Конспект внеурочного занятия духовно нравственного направления в 3 классе тепло родного дома

Обновлено: 05.07.2024

- Ребята, сегодня на с ждёт интересное путешеств ие в литерату рный музей. В ам нравится посе щать му зеи?

- А как мы добер емся до м узея? (пешком ). Давайте представи м, что мы идем в му зей. Чт о видим по пути?

- Вот мы и пришли в музей, проходим . Перед нами электронный стенд. Прочитай, ка к называется перв ая

- Ребята, как вы ду маете, какие вопросы мы обсудим на нашем сегодня шнем заняти и? ( Что такое дом, семья,

- В давние времена б ыла семья – сто человек, и в не й царили мир, л юбовь и с огласие. Молва об этом долетела

до правителя. И он спросил у главы семьи: « Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не о бижая друг

- Как вы думаете, что нап исал старец? ( На инт. дос к е кирпичики с пре дполагаемыми вариантами, дети

- Семья - э то союз близких родственн иков, котор ые живу т вместе, дарят дру г другу свою любовь и заботу и

Первая группа сост авьте список заповедей (традиции, привычки), кот орые соблюдают ся в вашей се м ье.

(помогать друг дру гу, жить в любви, уважать друг друга, слушаться старши х, не ссориться, помо гать по

(где любят друг дру г а и терпеливо прео долевают возникающие против оречия. Семья – живой организм, где

Расположите те слова, которые по вашему мн ению создают основ у, фундаме нт дома. ( На “крыше” нап исано

- А перед тем, как при ступить выполнять нашу под делк у, давайт е подумаем, как нужно работ ать с клеем и

Наша встреча подхо дит к концу , нам надо старатьс я, чтобы огонёк в на шем доме не по г ас, чтобы вы

- Давайте в спомним какие цели м ы поставили в начале заняти я? ( Узнать, чт о такое дом и семья; Поня ть в

- Если в ы на сегодняшнем з анятии прониклись чувством т еплоты и уважен ия к вашей семье, т о покажите мне

огонь жёлтого цвета, а если тепла недостаточно в вашем сердце и вам только предстоит разжечь его, т о


Разработка классного часа, которая поможет учителю сформировать нравственные и гражданские позиции, сформироватьУУД.

Содержимое разработки

Классный час 4 класс

Ход мероприятия

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем!

А сейчас повторяйте за мной.

- Ребята, отгадайте загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Дружно кубики стоят.

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

1 Определение темы:

- Ребята, как думаете, какая тема нашего классного часа?

-Какую цель поставим?

-Да, мы сегодня будем говорить о доме, цель, что для нас значит дом.

Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

Д. – Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Очень люблю, когда все собираются,(Василиса)

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе СЕМЬЯ.

Любят меня без особых причин (Саша)

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Строительство дома.

У. – когда строят дома?

Д. – дом строят, когда надо где-то жить.

- дом строят, когда создаётся семья.

Д. – дом – изба – квартира – жилище

Не смейся над старыми: и сам будешь стар – Yбгэд хγгшэдые наада бγ бари, γтэлхэ саг θθртэшни ерэхэ

Как вы понимаете эти пословицы? (ответы)
Давайте приклеим эти пословицы на наш домик. Обратите внимания национальную палитру пословиц. Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна.
У. –- Давайте представим себе, что мы большая дружная семья. И нам нужно построить дом. Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте возьмем, что нам необходимо. Мне нужна в семье любовь. Потому что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в доме и почему?

У. – Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони своё тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

- У каждого из вас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас? (Традиции семьи-рассказы детей)


-составьте синквейн о доме.

Синквейн о доме.

Греет, кормит, защищает.

В доме меня ждёт горячий обед.

- И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он всегда притягивает нас своим теплом.

- А для чего строят дома? ( Дома строят, когда надо где – то жить. Дома строят, когда создается семья.)

Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.

Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида.

Приклеим наши лучики к смайлику (улыбка), что получилось? (солнышко)
А теперь приклеим тучки.
Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

ИГРА (Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – топаем)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

ПАМЯТКА
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
• Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам.

РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы извлекли много полезного, то покажите смайлик соответствующий вашему восприятию.
- Вам всё было понятно - жёлтый
- Не очень понятно – зелёный
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
Закрепление
Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
Вывод: (на доске)
Научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Старайся никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

И если ваш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем!
Результат: проект выполненный совместно с детьми.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычно пройдёт классный час. Тема нашего занятия очень интересная.

Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чём мы с вами сегодня будем беседовать.

Ребус: 7 я (семья)

Очень люблю, когда все собираются,

Праздничной скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

III. Беседа по теме.

1. Знакомство с семьями детей.

Небольшие рассказы детей о своих семьях.

(Моя семья образовалась с … Моей семье уже …)

2. Рассказ об имени своём.

- Ребята, вы рассказали о своих семьях. А теперь давайте узнаем историю вашего имени: кто вас назвал? Почему выбрали для вас такое имя? Что значит ваше имя?

- Первое слово, которое слышит только появившийся на свет малыш, - это имя. Оно сопровождает человека всю жизнь, во многом определяя то, как сложится его судьба. Ещё древние мудрецы заметили, что между именем человека и его характером, поступками, образом мыслей существует некая таинственная связь. В Древней Руси давали ребёнку два имени. Первое тайное – знали только родные. Это имя не должно было произноситься вслух, чтобы злые духи не навредили младенцу.

3. Беседа о маме и папе.

- Ребята, разгадайте загадки. О ком они?

Кто не в шутку, а всерьёз

Кто вас, дети, больше любит,

Нас забить научит гвоздь? Кто вас нежно так голубит

Кто научит смелым быть? И заботится о вас,

И коленку расцарапав, (мама )

Не реветь? Конечно, …

- Когда вы болеете, кто переживает больше всех за вас?

- Как выглядят папа и мама во время болезни ребёнка?

- Чем вы обычно занимаетесь вместе с папой? Чему научил вас папа? Что интересного, полезного он вам рассказал?

- А чем вы любите заниматься с мамой? Чему вас научила мама?

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- Что-то утомляюсь от работы…

- Устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу,

- Ребята, помните, что родители – это ваше богатство. Они построили семью, создали уют в вашем доме, в котором вы живёте, окружили вас теплом, заботой и любовью. Благодаря родителям, у вас дома есть традиции.

4.Семейные традиции.

- Какие семейные традиции существуют в ваших семьях?

Рассказы детей об интересных семейных традициях.

6.Семейная реликвия.

- В каждой семье помимо фотографий есть и другие ценные, особо чтимые, дорогие по воспоминаниям вещи, оставленные после родных людей – это реликвии.

Рассказы детей о семейных реликвиях.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

- Я думаю, что такие слова можно сказать и о ваших семьях.

7. Работа с пословицами.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети по очереди говорят пословицы и поговорки о семье.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья в куче, не страшна и туча.

В недружной семье добра не бывает.

IV. Строительство дома.

- Каждая семья живёт в своём доме. Некоторые строили дом сами, некоторые вселились в уже построенные дома. Давайте узнаем, как строила дом семья .

- А знаете ли вы, как строили дома в старые времена?

1.Рассказ учителя.

-Традиции народа древней Руси в первую очередь связаны с домом, с тем, как строились отношения в семье, как велось хозяйство, с обычаями, обрядами и праздниками. Немаловажное значение для древних славян имел сам выбор места для постройки дома.
Сначала хозяева своего будущего жилища выбирали подходящий участок земли так, чтобы оно было недалеко от воды, но при этом не в низине, на ровной поверхности, и желательно где-то на возвышенности, на холме.
А вот узнать, где должен располагаться центр дома, помогала кормилица семьи - коровушка. Корову выводили на выбранный участок, и то место, на которое она ляжет, считалось центральной точкой будущей избы.
Затем оттуда хозяин поочередно ехал в каждую из четырех сторон света, и с каждой привозил по большому валуну, которые являлись краеугольными камнями жилища.
Перед тем, как начать возводить дом, возле валунов клали мед, нектар, молитвенник – все то, на чем он, по мнению хозяев, должен держаться. Потом начиналось заготовление бревен. Бревна для строительства дома рубили только зимой, когда полностью остановлено сокодвижение, чтобы они быстрее высохли.
Начинали строительство дома весной, в день весеннего равноденствия, 22 марта. А до дня летнего солнцестояния нужно было возвести стены. Изначально этим занималась вся семья - весь род собирался вместе. Позднее появились бригады строителей, которые переходили из деревни в деревню и поднимали избы. К ним относились как к ведунам, своего рода волшебникам. Считалось, что они обладали тайными знаниями. И для того, чтобы их задобрить, к ним очень хорошо относились: ласково привечали, повкуснее кормили, чтобы они правильно установили избу.
Когда дом был установлен, важно было соблюсти правила заселения в новую избу. Человек мог остаться ночевать в доме только на седьмую ночь. Первым ночевал петух, который утром должен был прокричать и разогнать всю нечисть. Потом кошка или кот, которые, как считалось, эту нечисть видят. А затем и все домашние животные в определенном порядке – теленочек ночевал последним.
На седьмую ночь приходил старик – самый старший в семье - с клюкой и посохом. Посох служил одновременно и оружием, и знаком долгой дороги - дом должен был простоять многие-многие годы.
И только после того, как переночевал самый старший, приходила вся семья. Заходили в избу, держась за общую ниточку. Первым шел отец и нес икону, следом шла хозяйка. Она несла чугунок с недоваренной кашей или щами. Тут же разводили огонь, и доваривали пищу, чтобы наполнить свое новое жилище запахом еды. Следом за хозяйкой по старшинству шли дети - сыновья и дочери. Каждый что-то нес в руке - какой-то предмет быта или инструмент, необходимый для ведения домашнего хозяйства. Таким образом, дом сразу наполнялся вещами и людьми, которые будут в нем жить. То есть дом обживался всеми одновременно.

Ну и конечно, следуя традициям, здесь все наполнено знаками оберегов: сам дом, на крыше которого стоит конек либо петушок, наличники, и прочие части дома и отдельные детали, которые также украшаются особыми знаками оберега. А если даже и нет специально нанесенного узора, то каемка – замкнутый круг, обозначающий знак солнца, присутствовала обязательно.

2.Строительство дома.

- Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы нам было хорошо в нашем доме, что нам необходимо?

- В семье нужна любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение.

- А что не нравится дому? ( Грязь, беспорядок, грубость, ссоры).

- Давайте построим наш дом.

V. Итог занятия.

- Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём, это наша семья, близкие и родные люди, привычные и любимые вещи. Дом любит порядок и чистоту. Все члены семьи должны вместе поддерживать порядок и чистоту, уют в доме. Ваши родные всегда заботятся о вас, волнуются о вас, любят вас. И вы должны отвечать любовью и заботой по отношению к родным и близким.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о семье "Тепло родного дома". Что такое семья в понимании ребёнка?

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецка Золотухина Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие

сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.

проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи;

способствовать сближению родителей и детей;

Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;

Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;

Познакомить учащихся с традициями и устоями русской семьи.

Развить интерес к родословной своей семьи.

Акцентировать внимание на проблеме становления и сохранения семьи.

Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Учитель. О каком тепле идёт речь?

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.

Ведущий 1.Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Ведущий 1. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Этот термин изучают самые разные науки, и каждая даёт свое толкование.

Ведущий 1.В юридическом смысле – это люди, проживающие совместно и связанные друг с другом правовыми отношениями, появившимися после официального оформления брака.

Ведущий 2.Закон РФ трактует Семью как организованную группу людей, связанных совместным бытом и моральной ответственностью.

Ведущий 1.Психологи базируют понятие на личных взаимоотношениях, отмечая важную роль воспитания, преемственности традиций от старших к младшим.


Задание 1. Сбор пазла

Учитель. Что изображено на картинке, которую вы собрали? (ответы детей) Какое отношение эта картинка имеет к нашему уроку? Почему?

Учитель. Огромное значение семья оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры.

Согласны ли вы с сыном женщины, действительно ли ее сын ей ничем не обязан?

В сказке Андерсена из гадкого утенка вырос лебедь. А вырастет ли из подростка, о котором я вам рассказала прекрасный человек? Почему?

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг, ответственность перед нашими родителями. Они нам подарили самое главное – жизнь, и до сегодняшнего момента делают для нас все. Именно родители - самая ценная пока наша часть. А эгоизм – признак незрелой личности, и если мальчик из моей истории не поймет это, то на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

Учитель. Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Задание 2. Что? Где? Когда? (презентация)

Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Учитель. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

Задание 3. Погадаем

В гостях хорошо… а дома лучше.

Не красна изба углами… а красна пирогами.

Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.

Каково на дому… таково и самому.

Дом вести… не бородой трясти.

Не нужен клад… когда в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте

При солнышке - тепло, при матери – добро

Согласную семью и горе не берет

На что и клад, коли в семье лад.

В семье и каша гуще.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Каждая семья интересна по-своему.
В каждой семье есть чему поучиться.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Учитель. Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником.

“Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты”

А как бы вы изобразили герб своей семьи?”.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

Дом - это много понятий разных,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья,

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

Учитель: Ребята, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить дом своей мечты. На некоторых кирпичиках уже написаны качества, некоторые пустые. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

Учитель: И в завершении, посмотрите на экран и продолжите, пожалуйста, фразу: “Семья - это. ”.

Я в дом, как в крепость, не пущу врага,
Семью люблю я, как природу.
Моя семья мне дорога,
Я за нее в огонь и в воду.

Когда мы вместе –ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное

Читайте также: