Конспект занятия цветик семицветик

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), цветик-семицветик с заданиями на лепестках, листы с заданиями, карандаши, музыка.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Сегодня такой прекрасный день, и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Я вам принесла волшебный сундучок. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим…?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим…?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите…?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Снимок.JPG

Воспитатель: Ребята, вы видите что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек.) Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (Нет.) А как же он называется? (Цветик-семицветик. Беседа по сюжету сказки.) Сколько на нём лепестков? А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

Image115788.jpg

Воспитатель: Вот так штука, шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия девочка не почувствовала. (Воспитатель обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе.) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения! Какое желание Жени вам больше понравилось. Почему? (Ответы детей.) Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (Ответы детей.) Верно, и, конечно, ваша доброта! А хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали у такого цветка? Подумайте, а потом мне скажите. Давайте сделаем и мы с вами цветики-семицветики и подарим друг другу, чтоб ваши мечты сбылись (дети собирают цветочки из приготовленных воспитателем деталей).

  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок.

Колокольчик мой дружок собери детей в кружок! Ребята сегодня к вам я пришла не с пустыми руками, как вы думаете, что это? (Лепестки)

В: А что мы можем с вами сделать из лепестков?(Цветок)

(Дети собирают цветок)

В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?

В: Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные.А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Ответы детей)

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: "Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!"

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.

- Ты опять что-то разбила! - закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

- Значит, не принимаете?

- Не принимаем. Уходи!

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

- Ну и где же твой Северный полюс?

- Мы не видели. Докажи!

- Смотрите - у меня еще висит сосулька.

- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

"Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!"

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: "папа-мама", "папа-мама". Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь.

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили. Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет. Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

- Витя. А тебя как?

- Женя. Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

2.Беседа по сказке.

-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)

А теперь давайте не много отдохнём и разомнёмся

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок, (поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)

Утром солнышко встречай, (наклоны головы)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся, (умываются)

Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)

Наконец готовы все (повороты вправо, влево)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

Воспитатель: -А теперь давайте вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумными ли были ее решения. (Дети отрывают лепестки у цветка в той же последовательности, как и Женя, объясняя какими были желания девочки)

Воспитатель:- На что был потрачен первый лепесток?

- На что потратила девочка второй лепесток и почему?

-Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка Женя? Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?

-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?

- Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли ее в игру? Разумное ли это желание?

-Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?

- На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?

- О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (Ответы детей)

4.Рефлексия: -Ребята с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что мы делали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Какие вы молодцы! Так хорошо поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Занятие по развитию речи по сказке Цветик - Семицветик с элементами ТРИЗ

Комбинированное занятие по сказке Цветик -Семицветик с элементами ТРИЗ.


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.


Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Задачи:развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;развивать мы.

Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
  2. Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
  3. Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
  4. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
  5. Развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое.
  6. Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение.
  7. Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы.
  8. Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
  9. Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование:

  • Цветик-семицветик,
  • баранки,
  • ваза,
  • волшебный клубочек,
  • поднос со снегом или кусочками льда (или искусственные комки снега из ваты),
  • игрушки,
  • иллюстрации по сказке, мольберт, магниты (10 штук),
  • карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА",
  • рисунки с хорошими и плохими поступками,
  • дорожка из следов,
  • карточка со словами "солнце – …, птица – …, дерево – …, сказка – . рука – …, ребенок – …, ручей – …, кольцо – …, сердце- …",
  • конверт с письмом.

Структура занятия:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с педагогом входят в группу.

Педагог-психолог:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
– Доброе утро и солнцу и птицам
– Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновением ладошками.

Упражнение "Прикосновение ладошками"


Педагог-психолог: Вот так: поздоровались со своим соседом прикоснувшись ладошками.

(Дети прикасаются ладошками друг с другом)

(Педагог-психолог после упражнения предлагает детям присесть.)

Педагог-психолог: Дорогие дети! сегодня утром почтальон принес мне один загадочный конверт. Он адресован вашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо с картинками). Ребята, да здесь письмо и какие то картинки. Давайте прочитаем письмо и тогда поймем что это за картинки.


В письме написано:

"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

Педагог-психолог: Ребята, поможем Королевству Сказок?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда вспомним эту сказку и правильно расставим карточки с картинками. Это и будет первое задание, справившись с которым мы найдем первый лепесток с буквой. Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки "Цветик-семицветик".

Педагог-психолог подводит детей к столу


Правильно. Давайте расставим карточки в нужной последовательности, вспомнив сказку. Как звали девочку в этой сказке? (Женя) Мама послала Женю в магазин за баранками. А что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Собака сьела все баранки) Что было потом? (Она заблудилась и заплакала, ее увидела старушка и подарила цветик-семицветик) Что сказала старушка про этот цветок? (Что он волшебный, все может) Давайте найдем с вами первую картину. Это будет…(Дети находят). А что случилось с девочкой Женей дома? (Она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Девочка загадала второе желание и ваза сделалась целая. Где эта картинка? (Дети находят). Дальше что произошло с девочкой? (Она пошла во двор, где играли мальчишки в северный полюс и загадала желание очутиться на самом северном полюсе) Ребята, где эта картина? (Дети находят). Девочке понравилось там? (Нет) А почему? (Там было холодно, были злые медведи) Каким было следующее желание Жени, где эта картина? (Она увидела у девочек разные игрушки и захотела чтобы все игрушки мира были ее) Понравилось ей свое желание? (Нет, она испугалось столько количество игрушек). И как же девочка Женя поступила с последним лепестком? (Она отдала его мальчику, чтобы тот был здоровым). Ребята, вот эта картина.

(Дети вместе с психологом расставляют картинки)

Педагог-психолог: Молодцы! Мы справились с заданием и где то здесь должен быть первый лепесток с буквой. Посмотрите.

(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д". Дети находят лепесток, психолог по возможности подсказывает)

Педагог-психолог: Давайте прикрепим его к нашему будущему цветку. С этой буквы, ребята, и будет начинаться волшебное слово.


Вот мы и в сказке. Ребята, а по сказке, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!


Педагог-психолог: Верно! А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Катя (имя), давай ты возьмешь в руки этот клубочек и держась за ниточку приведешь нас всех туда. (Дети вместе с психологом идут вслед за клубочком). Вот мы и пришли. Ребята, когда нам делают приятное мы благодарим, говорим вежливые слова. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.

(Психолог предлагает детям присесть на кубики.)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  • И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Педагог-психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Педагог-психолог: Девочка Женя совершила плохой поступок: разбила мамину любимую вазу. Но сделала эту случайно, засмотревшись на воронов. Куда нас волшебный клубочек поведет?

Дети: Домой к девочке Жене.

(Дети за клубочком идут к мольберту с картинками)

Педагог-психолог:

Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. Это какие будут картины? А почему это хороший поступок?

(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены? (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?

(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)

(Под салфеткой накрыт лепесток с буквой "Б". Дети его находят и ставят на мольберт)

Педагог-психолог: Ребята, а где девочка Женя встретила семь белых медведей?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог-психолог: Правильно. Почему решила побывать на северном полюсе? (потому что мальчишки не взяли ее с собой играть) А как она туда попала? (с помощью цветика-семицветика) А мы ребята, попадем туда с помощью волшебного клубочка. Пойдем мы с вами вот по этим следочкам.

Физминутка "Следы"


Выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.

Можно идти, выполняя различные задания: идем высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу, крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.

Педагог-психолог:

(Следы приводят детей к следующему лепестку с буквой)

Дети прикрепляют букву на мольберт)

Педагог-психолог: Здесь на северном полюсе чтобы не замерзнуть, нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово". Так как ласковое, доброе слово душу согревает.

(Педагог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко") (Психолог предлагает детям присесть на кубики.)

Карточка со словами:

Птица – …, дерево – …, сказка – …, рука – …, ребенок – …, ручей – …, кольцо – …, сердце – …

Педагог-психолог: – Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где же спрятан лепесток? (Дети ищут лепесток и находят под сугробом).

Педагог-психолог: Скажите ребята, по сказке куда мы отправимся теперь?

Дети: К игрушкам!

(Дети идут за клубочком).

Педагог-психолог: Молодцы! Где же может быть спрятан лепесток? Может в игрушках?

(Дети находят лепесток с буквой"Т" и крепят на мольберт)

Педагог-психолог подводит детей к картинкам по сказке и предлагает посмотреть на последнею: Ребята, посмотрите на последнею картинку. Что на ней изображено? Как поступила девочка Женя? Какая она? (хорошая, добрая)

Педагог-психолог: А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый?Какое выражение глаз у добрых людей?

Педагог-психолог: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

– Молодцы, ребята! Где же может быть спрятан последний лепесток? Может у гостей?

(Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "А". Дети прикрепляют букву на мольберт. Составляют слово "Доброта")

Очень хорошо! Прикрепим последний лепесток к нашему цветку. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".


Педагог-психолог: Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Педагог-психолог: Правильно.

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

Психолог передает цветок детям.


Педагог-психолог: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попадем мы туда, так же как пришли, через волшебные ворота (дети проходят через обруч). Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами поняли из этого путешествия? (доброта – спасет мир)


Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; разгадывать загадки; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик - семицветик; продолжать прививать интерес к аппликации; учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес и любовь к устному народному творчеству; вызвать у детей чувство радости от чтения знакомых потешек.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( В группу влетает воздушный шарик с запиской внутри)


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это с нами решил поиграть? ( Берёт шарик за верёвочку). Это не простой шарик, в нём письмо для нас.

( Лопает шарик, достаёт записку и читает).

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?

Воспитатель: Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Игра речевая с движениями

По лесной тропинке в путешествие пойдём,

Цветик — семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат,

Лес чудес и сказок, принимай ребят.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Ребята, но где же нам искать лепесточки цветика - семицветика? Ой, смотрите, а вот и подсказка. (Воспитатель берёт конверт с заданием и озвучивает его)

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а .

Ответ детей: Красный

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Ответ детей: Голубой

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Ответ детей: Желтый

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и благодаря вам, мы нашли первые лепесточки. Давайте назовём, каким они цветом.

Дети: Красным, голубым, жёлтым.

Воспитатель: Правильно. Только нам надо семь лепесточков, а мы нашли три. Где же остальные спрятались? Пойду я поищу (воспитатель идёт искать и спотыкается о кочку). Ой, что за кочка под ногами, надо её убрать. Ребята, это вовсе не кочка, а наша вторая подсказка.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете таких мальчиков и девочек, которые совершают плохие поступки? И какие плохие поступки они совершают? А вы ни когда так не поступаете? Вам нравится, когда кто - то плохо поступает? Значит и другим ребятишкам тоже не нравится, когда вы поступаете так. Не зря в народе говорят:

-Плохой поступок к хорошему не приведет.

-Красив тот, кто поступает красиво.

-Делай другим добро – будешь сам без беды.

Воспитатель: Вот мы с вами и разобрались, какие хорошие поступки, а какие плохие. Я знаю, что вы все очень хорошие дети и, зная о добре и зле, никогда плохо не поступите. И мы с вами нашли ещё лепесточки. Каким они цветом?

Дети: Чёрным и белым.

Воспитатель: А как вы думаете, с каким цветом можно сравнить плохие поступки, а с каким хорошие? (Ответы детей). Смотрите, это ещё не всё, здесь подсказка лежит (читает подсказку).

«Скачет по болоту зелёная квакушка.

Воспитатель: Правильно. Значит, следующие лепесточки нам надо искать у лягушки. Ребята, сейчас мы превратимся в весёлых лягушат и отправимся к лягушке в гости.

Подвижная речевая игра


Вправо - прыг, влево - прыг

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки

Утром умываются, чисто вытираются

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям большой привет.

Воспитатель: Ребята, лягушка тоже шлёт свой большой привет и дарит нам недостающие лепесточки. Каким они цветом?

Дети: Зелёным и коричневым.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь нам надо из лепесточков собрать наш волшебный цветок и открыть скорее сундучок.

( Дети садятся за столы)

Художественное творчество детей

Из вырезанных цветных лепесточков дети составляют цветок и приклеивают его на лист бумаги.



Воспитатель: Молодцы, у всех получились очень красивые волшебные цветики - семицветики. Пока вы трудились, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Давайте мы вспомним, кто нам прислал письмо и что в нём было написано? На чём мы отправились в путешествие? Мы собрали волшебный цветик - семицветик? А какое волшебство он должен сделать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Образовательные:

Выявить уровень знаний, умений и представлений за учебный год;

Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение называть соседние числа;

Соотносить количество с цифрой;

Совершенствовать знания об основных цветах, изучаемых в этом возрасте;

Формировать умение находить лишний предмет и выполнять обобщение;

Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, временах и месяцев года.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, воображение и познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность и взаимопомощь.

Коррекционные:

Активизировать речь, развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку, приветствуют детей и становятся в круг)

Восп.: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дети: ответы

Восп.: этот цветок, цветик – семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал все лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Дети: ответы

Восп.: давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не легким. Каждый лепесток таит в себе испытания. Вы готовы?

Дети: ответы

Восп.:я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Восп.: а для того, чтобы, узнать, на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далек,

Лишь оставили гудок.

Восп.: что это?

Восп.:правильно, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагонами. Готовы?

Дети:ответы

Восп.: поехали (под музыку «Мы едем, едем в далекие края… поезд движется)

Восп.: первая остановка. А вот и лепесток волшебного цветка. Какого цвета лепесток?

Дети: красного

Дети: ответы

Назовите времена года?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Назови дни недели по порядку?

Как называются выходные дни?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Спим мы ночью, а, делаем зарядку…?

Солнце светит днем, а луна…?

Какой зверь помогает переходить дорогу?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько пальцев на руке?

Восп.: молодцы, справились с заданием. (лепесток крепится на доску)

Восп.: продолжим наше путешествие (под музыку «Мы едем, едем в далекие края… поезд движется дальше).

Восп.: посмотрите, ребята, вот и второй лепесток. Какого он цвета?

Дети:оранжевого

Восп.: он приглашает нас поиграть в игру, где надо назвать соседей числа. Готовы?

Дети: ответы

Восп.: у вас на столе лежат карточки, на них написана цифра. Вам нужно подумать и положить рядом нужные цифры. Готовы?

Дети: ответы

Восп.: молодцы, справились с заданием (крепится на магнитную доску второй лепесток)

Восп.: продолжаем наше путешествие (под музыку «Мы едем, едем в далекие края… поезд движется дальше).

Восп.: вот и нашли мы третий лепесток. Какого он цвета?

Дети: желтого цвета

Восп.: посмотрите на картинку, что там изображено?

Дети: одуванчик

Восп.: давай те и мы с вами построим такой же одуванчик из счетных палочек.

Дети: ответы

Восп.: молодцы, какие красивые получились одуванчики. И с этим заданием мы справились. (лепесток крепится на доску).

Восп.: продолжим путешествие (под музыку «Мы едем, едем в далекие края… поезд движется дальше).

Восп.: а теперь пора размяться. Становитесь на зарядку

Восп.: пока мы с вами танцевали, к нам ветром принесло еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети:зеленого

Восп.: едем дальше, вагончики цепляйтесь (под музыку «Мы едем, едем в далекие края… поезд движется дальше).

Восп.: а вот и еще один лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета?

Дети:голубой

Восп:посмотрите на столы, что вы видите?

Дети: ответы (Божьих коровок)

Восп.: а чего не хватает у божьих коровок?

Дети: черных точек

Восп.: давайте с вами поиграем.

Восп.: молодцы, справились и с этим заданием (лепесток крепится на доску)

Восп.: я вам предлагаю продолжить со мной путешествие. Держитесь за руки крепко, шагайте тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. Вот мы с вами и в лесу. Закройте глазки, и подышите лесным воздухом. Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и еще один лепесточек цветика-семицветика. Какого он цвета?

Дети:синий

Восп.: мы с вами помогли божьим коровкам, а теперь давайте поможем бабочкам.

Восп.: молодцы и с этим заданием справились (лепесток крепится на доску)

Восп.: посмотрите, сколько лепестков нам еще не хватает?

Дети: одного лепестка

Восп.: где же он может быть?

Дети: ответы

Восп.: может быть в этом сундучке?

Дети: ответы

Восп.:откроем сундук и выполним последнее задание.

Восп.: молодцы, а вот и последний лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета?

Дети:фиолетовый

Восп.: распустился наш волшебный цветок. Теперь каждый сможет загадать заветное желание.

Восп.: вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы

Восп.: что больше всего вам понравилось?

Дети: ответы

Восп.: какое задание для вас оказалось самым сложным?

Дети: ответы

Восп.: спасибо вам. Вы так много знаете. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Читайте также: