Конспект внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

способностей у чащихся; соверше нствование мыслитель ных операций :

анализа, обобще ния, сопоставления; памяти, м ышления, во ображения,

внимания, вос приятия; развитие эстетич еских представле ний и

3. Воспитат ельные: воспитание чувства ответстве нности и береж ного

отношения к ми ру природы, осознанию св оей значим ости в решении

экологических проблем; воспит ание у детей интереса к изу чению п рироды

Оборудование : компью тер, проектор, э кран, у чебник “Окру жающий мир” 2

кл А. А. Пл ешаков “Тесты к у чебнику для 2 класса ” А. А. Пл ешаков,;

У. А сегодня м ы познак омимся еще с о дним вещество м, без которого не

обойтись никому и никогда, и зам енить его нечем . Слайд №2 Д. Это –

вода. . Сегодня мы бу дем говорить о зна чении воды в жиз ни

человека . Слайд №3 (На доске карт очка со словами В ода – это) А что в ы о

ней знаете? Д. Вода – это ж идкость. Вод а бывает горячая и холодная. В воде

можно ку паться, нырять. А хотите у знать ещё больше о воде? Ита к, сегодня

мы узнаем, почему воду относят к ва жнейшим п риродным богатств ам,

познакомимся с некоторыми е ё свойств ами, научимся ра ссказывать о

У. Тру дно найти на наше й планете мест о, где не б ыло бы во ды. Она есть

Стихотворение о в оде (читает подг отовленны й ученик )

Ледником в гора х зовётся, л ентой се ребристой вьётс я.

У. Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь . Перед нами сег одня

откроется ещё о дна страничка зн аний. П редлагаю наш кла сс превратить на

время в нау чный центр, а работать бу дут три иссле довательские

лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют

Д. Исследователи – это л юди, которые хотят быть у мными. Исследователи

У. Исследовател ь – это человек, кото рый занимаетс я научной деятельностью.

У. Решите, кто из в ас бу дет озвучивать резу льтат исследова ния, слушайте

Описание работы: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; для создания проекта по окружающему миру.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:

1. Продолжить знакомство детей с названиями растений, животных, птиц .

2. Уточнить и расширить представление учащиеся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство гражданственности и патриотизма.

Технология занятия: игровая.

Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию,
2) формирование мотивации к обучению и познанию,
3) формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы ,
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач,
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: мультимедиа ,загадки, карточки для учителя, правила поведения на природе.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Ведь сегодня мы будем не просто познавать новое, сегодня мы снова станем юными исследователями.

II.Этап актуализации знаний

- Сейчас мы с вами отправимся. А вот куда, это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)

На экране – лес (Слайд №1)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Наша планета Земля - уникальна, ничего подобного нет в ближайшем обозримом космосе. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

Докажите свою точку зрения (ответы детей).

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

- Для чего нужен лес природе и человеку?

III . Проектная деятельность.

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Разбойник он серый,

Нет ему веры.
Всё клыками щелк.
Кто же это? (волк)

В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (белка)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Верещунья - белобока,
А зовут её … (сорока)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (березка)

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)

2. Постановка проблемы.

- А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.

- Что случилось? Почему засох лес? Разве может быть лес из одних деревьев?

- Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

(Каждая группа выбирает и добавляет, то чего не хватает на картине. Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей).

4.Подготовка к защите проекта. Защита проекта каждой группой учащихся.

5.Оценка проекта экспертами.

6. Беседа о красной книге.

Многие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Некоторые люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

Демонстрация слайдов.

IV. Рефлексия

1.Понравилось ли вам занятие?

2. Что особенно запомнилось?

3.Как вы думаете, обо всём ли мы успели поговорить на занятии?

Конечно, нам ещё многое предстоит узнать о лесе. Об этом мы будем говорить на следующих занятиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги".

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система".

Внеурочное занятие по окружающему миру


Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта).


Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"

Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых.


Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям начальных классов привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды.

Тема: Сделаем наш дом чище!

формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;

развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать; воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе;

способствовать освоению УУД.

Планируемые результаты:

1)осознать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;

2) представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края;

3) экологическое воспитание школьников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.

Метапредметные:

1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2) искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире;

3) умение распределять общий объём работы;

4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;

использовать полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.

Метапредметные связи: окружающий мир, технология.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.

- А узнать о том, чем мы сегодня будем заниматься, нам поможет небольшой кроссворд.

Загадки к нему вы прочитаете сами:

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный … (океан)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (воды)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет.

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …(солнце)

Для дыхания он нужен.

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой.

Не поймать его рукой! (воздух)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег)

Мы за веником ходили.

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Тряпки мы в воде купали

И возили по квартире,

Как свои автомобили.

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки…

В нашем доме красота,

В нашем доме …(чистота)

- Посмотрите, ребята, какое у нас слово получилось?

- Мы уже не первый раз с вами решили поговорить именно на эту тему. Как вы думаете, почему?

- Посмотрите на картинку:


- Как вы думаете, что она означает?

- Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.


- Земля подарила нам чудесную природу, видами которой мы можем наслаждаться. Посмотрите, как красив и спокоен Тихий океан.


Как вы думаете, кто от этого больше всего страдает?




- Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.

На прошлом уроке мы с вами учились тому, как сделать нашу планету чище. Какие правила мы для себя определили?

- Почему нельзя мусорить? Что произойдет, если мусор не убирать?

- Дети, посмотрите, какой грязный город есть на земле.





Этот невероятный город на фотографии называется Маншият-Насир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине города Каира. Заббалины - люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Это приносит им очень хороший доход.

Хотели бы вы жить в таком городе?

- Жители этого города приносят очень большую пользу всему человечеству. Почему?

-Верно, они занимаются сортировкой мусора. Зачем это делать? Какая польза от сортировки?

- По какому признаку мы будем сортировать мусор?


- Мы должны помогать окружающему нас миру. Чтобы природа сама переработала пластиковый стаканчик, у неё уйдёт 100 лет. Выброшенный мобильный телефон будет лежать на том же месте и перерабатываться природой примерно 1000 лет. Под ним не будет расти трава, земля под ним станет мёртвой. И это при том, что в Росссии каждый год выбрасывают около 10 млн. телефонов. В Америке ещё больше – 130 млн. Ну а стеклянная бутылка будет перерабатываться 4000 лет.




- Что мы можем сделать с уже использованными вещами?

- Ненужным вещам мы найдём новое применение, а поломанные – починим!


Таким образом, мы сможем помочь человечеству меньше загрязнять природу, потому что используя вещи, которые нам уже не нужны, находя им другое применение, мусора на нашей Земле станет намного меньше. А переработка отходов позволит производить из него полезные предметы.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Каждой команде выдаётся коробка с различными предметами из пластика, бумаги, металла, стекла. Команда разделяется на 1 курьера, остальные участники – сортировщики.

Результат – проверка рассортированных предметов (все вещи каждой команды промаркированы определённым цветом).

На столах находятся листы гофрированной бумага, ножницы, карандаши, выкройки, цветные карандаши, фломастеры.

- Что вы расскажете родителям? Друзьям?

- Что узнали нового?

-Что вызвало затруднения?

-Что удавалось легко?

Рассказ учениками 2 класса о том, из чего были сделаны эти игрушки и почему выбраны именно пластиковые стаканчики.


Данная разработка была посвящена этому году экологии.Целью, которого было воспитание нравственных общечеловеческих качеств,развитие умения "видеть и ценить " красоту природы.

Содержимое разработки

Конспект внеурочного занятия в начальных классах по экологии

Цель: воспитание нравственных общечеловеческих качеств.

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Ход занятия:

Постановка цели занятия

Сейчас, ребята, устраивайтесь поудобнее и будьте внимательны. Мы посмотрим экологическую сказку (показ экологической сказки)

Маша и Медведь

В одной небольшой деревеньке жили-были дед с бабой. Была у них внучка по имени Маша.

Недалеко стоял большой лес. Жили в том лесу три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы, и ягод с кореньями, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить: кто грибы-ягоды собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех лес кормил и выручал. Но повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

Грязно стало лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной , почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! Затем медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Беседа по содержанию сказки

1. Как изменился лес после того, как Маша с подругами пикники и прогулки устраивала?

2. Правильно ли она поступала?

4. Чему нас учит эта сказка?

- Значит о чём, ребята, будем говорить и рассуждать? ( Об экологических проблемах леса)

3. Основная часть.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Правильно, наша планета является нашим общим домом, где мы вместе все живём.

-А как вы думаете, как должны себя вести хозяева в доме? ( соблюдать чистоту)

-Как вы думаете, как называется наука, которая изучает природу? ( экология)

-На сегодняшний день человек и продукты его деятельности настолько загрязнили природу, что она уже не в состоянии справляться самостоятельно.

-Сейчас отправимся вместе с девочкой Машей в небольшое путешествие, где научим её правилам поведения в природе, а куда , сами отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес)

А пока мы отдохнём и физминутку проведём.

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

хорошая ситуация в природе. Дети должнф объяснить настроение природы.

- Молодцы . Ну теперь, скорее в лес.

Показ картинки ( поляна).

-- Но, посмотрите , что не так. Разве – это лес? (Нет деревьев) Нам предстоит посадить в лесу деревья. Теперь вспомним, какие деревья растут в лесу , в этом нам поможет

Читайте также: