Конспект занятия имена и люди

Обновлено: 05.07.2024

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз и т. д., соотносить палочки Кюизенера с цифрами.

Продолжать формировать гендерные представления.

Ход занятия:

I. Вношу куклу- младенца. Ребята, вот родился младенец, маленький человечек. Что нужно сразу сделать? Правильно, придумать ему имя, назвать его. Но чтобы назвать этого малыша, что мы должны знать? (мальчик это или девочка). сегодня мы с вами пого-ворим об именах.

У каждого человека, живущего на Земле, есть имя. Для чего человеку дают имя? (По имени можно узнать, девочка это или мальчик, позвать на помощь, определить, молодой это человек или пожилой). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имен. У вас тоже есть имена.

II. Всё в мире совершенствуется, меняется, меняются и имена. Раньше на Руси наши предки имели другие имена. Например, Добрыня. Как вы думаете, что означает имя Добрыня? (Делающий добро). Любомир? (Любящий мир). Владимир? (Владеющий ми-ром). Мальчику могли дать имя Лев. Как вы думаете, почему? (Родители хотели, чтобы ребёнок был сильный и храбрый). Имена бывают разные, бывают редкие: Варвара, Нонна, Савва, Клавдия, Агафья, Анфиса. Какие редкие имена вы знаете, встречались в русских народных сказках? (Василиса, Дарья, Пелагея). Раньше детям давали имена при крещении, и только те, которые были записаны в Святцах. Сейчас родители могут выбрать любое по-нравившееся имя или тоже обратиться к специальному календарю, где записаны все рус-ские имена. У меня есть календарь, но он не специальный, хотя здесь тоже можно выбрать имя.

Вот сейчас мы и придумаем имя нашему младенцу. (Выбираем имя по календарю).

III. У каждого человека своя история имени. Могут быть у девочек имена, как названия цветов. Вы знаете такие имена? (Лилия, Роза, Маргарита). Почему родители да-ют детям такие имена? (мамы и папы хотят, чтобы их дети были красивыми и нежными, как цветы).

Маргаритки на горе.

Маргаритки во дворе.

Каждое имя что-нибудь обозначает. Многие имена пришли к нам вместе с христианской религи-ей из Греции.

Каждому человеку приятно слышать своё имя.

В нашей группе дав Максима,

Владик, Лиза, Яна, Дима.

Саши два и три Артёма,

Ласково зовём их Тёма.

Насти две, Катюша, Лёша,

У него есть друг хороший.

Это Ваня. Он у нас

Собирается в первый класс.

Есть Валера и Семён,

Очень дружен с Полиной он.

Никита есть, Камилла,

Две Софьи, одна Дина.

Вот такая у нас картина!

Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае? Надо спросить имя, познакомиться. Вы умеете знакомиться? Давайте немножко поиграем.

Представьте себе, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имя. Как это сделать? Вы-зываю двух детей и предлагаю познакомиться.

1. Если вы хотите познакомиться, то надо улыбнуться, сделать жест головой или рукой, подчеркивающий это желание.

2. После знакомства говорят «Очень приятно было с Вами (с тобой) познакомиться. Или – рада нашему знакомству.

3. Надо подать друг другу руку и пожать её. Если знакомятся девочка и мальчик, то пер-вой руку подает девочка.

Итак, имя мы узнали.

Сколько имён у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Олей зовут эту девочку в школе.

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тётя её называет.

Кто же, скажи-ка, мне посчитает,

Сколько имён у подруги моей?

Правильно, имя у Оли одно, а другие формы – это варианты имени. Ребята, а какое полное имя у Оли? – (Ольга).

Да, бывают имена полные и неполные. Например, Екатерина – Катя, Катюша, Катенька или – Нина.

IV. Хотите узнать, как растет ваше имя?

Показываю три цветка: маленький, средний и большой. Рассказываю про своё имя. Вызываю ре-бёнка, он берёт цветы и рассказывает про своё имя.

V. А теперь, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три, четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись

Глазки ты на миг закрой,

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

Попадем сейчас мы в сказку.

Я – фея, у меня волшебная палочка, я вас всех превращаю: девочек – в принцесс, мальчиков – в рыцарей. Вы должны помочь оживить сказочных героев – девочки-принцессы оживляют рыцарей, а мальчики –рыцари – принцесс.

Садитесь за столы и начинайте работать. Потом нужно придумать имя своему рыцарю или принцессе.

Итог: Молодцы, ребята. Вы сегодня много нового узнали о своих именах. Не забудьте рассказать своим родителям.

Цель: Формировать положительное отношение к именам, представление о праве на имя. Донести до ребёнка значение имени для человека.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием.

Познакомить с историей возникновения имен.

Дать детям представление о важности права на имя.

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме.

Учить называть себя полным именем.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к своему имени.

Развивать любознательность у детей.

Развивать наблюдательность, способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.

ВложениеРазмер
zanyatie_imya_cheloveka.docx 39.03 КБ

Предварительный просмотр:

по духовно - нравственному

старшего дошкольного возраста

Тема: "Имя человека"

Воспитатель Звягина Любовь Сергеевна

Цель: Формировать положительное отношение к именам, представление о праве на имя. Донести до ребёнка значение имени для человека.

Познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием.

Познакомить с историей возникновения имен.

Дать детям представление о важности права на имя.

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме.

Учить называть себя полным именем.

Развивать познавательный интерес к своему имени.

Развивать любознательность у детей.

Развивать наблюдательность, способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: свидетельство о рождении, игрушка сердечко, старая книга, кукла, книга со стихотворением, для аппликации – лепестки ромашки, картинки зайчиков, птичек, звёздочек, солнышек.

имя, отчество, фамилия, тезка

Весёлая минутка, чтение стихотворения, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, поощрения.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вижу у вас сегодня хорошее настроение. А давайте мы его ещё улучшим улыбнувшись друг другу нежной, красивой улыбкой.

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите чем мы отличаемся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа и рта, характером, походкой.

Воспитатель: А что нас объединяет? (Мы все ходим в детский сад, в одну группу, одного возраста, жители одного села, мы – друзья)

Воспитатель: Умницы. А сейчас присядьте пожалуйста на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Для таких замечательных девочек и мальчиков я приготовила очень интересную картинку. Мне нужен один помощник. Иди помоги мне пожалуйста. (Дети могут подойти все)

Воспитатель: Спасибо конечно, но я всех не просила ко мне подойти. Я попросила как? - Иди помоги мне, а почему вы пришли все? (Или почему ко мне подошёл ты? Я попросила подойти не тебя) (Ответы детей)

Воспитатель: Вы считаете, что я не правильно попросила? А как мне нужно было вас попросить, что бы ко мне подошёл 1 человек ? (Ответы детей: Назвать этого человека по имени и посмотреть на него, улыбнуться)

Воспитатель: Правильно, ребята, как же я об этом не подумала, ведь действительно трудно понять к кому ты обращаешься, если не называть человека по имени.

Воспитатель: Кирилл, помоги мне пожалуйста повесить вот эту картину.

(Крепит на магнитную доску картинку - мама и папа с ребёнком)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

(Показать свидетельство о рождении)

Воспитатель: Ребята, этого малыша родители назвали Женя. А как вы думаете кто он: мальчик или девочка? ( Ответы детей)

А какие вы ещё знаете имена, которыми могут быть названы и мальчики и девочки? (Александр)

Воспитатель: Если у вас в семье появится малыш мальчик, каким бы именем вы хотели его назвать? (Ответы детей) А девочку каким именем? (Ответы детей)

Воспитатель: Нравится ли вам ваши имена? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас встать в круг. (Дети образуют круг)

Воспитатель: Каждому нравится, когда его называют ласково! Давайте вспомним ласковые имена своих друзей и передавая сердечко будем их произносить. – Кирюша, Кирюшенька……..

(Дети называют ласково друг друга по имени,передавая друг другу сердечко)

Воспитатель: Ой, ребята, а в сердечке что то есть (все смотрят что лежит в сердечке)

Тогда давайте до коснёмся ладошкой до книги, закроем глаза и сосчитаем до 3. (Дети считают)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались во времени много – много лет назад. Видите здесь нет наших стульчиков, присаживаемся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, раньше не было имён, как сейчас, а как же звали людей, какие имена давали человеку? Вы знаете? (Нет) И я не знаю. А как же нам об этом узнать? А давайте посмотрим в нашу чудесную книгу.

- По внешним признакам (Чернава, Кудряш, Белёсая…) Почему Кудряш? (Ответы детей)

- По черте характера (Добрыня, Молчун, Прыгунок…) Почему Молчун?

- По очереди рождения в семье (Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой…) Вот тебя бы Саша как могли звать? (Ответы детей)

- По явлениям природы (Метелица, Знойник, Снегурочка…) Когда могла родится девочка которой дали имя Снегурочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Шло время… Появилась новая традиция: имя человеку давали во время крещения по специальной книге, которую называют месяцесловом. В книге в каждый день записаны имена святых, которых в этот день вспоминают. День, когда в Церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть чьё имя носите, для вас – день именин. Именины ещё называют днём Ангела , Своего святого можно увидеть на иконе, найти и выучить краткую молитву ему можно в любом храме, купить и прочитать книгу о его житии. У родителей вам нужно узнать в честь какого святого вы названы и когда у вас День Именин.

Воспитатель: А после совершения таинства Святого Крещения настоятель храма выдаёт родителям вот такую книжечку. (Показать документ о крещении)

В которой написана дата вашего крещения, ваши родители, в честь какого святого вы названы и кто совершил таинства Крещения Это ещё один очень важный ваш документ. Вы тоже можете попросить маму показать вам его и зачитать, что там написано.

Воспитатель: Что бы нам вернуться назад, нам нужно выполнить задание.

Так, что у нас здесь – различные имена людей. Я буду произносит имя на карточке, если оно вам знакомо, то вы карточку кладёте в розовую коробочку, если нет, значит это старинное имя – то кладёте карточку в синюю коробочку.

(Дети разделяют имена старинные и современные)

Воспитатель: Ребята, вы узнали что то нового из прошлого? (Да )

И так возвращаемся в настоящее время. Касаемся книги и считаем до 3

Воспитатель: Ребята, дорога у нас была очень длинная и я предлагаю вам провести Весёлую минутку .

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, на свете очень много разных имен. А у нас в группе есть имена, которые встречаются редко? (Да) Какие? (Девид, Карлен)

Ребята, а какие имена в нашей группе встречаются часто? (Ответы детей), Но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Вот и в вашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем, кто является вашей тёзкой. (Ответы детей)

Воспитатель: Это могут быть даже известные люди – поэты, музыканты, певцы.

- У каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия.

Правильно, тем самым мы проявляем к нему уважение

Воспитатель: Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей)

Правильно, это имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой.

Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Вспоминаем имя своего папы. (Дети называют полные имена своих пап)

Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия? (Чтобы различать людей с одинаковыми именами)

Воспитатель: Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!

Я предлагаю вам поиграть в игру. Но для игры нам нужна кукла. Она у нас есть. (Показывает куклу)

- Но у неё нет имени. И так как в куклы играют девочки – предоставим им возможность дать имя кукле. Представьте, что мама вам купила вот эту куклу. Каким именем вы её назовёте? (Ответы детей)

- А какие имена у ваших кукол, которые у вас есть дома? (Перечисляют имена кукол)

Воспитатель: Ну и как мы назовём нашу куклу, какое имя вам нравится больше? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня в руках кукла Катя.

Куклу Катю ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь?

Моё полное имя - Звягина Любовь Сергеевна

(Передает куклу сидящему в кругу ребенку

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя” (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение

Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?

- Ссориться так неприлично, -
Няня нам совет дала, -
И не имя красит личность –
Красит имя лишь дела.

Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать,
Кто же станет хулигана
Александром называть?

Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.

Имена же Ваши, - знайте,
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.

Воспитатель: Что значит беречь имя в чистоте? (Ответы детей)

Воспитатель: Если человек за свою жизнь делал много добрых дел, заботился сначала о людях, а потом о себе, его имя остается в памяти людей, его именем или фамилией называют города, села, улицы, площади)

- В нашем селе есть улица Мичурина. Она названа в честь учёного Мичурина, который создал сорта яблонь. Есть улица Быкова, названная в честь Героя Советского Союза Быкова Михаила Никифоровича. Побеседуйте с родителями, бабушками и дедушками о том, почему или в честь кого названа ваша улица на которой вы живёте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите делать добрые поступки? (Да).

Воспитатель: Вот здесь у нас находится цветочная полянка. Но чего то здесь не хватает. Чего? (Лепесточков)

А давайте превратим нашу полянку в полянку добрых дел? (Давайте)

Я предлагаю каждому сделать свою ромашку, наклеить столько лепесточков сколько добрых поступков вы совершили для окружающих людей. А потом мы друг другу расскажем о них.

(Дети наклеивают лепесточки к сердцевинам.

Воспитатель тоже делает свою ромашку.)

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилось! Вот уже сколько добрый поступков вы совершили своим именем.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Почему у нас всё получилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. Всего вам доброго.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий "День пожилого человека"

Сценарий праздничного концерта, посвященного дню пожилого человека.

Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия.


На празднике дети демонстрируют знания, полученные в результате изучения темы по блоку "Человек и вселенная".


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать любознательность и интерес при решении пробл.


День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки".

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р.


Сценарий праздника "Нам года - не беда" посвященный Дню пожилого человека (номинация "Лучший сценарий мероприятия")

Сценарий праздника "Нам года - не беда" посвященный Дню пожилого человека (номинация "Лучший сценарий мероприятия").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование знания детей о значении имени человека.Дети знакомятся с историей возникновения имён, с ритуалом наречения на Руси.У детей воспитывается национальное самосознание, чувство ответственности за свои дела, поступки

формирование знаний детей о значении имени для человека.

- познакомить детей с историей возникновения имени, со значением имён, с ритуалом наречения на Руси;

-развивать индивидуальные творческие способности, инициативу;

-воспитывать национальное самосознание, чувство ответственности за свои дела и поступки.

«Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано.

Побереги его. (Роман Сеф)

I.Вводная часть:

-Я вам загадаю загадку:

-Правильно, это имя.

-На сегодняшнем занятии вы узнаете, откуда взялись наши имена, что они обозначают и зачем они нам.

Им я - отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении.

-Фамилия – наследуемое семейное наименование, прибавляемое к личному имени.

II.Основная часть:

В первобытном обществе не было имён, фамилий, отчеств. Люди их брали из окружающей жизни. Учёные установили, что в именах отражаются различные свойства и качества людей, особенности характера, поведение, речь, физические достоинства и недостатки.

В Древней Руси широко встречались такие имена: Неждан (когда человека не ждали, не очень добрый), Ждан (уважаемый), Большой, Первый, Буян (драчливый), Рябой , Кривой, Волк, Кот, Бык, Медведь, Орёл, Окунь, Жук, Ёж, Дуб, Камень..

Следы таких фамилий прослеживаются в наших современных фамилиях: Нежданов, Большаков, Первухин, Дубов, Ежов, Жуков и т.д.

Имён на Руси было иного. Нам они сейчас кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности: Светлана, Чернава.

Новорождённых называли: Пискун, Прыгун, Лобик,.

По времени рождения: Вешняк, Зима.

Рождение ребёнка всегда считалось на Руси великим чудом, радостным событием в жизни не только родителей, но и всего рода. В честь новорождённого устраивались праздники, высказывались пожелания:

Люди верили, что имя не простая случайность, которой малыш обязан родителям, оно срастается с человеком на всю жизнь, обладает определённой силой, которая может помочь, а может и навредить. Именами нарекали в церкви по особым книгам – святцам. Крещение было на 8 или на 40 день. Надев крест медный, серебряный или золотой, на всю жизнь. Наши предки были суеверными. Им казалось, что назвав ребёнка хорошим именем. А тем более красивым, (Клара – ясная, светлая), значило привлечь к нему злые силы. А если назвать малыша Гнилозубом или Хромым, то всякая нечисть оставит его в покое. И поэтому при крещении называли одним именем. А в жизни – другим. Нередки были имена Ненаш и Найдён. При болезни человеку меняли имя. Чтобы прогнать недуг.

Самое распространённое мужское имя у разных народов - Иван. (Иван - русское, Вано – грузинское, Ян – польское, Аванес – армянское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Жоа – португальское, Джон - английское, Юхан – финское.

Предварительная работа с родителями:

Беседа родителей с ребенком о членах их семьи, обсуждение возникновения имени в семье (почему его так назвали). Словарная работа: право, тёзка, отчество, фамилия, имя, родственник

Литература:

Интернет ресурсы:

Ход занятия:

Организационный момент

Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг.

Настя дала руку Диме, А Дима дал руку Кириллу….. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг, (покачать руками вместе)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Скажите, а приятно ли вам, когда с вами здороваются? Дети: Да Воспитатель: А для чего люди здороваются друг с другом? Дети: Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья. Воспитатель: А вы заметили ребята, что когда мы собирались в наш дружный круг мы подавали руку и произносили что?… (имя) Правильно, имя стоящего рядом. Вы уже знаете, что нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга. И вот сегодня я хочу поговорить с вами об именах.

1.Беседа об имени (сидя на стульчиках на коврике) Воспитатель: Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Имена можно произносить ласково и грубо. Ласковая форма имени выражает доброжелательное отношение говорящего. Однако нередко можно услышать пренебрежительную форму имени: Димка, Сашка, Варька.Приятно ли слышать такое? Почему? Использование таких форм обижает людей, унижает их достоинство. Мне бы не хотелось слышать у нас в группе такое обращение друг к другу. Люди имеют имена, чтобы при общении отличаться друг от друга, иметь возможность обратиться друг к другу. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, добрыми, справедливыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Богдан - данный богами. Любомир - любящий мир. Людмила - милая людям.

Владислав - владеющей славой

По имени много можно узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик. Давайте попробуем угадать, о ком я говорю: о маленьком или взрослом человеке, о мужчине или женщине 1.Александр Иванович очень любит играть в футбол. (О взрослом мужчине). 2.Ай, люли, люли, люли, Все давно уснули. Один Ванечка не спит, Он в окошечко глядит. (О маленьком мальчике). По имени и отчеству обращаются к старшим людям (воспитатель, учитель), проявляя тем самым уважение к ним. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

А теперь я предлагаю немного размяться

(дети встают в круг на физкультминутку).

Гриша шел Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок.

(Ходьба на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять,

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, Ну а этот пальчик я, вот и вся моя семья, а зовут меня…(дети называют каждый свое имя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему вас так назвали? А как вас называют ласково дома? (ответы детей) В ваших семьях у каждого члена семьи есть свое имя, так? А объединяет их всех фамилия.

В конце беседы воспитатель предлагает рассказать каждому ребенку, что обозначает его имя. Воспитатель: Вот и заканчивается наша беседа. О чем вы сегодня узнали? Дети: О праве на имя. Воспитатель: Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое. Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

Читайте также: