Конспект внеклассного мероприятия по литературе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Романова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого района Плоскошской средней общеобразовательной школы Тверской области.

Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование для учащихся 9-11 классов.

Цель мероприятия: Определить, расширить объем знаний; пробудить интерес к литературе в частности и престижности знаний вообще.

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление интереса к предмету;

- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

воспитательные:

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на литературном соревновании.

Один умный человек сказал “Дорогу осилит идущий”. Пусть эти слова будут девизом нашего праздника.

Мы приветствуем участников нашей игры! Итак, все готовы – наша игра начинается.

Задание 1. Знаешь ли ты сказки.

Подберите прилагательные-эпитеты к именам существительным, которые часто встречаются в сказках.

Молодец (добрый), девица (красная), солнце (ясное), ночь (лунная), конь (вороной), лес (дремучий), вода (живая), дорога (прямоезжая)…

Задание 2. Аукцион.

В игре побеждает тот, кто последним назовет фамилию

Задание 3. Ведущий называет имя писателя или поэта, просит назвать фамилию.

Александр Сергеевич ….. Пушкин

Лев Николаевич….. Толстой

Антон Павлович ….. Чехов

Сергей Александрович…. Есенин

Федор Михайлович …. Достоевский

Оноре де ….Бальзак

Джейм Фенимор… Купер

Мигель де ….Сервантес

Валентин….Катаев, Пикуль, Распутин

Эрих Мария … Ремарк

Задание 4. Назовите фамилии известных авторов, имеющих имя Михаил.

Лермонтов, Шолохов, Булгаков, Пришвин, Ломоносов, Зощенко…

Задание 5. Вспомните и назовите произведения, в названиях которых встречается упоминание о каких-либо днях недели.

Задание 6. Назовите произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы или животные.

Задание 7. Вспомните произведения, в названиях которых встречаются всевозможные титулы.

Задание 8. Вспомните произведения, в названиях которых содержатся какие-либо родственные отношения.

Задание 9. Вспомните произведения, имеющие в своем названии какой-либо определенный цвет.

Задание 10. Вспомните произведения, имеющие в своем названии числа.

Задание 12. Вспомните произведения, имеющие в своем названии драгоценные камни и металлы.

Задание 13. Вспомните произведения, в названиях которых встречаются различные виды насекомых.

Задание 14. Вспомните произведения, в названиях которых содержится указание на какую-либо часть лица.

Задание 15. Вспомните пары братьев писателей.

Братья Гонкур
Братья Вайнеры

Задание 16. Кем написано самое длинное произведение и как оно называется.

Ведущий:Дорогие участники игры, зрители и болельщики! Надеюсь, что вы получили удовольствие от нашей игры, проверили свои знания, учли на будущее свои ошибки. Успехов вам в учебе! Дерзайте и пусть девиз нашего праздника “Дорогу осилит идущий!” будет девизом вашей жизни!

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Печказова Светлана Петровна

Внеклассное мероприятие по предмету "Литературное соревнование" интересное, познавательное, позволяет учителю в занимательной форме проверить уровень знаний учащихся и развивает интерес к изучению литературы, формирует стремление к самостоятельном у чтению.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Форма: КТД, игра.

Образовательная цель:

Развивающие цели:

  • развивать познавательный интерес к изучению творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова;
  • расширять кругозор обучающихся по биографии авторов, показать связи кинематографа и литературы;
  • творческие способности учащихся; умения работать в группе, коммуникативные УУД.

Воспитательные цели:

  • воспитывать познавательный интерес к литературе как к учебному;
  • воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
  • воспитывать эстетический вкус, прививать культурные ценности через форму мероприятия.

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарный запас обучающихся.
  • сформировать навыки осознанной творческой деятельности.
  • предоставить возможность учащимся творчески себя реализовать, раскрыть свой потенциал.

Технологии: ИКТ, театрализация, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, Приложение 1 (словарь), Приложение 2 (эмблемы литературных сообществ-команд), Приложение 3 (тесты по биографии классиков), Приложение 4 (ключи к тестам), Приложение 5 (реклама литературного произведения), Приложение 6 (материалы для оформления страницы о герое), Приложение 7 (стенд симпатий благодарных потомков), Приложение 8 (оценочные листы для жюри).

Ход мероприятия

Слад 1.

  • Кто из вас знает, какой временной период называют золотым веком в развитии русской литературы? (XIX век)
  • Какие известные вам имена писателей и поэтов прославили это время? (Пушкин, Лермонтов, Гоголь)

Словарная работа: какую же эпоху называют золотым веком русской литературы? (словосочетание золотой век на стенд) Приложение 1

Слайд 3. (инсценировка: на сцене появляются ученики-актёры А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

А.С.П.: Опять о нас…

М.Ю.Л.: Вы, Александр Сергеевич – наше всё!

А.С.П.: Спасибо, вам, друзья! А Вы, кажется, Лермонтов. Жаль, что не знаком был с вами лично. Но наслышан: народный поэт, юный могучий талант, истинное дарование, открывшее миру лирический мир чувств, певец борьбы и свободолюбия!

Н.В.Г.: Как же, Александр Сергеевич, Михаил Лермонтов – восходящая луна русской поэзии!

М.Ю.Л.: Благодарю, вас, господа.

А.С.П.: И вы здесь, Николай Васильевич, очень рад. Вот истинный отец русской прозаической литературы. Позабавили нас своими повестями: вот где истинная весёлость, подлинный народный дух.

М.Ю.Л.: Очень многогранная личность: фантаст, патриот, критик-реалист, сатирик. Сколько сюжетов, персонажей!

Н.В.Г.: Всё благодаря Вам, Пушкин.

А.С.П.: Да, господа, мы классики русской литературы. И даже я не мог предвидеть такую популярность в наше время, да что в наше, и в XXI веке.

Учитель: Ребята, вы, конечно же, узнали этих великих мастеров художественного слова. Такая встреча могла состояться только здесь и сейчас. А вот с произведениями этих классиков вы встречаетесь каждый год на уроках литературы.

Словарная работа: Кого же называют классиками и почему? (на стенде слово классик) Приложение 1

Начнём игру и узнаем, кто самый лучший знаток их творчества.

Учитель: Оценивать ваши знания и творческие способности сегодня будут не просто члены жюри, а корифеи педагогики и литературы. Приложение 8

Словарная работа: Кого называют корифеем? (слово корифей на стенд) Приложение 1

Слайд 4.
Учитель: В XIX веке были популярны разные литературные общества. Участники их собирались вместе, читали свои произведения, обсуждали. Наши команды сегодня – тоже литературные общества. Название своё вы получили накануне. Расскажите о себе.

Домашнее задание команд. (2 балла) Приложение 2

Учитель:

Друзья мои, прекрасен ваш союз,
Коль уважаете и слышите друг друга!

Учитель: Ну что ж начнём игру.

Слайд 5.

А.С.П.: Какая спокойная у вас жизнь, Гоголь: переехал из Малороссии в Петербург – и всё – русский писатель!

Н.В.Г.: Вас-то побросало, Пушкин: всё ссылки, ссылки… А всё из-за вашего вспыльчивого нрава!

М.Ю.Л.: А вот я, господа, наслаждался горами Кавказа, лечебными водами Пятигорска…

А.С.П.: Слыхал, что не только по болезни…

Задание-тест по биографии (10 баллов). Каждая команда выбирает конверт, в котором тест по биографии одного из классиков. За три минуты выполняет задания и отдаёт жюри. (3 мин.) Проверка жюри. Правильные ответы раздаются командам. Приложение 3, Приложение 4.

Слайд 6. Интерактивное задание (1 балл): 3 представителя от команд на доске соотносят даты жизни с авторами.

Слайд 7-проверка

Слайд 8.

А.С.П.: Я могу по памяти воспроизвести любое своё сочинение.

М.Ю.Л.: Думаю, я тоже.

Н.В.Г.: И неудивительно, рифмы ваши поистине совершенны!

Задание: Продолжить стихотворение (1 балл за правильный ответ).

Слайды 9-14.

Слайд 15. Интерактивное задание для группы 1 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

У интерактивной доски задание выполняет 1 из представителей команды (по 5 произведений), задание на соответствие произведений и авторов.

Слайд 16-проверка.

Слайд 17. Интерактивное задание для группы 2 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 19. Интерактивное задание для группы 3 (5 баллов – 1 балл за каждый правильный ответ)

Слайд 20-проверка.

Слайд 21

А.С.П.: Вы знаете, Николай Васильевич, почему ваши первые повести не сразу стали популярными?

Н.В.Г.: А Вы знаете?

А.С.П.: Я же Пушкин! Я всё знаю! У них не было достойной рекламы!

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом… С детства всем знакомы эти строки. Так начинается известная поэма великого поэта. Вы верите, что добро побеждает зло? Вы любите приключения? Тогда эта волшебная сказка-поэма для вас! Эта история о настоящих чувствах, о любви смелого витязя и прекрасной княжны. На пути к своему счастью героев ждут многие испытания: завистливые соперники, злые чары колдуна, козни старухи-ведьмы и даже смерть и чудесное возвращение к жизни главного героя. Влюблённые стойко, мужественно преодолевают все преграды, благодаря вере в любовь, в добро! Читайте и наслаждайтесь.

О каком произведении идёт речь?

Слайд 22.

(задание выполняет капитан с помощником) Приложение 5

В это время другие члены команд участвуют в аукционе героев.

Слайд 23

Кто больше героев назовёт, балл команде принесёт.

(По щелчку меняются авторы)

Слайд 24 Творческая страница, возвращение капитанов с рекламой произведений.

Соперники, Вам произведение узнать и автора назвать!

Рекламным агентам составленный текст выразительно прочитать!

(участники зачитывают рекламу, соперники называют произведение и автора)

Слайд 25. Физкультминутка. Слово классикам.

А.С.П.: Друзья мои, а как вы отдыхаете? Вот я люблю прогулки по тверскому бульвару в Москве, в Крыму есть замечательная оливковая роща. Люблю смотреть на море. Но любимое место – это аллея в Михайловском.

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина.

Слайд 26 (музыку сделать тише)

М.Ю.Л.: Я люблю горы. Дух захватывает от этой мощной красоты, а каков воздух! Беру мольберт и рисую, рисую….

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 27 (музыку сделать тише).

А.С.П.: А ещё в Ваших карманах полно конфет.

Щелчок (музыка), по щелчку кадры любимых мест отдыха Пушкина

Слайд 28 (физминутку проводят дети – 1 балл)

Слайд 29

А.С.П.: Хорош ваш Хлестаков, Гоголь! И со мной на короткой ноге, врёт и не краснеет, точно без царя в голове.

М.Ю.Л.: А Ваши женские образы - Маша Миронова, Татьяна Ларина – скромны, искренни и как способны любить! Восхищаюсь вашими женскими образами.

Н.В.Г.: Знали бы Вы, Пушкин, каков Калашников – вот где истинная смелость, мужество!

Задание (5 баллов): За пять минут заполнить страницу в контакте герою по жребию.

(участники зачитывают статус, информацию о герое, но не вписывают имя. Соперники называют героя, произведение, автора) (Тарас Бульба, Татьяна Ларина, Мцыри) Приложение 6

Слайд 30

А.С.П.: Юный Лермонтов, Вы никогда не снимаете военную форму?

М.Ю.Л.: Как и Вы, свой цилиндр.

А.С.П.: А что у вас Гоголь, есть любимая вещица?

Н.В.Г.: У героев моих таких вещиц много, я же мастер художественных деталей. А у меня есть только мой знаменитый нос, господа.

Задание: Аукцион, участники должны назвать, кому из литературных героев принадлежит вещь.

Слайды 31-36 (1 балл за правильный ответ)

Слайд 37

А.С.П.: Знаете, господа, наши книги в будущем будут не только читать.

Н.В.Г.: Да ещё и инсценировать в театре!

М.Ю.Л.: И обязательно снимут кино!

А.С.П.: Вот бы посмотреть…

Задание (4 балла): участники просматривают отрывки из кинофильмов, называют произведение, автора, эпизод, героев.

Слайд 38

Рефлексия (на стенд вывешиваются новые слова – рефлексия, рефлексировать)

  • Что узнали нового о М.Ю.Лермонтове, А.С.Пушкине, Н.В.Гоголе?
  • Какие новые слова-литературные понятия усвоили?
  • Какое задание выполнять было интересно?
  • Какое задание выполнять было трудно?
  • Как вы оцениваете свои знания сегодня?

Слайд 39

Стенд симпатий. Сердечко-лайк под портретом автора. Приложение 7

Слайд 40

Слово классикам.

Учитель:

Об этой встрече вспоминает мир:
Три гения встречаются, как братья.
И мы в мечтах идём навстречу к ним,

1 ученик (Гоголь):

Вот голос Гоголя:
“Я, Пушкин, часто думал о тебе,
Твои читал я сказки и поэмы,
Мечтал о встрече – пусть в моей судьбе
Такое счастье будет непременно.

2 ученик (Пушкин)

Спасибо, Лермонтов, за твои стихи,
Спасибо за великие творенья.
Хотел бы я преподнести цветы
За каждый слог в твоем стихотворенье.

3 ученик (Лермонтов):

Хотел бы я, чтоб люди всей земли
Нас помнили без зависти и лести,
Читая книги, с нами рядом шли,
Думая о доблести и чести”.

Учитель:

Читайте классиков, друзья!
Великих корифеев золотого века!
Цените дружбу, долг, любовь,
Воспитывайте в душах Человека

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по литературе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить мероприятия по литературе.

  • Все 19603
  • Уроки 9884
  • Презентации 4040
  • Тесты 859
  • Планирование 1153
  • Мероприятия 1673
  • Прочее 1994

Нажмите, чтобы узнать подробности




Цель мероприятия:расширить сведения учащихся о поэзии военных лет и интересных фактах из жизни знаменитых поэтов советской эпохи; воспитание патриотизма, чувства сопричастности к истории своей .


Внеклассное мероприятие по литературе- час поэзии " Я говорю с тобой из Ленинграда", посвящённое жизни и творчеству О.Берггольц.Можно провести при изучении творчества поэтессы в 11 кл или.


Кинозал для любителей художественной литературы- буктрейлер на экранизацию художественного произведения Основные.


Преподаватель в свете современных требований к качеству профессионального образования должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетенций обучающихся, умет.



Представлен сценарий литературной гостиной о взаимодействии природы и человека, о красоте художественного слова.



Рассказывается о великих деятелях узбекской литературыюЭти великие писатели гордость узбекского народа.


Этот сценарий мероприятия посвящается памяти Алишера Наваи и рассказывает о произведение Хамса.Это произведение великолепное чудо.




Тема: "Звездный час" знатоков литературы. Сегодня у нас проходит необычное занятие - конкурс знатоков литературы. Мы узнаем, кто в нашем классе является внимательным и вдумчивым чи.


ЦЕЛЬ: подвести итоги летнего чтения ЗАДАЧИ: Образовательные: расширить и закрепить знания о прочитанных л.



Школьная сценка по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие" может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной работе.




= Литературная гостиная = К конкурсу социально-значимых молодежных проектов, посвященном выдающимся людям Смоленского края «Впиши свою строку&raq.



Весело, интересно можно провести мероприятие по предлагаемому сценарию. Красивые стихотворения, известные мелодии песен, увлекательные конкурсы .


Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова. Задачи: Познакомить с биографией и произведениями великого баснописца, формировать читательский интерес, обогащать словарный.


Внеурочное мероприятие для 5 класса по теме Мифы и мифология.Цель мероприятия; познакомить учащихся с понятиями "миф" и "мифология", дать представление о влиянии мифа на культур.


Методологической основой для реализации положений Государственного образовательного стандарта общего образования ЛНР (каждого уровня) является системно-деятельностный подход.


Цель игры:- Стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников. Задачи:-.





Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки. Каждый человек с самого ранне.



Описание этапов подготовки коллективного творческого проекта для учащихся 5 класса по теме " Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе".




Внеклассное мероприятие "Литературный парк" формирует познавательный интерес к предмету, Положительную мотивацию в изучении литературы, внеклассного чтения.





Презентация книги Д.Морозова знакомит с историей написания книги, ролью краеведения в изучении и сохранении наследия родного края.





Внеклассное меприятие по интересным страницам литературы: загадки, пословицы, узнать героя. Назвать произведение.





Мероприятие нацелено расширить представление учащихся о поэзии, посвящённой Великой Отечественной войне, помочь почувствовать пафос военных лет, формировать чувство патриотизма.




Данное мероприятие проводилось в коррекционной школе 8 вида, посвященное к юбилею С.А. Есенина. содержит технологическую карту.






Цель мероприятия: пробудить у учащихся интерес к звучащему слову и желание почувствовать его истинное назначение.


Таких людей, как Гумилев Л.Н. называют великомучениками и подвижниками. О его интересной, удивительной судьбе сегодняшний классный час.


Конкурс чтецов среди учащихся, посвящённый празднику 8 Марта, проводится с целью формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэти.


Конкурс чтецов среди учащихся, посвящённый празднику 8 Марта, проводится с целью формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэти.



Такаих людей как Лев Гумилев с его интересной и непростой судьбой называют великомучениками и подвижниками.




Вопросы викторины помогут обучающимся углубить свои знания в области изучения русской литературы 2 половины 19 века.



Один из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина.


Литературное казино дает возможность учащимся в игорово йформе вспомнить интересные факты из литературы, проявить смекалку.


Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

Задачи

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление интереса к предмету;

- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе

Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.

- углубление, обобщение и систематизация знаний по основным разделам программы;

- проверка общего уровня эрудиции;

развивающие:

- развитие творческого мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля;

- углубление интереса к предмету;

- развитие творческих способностей учащихся, активизация желания работать самостоятельно;

воспитательные:

- воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения принимать решение;

- воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Место проведения: школьный кабинет.

Кем проводится: организует мероприятие учитель литературы, помогают

в проведении классные руководители старших классов.

Подготовительный этап: учащиеся заранее получают задание повторить материал по литературе за курс 9 класса.

Жюри: учителя-словесники, библиотекарь, обучающиеся 10-11 классов.

Актуальность мероприятия:

К 9 классу интенсивность чтения у школьников снижается. Социологи связывают это с обострением личностных проблем и проблем с родителями. К тому же с возрастом у школьников формируется отношение к чтению как принудительному и скучному занятию, которое никому не нужно. Успешная сдача ЕГЭ по литературе, конечно же, предполагает углубленное внимательное чтение. Игра предполагает знание текстов художественных произведений, изученных в рамках программы по литературе в 9 классе, она развивает, дает толчок к самостоятельному чтению.

Представляю вам членов жюри.

Каждая игра имеет свои правила. Послушайте, пожалуйста, как мы будем играть сегодня (объяснения условий игры):

В начале игры всем обучающимся 9 класса будут заданы 3 вопроса для розыгрыша, которые определят участников игры.

Участникам игры будет предложено выбрать тему вопроса и номер по сложности (табло). За каждый правильный ответ они получают указанное количество баллов (подсчет ведет жюри).

Итак, все готовы – наша игра начинается.

Вопросы для розыгрыша:

О Грибоедове и Кюхельбекере

Сентиментализм

Участники игры выбраны, они облачаются в мантии и занимают места за трибунами.

Читайте также: