Как появились буквы современного русского алфавита конспект урока с презентацией 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: систематизация изученного по истории русского языка, воспитание уважения к прошлому, к родному языку.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

1 этап. Вступительное слово учителя

Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. Читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.
Исторически письменная речь вторична. Звучащей речью мы овладеваем в раннем возрасте, она усваивается как бы сама собой, без усилий. Письму же мы учимся специально, тратя на постижение грамоты многие годы. Может быть, именно поэтому мы уважительнее относимся к письменной речи, чем к устной.

2 этап. Основная часть

Слайд 2. Обратимся к эпиграфу. Как вы понимаете смысл пословицы?
Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго. Сотни веков язык существовал без письменности, да и сейчас немало бесписьменных языков.

Слайд 3. Многие народы пытались по-разному зафиксировать речь, используя для этого палочки, бусины, камни. Учёные условно называют такой способ предметным письмом.
Сегодня мы пользуемся начертательным способом письма. Как вы поняли, что это значит?
Как вы думаете, каким образом могут быть расположены знаки на письме?

Итак, начертательное письмо – это письмо с помощью графических знаков, а самые привычные для нас знаки – это буквы.

Слайды 7-8. Однако буквенное письмо появилось не сразу. Важным этапом на пути к нему стало консонантное письмо. Как вы поняли, в чём его особенности? Чем отличается греческий алфавит, к которому восходят алфавиты всех европейских языков, от финикийского?

Слайды 9-11. Кириллица и глаголица. Чем отличались азбуки? Помните ли вы, кто являлся создателем славянской азбуки?

Слайды 12-13. Что вам известно о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия? Если вы хотите больше узнать об этом, перейдите по ссылке к сайту Википедии.

Слайды 15-16. Чем кириллица отличается от современного алфавита? Обратите внимание, что каждая буква имела своё название.
Знаете ли вы, что такое толковая азбука?
Толковая азбука (азбучная молитва) – одно из самых ранних или даже первое из славянских стихотворений. Одни ученые считают, что ее написал сам создатель славянской азбуки – святой Кирилл. Другие ученые приписывают авторство этого произведения ученику святого Мефодия, выдающемуся литератору и церковному деятелю Константину Преславскому, жившему на рубеже IX – Х веков.
Азбучные молитвы являются особой формой изложения религиозных истин, в удобной для запоминания форме. В древнерусской письменной традиции азбучная молитва была широко распространена, о чем свидетельствует множество ее вариантов. К настоящему времени учеными обнаружено и опубликовано около 40 списков XII – XVII вв.
Каждая такая молитва представляет собой акростих (греч. “край строки”), в котором каждая строка начинается с очередной буквы алфавита.
Вот одна из таких азбучных молитв, обнаруженная среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки.

(Учитель может зачитать только фрагмент стихотворения).

Слайды 17-30. За многие годы существования русская азбука претерпела ряд изменений.
Рассмотрите слайды и запишите основные периоды этих изменений. С чьими именами связано появление и исчезновение некоторых букв?

Слайды 31-32 наглядно иллюстрируют изменения русской азбуки.

Слайд 33. Подведём итоги изменений.

Слайд 34. (Переход по гиперссылке к слайдам 47-51). Задания для любознательных из истории языка.

Слайды 35-39. Интересная информация об алфавитах других народов.

3 этап. Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали на уроке? О чём бы ещё хотелось узнать?

Слайд 40. Познакомьтесь с той литературой, которая поможет найти ответы на интересующие вас вопросы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они пр.

Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они придумали, были рисунки на скалах и в пещерах

Через некоторое время, люди стали лепить глиняные дощечки, на которых заостре.

Через некоторое время, люди стали лепить глиняные дощечки, на которых заостренными палочками делали записи

Записывали значки, обозначающие какие-то слова

Записывали значки, обозначающие какие-то слова


Спустя несколько тысячелетий, в первом тысячелетии до нашей эры в Греции появ.

Спустя несколько тысячелетий, в первом тысячелетии до нашей эры в Греции появился первый алфавит.

Ββ Αα Слово алфавит произошло от названия 2 первых букв – альфа и бета.

Ββ Αα Слово алфавит произошло от названия 2 первых букв – альфа и бета.

Таким образом появились первые книги. Они были рукописными: их писали на лист.

Таким образом появились первые книги. Они были рукописными: их писали на листах папируса.

Создателями первого алфавита на Руси, были братья Кирилл и Мефодий. Их называ.

Создателями первого алфавита на Руси, были братья Кирилл и Мефодий. Их называют первоучителями словенскими.

В честь Кирилла наш алфавит был назван кириллицей. Каждая буква в этом алфави.

В честь Кирилла наш алфавит был назван кириллицей. Каждая буква в этом алфавите имела своё название.

Спустя несколько веков появилась одна из первых печатных книг, которую создал.

Со времен царя Петра I кириллицу немного изменили и она получила название рус.

Со времен царя Петра I кириллицу немного изменили и она получила название русской азбуки.

Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв.

Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ, а буква Б- БУКИ. Из этих названий- АЗ и БУКИ- и получилось русское слово АЗБУКА. Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА, а вторая –ВИТА, из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ. *

*

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 982 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2018 3753
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 456 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фецкова Галина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что побуждало людей рисовать с самых древних времен? Просто желание создавать красоту, способ передачи информации или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом.

Слайд 2

Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения не только на камнях , но и на бивнях и костях животных.

Слайд 3

Слайд 4

Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.

Слайд 5

Слайд 6

  • Ребята, а теперь подумайте и скажите: что чаще всего изображали древние люди на своих рисунках? (Сцены из своей жизни. Это могли быть животные, люди, род занятий и т.п )

Древние майя

Слайд 7

Творчество современных аборигенов.

Слайд 8

  • Обратите внимание на эти рисунки. Посмотрите как красиво и необычно они выполнены!
  • Какие образы приходят в ваше воображение глядя на них?
  • Наличие каких элементов вам подсказали эти образы?

(рассуждения детей)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

А теперь подумайте и скажите, всегда ли мы можем определить, что хотели нам сказать с помощью рисунка?

Сколько может быть мнений , если мы будем смотреть на один и тот же рисунок?

Слайд 12

Со временем человек стал использовать знаково-символическую систему передачи информации.

Слайд 13

Прочитайте послание древних шумеров:

Ответы могут быть разные:

* Человек идет через лес с факелом;
* Советуют человеку ходить через лес
только с факелом;
*Предупреждают, что с факелом ходить
через лес опасно, может случиться пожар.

Вопрос: почему столько разных вариантов?
Ответ: потому что нет символов, которые дали бы четкую информацию, которую смогли бы понять все, кто ее бы прочитал или увидел!

Слайд 14

  • О чем говорят современные знаки?
  • Какую информацию они в себе несут?
  • Кто может воспользоваться этой информацией?
  • Почему нельзя написать просто буквы на знаках?

Современные знаки содержат большое количество информации, поэтому не всегда удобно использовать буквы. Да и для иностранных граждан и детей, которые не умеют читать будет сложно определить, какой смысл в том или ином знаке.

Слайд15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

  • Ребята, теперь подумайте и скажите: всегда ли удобно общаться используя только знаки и символы?
  • Какие символы были придуманы для более быстрой передачи информации?

Слайд 19

Слайд 19

Таким образом мы подошли к пониманию того, что алфавит или азбука в жизни человека играет очень большую роль!

А главное- с помощью букв происходит более точная передача информации!

Алфавит - вот ключ к ответам,
Ведь ответы в словарях.
И воспользуйся советом:
Знанья - свет во всех делах!

Слайд 20

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

- формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями;

Задачи урока:
- развивать у учащихся навыки самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развивать образной памяти, логического мышления, речи;

- формировать навыки самостоятельной работы с учебником, отрабатывать умения слушать и слышать, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

- обобщить и расширить знания учащихся о русском алфавите (азбуке), истории его создания, определить роль алфавита в жизни людей

- закрепить знания порядка букв

- отрабатывать навыки письма

- развивать коммуникативные качества, мышление, внимание, память, интерес к предмету

- воспитывать любознательность, любовь к родному языку

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения ученика на уроке;

- уметь сотрудничать в различных ситуациях;

Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись учащиеся;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

выполнять практические упражнения;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся научатся:

-слушать и понимать речь других;

- решать проблемные ситуации;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Познавательные УУД:

определение цели своего обучения;

устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы.

Учащиеся научатся:

- правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- работать с орфографическим словарем;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: азбука, алфавит, звуки, буквы.

Организационные формы и методы обучения

Традиционные – беседа, фронтальный опрос учащихся, работа в рабочих тетрадях, работа в карточках индивидуальной работы

Инновационные – работа учащихся с мультимедийной системой

Оборудование

- карточки №1, №2 для индивидуальной и парной работы

- словари: орфографический, толковый;

- книги детских писателей Барто, Чуковский, Маршак, Толстой, Ушинский

- авторская видеопрезентация в программе PowerPoint.

- мультимедийный видеопроектор, экран, ноутбук

Знакомство с темой урока.

Актуализация знаний учащихся.

Постановка цели учащихся.

Этап отработки полученных навыков.

Этап закрепления полученных знаний.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

I. Организационный момент.

А)-Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем!

Б) У нас урок русского языка.

Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку, - сжимаем-разжимаем пальцы в кулачки

Чтобы меньше уставать. – пальцы в замок, вытягиваем руки вперед

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать. – имитируем письмо

- Записываем число. (Напоминаю о посадке и положение тетради на парте)

11 апреля. Классная работа.

Актуализация знаний

А) Минутка чистописания

Сейчас у нас минутка чистописания.

- При выполнении чистописания какая задача стоит перед нами? (Писать красиво).

На слайде вы видите 3 буквы я И о.

- Запишем буквы я И о всю строку чередуя. Сначала запишем в воздухе. (Обратить внимание на плакат Пиши правильно)
— Подчеркните те буквы, которые у вас лучше всего получились.

Б) Словарная работа.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона) - на слайде

- Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. ( воробей) - на слайде

Самая болтливая. (сорока) - на слайде

- Как говорят о человеке, которого сравнивают с сорокой? Какое употребляют выражение? (Трещит как сорока - СЛАЙД). – говорить громко, быстро и без умолку.

- Как вы понимаете следующие выражения?

- Считает ворон (Отвлекаться, быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо.)

- Воробью по колено (Разг. Очень мелко (о водоёмах).

- Что общего в написании этих слов? (сочетание ОРО, его нужно запомнить)

- Что общего в значениях этих слов? (зимующие птицы)

- Предлагаю записать в тетради слова-отгадки.

Словарь: ворона, воробей, сорока.

Знакомство с темой урока. Постановка цели урока.

На слайде даны буквы в беспорядке, нужно собрать их, чтобы получилось слово и назвать тему урока.

- Кто догадался, какая тема урока?

- А каким словом мы еще можем назвать?

( На слайде появляются слова: АЗБУКА и АЛФАВИТ)

- Совершенно верно. Кто может сформулировать тему урока?

- Тема нашего сегодняшнего урока – азбука, или алфавит.

- Какие цели мы перед собой поставим?

- знать что такое алфавит;

- уметь применять алфавит.

- Мы сегодня должны с вами повторить названия всех букв русского алфавита, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и

понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

На доске вывешивается иллюстрации домиков (красный, сине-зелёный, серый)

В красном домике живёт семья из 10 членов, они очень любят петь. Догадайтесь, кто жильцы этого домика?

- Гласные

-Отправляемся дальше. Этот домик выкрашен в два цвета: синий и зелёный. Домик этот очень большой, потому что живут в нём дружные соседи, их 21. Характер у них постоянно меняется. То очень сердитые, то, наоборот, ласковые, приветливые. Кто они такие? Кто догадался?

- Согласные. Обозначают согласные твёрдые или мягкие звуки.

- И вот мы у последнего домика. В этом домике живут два соседа, которые не умеют разговаривать. Но помогают другим быть мягкими или твёрдыми. Кто они?

- Ъ и ь знаки.

- Рассмотрите алфавит на слайде.

- Сколько букв в русском алфавите? У каждой буквы свое имя – название.

Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучить назубок. Запомните, ребята: ошибки в названиях букв – грубое нарушение, а правильное название букв является показателем культуры человека.

Этап отработки полученных навыков.

-Что же такое алфавит? Я предлагаю посмотреть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, что означает слово алфавит?

Алфавит - это последовательность букв русского языка.

Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются наши фамилии в классном журнале.

Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

Индивидуальное задание Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Как быстро найти слово в словаре. Слова в словарях записаны в алфавитном порядке, т.е слово искать по алфавиту

У Ромы лежит орфографический словарь. Попробуй найти быстро в словаре слово ученик. На какую букву искать это слово?

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. Книги в библиотеке тоже стоят по алфавиту – так проще найти нужную книгу.

- Как вы думаете, существует ли алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский?

- Вы правы. Сколько языков существует, столько существует и алфавитов.

Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке.

Давайте вспомним историю возникновения Алфавита.

-Откройте учебник на странице 53. Страничка для любознательных. Прочтем вслух.

-Как по-другому можно назвать алфавит? (Азбука)

Раньше букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”.

В греческом языке первая буква называлась “Альфа”, вторая – “Вита”. Отсюда – слово алфавит.

-Вспомните, кто был создателем славянской азбуки. (на слайде Кирилл и Мефодий).

По-другому славянскую азбуку называют КИРИЛЛИЦЕЙ.

Славянскую (русскую) азбуку составили более 1000 лет назад братья Кирилл и Мефодий. В память о них 24 мая славянский мир празднует День славянской письменности и культуры. День Кирилла и Мефодия. (слайд)

На Российскую землю этот праздник пришёл недавно – 17 лет назад, когда в Москве, на Славянской площади, был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти.

- Вот так выглядела старославянская азбука. Слайд

Давайте рассмотрим старославянскую азбуку.

Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Найдите в старом алфавите буквы похожие на современные.

(Дети находят буквы в старославянском алфавите, называют их)

- А теперь сравните эти 2 алфавита (СЛАЙД Русский алфавит)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Для того, чтобы найти отгадку, нужно хорошо знать алфавит и быть очень внимательными.

Выполняем упражнения под музыку

- Какие буквы заигрались и не встали в алфавитном порядке?

- Какие буквы не попали в песенку?

-Ребята, вы молодцы. А теперь, откройте свои учебники на странице___. Посмотрите, внизу страницы есть правило. Прочтем его вслух.

- Азбука, или алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Сейчас представьте, мы с вами пришли в библиотеку.

На каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определенные буквы. (Фамилии писателей на карточках) Все эти фамилии принадлежат замечательным русским писателям. Вам необходимо расставить книги в алфавитном порядке по фамилии писателей. Прочитайте их.

Маршак, Чуковский, Барто, Толстой, Ушинский

В каком порядке будем называть слова? Чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.

Запись в тетрадях:

Барто, Маршак, Толстой, Ушинский, Чуковский.

При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.

- А как расположить слова в алфавитном порядке, которые начинаются на одну букву?

Задание . Перед вами карточки со словами, попробуйте поставить слова по алфавиту: береза, азбука, автор, грач, гость, пенал. Работаем парами. (записывают в тетради)

Запись в тетради:

Автор, азбука, берёза, гость, грач, пенал.

Подведение итогов.

- Что узнали? Чему научились?

- Я – первая буква в алфавите. (Да).

- В русском алфавите 35 букв. (Нет).

- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки. (Да).

- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Нет).

- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (Да).

- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. (Да).

- Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили? (должны были с вами повторить названия всех букв русского алфавита, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит)

Правильно называть буквы. Находить правильный порядок букв. Располагать по алфавиту слова. Работать в парах.
- Достигли цели?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Спасибо всем за работу. Хотелось бы особо отметить (называю имена детей, хорошо работавших на уроке).

Читайте также: