Конспект занятия для детей с овз игрушки
Обновлено: 05.07.2024
Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Мероприятие проходило в музыкальном зале.
Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.
Область:
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция областей:
Формы образовательной деятельности:
Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.
Цель:
Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
- расширять и обогащать словарный запас детей .
- закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
- развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
- формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
- научить выкладывать по шаблону макаронами.
Коррекционно-развивающиеся:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие тактильного восприятия;
- разитие конструктивного мышления;
- развитие артикуляционной, мимической моторики;
- формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
- формировать привычку к ЗОЖ
На НОД присутствовало 6 детей
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Планируемый результат:
Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)
- принцип психологической комфортности.
НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:
Социально-коммуникативное развитие (игры);
- познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)
Художественно - эстетическое развитие
Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.
НОД состоит из 3-х этапов:
1.Вводная часть (организационный момент)
2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)
3.Заключительная часть ( итог занятия)
к каждому из которых даются четкие инструкции.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально - психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.
Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Учить выполнять действия по просьбе взрослого.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушки : мишка, лошадка, зайка, грузовик, мяч, бычок; ноутбук для показа слайдов.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель (показывает игрушки детям) : посмотрите, сколько у нас игрушек. Какая вам больше нравится?
Дети выбирают понравившуюся игрушку.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим каждую игрушку.
Воспитатель: Посмотри какая лошадка красивая, какая у нее длинная грива, хвост, какие красивые длинные ноги. Давай погладим лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Посмотрите какой у нас красивый зайчик, мягкий, пушистый, какие у него длинные уши, мягкие лапки, красивые глазки.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика.
Воспитатель: Что же это за игрушка? Вот какой у нас красивый мячик. Разноцветный, с картинками.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком (дети играют с мячиком, прыгают, как мячик).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Воспитатель: А тут у нас мишка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, какая у него гладкая мягкая шерстка, глазки, черные, как бусинки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте погладим мишку. Потрогай его за лапки, попробуй какие они мягкие, теплые.
Воспитатель: А это кто? Правильно – это слон. Какой слон? Большой, у него большие уши, ноги, длинный хобот и маленький хвостик.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Давай покажем, как слон кивает. Молодец! А бычок как уснул, закроем глазки. А теперь покажи, какой слон большой (поднимает руки вверх).
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Воспитатель: Дети, с какими игрушками мы сегодня познакомились?
Правильно. Вы теперь знаете какие они хорошие, добрые, мягкие. И теперь вы будете играть с ними и бережно к ним относится.
Прикреплённые файлы:
Цель занятия: развитие познавательной сферы — внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Задачи:
- Развитие внимания;
- Развитие словесно-логического мышления;
- Развитие памяти;
- Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;
Возраст детей – 5- 6 лет;
Продолжительность: 25 минут.
Методы и формы работы: упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.
Автор: Кущенко Лариса Юрьевна
Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 Солнышко
Населенный пункт: Московская область, город Луховицы
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Ход занятия.
Организационный момент.
(слова и музыка М. Картушиной) [3].
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель приносит 2 корзинки).
Принесла я вам лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).
- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.
- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).
- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).
- Как котята маму зовут?
Котенок мамочку зовет:
Дети ритмично соединяют од ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.
Ритмично поглаживают ладо нью одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
Ритмично потирают кулачок о кулачок.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает.
Делают ритмичные круговые движения указательных паль цев вокруг друг друга.
- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.
- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.
- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали.
Котята идут, песенку поют:
- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)
Мяу – мяу, мышку я поймаю.
Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).
Продуктивная деятельность.
Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).
До свидания, до свидания, до свидания, друзья!
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).
Читайте также:
- Конспект исследовательской деятельности по математике в средней группе
- Тематическое рисование в сказочном подводном царстве карандаш конспект урока
- Основы безопасности управления транспортным средством конспект
- Светская и духовная власть в западной европе краткий конспект
- Пейзаж за окном конспект урока