Конспект в средней группе по рисованию на тему зимние забавы

Обновлено: 09.07.2024

Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.

Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:

Скоро стихнет звон трамвая

Наша баба снеговая

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

ВложениеРазмер
risovanie_zimnie_zabavy.docx 16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

В средней группе "Наши зимние забавы"

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

• наблюдения на участке за играми детей;

• рисование различными художественными материалами.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

Вышли мы на улицу,

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.

2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.

10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".


Занятие по рисованию в подготовительной группе "НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составл.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы».

Обучение детей рисованию нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы".

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук .

Интеграция образовательных областей :

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. (если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр.

Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.

(рисование снеговика, проявляя при его оформлении творчество в выборе дополнений к рисунку.

-чтение стихотворений о зимних играх детей.

-загадывание загадок о зимних видах спорта.

Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. (1 мин)

Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с тобою унесем.

2 этап. Вот мы и пришли, посмотрите нас здесь ждет игра.

Я хочу предложить вам игру, где надо выбрать только зимние картинки. Среди картинок выставленных на мольберте дети выбирают не относящиеся к зимней прогулке. Убирают их с мольберта и объясняют свой выбор.

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-Раздается тихий плач.

- Кто же это так тихо плачет?

-Ребята это снеговик!

- Снеговичок, почему ты такой грустный?

3 этап. Проблемная ситуация

звучит голос снеговичка:

Как вам весело вместе вы такие дружные! А я здесь совсем один.

Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

- А как же нам тебе помочь?

Ребята, какие есть предложения

(предложение детей сделать снеговичку друзей)

(ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог

-Ребята, мы можем нарисовать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка в снегу, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!

3 этап: Планирование деятельности (3 мин)

Рисование снеговиков из 2- кругов

Я нарисую ему первого друга - снеговичка, а вы помогайте

-Из чего состоит снеговик?

- Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков.

Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?

-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?

(Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Ребята придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами.

Молодцы. ребята, хорошо получилось. И у вас уверена тоже получится, давайте для этого разомнемся.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в сторону

Во дворе у снежной бабы Руки на поясе поворот вокруг себя

Побелел морковный нос Показывают на нос

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, Дети кружатся

Заметает все кругом Имитируют движения

5 этап. Самостоятельная работа детей( 8 минут)

Я вижу вы готовы к работе и я приглашаю вас в мастерскую.

Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.

Индивидуальная работа с детьми.

Вопросы, направленные на :

формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:

- Что ты сейчас рисуешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

- Выбери подходящую краску.

На достижение результата:

- у тебя получилось, то что ты хотел?

- Ты так хотел нарисовать?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

А для чего мы делали снеговиков?

6 этап. Итог занятия.

Как много друзей у снеговичка получилось!

Вы старались, рисовали, трудно было не устать.

Потрудились от души - все работы хороши.

-Большое спасибо, ребята! У меня появилось много

замечательных друзей. Они помогут мне весело проводить

зимние прогулки.

А вы от меня примите в подарок эти

красивые открытки с моим изображением.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;

- учить замечать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;

- развивать творческое воображение.

Задачи образовательных областей в интеграции:

- учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.

- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

- учить соотносить детали по величине;

- учить правильно, передавать расположение частей.

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- развивать умение красиво располагать изображение на ватмане.

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время игр.

Оборудование для детей: ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Деятельность

Вводный (мотивационный)

Основной(деятельный)

Заключительный(рефлексивный)

- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

-А зимой солнышко греет? (Нет)

- Оно радует нас своим светом.

- Чему радуются дети и взрослые?

- Что падает на землю зимой? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

- Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Выносится снеговик, обговариваются части из которых состоит и которые нужно нарисовать.

-Я сегодня для вас приготовила интересный материал , посмотрите, что лежит на столе перед вами.

(дети рассматривают материал можно

-Узнали, что это такое? Какого цвета?

-Что я сделала с бумагой?

- Молодцы, вы ответили правильно.

- Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать ! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой и гуашью:

Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

Подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь.

Дети выполняют задание.

Рассматривают получившихся снеговиков.

- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые подружки для нашей снежной бабы! Скажите, дети, у нас получились снежные бабы ? Что для вас было интересного ? Что узнали нового?

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима) -

3. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в… (Декабре)

4.Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(весна )

5. Летом отдыхали: снежную пору ждали, А дождались зимы — покатили с горы. (Санки) 6 Не кормили, не растили, Из холодного снега лепили. Вместо носа морковку Детки тиснули ловко. Угольки вместо глаз, И вверху медный таз. Белая и очень большая, Скажите, кто она такая? (Снежная баба)

7.В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)

Воспитатель. Зима старалась для вас , детей!Двайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Читайте также: