Конспект уроку з природознавства 5 клас

Обновлено: 06.07.2024

Навчальна мета: розглянути екологічні проблеми та шляхи їх розв’язання. Розвиваюча мета: розвивати вміння аналізувати і прораховувати можливі наслідки своїх дій. Виховна мета: виховувати відповідальність за стан нашої планети. Обладнання й матеріали: плакати або слайди презентації із зображенням наслідків екологічних катастроф; зображення тварин, які зникли з території України внаслідок діяльності людини; робочі зошити з природознавства. Базові поняття й терміни: екологічні проблеми, зникнення живих організмів, забруднення середовища, джерела забруднення. Тип уроку: урок повторення й закріплення знань

Предмет: Биология
Категория материала: Конспекты
Класс: 5 класс
Автор: Богомолова Юлія Анатоліївна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 204.65 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух.Так образуется явление в природе под названием "Ветер".

ВложениеРазмер
urok_5kl_dvizhenie_vozduha._veter.docx 1.49 МБ
dvizhenie_vozduha._veter.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

движение воздуха Ветер

Целеполагание : На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? -Что такое ветер? -Причины образования ветра. -Виды ветров. -Как определить направление и силу ветра? -Значение ветра.

Образование ветра Шарообразность Земли → Различный угол падения лучей → Различная высота Солнца → Различное нагревание поверхности Различное атмосферное давление → Различная температура → ВЕТЕР →

СУША МОРЕ ВЕТЕР Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз) НД ВД Дневной бриз

СУША МОРЕ ВЕТЕР НД ВД Ночной бриз Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)

Бриз — это ветер, который два раза в сутки меня­ет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем.

Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море .

Начинаем эксперимент Оборудование -2 тарелки. Вода,песок . Покажите бриз и самум

Разбираем стихотворение А.С.Пушкина могуч – сильный – сила; гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость; всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.

Направление ветра — это направление, откуда он дует.

Другие способы определения направления ветра: По дыму; по конусам; по флагу;

Значение ветра в природе и в жизни человека

Участвует в образовании и перемещении облаков

Развеивает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями

Из ветра получают электроэнергию

Способствует возникновению океанических течений

Переносит семена растений

Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы , смерчи,тайфуны,торнадо )

Теперь вспомните, как в жаркий день из прохладной комнаты занавеску буквально утягивает в окно и она там на улице, развивается. А все почему?

Логические задачи о ветре Льва Николаевича Толстого.

Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?

Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?

Задание №1. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра Образование ветра. Разница в нагревании участков суши. Разница в давлении. Солнечное излучение.

Задание №3 Как понимаете пословицы и выражения. Держать нос по ветру. Ищи ветра в поле. Бросать слова на ветер. В голове ветер гуляет. Ехать с ветерком.

Делаем своими руками Вертушки из бумаги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."


План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме).



План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие.


Урок географии по теме: "Движение воздуха"

Цель урока: рассмотреть вопросы, связанные с новым понятием “ветер”.Задачи урока:сформировать представление учащихся о природе ветра,о причинах его возникновения,о связи силы ветра с .


План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо.

Формировать у обучающихся знания о свойствах воды и развивать у обучающихся исследовательские навыки.

Развитие и коррекция наблюдательности, любознательности, внимания; умственных операций: сравнение, анализ, синтез; коммуникативных навыков; формирования умения делать выводы.

Воспитание умения работать в группе, самоконтроля; мотивации к предмету; бережного отношения к водным ресурсам.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования.

Оборудование:

Листочки с заданием для проверки д/з (2 шт.) (Приложение 1).

Оборудование для опытов (Приложение 2).

Проверка д/з.

-С каким объектом неживой природы мы познакомились на прошлом уроке? (почва).

-Что такое почва?

-Мы также изучали состав почвы. Предлагаю проверить ваши знания.

-Делимся на 2 группы (по рядам).

-Ваша задача на листочках с заданием (Приложение 1)зачеркнуть объекты, которые не принадлежат составу почвы. Затем одному ученику из команды выйти и повесить листок на доску. При оценивании задания оценивается правильность и быстрота.

Введение в тему, мотивация.

-Сегодня у нас необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. А Вам я предлагаю стать маленькими учеными.

-Чем занимаются учёные? (задают вопросы, ищут ответы, наблюдают, проводят опыты).

-Для того что бы узнать, что мы будем изучать, посмотрите на экран (слайдовая презентация – фотография увядшего цветка).

-Что произошло с цветком?

-Как Вы думаете, почему завял цветок?

-Я согласна с Вами, цветы не могут жить без воды, как и любое живое существо на Земле.

-Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами этого удивительного вещества - воды. Итак, мы – исследователи воды

Актуализация знаний.

-Откуда люди берут воду?

-В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся над ней.

-Посмотрите на глобус. Если его вращать, то он покажется одноцветным - голубым. А всё потому, что голубого цвета больше всего. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду: и в тихой заводи рек, в глубине озёр, бескрайних просторах морей и океанов.

-Где человек использует воду?

-Да, без воды не замесить тесто, не построить дом, не сделать бумагу, лекарство, конфеты, не чего. Но всё это стало доступно человеку только после того как он изучил свойства воды.

-Узнаем и мы какими же свойствами обладает вода.

Изучение нового материала. (На партах у детей - оборудование для опытов (Приложение 2); перед началом работы учитель сообщает правила ТБ).

Практическая работа.

Инструкция: в стакан с водой опустите цветную палочку. Скажите, видна ли она? (учитель одновременно делает то же самое, а затем опускает полочку в стакан с молоком). А в молоке?

-Как вы думаете о каком свойстве воды – это говорит? Вывод:

-Вода - прозрачна. (запись в тетрадь).

Инструкция: поднесите цветные полоски по очереди к стакану тс водой. Имеет ли цвет вода? Вывод:

-Вода – бесцветна. (запись в тетрадь).

Инструкция: понюхайте мандарин, затем воду. Сравните. Вывод:

-Вода не имеет запаха. (запись в тетрадь).

-Представьте вкус сладкого чая, солёного рассола. Попробуйте воду. Какой вкус? Солёный, сладкий? Есть вкус у воды? Вывод:

-Вода не имеет вкуса. (запись в тетрадь).

-В стакан с водой бросьте кусочек сахара, размешайте. Что произошло? Вывод:

-Вода – растворитель. (запись в тетрадь).

-Какие ещё вещества растворяются в воде?

6. Первичное закрепление.

-Итак, какие свойства вода мы сегодня изучили? Прочтите в тетрадях (самостоятельно).

-А какие ещё свойства мы сегодня изучили?

7. Итог урока, рефлексия.

-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории, понравилось ли Вам?

-Что нового узнали о воде?

-Все ребята хорошо поработали…(оценки за урок)

Приложение 1

Задание: Зачеркните объекты, которые не принадлежат составу почвы.

Состав почвы.

ВОДА
МУСОР
ВОЗДУХ
ПЕРЕГНОЙ
ПАЛОЧКИ
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
ПЕСОК И ГЛИНА

Приложение 2

Оборудование для опытов

Стаканы с водой для каждого ученика и для учителя.

Стакан с молоком для учителя.

Цветные палочки (можно счётные).

Цветные полоски бумаги.

Дольки мандарина для каждого ученика.

Приложение 3

Притча о воде

Конспект уроку з природознавства для учнів 5 класу на тему "Екосистеми. Харчові ланцюги" Автор: вчитель біології Орлова Інна Миколаївна Тема. Екосистема.

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: