Конспект весна шагает по планете средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…; имен прилагательных ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…; глаголов журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…; учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Интегрируемые образовательные области:

- Чтение художественной литературы

- Художественное - эстетическое творчество.

Форма проведения: совместная деятельность.

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная, художественно-творческая.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

(С использованием пиктограмм)

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

На солнышке согрелась ель,

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

Мы идем его искать.

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков. Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Обучающие: Активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.

Материалы:

Словарная работа:

Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Вводная часть: 2-3 минуты

Дети заходят в группу из коридора.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.

В. : У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?

Д. : Да!

В. :

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Д. : Весна!

Слайд 2 с изображением красавицы Весны.

В. : Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?

Д. : Да!

В. : А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?

Загадки: 5 минут

Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) Слайд 3

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) Слайд 4

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки) Слайд 5

Описание картинки: 2 минуты

В. : Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной.

(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.

В. : Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?

Д. : весело, звонко, радостно.

В. : А хотите послушать?

Д. : Да!

В. : Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

Д. : Да!

В. : Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна! (повороты в стороны)

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зове! (руки рупором)

И в ручейке лесном, задорном,

Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)

И все живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)

В. : Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

В. : Ребята, а вы любите солнышко?

Д. : Да!

В. : А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

- Солнце жёлтое, как… (цветочек).

- Солнце круглое, как (мячик).

- Солнце ласковое, как (мамочка).

- Солнце румяное, как (блинчик).

В. : Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?

Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!

На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.

Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!

Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.

Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты

В. : Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Д. : О весне!

В. : Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

(воспитатель показывает детям веточки)

Д. : Ветки!

В. : Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!

(воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку)

А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!

(воспитатель показывает детям дневник наблюдений)

В. : А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!

ВложениеРазмер
Презентация к занятию 1.92 МБ
ekologiya_konspekt_otkr_nod_po_rr_vesna_shagaet_po_planete.docx 128.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Весна шагает по планете Открытое занятие по экологическому воспитанию Средняя группа Клементьева Н.А .

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

открытого занятия НОД по развитию речи

Средняя группа №1

Дата проведения занятия: 16.03.2018 г.

Воспитатель: Клементьева Н.А.

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Обучающие: Активизировать словарь по теме .

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение .

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне .

Весна, капель, ручей, почки, листья. Весенний, первый, зелёный, тёплый, пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Вводная часть: 2-3 минуты

Дети заходят в группу из коридора.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им добрые улыбки! Проходите на свои места, ребята.

В.: У меня для вас есть загадка, давайте отгадаем?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Слайд 2 с изображением красавицы Весны.

В.: Ребята, посмотрите, какая Весна красавица, правда?

В.: А давайте порадуем Весну и отгадаем загадки, которые она для нас приготовила?

Загадки: 5 минут

Дети соглашаются, после каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой.

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. ( Сосулька ) Слайд 3

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. ( Ручеек ) Слайд 4

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… ( Почки ) Слайд 5

Описание картинки: 2 минуты

В.: Ребята, а как мы можем узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на экран. Что происходит весной.

(Слайд 6) Ответы детей по картинке на экране.

В.: Ребята, а как вы думаете, как звучит весна?

Д.: весело, звонко, радостно.

В.: А хотите послушать?

В.: Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?

В.: Тогда встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной!

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! ( дети говорят улыбаясь )

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна! ( повороты в стороны)

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. ( шагают на месте )

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зове! ( руки рупором )

И в ручейке лесном, задорном,

Звенит, звенит, звенит! ( хлопки в ладоши )

И все живое сразу слышит

Весенний звон, весенний звон. ( дети топают ножками )

В.: Ребята, какие вы молодцы. Садитесь на стульчики.

В.: Ребята, а вы любите солнышко?

В.: А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

- Солнце жёлтое, как… (цветочек).

- Солнце круглое, как …(мячик).

- Солнце ласковое, как …(мамочка).

- Солнце румяное, как …(блинчик).

В.: Ребята, к нам прилетели помощницы Весны и Зимы: феи. Посмотрите, на экран – какие веселые, правда?

Ребята, феи для вас приготовили интересную игру: у каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них внимательно!

На этих картинках признаки времен года: зимы и весны.

Посмотрите: на наших столах удобно расселись наши феи с картинками Зимы и Весны. Давайте каждый подумает и отнесет фее картинку с ее временем года!

Дети рассматривают картинку и подходят к столу с нужной феей. Воспитатель проверяет.

Итог + сюрпризный момент 1-2 минуты

В.: Ребята, о чем мы говорили на занятии?

В.: Ребята, Весна приготовила для нас подарок: посмотрите сюда. Что вы здесь видите?

( воспитатель показывает детям веточки )

В.: Правильно веточки. Мы с вами поставим одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку и будем наблюдать каждый день, чем наши веточки будут отличаться!

( воспитатель ставит одну веточку в воду, а вторую в пустую баночку )

А наши наблюдения мы будем записывать в такой красивый Дневник наблюдений!

( воспитатель показывает детям дневник )

В.: А теперь, давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия на тему:

в группе среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Трошина А.А.

Дата проведения: 27 апреля 2017г.

Кол-во воспитанников: 26 человек

Время проведения: 15:40

Предварительная работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о весне, чтение художественной литературы.

Цель: выявить уровень знаний детей; уточнить характерные признаки весны ; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь.

Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы : сказочный герой Незнайка, сюжетные картины “Весна”, макет солнца и облаков.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. (чтение загадки)

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел?

Ответ детей: Незнайка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступило время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна

Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес загадку. Давайте ему поможем отгадать. Я вам буду читать загадку, а вы должны подумать и отгадать ее. (чтение загадки)

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Зовут меня … (весна)

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Какое время года изображено на картинке?

Ответ детей: Весна

- А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май)

-А послушайте стихотворение, которое прочитает нам Мирослава :

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Воспитатель: Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на доску. Что происходит весной.

Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какая самая яркая примета весны ? (Солнышко) . Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Давайте подойдем к столу и раздуем тучки. (Дыхательная гимнастика: дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло солнышко

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну, а хотите поиграть?

Воспитатель: Давайте покажем, как весна к нам идет!

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне . А вы зиму с весной не перепутаете ? Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла .

Зима холодная, а весна — …- тёплая .

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет .

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие .

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки .

Всё правильно ответили, молодцы .

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с заданием. А теперь отгадаем загадки. За правильный ответ незнайка приготовил приз.

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Из –под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,

Греют на солнце ветки.

И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)

Воспитатель : Молодцы ребята! Незнайки было с вами очень интересно. Незнайка теперь знает, какое сейчас время года.

Из –под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайки было с вами очень интересно. Незнайка теперь знает, какое сейчас время года.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили?
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Читайте также: