Построение окружности с помощью циркуля 2 класс 21 век конспект

Обновлено: 05.07.2024

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: научатся: строить окружность с помощью циркуля, выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; записывать цифрами двузначные числа; распознавать геометрические фигуры; упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; получат возможность научиться: называть радиус и центр окружности.
  • Метапредметные: познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия объектов; коммуникативные – осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; регулятивные – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной -(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
  • Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, групповая, в парах.

Организационная структура урока.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности.

Слайд 9.-Найдите лишнюю фигуру, почему она лишняя?

Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Послушайте, пожалуйста, сказку. (Приложение 1)
- Кто герои этой сказки?
- Что построил Циркуль?
- А почему у линейки и циркуля не получилось построить окружность?
- А как построили окружность друзья?
- Скажите мне, что же такое циркуль? Для чего он нужен?
- Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
-Чему мы научимся?
- Что вспомним?
- Какая тема нашего урока?
Слайд 10 (что такое циркуль)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа по учебнику.
Стр.87 №1.
Стр. 87 правило.

-какой буквой обозначен центр окружности? Слайд 11
- А как нам отмерить радиус, с помощью чего?

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

На листке алгоритм построения окружности с пропущенными словами. Вам необходимо его восстановить. (приложение 2)
Учебник, стр.87 №2

- А теперь, давайте перенесемся из города Геометрия в город Арифметика. Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе?

Решать примеры и задачи.

- Предлагаю вам поработать в парах, Вася у доски. (Раздаю листочки) потом проверяем. (Приложение 3)

Давайте с вами вспомним, что такое периметр? Запишите в тетради слово задача.
Найти периметр квадрата, длина стороны которого равна 7 см.

Алексей у доски

Откройте раб.тетр. с. 34 №5 самост на оценку, взаимопроверка.

Рефлексия.

Расскажите, где мы с вами сегодня побывали.
- Что узнали?
-Чему научились?
-Что вспомнили?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Оценочная карта.docx

Могу объяснить другому

Восстановите порядок этапов над проектом.

Презентация или демонстрация проекта

Замысел (сделать набросок)

Построить фигуры, для осуществления замысла

Обдумать, какой радиус должен быть у фигур

Выбранный для просмотра документ Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.docx

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Личностные УУД:
• формировать положительное отношение к урокам математики;
• интерес к предметно-исследовательской деятельности;

Метапредметные задачи

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений;

Коммуникативные УУД:
• активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства;
• аргументировать свою точку зрения;

Мотивация учебной деятельности

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку?

-Улыбнитесь как солнышки.

-Нахмурьтесь как тучки

-Заплачьте как дождики

-Удивитесь, как будто увидели радугу

-А теперь повторите за мной

2.Актуализация знаний

- Разгадайте закономерность. Продолжите ряд.

Ответ: 20, 48,30,46,40,44 50,42

1. В первый день в магазине продали 42 кг фруктов, а во второй на 2 кг больше. Сколько килограммов продали во второй день?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Давайте протянем ручку к солнышку и представим, что нам тепло. Возьмите за руки друг друга и поделитесь теплом друг с другом и солнечной улыбкой.

- У нас сегодня гости, давайте повернёмся к ним и подарим им солнечную улыбку.

- Ну, а теперь настроимся на плодотворную работу.

Ни минуты не теряй –

Если знаешь – отвечай!

- пасмурная, холодная, хмурая

Дети выполняют действия

- поворачиваются к гостям

Дети садятся на свои места

2. Математическая разминка

- Итак, начнём с математической разминки.

- Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- На столах у вас карточки с фигурами. Внимательно рассмотрите их. Как вы думаете, какое задание вам предлагается?

- вспоминают правила работы в парах

- найти закономерность и дорисовать следующую фигуру

3. Введение в тему

- А сейчас посмотрите на доску. Назовите фигуры, которые вы видите.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- А теперь подумайте, о чём мы сегодня будем говорить. В этом вам поможет наша математическая разминка и самое начало урока.

- А если из круга убрать внутреннюю часть, что останется?

- А сейчас я попрошу выйти к доске Настю и Егора.

- Пусть Настя начертит круг, а Егор окружность.

- Ребята посмотрите, правильно ребята начертили заданные фигуры?

- Всё ли вам в них нравится?

- Чему нам сегодня предстоит научиться?

-круг, квадрат, ромб, прямоугольник, пятиугольник и т.д.

- круг, потому что нет углов

- о круге и об окружности

- чертят от руки заданные фигуры

- нет, они неаккуратные

- аккуратно, ровно чертить круг и окружность

4. Актуализация знаний.

- Для начала вспомним, чем круг отличается от окружности?

- Чётко назовите элементы окружности.

- Какие единицы длины мы используем для измерения радиуса?

- У вас на столе карточки. (приложение)

Работаем в парах!

Хлопок – 1 в. Показывает свою карточку 2-му в.

Хлопок – 2 в. показывает 1 – му варианту.

- окружность – это граница круга, круг – плоская фигура

- центр, радиус, окружность

Дети работают в парах по карточкам.

- А теперь встанем, немножко отдохнём. Отдыхаем с пользой и повторяем. Где окружность, а где круг!

- Я показываю картинку – если предмет похож на круг – делаем прыжок!

- Если предмет похож на окружность – приседаем!

Выполняют движения по заданию

6. Изучение нового материала

- А что такое радиус окружности?

- Какую геометрическую фигуру он составляет?

- Чтобы начертить отрезок, какой инструмент нам необходим?

- А подойдет ли этот инструмент для изображения окружности?

- С помощью какого инструмента мы можем начертить окружность?

- Верно!Циркуль! Возьмите его в руки. Рассмотрите его.

- Из каких частей по вашему мнению состоит этот инструмент?

- Итак, у циркуля есть ручка, ножки, грифель и игла.

- Какой опасный элемент вы услышали?

- Да, необходимо очень аккуратно работать этим инструментом!

- Сейчас ы с вами будем тренироваться строить окружность с помощью циркуля.

- Для этого нам необходим алгоритм! Что такое алгоритм?

Отступаем 10 клеток вниз и ставим точку О – это центр окружности.

На линейке ножками отмеряем необходимый радиус.

Аккуратно, не сбивая ставим иглу в точку О.

Проведём замкнутую линию.

- это расстояние от центра окружности до ее границы

- ручка, ножки, игла

- проговаривают технику безопасности при работе с острыми предметами

Дети наблюдают за действие м учителя

7. Первичное закрепление.

- А теперь начертим еще одну окружность радиусом 2 см на ваших листочках.

- Маша прокомментирует, как мы это будем делать.

Дети выполняют задание все вместе

8. Осмысление и закрепление

- А теперь начертите окружность самостоятельно, радиус её будет 4 см.

Самостоятельное выполнение задания

9. Практическая часть.

- Посмотрите на свои столы. Возьмите квадраты.

– На клеточках легче найти центр окружности и построить её. А как быть. Если нет клеточек, как быть?

- С чего начнем. Посредством повторения алгоритма, дети чертят окружность на цветном листке.

- А что у нас получилось разве окружность?

- Давайте аккуратно вырежем этот круг.

- Какой инструмент нам понадобится для этого?

- Как нужно работать с ножницами?

- У вас на столах лежат вот такие книжечки и есть круг, как вы думаете, для чего все эти заготовки?

- Какой праздник скоро будет у нас?

- Что можно подарить на День матери маме?

- Верно, вот ее мы сегодня и начнём ее выполнять, а закончите вы ее дома.

- Посмотрите, как она будет выглядеть!

- Наша задача выполнить цветок, а дома вы сделаете все остальное.

- Из каких частей состоит цветок?

- Что необходимо сделать сначала? Что потом?

- Итак, приступим. Помните, что сразу наклеивать не надо, необходимо сначала составить композицию!

* Учитель оказывает посильную помощь учащимся.

- согнуть листок 2 раза пополам

- чертят окружность, проговаривая алгоритм

- нет, круг, плоский

- повторяют технику безопасности при работе с ножницами

- будем делать, блокнот, открытку, книжку и т.д.

- из лепестков, серединки, стебля, листья.

- сначала вырезать детали, составить композицию. Приклеить.

Учащиеся выполняют работу.

10. Домашнее задание

- Ну, а чтобы ваша открытка была закончена, вам необходимо будет поработать дома. В помощь я вам раздам карточки – помощницы.

- Запишем домашнее задание: Доделать открытку!

Записывают домашнее задание.

А сейчас подведём итог урока!

Мы сегодня повторяли…

Мне понравилось на уроке….

Оцените свою работу на уроке. Если все замечательно для вас прошло, покажите зеленый цвет. Если были трудности – то красный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

уметь применять полученные знания в различных заданиях;

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Устный счет: таблица умножения на 7. Записывают только ответы.

Фронтальная работа

Сегодня тема наших заданий - фауна, животный мир. На прошлом

уроке мы упоминали о медведях. Итак, продолжим…

в) Дерево толщиной в 12 см бобер может перегрызть за 3 минуты. Сколько сантиметров изгрызет бобер за минуту? Сколько потребуется бобру, чтобы перегрызть дерево толщиной 20 см? 28 см?

r) Пользуясь данными из предыдущей задачи, подсчитайте, сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить 7 деревьев толщиной 12 см?

д) Маленькая мышка, живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 5 кг семян. Сколько семян перетащат в свои норки 7 мышей? 9 мышей?

Читайте также: