. До свидания!

Урок окончен.Вы молодцы! Дом.задание- сделать домик для мамы.

А теперь поиграем.

1 найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый. И т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знания детей о видах бумаги, их многообразии.

Коррекционно-развивающая:

Развитие умения планировать свою работу. Применять прошлый опыт на новом задании.

Развитие опознавательных признаков, внимания, пространственной ориентации, глазомера.

Воспитательная:

Воспитывать бережливость, эстетический вкус, аккуратность, интерес.

Оборудование: виды бумаги, ножницы, клей, ветошь, шаблоны мебели….мульмедиа

1.Организационный момент.

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

- Добрый день! Начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места (тетрадки, ручки, дневники)

Сели ровно красиво спинки все выпрямили и в течении всего урока следим за осанкой.

II. Актуализация знаний

Повторение: Скажите мне, пожалуйста – С какой темой на прошлом уроке мы с вами знакомились? ( Бумага. Свойства бумаги Виды бумаги..)

У:А что такое бумага… (волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, аппликации, рисования, и т.д)

У: А какие свойства бумаги вы знаете. ( прозрачная, легко промокает, издает звук, хорошо горит, не имеет запаха, можно склеить, можно рисовать, она прозрачная, можно мять и разглаживать, резать и т.д)….

У:А давайте с вами вспомним …какие виды бумаги вы знаете….

Давайте подойдем к первым партам….и в папках определим виды бумаги…

А давайте внимательно посмотрим, какие виды бумаги использованы в нашем классе …

Какой вид бумаги и где использован….

( обойная.. на полках…и т. д)

А теперь давайте присядем на свои места…у вас на столах лежат конверты…давайте попробуем закрытыми глазами определить вид бумаги…(наждачная, бархатная)

Молодцы …все правильно назвали!

Итог ..мы повторили знания с прошлых уроков ..о видах бумаги которые нам понадобятся в дальнейшем…

У: А как вы понимаете слово Жилая комната? (это место для проживания человека)

А какие виды жилых помещений вы знаете? Жилой дом…квартира …комната…

А теперь давайте посмотрим на слайды…

(Мультимедиа) виды жилых помещений.

Домашним заданием вам было задано 2 задания нарисовать рисунок и подготовить загадки о предметах мебели…

Что есть в жилой комнате … обязательно - это окно и дверь…

Ребята а что необходима для уютного и комфортного проживания в комнате. мебель…

Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно. (Мебель)

Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…(шкаф)

Сделан я из дерева,
Ящичков немеренно.
Много что в меня войдет,
А зовут меня…(комод)

Лежат на мне в порядке,
И книги, и тетрадки.
Карандаши, альбомы,
К занятиям готовы. (Письменный стол)

Верные друзья нашего стола,
Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки. Посидеть и полежать. (Диван)

Когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем.
(Окно)

Одой ручкой — всех встречает, Другой ручкой — провожает. (Дверь)

Выкладываем мебель на доску по отгадкам .

Так какие предметы мебели содержаться в Жилой комнате….(стол стул ..диван ..и.т.д)

У: Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию ….а как вы думаете на какую …?

Посмотрите на мою аппликацию Жилая комната.

Аккуратно ли выполнена работа.

А теперь давайте вы попробуете собрать свою Жилую комнату.

Из шаблонов которые у вас лежат на столе….

У Вас на столах лежат шаблоны мебели.. давайте посмотрим и назовем…

Все ли шаблоны не вырезанные…? (Вырезать окно) …

А прежде чем нам перейти к практической работе.. мы должны повторить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем…

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать
.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе "Предметная аппликация-дом"

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе специального (коррекционного) обучения VIII вида.

Автор: Сергеева Галина Анатольевна, учитель-дефектолог, первой квалификационной категории.

Тема. Предметная аппликация-дом.

Цели: коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жилища.

Коррекциоонно - развивающая : способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления через работу с иллюстрациями.

Коррекциоонно - воспитательная : воспитывать чувство любви к дому

Здровьесберегающая: развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа.

Формы организации познавательной деятельности: ИКТ, магниты, презентация, иллюстрации.

Термины и понятия : пещера, изба, коттедж, шалаши, землянки,

I . Приветствие, настрой на работу (учитель читает стихотворение):

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд! (слайд 1).

Ребята, начинаем наш урок трудового обучения.

Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?

Давайте улыбнёмся друг другу.

Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

II .Введение в тему. Мозговой штурм.

а )-Чьи жилища изображены на слайде? (слайд 3- 7) .

Птицы вьют гнёзда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть такие искустные мастера ,как например бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.

- Как вы думаете ,какого жилья здесь не хватает?( Дома для человека).

-Что означает слово дом?

III .Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности .

в) Послушайте стихотворение ( Читает девочка)

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья-

Ждут всегда его в доме родном

Верность близких , и радость , и счастье.

Много тысяч лет назад человек не умел строить дома.

Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал, он волей-неволей стал искать, где бы ему спрятаться.

Пещера- прекрасное место для жилья, но только древних людей..там было сухо и тепло , каменные стены надёжно защищают от зноя и непогоды

Шалаш - для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев.

Землянка- для землянки человек выкапывал яму, обкладывал её камнями , а над ямой сооружал навес из веток. Но жить под землёй было сыро и неуютно. Проходили столетия и тысячелетия.Вместо землянок и шалашей стал строить одноэтажные и многоэтажные дома. Какие у нас в городе построены дома? ( слайд 12-14).(Одноэтажные и многоэтажные, коттеджи).

Сегодня мы узнаем, что такое предметная аппликация. А почему она так называется?

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие условный образ окружающих предметов .) (показ аппликаций ) (слайд 15-20).

-Что для этого нужно?

-Соблюдать последовательность работы.

-Развивать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, листочками.

-Сегодня мы с вами побываем строителями, постараемся построить свой дом.

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

-Какой же нам материал понадобиться?

Этот материал нам подарила Осень.

Назовите свойства сухих листьев?(Хрупкие, ломкие), поэтому их брать нужно очень осторожно и аккуратно.

- Выполним упражнение (слайд 21).

-Предлагаю немного отдохнуть:

Руки над головой, пальцы соединены-

Это крыша идеального дома

Руки скреплены на груди-

много света в доме

Глаза в верх- и руки вверх

Глаза вниз – ( Руки вниз)

Глаза вправо - добро дому

Глаза влево – любовь к дому.

VI .а) Повторение техники безопасности при работе с ножницами .

-не отвлекаться от работы.

-во время резания находиться на своём месте.

-оставлять ножницы на столе закрытыми.

-ножницы кладите кольцами к себе.

-передавать кольцами вперёд.

б)Повторение техники безопасности при работе с клеем:

- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

- клей брать небольшими порциями;

-излишки клея вытирать тряпочкой;

- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

VII . Работа по плану: (слайд 22).

-Отберём подходящие листья для поделки.

-Какую деталь будем крепить первой?

-Что сначала мы должны построить : Стены, крышу, окна и двери.

-Тропинку к дому.

VIII .Физкультминутка для пальчиков .

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом,

кончики пальцев соприкасаются;

средний палец правой руки поднят вверх,

кончики мизинцев касаются друг друга,

выполняя прямую линию (труба, балкон).повторить 3 раза.

IX . Самостоятельная работа. (включаю музыку)

Как называют жильё разных народов?

Жильё в сельской местности?

Подведём итоги нашей работы.

Сегодня я узнал…

Оцените свою работу

Учитель. С каким настроением вы уходите с урока?

Я подарю вам смайлики, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

1.Гусакова М.А.Аппликация М.1987 г.

Предлагаем интересный творческий проект для создания комнаты-гостиной с детьми.

В нашем проекте можно научиться делать самый настоящий ремонт, клеить обои, ложить ламинат, ставить двери и расставлять мебель.



Если ваш ребенок дизайнер, тогда этот проет точно для него.

Это не просто проект по дизайну для детей, это самая настоящая видео аппликация для творчества, художественного и эстетического развития детей школьного и дошкольного возраста.

В нашем видео дети увидят, как можно сделать красивую комнату-гостиную. Сначала положить ламинат на пол, потом сделать потолок, поклеить обои, расставить красиво мебель. Все как по-настоящему.
Родители могут скачать цветные шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать.
А дети могут потренироваться быть дизайнерами, сделав нашу аппликацию.

Дизайн для детей - это интересные и новые идеи для детского сада, которые можно сделать своими руками.

Покажите своим детям наше видео, и пусть они попробуют себя в роли дизайнера.

Это довольно сложный, но красивый проект. Предлагаем начать с простого.

Попробуйте сначала сделать детские комнаты из простой цветной бумаги по нашим другим шаблонам.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ СТРАНИЦУ В ИНСТАГРАМЕ ЗДЕСЬ и будьте в курсе всего самого нового.


Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.

Содержимое разработки

Вид урока: получение новых знаний

Задачи урока:

Обучающая: - познакомить учащихся с видами помещений в жилище;

Развивающая: - обогащать и активировать словарный запас;

- упражнять в классифицировании помещений в жилище;

- работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;

Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.

Оборудование: ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.

I. ОГРМОМЕНТ.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)

В доме может быть 1 этаж, …

Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)

Дом, в котором 3 этажа, называется …

Дом, в котором много этажей, называется …

Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)

В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …

Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).

-Как вы понимаете слово – жилище?

-Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?

(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)

-Сколько семей живёт в многоквартирном доме?

А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).

Физкультминутка.

- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).

III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

2. Запись темы урока в тетрадь.

3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).

- Что делают люди в прихожей?

- По каким признакам определяете кухню?

- Почему гостиную так называют?

- Что должно быть в детской комнате?

- Для чего предназначена спальная комната?

4. Работа с компьютером.

5 Классификация помещений в жилище.

- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)

- Все эти помещения можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие? (Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).

- Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?

- А как люди могут обойтись без них? Как выдумаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).

- Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные слова выставляются под этот заголовок)

6. Запись в тетради.

- Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям. Запишите их в тетрадь.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).

Читайте также: