Конспект занятия как квадрат превращался в семафор

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Обучающие задачи:

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку;

формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование), умения обдумывать и планировать свои действия;

развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение;

развивать первичные интеллектуальные умения и навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);
  • развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков;

развитие способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Оборудование:

Активизация словаря: карта, путешествие, препятствие, мачта, знак отрицания, коврограф, созвездие.

Методические приемы:

1. Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на ковер, кто где хочет. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми).

В это время на экране появляется Пират.

Пират:

Воспитатель:

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками (воротники для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки.

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? (ответы детей)

Может просто сказать волшебные слова, ведь у нас волшебное путешествие. Какие волшебные слова вы знаете? (выбирается один вариант)

— Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

— Сколько флажков на самой низкой мачте?(1)

— Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

— Какого цвета флажки на 4 мачте?

— Корабль готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

— Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе

По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.

Следом — все синие. Сколько их было? (пять)

И, наконец, — все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось три флажка: два-фиолетового, два — голубого).

— Кораблик причалил к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).

слайд

Пират:

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать.

Воспитатель:

Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики

(Дети выполняют декодировку блоков Дьенеша)

— Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!

— Нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

слайд

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей напишите!

Воспитатель:

— Молодцы, справились и с этим заданием. За это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше.

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Воспитатель: вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров.

Слайд:

Пират: Мой корабль попал в шторм и вся посуда разбилась. Помогите мне собрать мою посуду.

— Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем Пирату?

А помогут нам волшебные цветные палочки. Вот лежат осколки посуды и нужно с помощью палочек достроить вторую половину симметрично. Будьте внимательны.

Игра с палочками Кюизенера.

Воспитатель

И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей?

( На экране появляется пират с новой посудой.)

Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь. Но нам пора на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?

слайд

Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ!

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику.

Работа с коврографом Воскобовича.

Можно придумать название созвездию. (Ответы детей)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Пират:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

— Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

— Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад (произносят волшебные слова).

Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 01.03.2022, 20:08

Войти через uID

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.

Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

Превращение первое: ДОМИК

Превращение второе: КОНФЕТА

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

Превращение третье: ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

— Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

Превращение четвертое: КОНВЕРТ

Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе уже знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу: он был уверен, что превратился в КОНВЕРТ.

Превращение пятое: СЕМАФОР

Превращение шестое: МЫШКА

Превращение седьмое: ЕЖИК

Превращение восьмое: ЗВЕЗДОЧКА

Может быть, оттого, что звезды такие же колючие, как ежики, а может быть, всем ежикам снятся такие сны, короче, Квадрату приснился необычный сон. Ему приснился. звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летели эти звезды, но все они пролетали сквозь него. Это было так здорово, что Квадрату тоже захотелось стать звездочкой. И если б его дедушка жил не в другом городе, а на другой планете, он был бы звездным почтальоном и сам доставлял бы дедушке письма со своими открытиями.

Проснулся Квадрат, когда что-то кольнуло его в бок. Но он этому не удивился. Он догадался, что во сне превратился в ЗВЕЗДОЧКУ.

Цель:Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:Обучающие:1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > Воспитатель : Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!

2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).

Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.- Не разжигать костер;- Не ломать веток;- Не рвать цветов;- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.- А почему в лесу нельзя шуметь?

Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра. Далее:1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,2. 2 клетки вниз,3. 2 вправо,4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,5. 4 влево,6. 3 вниз,7. сложное -1 вправо 1 вниз,8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).

Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы….

(Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки) Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).

(Дети садятся за столы)

К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1

О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3

(Дети делают звезду и показывают, что у них получилось) Воспитатель. Молодцыи с этим заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилосьи он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

4. Заключительная часть Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

- Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду…. Итог деятельности.

- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? (Дети делятся впечатлениями.)

Используемая литература

1.Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
  • Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
  • Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>, Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Ход работы.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Воспитатель : Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Воспитатель : Дети, что же делать?

Воспитатель: Ачем нам может помочь карта?

Детей : ответы детей

2 слайд

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети : Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель : Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка(в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель : Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель : Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
    1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
    2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
    3. Сколько рогов у двух быков? (4)
    4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
    5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

    На доске появляется гномКохле.

    Воспитатель : Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

    2 задание : На пути река

    Воспитатель : Как нам перебраться через нее?

    Дети : На корабле, лодке.

    Дети: Мы сделаем из них лодку

    Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    На доске появляется гномОхле и Желе

    Отправляемся в поход

    Лес волшебный нас зовет

    Три – налево посмотрели

    На четыре мы пойдем

    В лес волшебный попадем.

    Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)

    Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

    Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)

    Сколько цветов останется без бабочек?

    Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

    А как сделать так, всем хватило цветов?

    На доске появляется гном Зеле.

    4задание Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

    Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

    Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.

    Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

    Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

    На доске появляется гном Геле

    - Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

    - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

    На доске появляетсягномСеле.

    Воспитатель : Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

    - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

    - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

    - Какого он цвета (фиолетовый)

    На доскепоявляется злая колдунья.

    Воспитатель : Амы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

    6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

    Дети : ответы детей

    Воспитатель: Нам надо его найти.

    Воспитатель : Задание сложное и требует особого внимания.

    6 задание : Графический диктант (используем игравизоры)

    Воспитатель : 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

    Воспитатель : Что получилось? (Ключ)

    На доске появляется гном Фи.

    Воспитатель : Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

    На доске появляются замок

    Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями.Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

    Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

    Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

    Список литературы:

    Интернет источники:

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Читайте также: