Конспект в средней группе по рисованию на тему зимние забавы
Обновлено: 09.07.2024
Программное содержание. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Спросите у ребят: «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Предложите детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
Покажите ребятам, как опустить смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Закончить занятие можно строками из того же стихотворения:
Скоро стихнет звон трамвая
Наша баба снеговая
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnie_zabavy.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
В средней группе "Наши зимние забавы"
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".
Занятие по рисованию в подготовительной группе "НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составл.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"
Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы».
Обучение детей рисованию нетрадиционными материалами.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы".
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук .
Интеграция образовательных областей :
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная (рисование, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. (если много выпало снега- из него можно строить постройки и использовать их для игр.
Формировать умение самостоятельно изображать снеговика.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.
(рисование снеговика, проявляя при его оформлении творчество в выборе дополнений к рисунку.
-чтение стихотворений о зимних играх детей.
-загадывание загадок о зимних видах спорта.
Содержание организованной деятельности детей
1этап. Организационный момент. (1 мин)
Я сегодня на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки держитесь
По дорожкам по тропинкам
На прогулку мы пойдем.
И веселое настроение мы с тобою унесем.
2 этап. Вот мы и пришли, посмотрите нас здесь ждет игра.
Я хочу предложить вам игру, где надо выбрать только зимние картинки. Среди картинок выставленных на мольберте дети выбирают не относящиеся к зимней прогулке. Убирают их с мольберта и объясняют свой выбор.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Раздается тихий плач.
- Кто же это так тихо плачет?
-Ребята это снеговик!
- Снеговичок, почему ты такой грустный?
3 этап. Проблемная ситуация
звучит голос снеговичка:
Как вам весело вместе вы такие дружные! А я здесь совсем один.
Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
- А как же нам тебе помочь?
Ребята, какие есть предложения
(предложение детей сделать снеговичку друзей)
(ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог
-Ребята, мы можем нарисовать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка в снегу, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!
3 этап: Планирование деятельности (3 мин)
Рисование снеговиков из 2- кругов
Я нарисую ему первого друга - снеговичка, а вы помогайте
-Из чего состоит снеговик?
- Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков.
Какой вы круг нарисуете сначала? Какой потом?
-Какой краской вы раскрасите снеговиков? Как изобразить глаза, нос- морковку, руки- веточки?
(Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)
Ребята придумать и добавить своему снеговику шапочку или шарфик вы можете сами.
Молодцы. ребята, хорошо получилось. И у вас уверена тоже получится, давайте для этого разомнемся.
Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз
По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в сторону
Во дворе у снежной бабы Руки на поясе поворот вокруг себя
Побелел морковный нос Показывают на нос
В речке стала вдруг вода Прыжки на месте
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, Дети кружатся
Заметает все кругом Имитируют движения
5 этап. Самостоятельная работа детей( 8 минут)
Я вижу вы готовы к работе и я приглашаю вас в мастерскую.
Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.
Индивидуальная работа с детьми.
Вопросы, направленные на :
формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:
- Что ты сейчас рисуешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
На анализ реализации замысла:
- У тебя получается?
- А в чем тут трудность?
- Выбери подходящую краску.
На достижение результата:
- у тебя получилось, то что ты хотел?
- Ты так хотел нарисовать?
Общий вопрос, направленный на цель занятия:
А для чего мы делали снеговиков?
6 этап. Итог занятия.
Как много друзей у снеговичка получилось!
Вы старались, рисовали, трудно было не устать.
Потрудились от души - все работы хороши.
-Большое спасибо, ребята! У меня появилось много
замечательных друзей. Они помогут мне весело проводить
зимние прогулки.
А вы от меня примите в подарок эти
красивые открытки с моим изображением.
Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
- учить замечать красоту зимнего пейзажа;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;
- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
- развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
- учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
- учить соотносить детали по величине;
- учить правильно, передавать расположение частей.
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развивать умение красиво располагать изображение на ватмане.
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время игр.
Оборудование для детей: ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Деятельность
Вводный (мотивационный)
Основной(деятельный)
Заключительный(рефлексивный)
- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)
-А зимой солнышко греет? (Нет)
- Оно радует нас своим светом.
- Чему радуются дети и взрослые?
- Что падает на землю зимой? (Снежок)
- А какого цвета снег? (Белого)
- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)
- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
- Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Выносится снеговик, обговариваются части из которых состоит и которые нужно нарисовать.
-Я сегодня для вас приготовила интересный материал , посмотрите, что лежит на столе перед вами.
(дети рассматривают материал можно
-Узнали, что это такое? Какого цвета?
-Что я сделала с бумагой?
- Молодцы, вы ответили правильно.
- Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать ! Сейчас мы узнаем, как.
Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой и гуашью:
Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
Подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь.
Дети выполняют задание.
Рассматривают получившихся снеговиков.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые подружки для нашей снежной бабы! Скажите, дети, у нас получились снежные бабы ? Что для вас было интересного ? Что узнали нового?
Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима) -
3. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в… (Декабре)
4.Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(весна )
5. Летом отдыхали: снежную пору ждали, А дождались зимы — покатили с горы. (Санки) 6 Не кормили, не растили, Из холодного снега лепили. Вместо носа морковку Детки тиснули ловко. Угольки вместо глаз, И вверху медный таз. Белая и очень большая, Скажите, кто она такая? (Снежная баба)
7.В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)
Воспитатель. Зима старалась для вас , детей!Двайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
Читайте также: