Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик конспект

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, анологичных таким же приемам при сложении и вычитании двухзначных чисел.

Образовательные:

• осуществлять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

• тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);

• анализировать и решать задачи на нахождение части.

Развивающие:

• развивать вычислительные навыки;

• способствовать формированию грамотной математической речи ;

• развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;

Воспитательные:

• способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка и т.д.)

• способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

• Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

• Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, применять таблицы для получения нового знания;

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

• Слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности.

Открытие нового знания

Алгоритм решения примеров

Работа в тетрадях

I. Самоопределение к деятельности.

1. Орг. момент.

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите внимательно на свои места, все ли готово к уроку? Садитесь.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

1.составление чисел







Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 6 звезд: 3 красных звезды и 3 желтых. В каждой звездочке цифра.

Назовите и составьте числа используя звезды красного цвета.( 109, 901, 910, 190)

Назовите и составьте числа используя звезды желтого цвета ( 267, 276, 627, 672, 726, 762)

Как вы думаете, что общего у всех чисел, которые вы составили ( они трехзначные)

III. Открытие нового знания

1. Решение примеров

Ребята, на доске написаны примеры, давайте с вами попробуем их решить.

Легко ли вам давалось вычисление этих примеров?

Поднимите руки у кого были затруднения в решении примеров, а теперь поднимите те кто легко справился с этим заданием. Чем отличаются два первых примера от двух последних? Давайте сформулируем тему нашего урока. (сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик)

2. 1. Алгоритм решения примеров

Ребята откройте учебник на стр.64, для того чтобы посмотреть, как Миша и Коля решили такие примеры. Кто хочет попробовать объяснить решение примеров?

Вывод: как вычислить легче?

А теперь прочитаем правило в рамке.

IV. Первичное закрепление

1. Решение примеров

- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число. Классная работа.

Посмотрите на примеры под номером 3. Прочитайте задание, давайте вместе с вами прорешаем три первых примера с объяснением.

Повторение изученного

1.Решение задачи

Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу.

Теперь мы с вами порешаем задачи. (В уголке юного зоолога живут мышки-полевки. У двух мышек-полевок родилось 15 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой мышки, если у одной из них детенышей в два раза больше, чем у другой.)

О чем эта задача? ( о мышах)

О скольких мышах-полевок говорится в задаче?(о двух)

Сколько всего детенышей родилось? (15)

Известно, сколько детей у каждой мышки?(нет)

Что известно? (у одной мышки-полевки детенышей в два раза больше)

Какой вопрос задачи?

Какая схема подойдет к этой задаче? ( под буквой б)

П очему?



1) 15:3=5(д) родилось у первой мышки-полевки

2) 5*2=10(д) родилось у второй мышки-полевки

Ответ: 5 детенышей, 10 детенышей.

3.Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

4.решение задачи

Ребята, посмотрите на задачу номер 6. Давайте прочитаем ее.

О чем эта задача?

Сколько месяцев Мишка изучал поведение краснощекого суслика?

Сколько часов Миша потратил на изучение поведения краснощекого суслика в марте?

Сколько часов Мишка затратил на изучение поведения краснощекого суслика?

Что нужно узнать?


108ч. ?

март апрель

В апреле- х часов 180ч.

В марте-108 часов

Х=72( ч) Мишка потратил на изучения краснощекого суслика в апреле.

Ребята, а сколько в сутках часов(24)? Если нам известно сколько часов затрачено на изучение в апреле, то сможем мы узнать сколько суток это займет? Как мы сможем это узнать? (72:24=3)

V. Самостоятельная работа

1. Работа в тетрадях

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 - 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58

(400, 50, 448, 485, 17, 246)

Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.


Урок сформирует умения выполнять приемы сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком через разбор и выполнение практических заданий учебника.

Описание разработки

Цель:

формирование умения выполнять приемы сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком через разбор и выполнение практических заданий учебника.

Задачи:

Личностные: Развитие математической речи обучающихся.

Познавательные: Умение обучающихся производить простые логический действия.

Регулятивные: Умение оценивать свою деятельность.

Предметные: Приобретение начального опыта математических знаний и его применение.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Актуализация знаний.

Ребята давайте повторим чем вы занимались на прошлом уроке, для этого мы устно решим примеры.

Спрашивает детей по желанию устно.

3. Мотивация выявление причины затруднения.

Молодцы ребята! А теперь мы будем решать примеры у доски. Кто бы хотел у доски решить пример?

Правильно, молодцы! А остальные четыре примера решите пожалуйста самостоятельно в тетради. Кто бы хотел озвучить ответы? Пожалуйста, отвечайте.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Конспект урока по математике для начальных классов Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Молодцы ребята, вы все правильно решили. Теперь мы потренируемся правильно объяснять решение примеров. Я вам объясню первый пример, а второй вы будете решать самостоятельно. Обратите внимание на слайд. На слайде появляется пример, учитель объясняет и проговаривает алгоритм решения.

Теперь ребята решаем второй пример, а затем его озвучим. Кто бы хотел озвучить? Правильно, молодец! Все справились? Молодцы!

Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Давайте встанем со своих мест и проведем физминутку (2мин) видео.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Отдохнули немножко? Теперь давайте выполним небольшую самостоятельную работу по рядам. Первый ряд решают 1 и 3 столбик примеров, а второй ряд решают 2 и 4 столбик. Учитель на доске красным мелом записывает ответы для 1 ряда и синим для 2 ряда, чтобы дети могли проверить соседа по парте.

Сейчас я попрошу вас передать свою тетрадь соседу по парте и проверить его работу и карандашиком поставить оценку, на доске записаны ответы сверьте их с ответами соседа по парте.

Есть ли такие ребята у кого нету ошибок? Молодцы, а это значит, что почти все усвоили тему урока, ну а у кого есть ошибки, не переживается вам просто нужно еще потренироваться.

А теперь давайте на последок выполним задание №8 на странице 61, вы должны, работая в парах расшифровать название хищной рыбы. В какой части света живет эта рыба?

6. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня все большие молодцы!

Чему вы сегодня научились?

Какие были трудности?

А теперь похлопайте в ладоши те, кому понравился урок? Потопайте те, кому не понравился урок.

Конспект урока

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока : 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. 2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

открытый урок Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.doc

Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

На данном уроке вы узнаете о сложении и вычитании трехзначных чисел столбиком. Здесь мы вспомним письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком с поразрядным выполнением действий. Применим этот алгоритм для выполнения действий сложения и вычитания с трехзначными числами. Далее мы решим ряд различных задач на данную тему.

Читайте также: