Конспект занятия для ясельной группы в гости медведь пришел

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1309 0

Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему:

Цель: Приобщить детей раннего возраста к устному народному творчеству в форме потешек на занятиях по развитию речи.

1. Учить проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.

2. Вызывать радость от встречи со знакомым героем

3. Учить связано описывать игрушку.

Оборудование: игрушка – Мишка, картинка с медведем.

Ход занятия:

-Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны внимательно слушать и отгадать ее?

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети отвечают: Медведь

(Стук в дверь).

- Мишка, оставайся с нами, мы очень хотим с тобой поговорить и поиграть.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, тем самым описать мишку.

1. Мишка маленький или большой? (большой)

2. Какая у мишки шерсть? (красивая, пушистая, мягкая и тд) можно предложить ее потрогать

3. Каким цветом? (коричневая)

4. Какие у него ушки? (маленькие)

5. Что мишка любит есть больше всего (мед)

6. Где мишка живет? (в лесу)

– Ребятки давайте вместе свами раскажем стихотворение про мишку?

Дети вместе с воспитателем расказывают стихотворение.

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Физминутка игра

Подвижная игра. – Наш мишутка крепко спит.

Мишка спит на стульчике, а ребятки потихоньку к нему подходят со словами:

Наш Мишутка крепко спит, на ребяток не глядит.

А ребятки тихо встали, быстро к Мишке подбежали!

Стали ножками стучать, стали громко хохотать!

Мишка, Мишка, ты вставай, и ребяток догоняй!

Мишка просыпается и ловит ребят.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Дети, мишка хочет что бы мы с вами выучили потешку про него, мы постараемся? Для того что бы ее запомнить , нужно внимательно ее послушать.

Воспитатель читает потешку, затем вместе с детьми ее повторяет

А где же наши ручки?

А вот наши ручки.

А где же наши ножки?

А вот наши ножки.

Ну а это что? Живот.

Ну а вот у Мишки рот.

А вот это глазки

А вот это щечки -

Пощекотим твой бочок.

Ай люли люли люли

Мишку маме принесли.

– Ой, ребятки, как приятно мишке

-Давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Правильно, ребята. А это значит, что наш Мишка скоро ляжет спать на всю зиму.

Дети прощаются с мишкой, он уходит.

-Что сегодня мы сваи делали?

- Правильно ребята, мы с вами сегодня не только повторили уже знакомые нам потешки, но и услышали новые. Будем ждать его снова в гости?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Калиниченко Наталья Александровна

Организация: МБДОУ № 43 Аленький цветочек

Населенный пункт: хутор Победа

1. Образовательная:

  • Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);

  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.


3. Воспитательная:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;

2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем.

Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

Наши пальчики немного устали, надо им отдохнуть немного.

5. Пальчиковая гимнастика.

"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!
- Мишутке так понравилось с вами играть!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закреплять у детей знания об игрушке мишке.

Образовательные:
- закреплять знания детей об игрушке мишке ;
- активизировать словарный запас;

- расширять кругозор детей;
- формировать целостную картину мира.

Развивающие :

- развивать память , внимание, мышление детей ;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- р азвивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Словарная работа: мишка, мишутка, мишенька, большой, косолапый, коричневый, лохматый,

Оборудование : игрушка - мишка, иллюстрации с изображением мишки, корзинка с шишками, средства ИКТ.

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответы детей ( мишка).

Воспитатель открывает дверь, из-за которой появляется игрушка - мишка.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кто же пришел к нам в гости?

Ответы детей ( мишка, мишутка, мишенька).

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: мишка, мишутка, мишенька. Затем вместе с детьми рассматривает игрушку.

Воспитатель: Ребята, а мишка какой?

Ответы детей ( большой, косолапый, коричневый, лохматый).

Воспитатель: Давайте мы потрогаем и погладим мишку.

Воспитатель берет мишку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: Ребята, покажите у мишки глазки , нос, рот.

Д ети показывают .

Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть, поиграем с мишкой?

Ответы детей (да) .

Воспитатель берет в руки игрушку - мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.

Мишка по лесу шагал

Мишка шишки собирал .

Вдруг споткнулся мишка !

И рассыпал шишки!

Вы, ребята, помогите

Мишке шишки соберите !

Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наш мишка проголодался . Давайте покормим его. Как вы думаете, что любит мишка?

Ответы детей ( мед).

Мы пришли к вольеру мишки.

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь покажем, как ходит мишка!

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Ребята, мишка поиграл с вами и говорит вам спасибо. А теперь пришла пора прощаться с ним.

Дети прощаются с мишкой.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам в гости?

Ответы детей ( мишка, мишутка, мишенька).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2019 307
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романовская Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(Медведь)

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога.



Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!

Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.

Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.


Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.

Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать.
Дети с игрушечными медведями под музыку выполняют движения в соответствии со словами песни.

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.


Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.


А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек — насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).

Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров.


Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)

Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)

Дети строят дом для мишки из строительного материала.

Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.

Шел медведь. Большой медведь.
(топчемся ладонями по спине)

Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)

Шел маленький медвежонок.
(пальцами идем по спине)
Нашли они большое поле.
(растираем ладонью спину)

Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить ягоду малину.

Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили кустики (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).

Дождик кустики полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и малина выросла.

Собрали все ягоды в корзины, погрузили на телегу и поехали домой.

Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами). А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки. Кружатся в парах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: