Конспект занятия для детей с овз игрушки

Обновлено: 05.07.2024

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция областей:

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей .
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

- принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

- принцип психологической комфортности.

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

- познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно - эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть ( итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально - психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Учить выполнять действия по просьбе взрослого.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть со сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушки : мишка, лошадка, зайка, грузовик, мяч, бычок; ноутбук для показа слайдов.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель (показывает игрушки детям) : посмотрите, сколько у нас игрушек. Какая вам больше нравится?

Дети выбирают понравившуюся игрушку.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим каждую игрушку.

Воспитатель: Посмотри какая лошадка красивая, какая у нее длинная грива, хвост, какие красивые длинные ноги. Давай погладим лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас красивый зайчик, мягкий, пушистый, какие у него длинные уши, мягкие лапки, красивые глазки.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика.

Воспитатель: Что же это за игрушка? Вот какой у нас красивый мячик. Разноцветный, с картинками.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком (дети играют с мячиком, прыгают, как мячик).

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Воспитатель: А тут у нас мишка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, какая у него гладкая мягкая шерстка, глазки, черные, как бусинки.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Давайте погладим мишку. Потрогай его за лапки, попробуй какие они мягкие, теплые.

Воспитатель: А это кто? Правильно – это слон. Какой слон? Большой, у него большие уши, ноги, длинный хобот и маленький хвостик.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Давай покажем, как слон кивает. Молодец! А бычок как уснул, закроем глазки. А теперь покажи, какой слон большой (поднимает руки вверх).

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Воспитатель: Дети, с какими игрушками мы сегодня познакомились?

Правильно. Вы теперь знаете какие они хорошие, добрые, мягкие. И теперь вы будете играть с ними и бережно к ним относится.

Прикреплённые файлы:

Цель занятия: развитие познавательной сферы — внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Задачи:

  • Развитие внимания;
  • Развитие словесно-логического мышления;
  • Развитие памяти;
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в группе;

Возраст детей – 5- 6 лет;

Продолжительность: 25 минут.

Методы и формы работы: упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления; игры на снятие соматического и психического напряжения.

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Организация: МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 Солнышко

Населенный пункт: Московская область, город Луховицы

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;

Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Ход занятия.

Организационный момент.

(слова и музыка М. Картушиной) [3].

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель приносит 2 корзинки).

Принесла я вам лукошко.

В нём сидит большая кошка.

Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).

- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)

Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.

- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).

- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).

- Как котята маму зовут?

Котенок мамочку зовет:

Дети ритмично соединяют од ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.

Ритмично поглаживают ладо нью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Делают ритмичные круговые движения указательных паль цев вокруг друг друга.

- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.

- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.

- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).

Котята мышку увидали

И за мышкой побежали.

Котята идут, песенку поют:

- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)

Мяу – мяу, мышку я поймаю.

Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).

Продуктивная деятельность.

Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).

До свидания, до свидания, до свидания, друзья!

Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.

(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).

Читайте также: