Конспект занятия как менялось жилище человека

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.


  • Обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища.

  • Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков:
    -жилище пещерного человека-пещера
    -жилище древних славян/крестьян – изба

  • Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)

  • Познакомить детей с обычаями русского народа

  • Дать представление об основных предметах быта и их значении: ухват, кочерга, рукомойник , лохань, печь, чугунок, г оршок и т.д.


  • Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

  • Научить детей сравнению и анализу

В-ль – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости!Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!

Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается.

В-ль:- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?
Дети: -Чтобы защитить его от ветра и дождя ,для тепла ,для приготовления пищи.

В-ль: - А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.

- Ребята, как трудились древние люди?

Дети:- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.

В-ль: - Что служило пищей древнему человеку?

Дети:- Ягоды, грибы, рыба, звери.
В-ль:- Женщины и дети собирали грибы и ягоды, а мужчины ловили рыбу, охотились.
- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?
Дети:- Охотники.

Давайте и мы с вами отправимся на охоту!

В-ль:- Замечательная охота, ребята у нас получилась. Устали?

- Давайте немного отдохнем и попьём водички.

В-ль: - Наша экскурсия продолжается….

- Ребята, как называется это жилище?

В-ль: - Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

Давайте рассмотрим это жилище.

Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

В-ль: - Из чего же строили избы?

В-ль: -Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?

Дети:-Есть крыша, окна, дверь.

В-ль: -Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

Дети:-Чтобы холод в дом не пробрался.

В-ль: -Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

-Как вы думаете, зачем нужна была печь?

Дети:-Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить.

В-ль:-Ребята, как называли печь в народе?

В-ль:- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?

Дети:- Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло…

В-ль:- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.

В-ль:- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме?

Дети:- Мало, одна семья.

В-ль:- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

- Как ещё можно назвать эти дома?

В-ль:- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Дети:- Чтобы много людей могло там жить.

Перед детьми плоскостное изображение пещеры, светлицы, кухни

В-ль:- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.

- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.

Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями./

Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх./

Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены./

Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены./

И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх./
В-ль:- Наша экскурсия по удивительному музею прошлого подошла к концу.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

/Во времена древних людей: пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена

Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище.

• Обобщить и конкретизировать знание детей об истории жилища.

• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков :

- жилище первобытного человека – пещера

- жилище древних славян – шалаш, землянка

- жилище крестьян – изба.

* Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)

* Познакомить с обычаями русского народа

* Повторить предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, печь, чугун и т д.

* Познакомит с эволюцией в строительстве жилища : ПЕЩЕРЕ-ШАЛАШ-ЗЕМЛЯНКА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ.

В отопление: ОЧАГ-ПЕЧЬ.

Ход занятия:

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!

Все собрались. Все на месте.

Хорошо. Закроем дверь.

Наши ручки – эти двери.

Двери закрываются, занятие начинается.

Сегодня день у нас особый.

Я приглашаю вас, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

- Я приглашаю вас в удивительный музей, чтобы совершить путешествие в прошлое и настоящее. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.

- Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.

- А чтобы попасть в прошлое, надо пойти через ворота времени.

Звучит сигнал запуска машины времени.

На экране ноутбука появляется изображение.

-Ребята, как вы думаете, что это за жилище? (Пещера).

- Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.

-А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? Пещерные, древние, первобытные).

- Ребята, как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах (нет)

-Почему? (Не было окон, дверей, было холодно,дул ветер).

- И тогда древние люди научились добывать огонь.

- Как же добыть огонь? (Огонь разжигают спичками).

- Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней. Хотите провести опыт?

- Для этого надо потереть ладонь о ладонь. Чувствуете,как нагрелись ладони?

- Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали с помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.

- Как называется костер у древних людей? (очаг)

- Как вы думаете, зачем очаг вокруг обложили камнями? (Камни долго сохраняют тепло).

- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?

(Чтобы защитить его от ветра и дождя, для тепла,для приготовления пищи).

- А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.

- Ребята, как трудились древние люди?

- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.

- Что служило пищей древнему человеку? (Ягоды, грибы, рыба, звери).

- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?

Давайте и мы с вами отправимся на охоту!

Дети передают друг другу мяч называя диких животных

- Наша экскурсия продолжается….

- Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков.

- Для их постройки, не требуется инструментов и специальных материалов. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных, снегом и даже льдом

- Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

- В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах.

Землянка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.

- Ребята, как называется это жилище? (Изба).

- Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

Давайте рассмотрим это жилище.

Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

- Из чего же строили избы? (Из брёвен).

-Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры? (Есть крыша, окна, дверь).

-Вы заметили, что дверь маленькая? Почему? (Чтобы холод в дом не пробрался).

-Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? (Печь).

-Как вы думаете, зачем нужна была печь? (Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить).

- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?

(Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло)

- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.

- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме? (Мало, одна семья).

- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

- Как ещё можно назвать эти дома? (Многоэтажные).

- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

(Чтобы много людей могло там жить).

- Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили, чем одно жилище отличается от другого. Какие предметы человек придумал, живя в пещере, какие появились в избе, а какие существуют в настоящем.

Перед детьми плоскостное изображение пещеры, избы, кухни современной - в них допущены ошибки. Дети комментируют допущенные ошибки художника.

- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.

- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.

Давайте построим свой дом.

Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. /

Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. /

Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. /

Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. /

И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. /

- Наша экскурсия по удивительному миру прошлого подошла к концу.

-Пора нам возвращаться наше настоящее время.

Звучит сигнал запуска машины времени.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

-Во времена древних людей: пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян: пожить в русской избе, полежать на печи и др.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

1.Образовательные: обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища; продолжать знакомить детей с жилищем наших предков;
Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)

Познакомить детей с обычаями русского народа

Дать представление об основных предметах быта и их значении: ухват, кочерга, рукомойник , лохань, печь, чугунок, г оршок и т.д.

Продолжать знакомить детей с эволюцией в строительстве жилища:
ПЕЩЕРА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ

2. Развивающие: стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности; научить детей сравнению и анализу; развивать речь, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к прошлому и настоящему.

Ход мероприятия :

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!

Наши ручки – эти двери.
Двери закрываются, занятие начинается.

В-ль:- Зачем древние люди начали делать очаг внутри пещеры?
Дети: -Чтобы защитить его от ветра и дождя ,для тепла ,для приготовления пищи.

В-ль: - А ещё ребята, очаг отпугивал животных от жилища человека.

- Ребята, как трудились древние люди?

Дети:- Строили и обустраивали себе жилище, добывали пищу.

В-ль: - Что служило пищей древнему человеку?

Дети:- Ягоды, грибы, рыба, звери.
В-ль:- Женщины и дети собирали грибы и ягоды, а мужчины ловили рыбу, охотились.
- Ребята, как называют людей, которые охотятся на диких животных?
Дети:- Охотники.

Давайте и мы с вами отправимся на охоту!

В-ль:- Замечательная охота, ребята у нас получилась. Устали?

- Давайте немного отдохнем и попьём водички.

В-ль: - Наша экскурсия продолжается….

- Ребята, как называется это жилище?

В-ль: - Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

Давайте рассмотрим это жилище.

Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

В-ль: - Из чего же строили избы?

В-ль: -Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

-Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?

Дети:-Есть крыша, окна, дверь.

В-ль: -Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

Дети:-Чтобы холод в дом не пробрался.

В-ль: -Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

-Как вы думаете, зачем нужна была печь?

Дети:-Чтобы в холод избу согревать, пищу готовить.

В-ль:-Ребята, как называли печь в народе?

В-ль:- Ребята, как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме?

Дети:- Да, дождь не попадает в дом, ветер не страшен, тепло…

В-ль:- Молодцы, ребята, быстро вы нашли предметы прошлого.

В-ль:- Ребята, сколько людей могло жить в таком деревянном доме?

Дети:- Мало, одна семья.

В-ль:- Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

- Как ещё можно назвать эти дома?

В-ль:- Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Дети:- Чтобы много людей могло там жить.

В-ль:- Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили, чем одно жилище отличается от другого. Какие предметы человек придумал, живя в пещере, какие появились в избе, а какие существуют в настоящем.

Перед детьми плоскостное изображение пещеры, светлицы, кухни

В-ль:- Молодцы, ребята, исправили все ошибки художника.

- Сегодня, ребята, люди живут в самых разных домах: деревянных, кирпичных, малоэтажных, многоэтажных.

Чтоб у дома дверь была, / Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями./

Рядом чтоб сосна росла / Пальцы растопырены. Руки тянем вверх./

Чтоб вокруг забор стоял,/ Руки перед собой кольцом, пальцы соединены./

Солнце было, / Скрестить кисти рук, пальцы растопырены./

И тюльпан в саду расцвёл / Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх./

В-ль:- Наша экскурсия по удивительному музею прошлого подошла к концу.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Цель: Углубить знание детей об истории жилища человека , научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище .

• Обобщить и конкретизировать знание детей об истории жилища .

• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков :

- жилище первобытного человека – пещера

- жилище древних славян – шалаш, землянка

- жилище крестьян – изба .

* Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)

* Познакомить с обычаями русского народа

* Повторить предметы быта и ихназначение: ухват, кочерга, рукомойник, печь, чугун и т д.

* Познакомит с эволюцией в строительстве жилища : ПЕЩЕРЕ-ШАЛАШ-ЗЕМЛЯНКА-ИЗБА-СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ.

В отопление: ОЧАГ-ПЕЧЬ.

Ход занятия:

Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем!

Все собрались. Все на месте.

Хорошо. Закроем дверь.

Наши ручки – эти двери.

Двери закрываются, занятие начинается .

Сегодня день у нас особый.

Я приглашаю вас, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

- Я приглашаю вас в удивительный музей, чтобы совершить путешествие в прошлое и настоящее. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.

- Прошлое-это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.

- А чтобы попасть в прошлое, надо пойти через ворота времени.

Звучит сигнал запуска машины времени.

На экране ноутбука появляется изображение.

Как менялось жилище человека. История дома

Как менялось жилище человека. История дома

В неолите – конце каменного века, человек, популяция которого стала стремительно разрастаться, начал выходить из ставших тесными пещер. У человека возникла необходимость строить дома. Хомо сапиенс, осознавший, что гонять за мамонтами по тундре и перебиваться чем Бог послал –хорошо, но малоэффективно, занялся ещё и земледелием и скотоводством, а огород и куры и сегодня способны приковать к одному месту кого угодно. Тут на временной шкале нашей цивилизации возникает понятие дома.

Недавний гоминид, а ныне вполне похожий на нас с вами двуногий и разумный человек начинает понимать, что жить с козой и свиньёй в одном помещении, мягко говоря, неэстетично и не комильфо, и думает, как бы ему отделиться от скотской компании и возвыситься над нею.
Как и в истории с письменностью , потребность иметь дом и крышу, возникает в человеке не где-то локально, а повсеместно, и человек понимает, что дом – это место, похожее на пещеру, место, которое должно быть сухим, защищённым от осадков и ветров.

Как менялось жилище человека. История дома

Во многих культурах появляются разные версии жилищ, построенных по одному принципу – где-то изобретают чумы, где-то ставят друг на друга каменные плиты, где-то, гоняя блох по затылку, думают, как бы возвести более-менее достойный шалаш или выкопать землянку. Дом человека выглядит разнообразно и зависит от доступных в определённой местности материалов и от климата – ближе к экватору, там, где сухо, человек обходится тростниковыми конструкциями, там, где похолоднее, архитектура жилищ несколько отличается. Холод и голод заставляют мозг человека развивать свои навыки, придумывать двускатные крыши, изобретать подходящие системы отопления и приготовления пищи.

С развитием демографии возникают первые поселения, а вместе с ними и сельские заботы. Как видите, конструкция простого жилища была изобретена ещё очень давно, и сегодняшние деревенские дома отличаются от них не очень сильно.

Как менялось жилище человека. История дома

Первые же многоэтажные дома – инсулы –изобрели древние римляне примерно 2300 лет назад, когда жить в Риме хотели многие, а места для этого имелось уже мало. С тех пор человеческое жилище начинает только совершенствоваться; архитекторам становится сложнее сказать новое слово в возведении домов, набор материалов разнится в разных географических точках несильно, так как крепких материалов, подходящих для строительства, на нашей планете не так уж и много, и каждый строитель, желающий создать действительно крепкое сооружение, прибегает либо к камню, либо к дереву.

В районе десятого века нашей эры европейские феодалы

Как менялось жилище человека. История дома

начинают строить замки, конструкцию которых они, скорее всего, подсмотрели там же – в Римской империи (Арагонский замок был построен в 5 веке), а наличие замка предполагает уже не просто поселение, а самый настоящий город со своим правителем и холопами.
И опять же до двадцатого века жилище человека только незначительно модернизируется.
Строительство первого в мире небоскрёба по традиции приписывают себе американцы, построившие в 1885 году десятиэтажное здание, однако тут можно и поспорить, ибо всему миру известны и более высокие здания из более древних эпох.

Первое жилище человека. Как всё начиналось

Первое жилище человека. Как всё начиналось

Первое жилище человека. Как всё начиналось

Первое жилище человека. Как всё начиналось

Жилище бушменов – коренного населения Южной Африки (saluteafrica.co.za).

реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи

Руководитель проекта : воспитатель Соболева Евгения Алексеевна.

Вид проекта : долгосрочный коллективный проект .

Цель работы – создание в группе мини-музея человеческого жилья при

участии воспитанников и их родителей.

- Познакомить детей с бытом и традициями людей, населяющих территорию России в разные века, дать первые представления о ходе истории.

- Развивать воображение, творческие способности детей в процессе создания макетов, а также связную речь в ходе обсуждения и презентации готовых экспонатов.

- Прививать детям трепетное отношение к истории своей Родины, поощрять любознательность, коммуникабельность в поисково-исследовательской деятельности.

Актуальность проекта : Кто не знает прошлого, не построит будущего.

В игровой форме даже дошкольники легко воспринимают историю. Дома, созданные собственными руками детей, наполняются жизнью в их воображении, но не становятся сказкой. Под легкой дымкой давно минувших дней ребята угадывают реальную жизнь своих пра-пра-прадедов. Растить патриотов, а не Иванов, родства не помнящих, по-моему, всегда актуально.

Взаимодействие с родителями:

Мои попытки заинтересовать родителей воспитанников данным проектом

были безуспешными в течение целого года. Но как только дети стали расска-

зывать дома о жизни древних людей, а затем и славян, вечно занятые мамы и папы подключились к работе группы. Шалаш, избу и современный пятиэтаж- ный дом мы с ребятами смастерили совместными усилиями. Семья Ярослава Маркунова создала княжеские палаты, семья Ксюши Варначевой придумала сделать юрту (на территории России в юртах живут буряты) .

Сейчас, когда дети подросли и своей любознательностью буквально заразили родителей, идеи посыпались как из рога изобилия. В данный момент изготавливается чум – будем изучать уклад жизни северных народностей.

Мало того, появились желающие сделать вигвам, иглу и средневековый замок. Сдерживать творческий порыв родителей и детей было бы непедагогичным поступком, поэтому, видимо, придется менять концепцию нашего мини-музея.

От истории России - к всемирной истории!

Макет жилища первобытного человека. Пещера – жилище первобытного человека

Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери. Да и не умели в древности люди строить жилища. Приспосабливали естественные объекты для жизни.

Ведь, что такое пещера? Это естественная полость, чаще всего в горе, образовавшаяся в результате какого либо природного процесса. К примеру, некоторые пещеры образуются в результате размыва мягких горных пород потоком воды. Почему не использовать такую полость для жилища первобытного человека?

Макет жилища первобытного человека. Пещера – жилище первобытного человека

И пещеры действительно использовали для жилища первобытные люди. Многочисленные находки археологов это подтверждают. К примеру, знаменитая Денисова пещера на Алтае, служила жилищем первобытному человеку на протяжении тысяч лет. И раскопки археологов это подтверждают. Неандертальцы стали жить в ней ещё за 280 тысяч лет до сегодняшнего дня.

Благодаря раскопкам в этой пещере, археологи выяснили, что климат в этом районе центральной Азии был раньше гораздо теплее. Здесь даже рос бамбук и обитали животные, каких невозможно встретить сегодня, когда на этой территории стало гораздо холоднее. Что ещё нужно для жизни первобытному человеку?

Макет жилища первобытного человека. Пещера – жилище первобытного человека

Правильно – огонь! Но если разведёшь костёр в замкнутом пространстве, то можешь задохнуться угарным газом, да и дым приятен только в придачу к шашлыкам. А когда первобытный человек научился разводить огонь и запекать на нём мясо, то и в пещере стал разводить огонь.

Но не все пещеры подходили как жилище первобытного человека. В некоторых можно было и задохнуться. Поэтому огонь часто разводили у входа в пещеры. А некоторые пещеры, в том числе и Денисова пещера, имели в сводах, вверху, сквозное отверстие, через которое и уходил дым.

Именно такие пещеры и становились жилищем первобытного человека на долгие тысячелетия. Сквозное отверстие вверху позволяло не только разжигать костёр, но и проветривало пещеру и такие пещеры были часто сухими и тёплыми.

Конечно по комфорту жизнь в пещере не сравнишь с жизнью в городской квартире. Но ведь, тогда и представления о комфорте были совсем другими!

Шевлякова Светлана Леонидовна,

воспитатель - 1 квалификационная категория,

г. Северодвинск Архангельская область.

Цель – создать условия для развития у дошкольников представлений об истории жилищ различных народов.

• Познакомить детей с первым жилищем древнего человека;

• Дать понятие о том, какие жилища строил человек в зависимости от климата и условий проживания;

• Расширять ориентацию детей в пространстве и во времени;

• Закрепить умение соотносить тип жилища и человека;

• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительные материалы;

• Развивать творческое воображение;

• Формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

• Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков;

• Воспитывать интерес к истории развития человека;

Интегрируемые образовательные области:

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

• Чтение художественной литературы

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование и материалы:

- Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?

- А куда можно совершить путешествие?

-А я сегодня предлагаю вам совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени.

- А вот в какое путешествие мы с вами отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Читайте также: