Конспект занятия автоматизация звука ш

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Развивающие :

закреплять умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование : домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!

- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

- Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

- Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

- Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

- А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

- Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

- Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

- Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

- Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

- И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!


Полный текст материала Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Упражнять в согласовании существительных с числительными

- Упражнять в образовании существительных множественного числа.

-развивать фонематическое восприятие.

- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением.

- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л: К нам в гости пришел мышонок. И принёс в конвертах задания. Если ты будешь стараться и правильно выполнишь все задания, тебя ждет сюрприз.

II. Основная часть.

Л: Чтобы выполнить все задания хорошо нам нужно сделать зарядку для язычка. И нам в этом поможет наш веер. Он подскажет, какие упражнения для этого нам нужны.



1. Артикуляционная гимнастика. (Источник интернет)

Строим крепкий мы забор,

Чтобы не забрался вор.

Мой заборчик прочный самый,

Он красивый, деревянный.

Хобот вытянув вперед,

Слоник пить не устает.

Будет долго так стоять,

Воду в хобот набирать.

Поскорей, ребята, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

Банку вкусного варенья

Мы съедим на дне рожденья.

Чтоб ни капли не пропало,

Я все губки облизала.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок)

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

У мышонка есть подружка змейка, и она забыла дорогу домой. Давай ей поможем.

Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Форма языка напоминает чашечку.)


3. Автоматизация звука Ш в словах.

Что ж, начнём уже, пора.

Ждут тебя новинки,

Загадки и картинки.

Посмотри и назови!

(предметные картинки : мишка, шкаф, машина, чашка, кошка, шапка, душ, карандаш)


Квакала – так пела,

Звуки в каждом слове

Услышать не сумела.

Будет горевать всю ночь,

Кирилл, надо ей помочь.

(определение места звука в словах : если звук в начале слова лягушку посадим на первую кувшинку; если звук в середине слова лягушку посадим на вторую кувшинку, если в конце лягушку посадим на третью кувшинку)



Мы трудиться готовы до пота,

У нас сложная будет работа:

Перед нами будет слово,

Разделить его готов ты?

(деление слов на слоги)



Все игрушки забрала,

На чужое и своё


Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Нас разбудит солнышко

Ласковые руки тронут за плечо.

Не забудем мы с тобой ласку всем дарить.

Ласковое слово будем говорить!

( употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: кошка – кошечка; чашка – чашечка и т. д.)


Вот ещё одна картинка,

Не спеша, без суеты

Посчитаем до пяти!

( согласование существительных с числительными: 1 чашка, 2 чашки, 5 чашек)



4. Автоматизация звука в предложениях и тексте.

К знаньям нас зовёт дорога,

Мы узнаем много, много.

А чего? Сейчас покажем,

Вот подумаем и скажем.

( образование существительных множественного числа: Я вижу много кошек. Я вижу много шапок)


У меня есть секрет;

Камешки в мешочке.

Из них сможешь или нет

Сложить из букв строчку?

Л: Кирилл скажи, чем мы обозначаем звуки?

Л: Выложи из камушков букву Ш.

(выкладывание из камушков Марблс буквы Ш под музыку)


- Кирилл, ты уже умеешь читать. Прочитай, пожалуйста, текст.

(ребёнок читает текст, отвечает на вопросы и из букв выкладывает слово Школа)



5. Итог занятия.

Кирилл, ты сегодня молодец. Все задания выполнил правильно. И за такое старание мышонок тебе приготовил сюрприз. Открой коробочку и возьми, что там лежит.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]

Учитель-логопед

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.

закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];

автоматизировать звук [Ш];

формировать навыки звукового анализа и синтеза

упражнять в образовании множественного числа существительных.

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать внимание, слуховую память;

развивать логическое мышление;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки: мишка; волшебный мешочек, балансир, Ульи с пчелами( для определения места звука в слове), схема звук Ш, карточки для АГ, машинка фломастер с картинка-бродилка, предметные картинки на заданный звук.

Ход занятия

Организационный момент

Загадка про лес:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Логопед: Приглашаю тебя сегодня на прогулку в лес, в гости к миШШШке.

II. Основная часть

Л: . Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Артикуляционная гимнастика.

Л : Выполним упражнения для язычка. (Карточки)

"Улыбка-хоботок"

"Вкусное варенье"

4. Звукокоподражание.

Л . Послушай как шелестят листья в лесу ШШШШШ

Какой ты звук услышал?

Л Что нужно сделать чтобы произнести звук Ш

Рассказ ребенка по схеме

Л: Теперь мы готовы отправляться гости к мишке . Поедем в лес на машине когда машина подъедет к зеленому кружочку произнеси слог ША к коричневому ШИ.

Вот мы и встретили мишку (демонстрация игрушки). Он приготовил нам несколько игр.

5. Проговаривание слогов.

Мишка любит качаться на качелях и играть в игру Эхо.

Коноваленко конспект № 2/45

Ша-ша-ша-афиша ши-ши-ши- мыши

6. Автоматизация в словах.

Шуба-шубы, шина-шины, шапка-шапки, шея-шеи, шахта-шахты, шутка-шутки, шайба-шайбы, машина-машины.

Л: Перед тобой три улья, в которых живут пчелы. Помоги пчелам отнести мед в нужный улей. Если в слове звук в начале то в первый, в середине- в средний, в конце в последний. (Шина, камыш, катушка, шина, душ)

7. Развитие фонематического восприятия

Шишку я держу в руке, Зажимаю в кулаке

Зажимаю-разжимаю и ладошками катаю.

Помоги мишке собрать в мешочек игрушки со звуком Ш.

8. Автоматизация в предложение.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

9. Автоматизация в связной речи.

Л.- Мишка просит тебя рассказать ему сказку. Давай расскажем сказку по картинкам.

10. Итог занятия.

Где мы сегодня были?

Какой звук изучали?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 390 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2019 1138
  • DOCX 20.2 кбайт
  • 23 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горских Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизировать звук [Ш];
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза
  • обогащать словарь
  • упражнять в образовании множественного числа существительных.
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать внимание, слуховую память;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушки: кукла, мышка и мишка; фломастер с ребрами, картинка-лабиринт, предметные картинки на заданный звук, мяч, дидактическая игра "Логопедическое лото"(определение позиции звука в слове).

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: К нам пришла в гости кукла Даша, приглашает нас на прогулку в лес. Там живут ее друзья? Как ты думаете кто? Каких диких животных вы знаете?

Ребенок: перечисляет диких животных.

II. Основная часть

Л: Молодец! Ты верно назвал мне диких животных, которых можем увидеть в лесу. А друзья у Даши мышка и миша.

Дашшша, мишшша, мышшшка - какой одинаковый согласный звук ты слышишь в этих словах?

Р: звук Ш.

Л: Давай с тобой отправимся с Дашей в гости к ее друзьям, которые приготовили нам много увлекательных игр и заданий. Но перед дальней дорогой нам необходимо с тобой размяться.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Артикуляционная гимнастика.

Л: А теперь выполним упражнения для язычка. Какие упражнения нам нужны, чтобы правильно и красиво произносить этот звук?

"Улыбка-хоботок"

Наши губы очень гибки.
Ловко тянутся в улыбки.
А теперь наоборот:
Губы тянутся вперед.

"Лопаточка"

Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.

"Чашечка"

Наливаю медвежонку
В эту чашечку — сгущенку,
В эту чашечку — варенье,
В эту — положу печенье,
В эту — пирожок с капустой,
В эту — морс брусничный вкусный,
В эту — в сахаре орешки.
Ешь, мой милый сладкоежка!

"Вкусное варенье"

Нашей Даше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

4. Звукокоподражание.

5. Проговаривание слогов.

ша – шо – шу – ши
ши – ша – шу – шо
шо – ши – ше – ша
ош – шо
аш – ша

6. Проговаривание слов.

Шуба-шубы, шина-шины, шапка-шапки, шея-шеи, шахта-шахты, шутка-шутки, шайба-шайбы, машина-машины.

7. Развитие фонематического слуха.

а) Л: Сейчас я буду называть слоги, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [ш]:

ТА, МА, ША, ЛУ, ШУ, НО, ТО, ШО,ТЫ, МЫ, ШЫ, БА, ПО.

Л: Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [ш]:

шуба, носы, каша, машина, канава, кошка, укол, камыш, шум, небо, малыш.

Л: Перед тобой три домика, в которых живут картинки. Поможем найти им свою квартирую (ребенок распределяет картинки по домикам, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок).

9. Развитие памяти, внимания, мышления.

Л: Назови картинки и запомни их. Теперь закрой глаза. (Логопед убирает вначале одну картинку, и просит ребенка сказать чего не стало). А теперь картинки будут меняться местами, запомни кто за кем стоит в очереди. (Логопед меняет местами две картинки, и просит ребенка вернуть их на месть)

10. Итог занятия.

Отгадай загадки:

На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыуов (шахматы).

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошки.
Потому что до темна в норке прячется она (мышь).

Черна, а не земля.
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка (шуба).

На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

Л: Что общего в этих загадках? Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? (звук Ш)

Читайте также: