Конспект взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Обновлено: 06.07.2024

Личностная (воспитательные) : воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микро группах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны;

Предметные (обучающие): изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; закрепление знаний о системе разделения властей и ее роли в государстве на примере органов власти РФ;

Метапредеметные (развивающие): развитие умений учащихся осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей; объяснять взаимосвязи государства и гражданина; продолжить формирование умения работать в паре.

Какой орган власти является самым главным в Российской Федерации

м етоды и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций)

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

тЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ

Основные понятия

Разделение властей, органы власти, прокуратура, президент, федеральное собрание

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Формы
организации взаимодействия на уроке

I. Организационный этап

2)Определение формы работы

3) определение условных знаков

4) эмоционально-мотивационный момент.

Организация деятельности учащихся на уроке.

Подготовка к уроку, знакомство с рабочим местом, соседями по столам. Определение лидера группы. (1,5 минуты)

II . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с экраном.

-Знакомы ли вам эти люди?

-Чем они занимаются.

2) Определение темы урока

3) Постановка цели урока.

4)Обращение к знаниям учащихся

5) Определение проблемы урока

(через стихотворение Маяковского)

Организация работы с презентацией. Создание ситуации определения темы, цели проблемы.

Работа с презентацией. Определение темы урока. Определение цели урока.

Перечисляют органы власти, которые уже знают. Попытка сформулировать проблему. (4 минуты)

III . Первичное усвоение новых знаний

Выяснение важности и необходимости разделения властей.

Организация работы с источником (раздаточный материал 1)

Работа с источником, ответы на вопросы, открытие знаний о разделении властей (1,5 минуты)

Работа в паре, фронтальная работа (опрос)

IV . Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление

Повторение органов власти в РФ

Расположение органов власти по ветвям власти

Выявление несоответствие некоторых органов власти

Ответы на вопросы о прокуратуре.

Выяснение того, что она стоит над органами власти – на службе закона.

Работа с латинским выражением.

Nulla potentia super leges esse debet

Организация работы с раздаточным материалом 2

Подведение учащихся к мысли о верховенстве закона

Самопроверка по шаблону.

Беседа с учителем об ошибках и их причинах.

3 этап. Выяснение того, что в России закон должен быть превыше всего.

Работа с видео фрагментом.

Работа в группе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зарядка для глас)

V . Практическая работа

1) Отклик на эмоционально-мотивационный этап (отгадывание, что в черном ящике).

2) Самостоятельное выяснение функций органов власти, их полномочий и и привилегий.

Организация работы с конституцией и раздаточным материалом № 4. и конституцией.

VI . Закрепление и рефлексия.

Выступления учащихся по каждому органу власти. (если не успевает – переносится на следующий урок)

Ответ на проблемный вопрос

Организация защиты учащимися своих знаний.

Ответ на проблемный вопрос.

Учащиеся выступают перед другими классами. Рассказывая о функциях органов власти.

Опрос по рефлексивному списку.

VII . Домашнее задание

Учитель объясняет как правильно выполнить домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Самостоятельно определяют уровень и способ выполнения.

Раздаточный материал 1.

Прочтите текст. Ответьте на вопросы. Обсудите с соседом и выберите верный ответ.

1. Выделите три ветки власти, указанные в тексте

2. Почему Монтескье утверждает, что власть должна делиться?

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую – просто исполнительной властью государства.

Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

ВложениеРазмер
pasport_uroka_obshchestvoznanie_7_klass.docx 74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока обществознания в 7 классе

Кто стоит на страже закона

Горина Наталья Константиновна

Создать условия для формирования представлений о структуре правоохранительных органов, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов

  • осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний;
  • способствовать развитию умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения;
  • способствовать формированию умения работать с документами, участвовать в дискуссиях;
  • формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав ;
  • работать над развитием устной речи;
  • способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы;
  • способствовать формированию политической культуры у обучающихся, уважительного отношения к закону, к правам других людей;
  • способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: сравнивает разные точки зрения;

ЛР-2: оценивает собственную учебную деятельность;

ЛР-3: сохраняет мотивацию к учебной деятельности;

ЛР-4: понимает значение знаний для человека и принимает его;

ПУД-1: умеет привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи;

ПУД-2: умеет формулировать ответы на вопросы учителя;

ПУД-3: умеет выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме;

ПУД-4: умеет анализировать и выделять главное;

ПУД-5: дает определения понятиям;

ПУД-6: умеет структурировать новую информацию в нужной форме;

ПУД-7: умеет выбирать наиболее эффективный способ решения познавательной задачи;

КУД-1: умеет планировать цели и способы взаимодействия;

КУД-2: участвует в коллективном обсуждении проблем;

КУД-3: обменивается мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

КУД-4: формулирует точку зрения;

РУД-1: осознаёт и принимает учебную задачу;

РУД-2: умеет работать по предложенному плану;

РУД-3: умеет прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

ПР-1: имеет представление о правоохранительных органах;

ПР-2: применяет понятийный аппарат (правопорядок, прокуратура, таможня, адвокат, нотариус, лицензия);

ПР-3: умеет определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; задачи, стоящие перед судом; что такое полиция, каковы основные направления деятельности полиции; на основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность; как работают подразделения по делам несовершеннолетних;

ПР-4: устанавливает причинно-следственные связи;

ПР-5: умеет работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

ПР-6: умеет высказывать собственное мнение и суждения.

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
  • определять способам действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • смысловому чтению;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающейся получит возможность научиться:

  • определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
  • получит относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданин обязан соблюдать законы государства..

План изучения учебного материала

  1. 1. Какие органы называют правоохранительными?
  2. 2. Виды правоохранительных органов.
  • 3. Цели и задачи правоохранительных органов
  1. 4. Решение правовых задач
  2. 5. Разгадывание кроссворда
  3. 6. Подведение итогов
  • Правопорядок, прокуратура, таможня, адвокат, нотариус, лицензия.

Урок изучение нового материала.

Технология развивающего обучения проблемно-диалогическая

Место проведения урока

Стр. 61, выполнить задание (описать картину)

Технологическая карта хода урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель приветствует учеников:

- Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе.

У нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока. И так, приготовились работать. Желаю нам удачи!

Проверяют готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на работу

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Актуализация ранее изученных знаний:

- Назовите основные группы прав человека.

- Что такое закон?

- Почему нужно соблюдать законы?

- Молодцы! А сейчас поговорим в шутку о серьёзном!

- На столах у каждой пары есть карточки.

- Задание: определите, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)

- Молодцы! Вы ответили, какие права нарушены!

- О случаях нарушения правопорядка постоянно пишут в газетах, говорят по радио и в передачах ТV. А если случилось ЧП или просто возникнет сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться?

(Если ребята затрудняются ответить, можно предложить им, отгадать словосочетание)

- Какие функции выполняют правоохранительные органы?

- Обозначьте цель нашего сегодняшнего урока.

- гражданские, политические, экономические, социальные, культурные

- нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения;


На этом уроке назовём основные органы государственной власти России, потренируемся в определении их полномочий.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Органы государственной власти Российской Федерации"

Орган государственной власти (государственный орган) – это часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.


Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.

В соответствии с Конституцией законодательную власть в нашей стране осуществляют законодательные органы государственной власти: Федеральное Собрание Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (государственные собрания, законодательные собрания, областные думы, парламенты и так далее).


Федеральное собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, её постоянно действующий представительный и законодательный орган. На него возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.


Общее число членов Совета Федерации может достигать 187 человек, по два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85, и 17 сенаторов, назначенных президентом Российской Федерации. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.


Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации).

Выборы депутатов Государственной думы проводятся по смешанной системе: 225 депутатов Государственной думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), а другие 225 депутатов – по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партийные списки кандидатов.

Каковы предметы ведения Государственной Думы и Совета Федерации?

Предмет ведения – это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной власти с помощью установленных конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов.

В совместном ведении обеих палат находятся:

· обсуждение и принятие законов;

· обсуждение и принятие федерального бюджета;

· установление налогов и сборов, финансовое регулирование;

· ратификация международных договоров, вопросы войны и мира;

· вопросы статуса и защиты государственных границ.

В ведении государственной Думы находятся:

· дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

· решение вопроса о доверии правительству;

· заслушивание ежегодных отчётов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности;

· назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии.

К ведению Совета Федерации относятся:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;

· решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами страны;

· назначение выборов Президента Российской Федерации;

· отрешение Президента Российской Федерации от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;

· назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии.

Исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство Российской Федерации – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что президент выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит её на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.

После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства. Исключение составляет ряд федеральных структур, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти.

На основании Конституции правительство осуществляет следующие полномочия:

· разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

· представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета;

· представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

· обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Исполнительная власть в субъектах федерации представлена: президентами, правительствами и министерствами в республиках, и администрациями, мэриями, их органами управления, департаментами и так далее (в субъектах федерации).

Судебная власть – это обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Все суды в нашей стране можно сгруппировать в два блока: Конституционный суд Российской Федерации, а также Верховный суд Российской Федерации и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор.

Конституционный суд Российской Федерации:

· разрешает дела о соответствии всех законов и нормативных актов Конституции Российской Федерации;

· рассматривает дела о нарушениях конституционных прав и свобод граждан;

· даёт толкование Конституции Российской Федерации;

· разрешает споры между органами власти.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, которые назначаются Советом Федерации по предложению Президента.

Запросы на проверку соответствия различных правовых актов Конституции России в Конституционный Суд могут направлять Президент, обе палаты Федерального Собрания, Правительство России, Верховный Суд и органы законодательной и исполнительной власти субъектов федерации. Обращаться в Конституционный Суд могут и граждане России, если они считают, что тот или иной закон, который применяется при разрешении конкретного дела, нарушает их конституционные права и свободы.

Конституционному суду напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов федерации, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику, а равно и на практику других правоохранительных органов.

Верховный Суд Российской Федерации – это высший судебный орган государства как по делам общей юрисдикции, так и по разрешению экономических споров.

· осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды;

· изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики;

· рассматривает апелляции и кассации в пределах своей компетенции;

· решает вопросы, связанные с международными договорами России.

В отличие от Конституционного суда, Верховному суду отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов:

Специализированные суды (по рассмотрению гражданских и административных дел) – рассматривают только административные и гражданские дела по определённым категориям, касающимся некоторых групп населения или определённых видов деятельности.

К таким судам относится: суд по интеллектуальным правам – это специализированный суд, который разбирает споры, связанные с охраной результатов интеллектуальной деятельности, с патентными правами, правами на секреты производства (ноу-хау) и так далее.

· Верховные суды республик, суды краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов, автономной области.

· Районные суды.

· Мировые судьи.

Рассматривают гражданские, экономические споры, уголовные и административные дела.

· Военные суды.

· Военные (флотские) окружные суды.

· Военные (флотские) гарнизонные суды.

Осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где предусмотрена военная служба.

· Арбитражные суды.

· Арбитражные суды округов.

· Арбитражные апелляционные суды.

· Арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно Конституции, Президент Российской Федерации прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирование.

Президент Российской Федерации – это глава Российского государства, занимает высшее место в иерархии государственных органов, обеспечивает стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляет верховное представительство РФ на международной арене.


Какие требования предъявляются к кандидатам на пост Президента?

Это должен быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. По общему правилу (для осуществления как активного, так и пассивного избирательного права) он должен быть дееспособным и не содержаться в местах лишения свободы по приговору суда.

Можно выделить следующие основные функции Президента Российской Федерации:

· Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

· Принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности.

· Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

· Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

· Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Основные полномочия Президента Российской Федерации можно разделить по сферам деятельности.

Правотворческая деятельность президента заключается в издании указов и распоряжений, обязательных для исполнения на всей территории страны. Как глава государства, президент подписывает все федеральные законы.

В сфере правового статуса личности президент предоставляет гражданство и политическое убежище в России. Обладает правом помилования. Награждает государственными наградами РФ, присваивает почётные звания, высшие военные и высшие специальные звания.

В сфере федеративного устройства государства назначает и освобождает полномочных представителей президента в федеральных округах. Приостанавливает действие органов исполнительной власти субъектов федерации в случае их противоречия обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Назначает и освобождает от должности глав субъектов Российской Федерации.

В отношениях с парламентом президент назначает выборы в Государственную Думу. Назначает членов Совета Федерации. Обладает правом законодательной инициативы. Имеет право вето. Обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями об основных направлениях внутренней и внешней политики. Распускает Государственную Думу в установленном законом порядке.

В отношениях с органами исполнительной власти президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, определяет структуру Правительства Российской Федерации. Назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Принимает решение об отставке Правительства. Отменяет постановления и распоряжения Правительства РФ, противоречащие Конституции РФ и федеральным законам.

Отношения с органами судебной власти: президент выдвигает кандидатуры на должности судей Конституционного и Верховного судов. Назначает судей других федеральных судов. Предлагает кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации.

В сфере обороны и безопасность страны президент является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами. Утверждает военную доктрину. Вводит в случае необходимости на территории РФ или отдельных её местностей военное или чрезвычайное положение.

В сфере внешней политики президент ведёт переговоры и подписывает международные договоры. Назначает и отзывает послов и других дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятию орган государственной власти (государственный орган).

2. Дайте характеристику законодательным органам власти Российской федерации.

3. Дайте характеристику исполнительным органам власти Российской федерации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний с элементами практической работы

Предварительно класс делится на 4 группы.

Открытый урок правоведения

Тема урока:

Государственная власть в РФ

разъяснить особенности президентской, законодательной, исполнительной, судебной властей в современной России;

совершенствовать умение самостоятельно добывать и систематизировать знания;

формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний с элементами практической работы

Предварительно класс делится на 4 группы.

Организационный момент.

Мотивационная беседа, настрой на успешную плодотворную работу, целеполагание.

Актуализация знаний.

Практическая работа с источником.

На столах приложение и Конституция.

На подготовку отводится 10-12 минут, затем группы афишируют свою информацию (10-12 минут), которую учитель сопровождает показом видеороликов (по 1 минуте каждый) об осуществлении видов власти.

Инструктаж домашнего задания.

Релаксационный момент.

Анализ предварительной анкеты на определение способности быть Президентом (см. Н. Кашанина)

Закрепление. Выполнение заданий самостоятельно в парах (5 минут).

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из приведенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

____________(1) РФ предусматривает разделение на законодательную, исполнительную и судебную_______(2). Главная задача разделения властей – исключить монополизацию власти, т.е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека (диктатора, фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства. Внешне, казалось бы, все просто: каждая из властей должна заниматься только своим делом, не подменяя друг друга. Но благодаря этому достигается высокая эффективность ______________(3) каждой из ветвей власти. Они внимательно, даже ревностно следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный___________(4), в результате чего власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать___________(5). Так практически обеспечивается господство _____(6).

Правовое _________(7) считают наиболее демократически развитым государством – лучшего пока человечество не придумало.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Читайте также: