Конспект занятия как менялось жилище человека
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.
Обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища.
Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков:
-жилище пещерного человека-пещера
-жилище древних славян/крестьян – изба
Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)
Познакомить детей с обычаями русского народа
Дать представление об основных предметах быта и их значении: ухват, кочерга, рукомойник , лохань, печь, чугунок, г оршок и т.д.
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Научить детей сравнению и анализу
В-ль – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости!Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!
Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается.
В-ль:- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?
Дети: -Чтобы защитить его от ветра и дождя ,для тепла ,для приготовления пищи.
В-ль: - А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.
- Ребята, как трудились древние люди?
Дети:- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.
В-ль: - Что служило пищей древнему человеку?
Дети:- Ягоды, грибы, рыба, звери.
В-ль:- Женщины и дети собирали грибы и ягоды, а мужчины ловили рыбу, охотились.
- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?
Дети:- Охотники.
Давайте и мы с вами отправимся на охоту!
В-ль:- Замечательная охота, ребята у нас получилась. Устали?
- Давайте немного отдохнем и попьём водички.
В-ль: - Наша экскурсия продолжается….
- Ребята, как называется это жилище?
В-ль: - Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.
Давайте рассмотрим это жилище.
Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.
В-ль: - Из чего же строили избы?
В-ль: -Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.
-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?
Дети:-Есть крыша, окна, дверь.
В-ль: -Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?
Дети:-Чтобы холод в дом не пробрался.
В-ль: -Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?
-Как вы думаете, зачем нужна была печь?
Дети:-Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить.
В-ль:-Ребята, как называли печь в народе?
В-ль:- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?
Дети:- Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло…
В-ль:- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.
В-ль:- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме?
Дети:- Мало, одна семья.
В-ль:- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.
- Как ещё можно назвать эти дома?
В-ль:- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?
Дети:- Чтобы много людей могло там жить.
Перед детьми плоскостное изображение пещеры, светлицы, кухни
В-ль:- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.
- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.
Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями./
Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх./
Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены./
Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены./
И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх./
В-ль:- Наша экскурсия по удивительному музею прошлого подошла к концу.
- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?
/Во времена древних людей: пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена
Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище.
• Обобщить и конкретизировать знание детей об истории жилища.
• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков :
- жилище первобытного человека – пещера
- жилище древних славян – шалаш, землянка
- жилище крестьян – изба.
* Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)
* Познакомить с обычаями русского народа
* Повторить предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, печь, чугун и т д.
* Познакомит с эволюцией в строительстве жилища : ПЕЩЕРЕ-ШАЛАШ-ЗЕМЛЯНКА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ.
В отопление: ОЧАГ-ПЕЧЬ.
Ход занятия:
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!
Все собрались. Все на месте.
Хорошо. Закроем дверь.
Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается.
Сегодня день у нас особый.
Я приглашаю вас, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
- Я приглашаю вас в удивительный музей, чтобы совершить путешествие в прошлое и настоящее. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.
- Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.
- А чтобы попасть в прошлое, надо пойти через ворота времени.
Звучит сигнал запуска машины времени.
На экране ноутбука появляется изображение.
-Ребята, как вы думаете, что это за жилище? (Пещера).
- Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.
-А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? Пещерные, древние, первобытные).
- Ребята, как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах (нет)
-Почему? (Не было окон, дверей, было холодно,дул ветер).
- И тогда древние люди научились добывать огонь.
- Как же добыть огонь? (Огонь разжигают спичками).
- Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней. Хотите провести опыт?
- Для этого надо потереть ладонь о ладонь. Чувствуете,как нагрелись ладони?
- Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали с помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.
- Как называется костер у древних людей? (очаг)
- Как вы думаете, зачем очаг вокруг обложили камнями? (Камни долго сохраняют тепло).
- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?
(Чтобы защитить его от ветра и дождя, для тепла,для приготовления пищи).
- А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.
- Ребята, как трудились древние люди?
- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.
- Что служило пищей древнему человеку? (Ягоды, грибы, рыба, звери).
- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?
Давайте и мы с вами отправимся на охоту!
Дети передают друг другу мяч называя диких животных
- Наша экскурсия продолжается….
- Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков.
- Для их постройки, не требуется инструментов и специальных материалов. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных, снегом и даже льдом
- Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.
- В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах.
Землянка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.
- Ребята, как называется это жилище? (Изба).
- Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.
Давайте рассмотрим это жилище.
Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.
- Из чего же строили избы? (Из брёвен).
-Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.
-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры? (Есть крыша, окна, дверь).
-Вы заметили, что дверь маленькая? Почему? (Чтобы холод в дом не пробрался).
-Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? (Печь).
-Как вы думаете, зачем нужна была печь? (Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить).
- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?
(Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло)
- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.
- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме? (Мало, одна семья).
- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.
- Как ещё можно назвать эти дома? (Многоэтажные).
- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?
(Чтобы много людей могло там жить).
- Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили, чем одно жилище отличается от другого. Какие предметы человек придумал, живя в пещере, какие появились в избе, а какие существуют в настоящем.
Перед детьми плоскостное изображение пещеры, избы, кухни современной - в них допущены ошибки. Дети комментируют допущенные ошибки художника.
- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.
- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.
Давайте построим свой дом.
Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. /
Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. /
Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. /
Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. /
И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. /
- Наша экскурсия по удивительному миру прошлого подошла к концу.
-Пора нам возвращаться наше настоящее время.
Звучит сигнал запуска машины времени.
- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?
-Во времена древних людей: пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян: пожить в русской избе, полежать на печи и др.
Прикреплённые файлы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.
1.Образовательные: обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища; продолжать знакомить детей с жилищем наших предков;
Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)
Познакомить детей с обычаями русского народа
Дать представление об основных предметах быта и их значении: ухват, кочерга, рукомойник , лохань, печь, чугунок, г оршок и т.д.
Продолжать знакомить детей с эволюцией в строительстве жилища:
ПЕЩЕРА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ
2. Развивающие: стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности; научить детей сравнению и анализу; развивать речь, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к прошлому и настоящему.
Ход мероприятия :
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!
Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается.
В-ль:- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?
Дети: -Чтобы защитить его от ветра и дождя ,для тепла ,для приготовления пищи.
В-ль: - А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.
- Ребята, как трудились древние люди?
Дети:- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.
В-ль: - Что служило пищей древнему человеку?
Дети:- Ягоды, грибы, рыба, звери.
В-ль:- Женщины и дети собирали грибы и ягоды, а мужчины ловили рыбу, охотились.
- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?
Дети:- Охотники.
Давайте и мы с вами отправимся на охоту!
В-ль:- Замечательная охота, ребята у нас получилась. Устали?
- Давайте немного отдохнем и попьём водички.
В-ль: - Наша экскурсия продолжается….
- Ребята, как называется это жилище?
В-ль: - Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.
Давайте рассмотрим это жилище.
Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.
В-ль: - Из чего же строили избы?
В-ль: -Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.
-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?
Дети:-Есть крыша, окна, дверь.
В-ль: -Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?
Дети:-Чтобы холод в дом не пробрался.
В-ль: -Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?
-Как вы думаете, зачем нужна была печь?
Дети:-Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить.
В-ль:-Ребята, как называли печь в народе?
В-ль:- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?
Дети:- Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло…
В-ль:- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.
В-ль:- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме?
Дети:- Мало, одна семья.
В-ль:- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.
- Как ещё можно назвать эти дома?
В-ль:- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?
Дети:- Чтобы много людей могло там жить.
В-ль:- Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили, чем одно жилище отличается от другого. Какие предметы человек придумал, живя в пещере, какие появились в избе, а какие существуют в настоящем.
Перед детьми плоскостное изображение пещеры, светлицы, кухни
В-ль:- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.
- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.
Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями./
Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх./
Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены./
Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены./
И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх./
В-ль:- Наша экскурсия по удивительному музею прошлого подошла к концу.
- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека , научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище .
• Обобщить и конкретизировать знание детей об истории жилища .
• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков :
- жилище первобытного человека – пещера
- жилище древних славян – шалаш, землянка
- жилище крестьян – изба .
* Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)
* Познакомить с обычаями русского народа
* Повторить предметы быта и ихназначение: ухват, кочерга, рукомойник, печь, чугун и т д.
* Познакомит с эволюцией в строительстве жилища : ПЕЩЕРЕ-ШАЛАШ-ЗЕМЛЯНКА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ.
В отопление: ОЧАГ-ПЕЧЬ.
Ход занятия:
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем!
Все собрались. Все на месте.
Хорошо. Закроем дверь.
Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается .
Сегодня день у нас особый.
Я приглашаю вас, друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
- Я приглашаю вас в удивительный музей, чтобы совершить путешествие в прошлое и настоящее. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.
- Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.
- А чтобы попасть в прошлое, надо пойти через ворота времени.
Звучит сигнал запуска машины времени.
На экране ноутбука появляется изображение.
Как менялось жилище человека. История дома
В неолите – конце каменного века, человек, популяция которого стала стремительно разрастаться, начал выходить из ставших тесными пещер. У человека возникла необходимость строить дома. Хомо сапиенс, осознавший, что гонять за мамонтами по тундре и перебиваться чем Бог послал –хорошо, но малоэффективно, занялся ещё и земледелием и скотоводством, а огород и куры и сегодня способны приковать к одному месту кого угодно. Тут на временной шкале нашей цивилизации возникает понятие дома.
Недавний гоминид, а ныне вполне похожий на нас с вами двуногий и разумный человек начинает понимать, что жить с козой и свиньёй в одном помещении, мягко говоря, неэстетично и не комильфо, и думает, как бы ему отделиться от скотской компании и возвыситься над нею.
Как и в истории с письменностью , потребность иметь дом и крышу, возникает в человеке не где-то локально, а повсеместно, и человек понимает, что дом – это место, похожее на пещеру, место, которое должно быть сухим, защищённым от осадков и ветров.
Во многих культурах появляются разные версии жилищ, построенных по одному принципу – где-то изобретают чумы, где-то ставят друг на друга каменные плиты, где-то, гоняя блох по затылку, думают, как бы возвести более-менее достойный шалаш или выкопать землянку. Дом человека выглядит разнообразно и зависит от доступных в определённой местности материалов и от климата – ближе к экватору, там, где сухо, человек обходится тростниковыми конструкциями, там, где похолоднее, архитектура жилищ несколько отличается. Холод и голод заставляют мозг человека развивать свои навыки, придумывать двускатные крыши, изобретать подходящие системы отопления и приготовления пищи.
С развитием демографии возникают первые поселения, а вместе с ними и сельские заботы. Как видите, конструкция простого жилища была изобретена ещё очень давно, и сегодняшние деревенские дома отличаются от них не очень сильно.
Первые же многоэтажные дома – инсулы –изобрели древние римляне примерно 2300 лет назад, когда жить в Риме хотели многие, а места для этого имелось уже мало. С тех пор человеческое жилище начинает только совершенствоваться; архитекторам становится сложнее сказать новое слово в возведении домов, набор материалов разнится в разных географических точках несильно, так как крепких материалов, подходящих для строительства, на нашей планете не так уж и много, и каждый строитель, желающий создать действительно крепкое сооружение, прибегает либо к камню, либо к дереву.
В районе десятого века нашей эры европейские феодалы
начинают строить замки, конструкцию которых они, скорее всего, подсмотрели там же – в Римской империи (Арагонский замок был построен в 5 веке), а наличие замка предполагает уже не просто поселение, а самый настоящий город со своим правителем и холопами.
И опять же до двадцатого века жилище человека только незначительно модернизируется.
Строительство первого в мире небоскрёба по традиции приписывают себе американцы, построившие в 1885 году десятиэтажное здание, однако тут можно и поспорить, ибо всему миру известны и более высокие здания из более древних эпох.
Первое жилище человека. Как всё начиналось
Жилище бушменов – коренного населения Южной Африки (saluteafrica.co.za).
реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи
Руководитель проекта : воспитатель Соболева Евгения Алексеевна.
Вид проекта : долгосрочный коллективный проект .
Цель работы – создание в группе мини-музея человеческого жилья при
участии воспитанников и их родителей.
- Познакомить детей с бытом и традициями людей, населяющих территорию России в разные века, дать первые представления о ходе истории.
- Развивать воображение, творческие способности детей в процессе создания макетов, а также связную речь в ходе обсуждения и презентации готовых экспонатов.
- Прививать детям трепетное отношение к истории своей Родины, поощрять любознательность, коммуникабельность в поисково-исследовательской деятельности.
Актуальность проекта : Кто не знает прошлого, не построит будущего.
В игровой форме даже дошкольники легко воспринимают историю. Дома, созданные собственными руками детей, наполняются жизнью в их воображении, но не становятся сказкой. Под легкой дымкой давно минувших дней ребята угадывают реальную жизнь своих пра-пра-прадедов. Растить патриотов, а не Иванов, родства не помнящих, по-моему, всегда актуально.
Взаимодействие с родителями:
Мои попытки заинтересовать родителей воспитанников данным проектом
были безуспешными в течение целого года. Но как только дети стали расска-
зывать дома о жизни древних людей, а затем и славян, вечно занятые мамы и папы подключились к работе группы. Шалаш, избу и современный пятиэтаж- ный дом мы с ребятами смастерили совместными усилиями. Семья Ярослава Маркунова создала княжеские палаты, семья Ксюши Варначевой придумала сделать юрту (на территории России в юртах живут буряты) .
Сейчас, когда дети подросли и своей любознательностью буквально заразили родителей, идеи посыпались как из рога изобилия. В данный момент изготавливается чум – будем изучать уклад жизни северных народностей.
Мало того, появились желающие сделать вигвам, иглу и средневековый замок. Сдерживать творческий порыв родителей и детей было бы непедагогичным поступком, поэтому, видимо, придется менять концепцию нашего мини-музея.
От истории России - к всемирной истории!
Макет жилища первобытного человека. Пещера – жилище первобытного человека
Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери. Да и не умели в древности люди строить жилища. Приспосабливали естественные объекты для жизни.
Ведь, что такое пещера? Это естественная полость, чаще всего в горе, образовавшаяся в результате какого либо природного процесса. К примеру, некоторые пещеры образуются в результате размыва мягких горных пород потоком воды. Почему не использовать такую полость для жилища первобытного человека?
И пещеры действительно использовали для жилища первобытные люди. Многочисленные находки археологов это подтверждают. К примеру, знаменитая Денисова пещера на Алтае, служила жилищем первобытному человеку на протяжении тысяч лет. И раскопки археологов это подтверждают. Неандертальцы стали жить в ней ещё за 280 тысяч лет до сегодняшнего дня.
Благодаря раскопкам в этой пещере, археологи выяснили, что климат в этом районе центральной Азии был раньше гораздо теплее. Здесь даже рос бамбук и обитали животные, каких невозможно встретить сегодня, когда на этой территории стало гораздо холоднее. Что ещё нужно для жизни первобытному человеку?
Правильно – огонь! Но если разведёшь костёр в замкнутом пространстве, то можешь задохнуться угарным газом, да и дым приятен только в придачу к шашлыкам. А когда первобытный человек научился разводить огонь и запекать на нём мясо, то и в пещере стал разводить огонь.
Но не все пещеры подходили как жилище первобытного человека. В некоторых можно было и задохнуться. Поэтому огонь часто разводили у входа в пещеры. А некоторые пещеры, в том числе и Денисова пещера, имели в сводах, вверху, сквозное отверстие, через которое и уходил дым.
Именно такие пещеры и становились жилищем первобытного человека на долгие тысячелетия. Сквозное отверстие вверху позволяло не только разжигать костёр, но и проветривало пещеру и такие пещеры были часто сухими и тёплыми.
Конечно по комфорту жизнь в пещере не сравнишь с жизнью в городской квартире. Но ведь, тогда и представления о комфорте были совсем другими!
Шевлякова Светлана Леонидовна,
воспитатель - 1 квалификационная категория,
г. Северодвинск Архангельская область.
Цель – создать условия для развития у дошкольников представлений об истории жилищ различных народов.
• Познакомить детей с первым жилищем древнего человека;
• Дать понятие о том, какие жилища строил человек в зависимости от климата и условий проживания;
• Расширять ориентацию детей в пространстве и во времени;
• Закрепить умение соотносить тип жилища и человека;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительные материалы;
• Развивать творческое воображение;
• Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
• Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков;
• Воспитывать интерес к истории развития человека;
Интегрируемые образовательные области:
Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.
• Чтение художественной литературы
Форма проведения: игра-путешествие
Оборудование и материалы:
- Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?
- А куда можно совершить путешествие?
-А я сегодня предлагаю вам совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени.
- А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Читайте также: