Конспект занятия дефектолога посуда

Обновлено: 06.07.2024

Перед началом занятия учитель-дефектолог и воспитатель играют с детьми в игру, играет спокойная мелодия. Как только приходят гости, дети и педагоги приветствуют их и провожают на места для гостей.

Учитель-дефектолог: Дети, предлагаю продолжить игру. Для этого я отвернусь, досчитаю до двух, а вы попробуйте самостоятельно тихо встать в круг. (Учитель-дефектолог поворачивается лицом в сторону кровати и тихо берёт маску, необходимую для игры, а дети вместе с воспитателем выстраиваются в круг).

I. Приветствие

Учитель-дефектолог: сейчас предлагаю поприветствовать гостей. Найдите глазками наших гостей. Я начну фразу, а вы продолжайте!

- Те, кто сегодня не выспался…

- Те, кто сейчас в хорошем настроении…

Воспитатель: Дети, у меня для вас тоже есть игра. Присаживайтесь на свои стульчики. (Дети присаживаются на стульчики, которые стоят вдоль кровати, напротив телевизора).

II. Основная часть

Дети ещё не успевают присесть на стульчики (присаживаются 1-2 ребёнка), раздаётся звук бьющейся посуды и сказочная мелодия (тревожная и быстрая). Воспитатель не успевает начать игру и обращает своё внимание в ту сторону, откуда раздаются звуки (поворачивает голову).

Из-за ширмы, стоящей в центре группы, выбегают дети в костюмах, играющие роль предметов посуды и столовых приборов. Дети пробегают по кругу, изображают волнение, грусть и произносят при этом свои слова:

После того, как герои пробежали один круг перед детьми, сидящими на стульчиках, из-за ширмы появляется Федора, которая как бы догоняет героев, при этом плачет и просит их вернуться.

Далее герои выбегают в коридор (там их ждёт педагог, который будет за ними присматривать), а Федора остаётся в центре круга, лицом к гостям, и с сожалением смотрит в сторону убегающих героев (не может отдышаться как бы).

Воспитатель 1: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это бабушка Федора

Учитель-дефектолог: Из какой сказки попали к нам герои?

Воспитатель 1: Бабушка Федора, что случилось, почему ты плачешь?

Федора сквозь слёзы произносит слова: Жили-были у меня чайник, чашка и блюдце, нож, вилка и ложка, кастрюля и половник… (делает паузу, изображая, что забыла, как же одним словом назвать все эти предметы, в это время воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы).

Воспитатель 1: Дети, подскажите, как одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Федора (сразу после ответа детей): посуда дружила с едой, посуда дружила с водой и со мной она дружила, меня она вкусно кормила…

- Что же я делаю не так, что от меня и посуда и столовые приборы убегают?! (Федора обращает свой взгляд к детям).

Дети: (высказывают свои предположения): за посудой нужно ухаживать – мыть, чистить, сушить, беречь и другое.

Учитель-дефектолог: Федора, за посудой нужно ухаживать, ласково с ней обращаться. А какая у тебя самая любимая посуда?

Федора: Ой, а я и забыла, как можно ласково называть посуду.

Учитель-дефектолог: Дети, поможем Федоре вспомнить?!

(Дети сидят лицом к телевизору или встают полукругом. На слайдах появляются предметы посуды, при этом Федора переключает сама слайды с помощью беспроводной мыши).

Федора показывает рукой на слайд презентации и произносит слова:

- Это моя кастрюля (на слайдепоявляется кастрюля с изображением грустной улыбки).

Учитель-дефектолог: Дети, помогите, как ласково можно назвать?

Дети: Кастрюлька (на следующем слайде появляется кастрюля с изображением улыбки уголками вверх).

Далее на слайдах появляются по очереди изображения остальных предметов посуды:

  • стакан – стаканчик
  • чашка – чашечка
  • тарелка – тарелочка

Федора обращает своё внимание к картинке на слайде и говорит: ой, а это мой самый любимый предмет посуды (на экране появляется изображение глиняного горшка).
Учитель-дефектолог: Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети: Нет.

Федора: это горшок, он сделан из глины. Посмотрите, пожалуйста, как его изготавливают (на следующем слайде презентации появляется видео, в котором демонстрируется процесс изготовления глиняных горшков).

Просмотр видеофильма о том, как изготавливают глиняные горшки.

Федора: Хотелось бы вам подержать в руках настоящий глиняный горшочек?

Массажная дорожка.

Федора: В моём доме в сказочном сундуке ещё много интересной посуды. Я вас приглашаю в свой дом. Чтобы попасть в него, необходимо пройти по волшебной дорожке, идите за мной!

Федора, дети и педагоги проходят по массажным дорожкам, в это время идёт музыкальное сопровождение.

(Массажная дорожка состоит из резиновых ковриков квадратной формы и ковриков в виде травки).

Федора: Ох, вы пришли ко мне в гости, а у меня разбитая посуда.

Воспитатель: Дети, мы можем чем-нибудь помочь Федоре?

Дети: Да, собрать тарелки.

Деление детей на пары.

Федора: А у меня есть кусочки тарелок разного цвета (Федора достаёт осколки из больших карманов своей юбки), возьмите по одному и соберите, пожалуйста, все осколочки на моём столе.

Учитель-дефектолог: Дети, помните, работать будете в парах, помогайте друг другу.

Дети под музыкальное сопровождение парами собирают тарелки.

Федора: Аня, какую тарелку вы собрали? (мелкую)

- Настя, а у вас какая? (глубокая). Юля, покажи глубокую тарелку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чисто или грязно в комнате у Федоры?

Дети: Грязно (на полу лежит мусор: скомканная бумага, листочки, на стенах паутинки с насекомыми и т.д.).

Воспитатель: Дорогая Федора, мы помогли тебе навести порядок, теперь ты следи за порядком в своей комнате и чтобы посуда у тебя не билась.

Детский оркестр с предметами посуды.

Федора: спасибо вам, мои дорогие, у меня теперь такое хорошее настроение, что хочется петь! Присаживайтесь на стульчики, вместе споём. (пока дети проходят к банкеткам, Федора выдвигает стол, на котором лежат предметы посуды и столовые приборы, необходимые для игры).

Дети сидят на банкетках, а Федора говорит:

- Я научу вас играть предметами посуды и столовыми приборами. Но сначала проверю, кто из вас умеет внимательно слушать.

Далее Федора ударяет чайной ложечкой по чашке и спрашивает:

Дети: Звонкий.

- А теперь какой? (ударяет деревянными ложками друг о друга)

Дети: Глухой.

Федора: Молодцы, слушали внимательно ( в это время двигает стол на колёсиках с предметами посуды к детям), теперь предлагаю поиграть вместе со мной и спеть.

На столе для каждого ребёнка приготовлены предметы посуды и столовые приборы, на которых они будут играть. Федора играет и поёт вместе с детьми.

Федора: Спасибо, вы меня порадовали! Сейчас я покажу вам сказочный сундук, в котором лежит мой любимый глиняный горшок (Федора подходит к сундуку, снимает с него скатерть (или покрывальце) и с удивлением произносит:

- Посмотрите, а что это на сундуке, я не смогу его открыть?

Дети: Мухи.

Учитель-дефектолог: Федора, не переживай, сейчас мы поможем. Дети, предлагаю встать вокруг сундука и подуть на мух. Чтобы они быстро улетели, дуть нужно правильно: через нос делаем вдох, через рот – выдох, следите, чтобы щёки при этом не надувались.

(Федора достаёт из сундука посуду, в которой можно готовить в печи и на газовой плите. При этом даёт задание детям: пример, Ваня, поставь бидон справа от печи. Потом задаёт уточняющие вопросы: Ваня что ты сделал? (добиваясь правильного и полного ответа).

Федора: А вот и мой любимый горшочек (достаёт его и показывает детям). Кто скажет, из чего же он сделан?

Дети: Из глины.

Федора: А если он из глины, то какой?

Дети: Глиняный.

Предметы посуды и столовые приборы, которые будут в сундуке: мелкая тарелка, глубокая тарелка, кувшин, столовая ложка, сахарница, кувшин.

Последний предмет посуды – большая кастрюля (Федора ставит её на газовую плиту, которую выдвигает в центр комнаты. Газовая плита сшита из ткани).

Федора: Что ещё в моём сундуке?

Дети: Кастрюля.

Федора: Предлагаю вместе сварить вкусную кашу в этой кастрюле.

Воспитатель: (обращает внимание на фартуки, которые висят на крючках на стене – 6 крючков и 6 фартуков) дети, надевайте скорее фартучки и начнём готовить (дети надевают фартучки под музыкальное сопровождение).

Когда дети заканчивают надевать фартуки, раздаются звуки посуды – в это время из коридора в группу возвращаются герои – предметы посуды.

Герои: Федора, мы тебя любим и решили вернуться.

Федора: Простите меня, что я за вами не ухаживала! Я вас тоже очень люблю! Вставайте с нами в хоровод!

После того, как участники перестали водить хоровод, воспитатель достаёт скатерть и показывает её детям. На скатерти пришиты тёмные пятна – тень.

Детям необходимо будет накрыть стол, ставя предметы посуды на тёмные пятна-подсказки.

Воспитатель: Пока наша каша доваривается, мы можем накрыть на стол (воспитатель стелет скатерть на стол).

Федора: А чтобы вам помочь, предметы моей посуды и столовые приборы оставили свои тени на скатерти.

Под музыкальное сопровождение дети расставляют посуду на столе в соответствии с тенью.

III. Итог

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю подарить гостям подарки, чтобы они со своими близкими устроили такое же весёлое чаепитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Подгрупповое занятие дефектолога

Учитель – дефектолог

Мазунина Ксения Викторовна

Коррекционно – образовательные: 1.Активизировать и закрепить словарь по данной теме. 2.Упражнять детей отвечать на вопросы педагога полным ответом. 3. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она состоит. 4. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Коррекционно – развивающие: 1. Развивать органы артикуляционного аппарата. 2.Развивать зрительное внимание, мелкую и общую моторику, конструктивный праксис, тактильное восприятие. 3. Развивать общие речевые навыки, координации речи с движением. 4. Развивать связную речь, наглядно – действенное мышление. 5. Развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно – воспитательные: 1.Воспитывать интерес к коррекционно-развивающим занятиям. 2.Воспитывать бережное отношение к посуде.

Тип занятия: Закрепление знаний.

Методы и приёмы: Закрепления и повторения, словесный, беседа, наглядный, деятельный, икт.

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Используемые технологии: Икт, дифференцированный подход, здоровьесберегающая.

Список используемой литературы:

1. Интернет – ресурсы nsportal . ru

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

Ход занятия

Орг. момент

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вас приглашаю встать в большой круг, и поздороваться друг с другом.

Начнём наше занятие.

-Ой, ребята, какие-то предметы лежат. Давайте их соберём. Что-то мне подсказывает, что они нам ещё пригодятся. Вот у меня и коробка для них есть.

(После того как собрали, приглашаю сесть их за столы.)

Дети собирают предметы в коробку, садятся за столы.

(Раздаётся звук и на слайде прилетает письмо).

-Ребята,, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же это нам написал? Посмотрим?

После просмотра презентации, задаю вопросы детям:

-Ребята, вы узнали от кого это письмо?

-Почему Федора плачет?

-А почему посуда от неё убежала?

Всё правильно, ребята. Она нам ещё хочет что-то сказать, давайте посмотрим.

-Ребята, так что мы с вами собрали по пути? (показываю коробку с посудой).

Давайте только возьмём коробку с посудой с собой, чтобы вернуть её Федоре и научить её как за ней ухаживать.

-Вот и дом Федоры, но ворота -то закрыты, Федора отправилась на поиски посуды и их закрыла. И что же нам теперь делать?

-А я знаю, чтобы ворота открылись и пропустили нас, нам нужно чётко произнести волшебное заклинание.

Сначала произнесу его я, вы послушайте, а затем произнесем все вместе.

Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук

ти - ти - ти - нас скорее пропусти!

-Ничего не получается, ворота не открываются. Почему, как вы думаете? Наверное мы что-то не так сказали?

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 и 2 классов коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
• закрепить знания детей о посуде;
• развивать слуховое и зрительное внимание, кратковременную и зрительную память, общую и мелкую моторику.
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мяч, картинки с изображениями посуды, карточки с заданиями, ручки, карандаши.

Вводная часть. Организационный момент. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом.


Психолог: ребята, мы собрали картинки. Как мы можем назвать одним словом что у нас получилось? (посуда). Правильно, тема нашего занятия «Посуда (на доске плакат с изображением посуды).






Рефлексия. Подведение итогов.
Дети передают мяч и говорят, что запомнилось, что понравилось.
Психолог: всем спасибо, молодцы. До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называют­ся они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля).
Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.

Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
слов.


Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) .

10. Закончи предложения.




13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)



Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла
ласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашкачашечка и т.д.).

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он . Если тарелка из картона, она .

Если ложка из металла, она. Если чашка из фарфора, она .

Если кувшин из глины, он . Если блюдце из стекла, оно .


Читайте также: