Конспект загадки темы загадок конкурс отгадай загадку

Обновлено: 06.07.2024

Цель: расширение кругозора детей, ознакомление их с окружающим миром и явлениями природы, развитие и обогащение речи, стимулирование процесса анализа, синтеза, сравнения.

1. совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию;

2. формировать выразительность речи;

3. развивать слуховое внимание и память, мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обогащение, классификацию;

4. воспитывать уважение к культурному наследию страны;

5. формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Ход занятия.

Логопед делит учащихся на две команды и дает название каждой команде (УМНИКИ И РАЗМЫШЛЯЙКИ, учащиеся рассаживаются по командам на стулья.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

Гуляю по свету, жду ответа.

Найдешь ответ – меня и нет!

На экране ответ - загадка.

Логопед: Начинаем наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой прозвучат загадки.

Отгадки – это слова, подобранные в рифму. Если рифма будет подобрана правильно, на экране появиться картинка – отгадка. Итак, начинаем.

А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!

Кто один имеет рог?

Отгадайте! … (Носорог.)

А зовут ее … (сорока.)

Разве можно было киске

Доверять стеречь … (сосиски.)

Я ключом открыть не мог

На дверях большой … (замок)

Чтоб добыть себе медок,

села пчелка на … (цветок).

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекочет … (солнце)

В деревянный свой дворец

Прилетел весной … (скворец)

Они висят не для красы –

Считают время нам … (часы)

Получилась чтоб прическа,

Честно трудиться … (расческа)

Из скорлупки без пеленок

Вылез жёлтенький … (цыплёнок)

Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Весёлая компания, удвойте своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не поппдись!

Загадки для первой команды :

Днем деревни, города

Освещает нам … (не звезда, а солнце).

Кто пасет коров, овец,

Ну, конечно, … (не продавец, а пастух).

Загадки для второй команды :

По лужайке скачет прытко,

От лисы бежит … (не улитка, а заяц)

Мы отличные художницы,

В краски мы макаем …. (не ножницы, а кисточки)

Логопед: Ребята, ваши бабушки и прабабушки тоже любили отгадывать загадки. Давайте мы попробуем отгадать старинные загадки. На экране появится картинка- отгадка.

Загадки для первой команды :

Всем чай пить велит.

На сковородку – ручейком,

Со сковородки – солнышком.

Загадки для второй команды :

Стоит толстуха – деревянное брюхо,

В доску спрячется бедняжка-

чуть видна его фуражка.

Логопед: Ребята, вы хорошо справились со старинными загадками, а теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать современные.

Загадки для первой команды :

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Если ему работу дашь -

Зря трудился карандаш.

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там гладишь, - красота!

(Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Загадки для второй команды :

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(Географическая карта)

Свою косичку без опаски

она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Цикл внеклассных мероприятий о временах года состоит из четырех отдельных конкурсов загадок и игр. Эти мероприятия хороши для работы в каникулы. Дети с большим интересом участвуют в конкурсах, заранее готовят дополнительный материал к празднику: делают поделки из природного материала, рисуют рисунки о природе, учат стихи о разных временах года. В конкурсах подводятся итоги, победители награждаются призами. Целью мероприятий является воспитание любви к родной природе, развитие мышления и памяти у младших школьников, развитие творческих способностей у детей.

ВложениеРазмер
konkurs_zagadok.doc 124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ермолинская основная общеобразовательная школа

(цикл внеклассных мероприятий)

Учитель начальных классов

2012 – 2013 учебный год

Цели мероприятия: развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, интерес к родному языку; учить детей сопоставлять предметы и явления; учить поэтическому видению мира; формировать орфографическую грамотность; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу; воспитывать любовь к родной природе.

Оформление и оборудование:

2. Боковые стены: выставка рисунков детей о зиме; плакат с пословицами, снежинки.

3. Рисунки следов животных (заяц, лиса, медведь, лось) и картинки животных.

5. Для игр: 2 корзинки, шары в фольге, 2 коробки, 2 набора зимней одежды и 2 стула, 6 снежинок – правильные и неправильные, 2 зимние картинки (разрезать на 4-6 частей).

7. Костюмы Снегурочки и Снежинок.

8. Листы бумаги и карандаши для команд и жюри.

Ведущая: Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Зима длится не один месяц, а целых три. Догадайтесь, какие названия месяцев пропущены в пословицах.

… - год кончает, зиму начинает.

… - году начало, зиме середина.

Вьюги да метели под … налетели.

- Любит русский народ зиму-зимушку. На санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество.

- Сегодня соревнуются две команды в отгадывании загадок о зиме и в других зимних конкурсах.

- Оценивает конкурс жюри в составе: _____________________________________________

1. Разминка для команд (правильный ответ – 1 балл)

*Ежегодно приходят *Тройка-тройка прилетела к нам в гости: Скакуны в той тройке белы.

Один седой, другой молодой. А в санях сидит царица,

Третий скачет, а четвертый плачет. Белокоса, белолица.

(Времена года) Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

*Назовите-ка, ребятки, *Щиплет уши, щиплет нос,

Месяц в этой вот загадке Лезет в валенки мороз.

Дни его всех дней короче, Брызнешь воду – упадет,

Всех ночей длиннее ночи. Не вода уже, а лед.

На поля и на луга Даже птице не летится,

До весны легли снега. От мороза стынет птица.

Только месяц наш пройдет Повернуло солнце к лету.

Мы встречаем Новый год. Что скажи за месяц это?

*Чернокрылый, красногрудый *Покружились звездочки

И зимой найдет приют: В воздухе немножко,

Не боится он простуды - Сели и растаяли

С первым снегом тут как тут! На моей ладошке. (Снегирь) (Снежинки)

*Растет она вниз головою *Все лето стояли,

Не летом растет, а зимою Зимы ожидали.

Но солнце ее припечет - Дождались поры –

Заплачет она и умрет. (Сосулька) Помчались с горы. (Санки)

*Две курносые подружки *И не снег, и не лед,

Не отстали друг от дружки, А серебром деревья

Обе по снегу бегут, обе песенки поют, уберет. (Иней)

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

*Когда начинается зима по календарю? *Какой день в году самый

(1 декабря) короткий?

*Тонет ли снег в воде? (Нет) * Сколько лучиков у

*Кто зимой в трубе гудит? *Бежит по снегу,

(Ветер) А следу нету.

- Отгадать загадку, написать слово-отгадку, подчеркнуть орфограмму (максимальная оценка – 4 балла)

*Есть, ребята, у меня *Без досок, без топоров

Два серебряных коня Через речку мост готов.

Езжу сразу на обоих. Мост, как синее стекло:

Что за кони у меня? ( Коньки) Скользко, весело, светло! (Лед)

*Дали братьям теплый дом, *Маленький, беленький

Чтобы жили впятером. По лесочку прыг-прыг,

Брат большой не согласился По снежочку тык-тык. (Заяц)

И отдельно поселился. (Варежка)

*Вился, вился белый рой, *Без рук рисует,

Сел на землю – стал горой. (Снег) Без зубов кусает. (Мороз)

- Отгадать загадку, написать слово-отгадку, приписать как можно больше родственных слов, выделить корень (1 балл – за правильную отгадку и по 1 баллу за каждое слово).

*Лежал, лежал, а весной в реку побежал. (Снег)

6. Конкурс стихов о зиме

- Участникам команд нужно вспомнить и рассказать как можно больше стихов (или отрывков) о зиме (1 балл за каждое стихотворение)

- Зима – холодное время года: то мороз, то ветер. Чтобы не простудиться, надо теплее одеваться. А дни зимой короткие. Чтобы все успеть, надо поторапливаться. К чему я это говорю? Да, конкурс у нас такой сейчас будет: кто быстрее и теплее оденет малыша на прогулку. Малышами будут 2 зрителя, а одевать их будут участники команд. Каждый участник может надеть на малыша только одну вещь (1 варежку, 1 валенок и т.д.) Побеждает та команда, чей малыш первый окажется одетым по-зимнему (высшая оценка – 5 баллов)

- Команды по очереди загадывают друг другу загадки о зиме, которые сочинили сами (оцениваются только загадки – 3 балла за каждую, отгадки не оцениваются)

9. Снегурочка в гостях у детей

- Ребята, послушайте, какую загадку сочинила я. Отгадку скажите хором.

*Родом я из доброй сказки,

Все снежинки мне родня.

Дети, как зовут меня? (Снегурочка)

(В зал под музыку входит Снегурочка со своими подружками-снежинками и Метелью.)

Снегурочка: Вот повеял ветерок,

Словно бабушка – зима

Полетели с высоты

На деревья и кусты

Сыплются снежинки. (Танец снежинок)

Снегурочка: Ребята, как называется сказка, из которой я пришла?

Почему дедушка с бабушкой решили слепить себе внучку из снега?

А что случилось со снегурочкой весной?

Я боюсь тепла. Давайте поиграем в снежную холодную игру.

Ведущая: Спасибо, Снегурочка, за игру. Побудь еще с нами.

Снегурочка: Я бы рада остаться да боюсь растаять. До свидания, дети!

Ведущая: Представьте себе зимний лес. Тишина.

*На снегу следы – как книжка.

Волк, сохатый, даже мышка –

Пишут все. А ты читай!

- Ребята, определите, следы каких животных нарисованы? (По 2 рисунка каждой команде)

Соотнесите картинки зверей и следы. (Высшая оценка – 2 балла)

1. Подведение итогов. Слово жюри.

2. Награждение победителей: а) команды – 1 и 2 места

б) за лучшие рисунки – 1,2,3 места

в) активные участники игр и конкурсов.

Оформление и оборудование:

2 корзины с шишками, 8 платков, 2 яблока, 2 шара, 10 кеглей.

1. Отгадай загадку (за правильный ответ – 1 балл).

*Ежегодно приходят к нам в гости *Выросло дерево

Один седой, другой молодой, От земли до неба.

Третий скачет, На этом дереве

А четвертый плачет. (Времена года) Двенадцать сучков,

На каждом сучке

По четыре гнезда

В каждом гнезде по семь яиц.

А седьмое – красное.

(Год, месяцы, недели, дни)

*Была белая да седая, *Шагает красавица,

Пришла зеленая, молодая. Легко земли касается,

(Зима и весна) Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

*Сели детки на карниз, *В голубенькой рубашке

И растут все время вниз. (Сосульки) Бежит по дну овражка.

*Я березку качну, *Висит за окошком

Я тебя подтолкну, Кулек ледяной.

Налечу, засвищу. Он полон капели

Даже шапку утащу. И пахнет весной.

А меня не видать. (Сосулька)

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

*Пушистая вата *В дверь, в окно

Плывет куда-то. Стучать не будет,

Чем вата ниже, А взойдет

Тем дождик ближе. (Облака) И всех разбудит.

*Люди ждут меня, зовут, *Надо мною, над тобою

А приду к ним – прочь бегут. Пролетел мешок с водою,

( Дождь) Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

*На ветках – плотные комочки. *В новой стене,

В них дремлют В круглом окне

Клейкие листочки. (Почки) Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

*В синей чаше алый мяч, *Сперва блеск, за блеском треск,

Он и светел, и горяч. (Солнце) За треском плеск.

(Молния, гром, дождь)

*Черный, проворный, *На шесте – дворец,

*Что за чудо-красота! *Весной веселит,

Расписные ворота! Летом холодит,

Показались на пути! Осенью питает,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Зимой согревает.

*На зеленом шнурочке *У него чудесный

Белые звоночки. Золотистый цвет. (Ландыш) Он большого солнца

*Я под маленькою крышей *Если дождик, мы не тужим –

Прогуляться в дождик вышел. Бойко шлепаем по лужам,

(Зонт) Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

*Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

( Победителю – 1 балл; игра повторяется 2-3 раза)

3. Доскажи пословицу.

(За правильный ответ – 2 балла)

*Весна да осень – на дню… *В марте и курица из лужицы …

(погод восемь) (напьется)

*Весна красна цветами, а осень… *Апрель с водою, а май….

(пирогами) (с травою)

*Майская травка и голодного… *Коли в мае дождь, будет и ….

4. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

- Какая из двух команд вспомнит больше стихов и песен о весне?

( За каждое выступление – 2 балла)

- Кто быстрее оденется?

( Максимальное количество баллов – 5)

В игре участвуют 2 команды по 4 человека (можно из зрителей). Участники встают друг за другом с платочками в руках. Они поочередно поворачиваются к стоящему за ним игроку и повязывают платок ему на голову. Последний игрок повязывает платок первому.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: формирование у учащихся представлений о построении текста загадки;

регулятивные : определяют цель деятельности на занятии; умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные : слушают и понимают речь других; проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты , появляющиеся в ходе работы на занятии .

Ход занятия

«Что такое перед нами – две оглобли за ушами.

Работа по теме занятия

Сформулируйте тему занятия. О чём сегодня будем говорить?

Загадку можно определить так: загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.

Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Я над речкой лежу,

Оба берега держу. (Мост)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

Рогатый, а не бодается. (Месяц)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Весь мир согревает. (Солнце)

По небу лебедь чёрный

Чёрный белого позвал –

Белый зёрна поклевал. (Ночь, звёзды, день)

Четыре раза переодевается? (Земля)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Ударишь – не плачет. ( Мяч)

Меня спроси как я тружусь

Вокруг оси своей кружусь . ( юла)

Шагать помогает. (Барабан)

Я в руке держал,

Я побежал. ( шарик)

В этой молодице

Для меньшей – темница. (Матрёшка)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. ( Мяч)

Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (Двое)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

За чем мы едим? (За столом)

За чем охотник носит ружьё? (За плечами)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Кто говорит молча? (Книга)

Что идёт, не двигаясь с места? (Часы)

Если из банки вылить воду, что в ней останется? (Воздух)

Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковы)

Что без боли, печали и радости вызывает слёзы? (Лук)

На каком дереве не растут ветки? (На сухом)

Три да три, что получится? (Дырка)

- Интересно было отгадывать загадки?

-А где вы встречали загадки? А какие самые любимые?

Итог занятия. Рефлексия.

Краткое описание документа:

Цели: формирование у учащихся представлений о построении текста загадки;

регулятивные: определяют цель деятельности на занятии; умеют планировать, контролировать и оценить учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушают и понимают речь других; проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты , появляющиеся в ходе работы на занятии .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 103 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.12.2018 810
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Логачёва Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание: Данный сценарий игры будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Игру можно провести как развлекательное мероприятие в школе. Организовать такую игру можно родителям на празднике Дня рождения у ребёнка.

Цель: создание положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение разгадывать загадки;
-развивать сообразительность, воображение, мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование: воздушные шары 5 цветов по 5 штук (всего 25), картинки с изображением отгадок на загадки, название этапов игры, можно подготовить в виде презентации.

Можно построить игру другим образом. Заранее подготовить картинки-отгадки и разложить на столах. Учитель загадывает загадку, участники игры спешат к столу и выбирают картинку-отгадку.

Игра проходит в пять этапов.

В белых папахах
Стоят великаны.
У ног их пылают,
Как пламя, тюльпаны. (Горы)

То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдёт – оставит след,
Красит листья в жёлтый цвет. (Осень)

Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)

Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)

Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Солнце)


Облетели листья,
Но остались кистья.
Красные, яркие
Снегирям подарки. (Рябина)

Словно ребята, на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка маконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Сливы)

Горшочек маленький,
Опарочка сладенька,
Горшочка не разбить
И опарочки не добыть. (Орех)


Что за странный колобок?
У него колючий бок.
Если кто его коснётся –
Колобок клубком свернётся. (Ёж)

Пробирается к корыту,
Отирая всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросёнок)

Один – махай,
Четыре – гуляй,
Два – детям страсть,
Четыре – всякому сласть. (Корова)

Корова комола,
Лоб широк,
Глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся. (Медведь)


Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал. (Стол)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом – снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В этом окне чудес полно,
Что же это за окно? (Телевизор)


В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (Звонок)

Читайте также: