Конспект вежливый пешеход вежливый водитель

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 530 1

Игра Вежливый пешеход

развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление.

Воспитывать чувство дисциплинированности.

Формировать навыки безопасного поведения на улице у младших школьников,

прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

Воспитывать чувство дисциплинированности.

Оборудование: картинки со знаками дорожного движения утенок Кряк. Просмотр мультфильма Смешарики (безопасность на дороге)

Ребята, сегодня к нам в гости приехал утенок по имени Кряк.

Утенок здоровается: здравствуйте ребята

Воспитатель: поздоровайтесь с утенком по имени Кряк

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

дорогу как переходить,

чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Ребята, вы сможете, рассказать утенку Кряку как правильно переходить дорогу? Я тоже думаю, что с этим вы справитесь очень быстро, а заодно повторите правила дорожного движения.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе утенок, кряк, расскажут как вести себя на улице.

Воспитатель: все люди, как только выходят на улицу становятся пешеходами.

Воспитатель: а кто такой пешеход?

Ответы детей. ( человек, который идет по улице, по дороге, по обочине, тротуару)

Воспитатель: для них есть правила, которые они должны выполнять. Если их не знать, ни за что не станете хорошими пешеходами.

Самый лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята , как правильно переходить дорогу?

Ответы детей. По пешеходной дорожке

Воспитатель: у нас есть и такие места, где нет пешеходного перехода. Что делать в таком случае?

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

А если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

И, если нет движения

Шагаю без сомнения.

Воспитатель: давайте расскажем гостю еще об одном друге, который помогает переходить дорогу с площадей и перекрёстков.

Воспитатель: кто главный на дороге, помощник пешеходов и водителей?

С высоты глядит в упор

с виду грозный и серьезный

очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

он известен на весь мир.

Он на улице широкой

самый важный командир.

Воспитатель : из каких цветов состоит светофор?

Воспитатель: что означает каждый цвет?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем утенку какие существуют знаки дорожного движения.

1.Я хочу спросить про знак,

нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

2.А здесь, ребята, не до смеха,

ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

можно только пешеходам!

(пешеходная дорожка) или тротуар

3. На машинах здесь, друзья,

ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

4.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

нарушать нельзя и тут.

5.Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

помощь близко! Доктор рядом!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы повторили только маленькую часть дорожных знаков, знаков на дороге существует много.

Утенок: Спасибо ребята!

Буду слушаться без спора

я сигналы светофора

Буду к правилам движенья относиться с уваженьем!

Воспитатель: а сейчас мы отдохнем, проведем игру.

Воспитатель: Я буду показывать знаки, а вы – выполнять различные движения, в зависимости от того, какой дорожный знак я покажу.

Утенок: Ой, ребята, а я знаю одну игру «Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы там , где нужно, должны будете отвечать: это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место? (это я, это я , это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит,

на автобусе не весит (это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

что не видит светофора (молчать)

Кто из вас идет вперед

только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет-

это значить, хода нет (это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: молодцы, ребята, я вижу, что вы усвоили основные правила дорожного движения.

Утенок: спасибо, вам ребята, вы мне помогли и рассказали основные правила дорожного движения, которые должны знать и соблюдать все пешеходы. У меня есть для вас подарки, вот такие раскраски о правилах дорожного движения. До свидания ребята.

Воспитатель: предлагает посмотреть мультфильм Азбука безопасности.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Очень интересная игра. С использованием сказочного персонажа у детей появляется познавательная активность. Используя разнообразные приемы воспитатель формирует у детей навыки безопасного движения. А с помощью загадок дети закрепляют и повторяют знаки дорожного движения. Данную игру можно использовать и в начальной школе, в 1 классе. Спасибо за материал.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

- Закрепить представления детей о светофоре.

- Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Дорожная площадка на территории детского сада.

Материал. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, удостоверения.

Ход занятия

(Занятие состоит из нескольких заданий.)

Дети выходят на прогулку и видят как по площадке бегает Незнайка. дети начинают задавать вопросы: как и зачем незнайка оказался у них в детском саду. Незнайка рассказывает детям свою историю, о том как Винтик и Шпунтик, создали автомобиль. Без разрешения Незнайка катался на автомобиле и разбил его: но пострадал не только он сам, он ещё и разрушил половину Цветочного города. Теперь Незнайка выздоровел, город восстановили, автомобиль починили. Но за руль автомобиля его больше не пускают, а ему так хочется стать вежливым водителем. Ребята,пожалуйста,помогите мне. Я очень хочу катать коротышек по Цветочному городу, Скоро Винтик и Шпунтик соберут автобус,который будет ездить по всему городу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.

Положительные ответы детей.

Задание№1 (Участвуют все дети)

Молодцы ребята, давайте объясним Незнайке свои действия.

Задание №2 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.)

Молодцы, давайте ребята и сейчас объясним Незнайке свои действия.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я очень рада за вас. Давайте продолжим.

Задание №3 (Участвуют все дети)

Воспитатель. Теперь давайте покажем Незнайке на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть. (Показывает сигналы, а дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Жезл был опущен вниз, и Вы стояли боком к пешеходному переходу - это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом Вы подняли жезл вверх - это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом Вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам- это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.

Задание № 4 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. Вам нужно доехать до детского сада на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.

Воспитатель. Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь давайте покажем Незнайке, как всё это у вас получится. (Распределяются роли, и даётся 5-7 минут на выполнение задания.)

Воспитатель. Какому виду знаков он относится?

Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, жёлтого и красного цветов, такие знаки- предупреждающие. А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Дети. Автобус нужно переходить спереди.

Задание № 5 (Индивидуальное задание.)

Воспитатель. Ответь, пожалуйста, какие это знаки?

Задание № 6 (Участвуют все дети.)

Воспитатель. У вас закончились уроки, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать? (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель. Значит, какой это знак? Дети. Запрещающий.

Ход игры "Автоинспектор и водители"

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Я всё понял прежде чем стать водителем мне нужно выучить правила дорожного движения, дорожные знаки и правила хорошего тона для общения с пассажирами. Я думаю у меня всё получится, удачи вам ребята! Пока!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: пропаганда среди детей правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твёрдых навыков поведения на улицах и дорогах, привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.

Задачи: обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения, развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней, самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения на улицах и дорогах, добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах: макет, иллюстрация, дорожный знак), перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать дорожные знаки, делать выводы на основе обобщения знаний), доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми (сотрудничать в совместном решении проблемы).

Оборудование: компьютер, кружки (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок –

Это начался кружок.

А кружок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Все, что знаки говорят!

- Дорожные знаки рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Запоминать эти знаки наизусть пока вам не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход. А сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Из большого конверта достаньте изображения дорожных знаков, внимательно рассмотрите их и разбейте на группы.

Проверка выполнения задания. Знакомство с названиями групп дорожных знаков.

- Сколько групп дорожных знаков у вас получилось? (Выслушать ответы всех пар детей.)

- Какие знаки вы включили в первую группу? Покажите на больших знаках у доски. (Одна пара отбирает первую группу знаков.)

- Почему вы объединили в одну группу эти знаки?

- Эта группа знаков называется…

- Что означает каждый знак из этой группы. (Учитель указывает на знаки, дети называют их.)

Аналогично проверяются остальные группы знаков. Каждый раз к доске приглашается новая пара детей.

Дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные. Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Они запрещают движение пешеходам или велосипедистам. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, белое поле с красной каймой. Они предупреждают водителей о приближении к пешеходному переходу, светофорном регулировании и т.д. Предписывающие знаки имеют форму круга, синее поле с белым изображением. Эти знаки указывают, кому разрешается движение в данном месте. Указательные знаки имеют форму четырёхугольника и синее поле. Они оповещают пешеходов о местах расположения остановок, переходов и т.д.

Закрепление знаний сигналов светофора.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)

Какие виды светофоров вы знаете? (Трёхсекционные для водителей и двухсекционные для пешеходов). У вас на столах лежат три кружка-сигнала: зелёный, жёлтый, красный. Я буду читать стихи, а вы поднимать кружок нужного цвета. Думайте хорошенько и будьте внимательны.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (Жёлтый)

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Воспитатель: А теперь подведём итоги занятия. Кто считает, что запомнил правила дорожного движения, о которых мы говорили на занятии, и умеет пользоваться ими, покажите зелёный кружок. Кто запомнил все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый кружок. Кто не всё запомнил и не всё умеет, покажите красный кружок.

Итог занятия: во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитанными участниками дорожного движения. Спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Давайте, ребята, встанем в круг и скажем друг другу добрые слова. (передавая цветок друг другу).

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

- Ребята, отгадайте мои загадки:

1. Маленькие домики

Мальчиков и девочек

Домики везут (автомобили).

2. Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти (светофор).

3.Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет,

- Как называются дорожки для пешеходов?

- Где должны ходить пешеходы?

- А можно ли играть на тротуаре?

- А что обозначает этот знак?

- Что такое светофор?

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

А зелёный свет горит-

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

Выучите срочно правила движения,

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

- Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три, руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

- А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движения знать,

Дружно всё мне отвечать

Или, затаись, молчать.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья !)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (учащиеся молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда, нам о вниманье говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

Иногда бывают ситуации, когда светофор не работает, тогда эту миссию выполняет регулировщик.

Сейчас мы на примере покажем, как это делается.

-Выполняй закон простой!

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

На зелёный свет идём,

На жёлтый – стоим

На красный – присаживаемся!

Вот и повторили мы правила, а теперь повторим урок.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет –

Вручаю медальоны юного пешехода.

Ожидаемый результат:

- о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам дорожного движения

Читайте также: