Конспект уроку з природознавства 5 клас
Обновлено: 06.07.2024
Навчальна мета: розглянути екологічні проблеми та шляхи їх розв’язання. Розвиваюча мета: розвивати вміння аналізувати і прораховувати можливі наслідки своїх дій. Виховна мета: виховувати відповідальність за стан нашої планети. Обладнання й матеріали: плакати або слайди презентації із зображенням наслідків екологічних катастроф; зображення тварин, які зникли з території України внаслідок діяльності людини; робочі зошити з природознавства. Базові поняття й терміни: екологічні проблеми, зникнення живих організмів, забруднення середовища, джерела забруднення. Тип уроку: урок повторення й закріплення знань
Предмет: | Биология |
Категория материала: | Конспекты |
Класс: | 5 класс |
Автор: | Богомолова Юлія Анатоліївна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 204.65 Kb |
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух.Так образуется явление в природе под названием "Ветер".
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5kl_dvizhenie_vozduha._veter.docx | 1.49 МБ |
dvizhenie_vozduha._veter.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
движение воздуха Ветер
Целеполагание : На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? -Что такое ветер? -Причины образования ветра. -Виды ветров. -Как определить направление и силу ветра? -Значение ветра.
Образование ветра Шарообразность Земли → Различный угол падения лучей → Различная высота Солнца → Различное нагревание поверхности Различное атмосферное давление → Различная температура → ВЕТЕР →
СУША МОРЕ ВЕТЕР Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз) НД ВД Дневной бриз
СУША МОРЕ ВЕТЕР НД ВД Ночной бриз Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
Бриз — это ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем.
Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море .
Начинаем эксперимент Оборудование -2 тарелки. Вода,песок . Покажите бриз и самум
Разбираем стихотворение А.С.Пушкина могуч – сильный – сила; гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость; всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.
Направление ветра — это направление, откуда он дует.
Другие способы определения направления ветра: По дыму; по конусам; по флагу;
Значение ветра в природе и в жизни человека
Участвует в образовании и перемещении облаков
Развеивает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию
Способствует возникновению океанических течений
Переносит семена растений
Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы , смерчи,тайфуны,торнадо )
Теперь вспомните, как в жаркий день из прохладной комнаты занавеску буквально утягивает в окно и она там на улице, развивается. А все почему?
Логические задачи о ветре Льва Николаевича Толстого.
Отчего, когда ветрено без мороза, то зябнешь больше, чем в мороз без ветра?
Отчего, когда горяч чай в чашке, на него дуют?
Задание №1. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра Образование ветра. Разница в нагревании участков суши. Разница в давлении. Солнечное излучение.
Задание №3 Как понимаете пословицы и выражения. Держать нос по ветру. Ищи ветра в поле. Бросать слова на ветер. В голове ветер гуляет. Ехать с ветерком.
Делаем своими руками Вертушки из бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"
План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме).
План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.
Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие.
Урок географии по теме: "Движение воздуха"
Цель урока: рассмотреть вопросы, связанные с новым понятием “ветер”.Задачи урока:сформировать представление учащихся о природе ветра,о причинах его возникновения,о связи силы ветра с .
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо.
Формировать у обучающихся знания о свойствах воды и развивать у обучающихся исследовательские навыки.
Развитие и коррекция наблюдательности, любознательности, внимания; умственных операций: сравнение, анализ, синтез; коммуникативных навыков; формирования умения делать выводы.
Воспитание умения работать в группе, самоконтроля; мотивации к предмету; бережного отношения к водным ресурсам.
Тип урока: комбинированный, с элементами исследования.
Оборудование:
Листочки с заданием для проверки д/з (2 шт.) (Приложение 1).
Оборудование для опытов (Приложение 2).
Проверка д/з.
-С каким объектом неживой природы мы познакомились на прошлом уроке? (почва).
-Что такое почва?
-Мы также изучали состав почвы. Предлагаю проверить ваши знания.
-Делимся на 2 группы (по рядам).
-Ваша задача на листочках с заданием (Приложение 1)зачеркнуть объекты, которые не принадлежат составу почвы. Затем одному ученику из команды выйти и повесить листок на доску. При оценивании задания оценивается правильность и быстрота.
Введение в тему, мотивация.
-Сегодня у нас необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. А Вам я предлагаю стать маленькими учеными.
-Чем занимаются учёные? (задают вопросы, ищут ответы, наблюдают, проводят опыты).
-Для того что бы узнать, что мы будем изучать, посмотрите на экран (слайдовая презентация – фотография увядшего цветка).
-Что произошло с цветком?
-Как Вы думаете, почему завял цветок?
-Я согласна с Вами, цветы не могут жить без воды, как и любое живое существо на Земле.
-Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами этого удивительного вещества - воды. Итак, мы – исследователи воды
Актуализация знаний.
-Откуда люди берут воду?
-В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся над ней.
-Посмотрите на глобус. Если его вращать, то он покажется одноцветным - голубым. А всё потому, что голубого цвета больше всего. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду: и в тихой заводи рек, в глубине озёр, бескрайних просторах морей и океанов.
-Где человек использует воду?
-Да, без воды не замесить тесто, не построить дом, не сделать бумагу, лекарство, конфеты, не чего. Но всё это стало доступно человеку только после того как он изучил свойства воды.
-Узнаем и мы какими же свойствами обладает вода.
Изучение нового материала. (На партах у детей - оборудование для опытов (Приложение 2); перед началом работы учитель сообщает правила ТБ).
Практическая работа.
Инструкция: в стакан с водой опустите цветную палочку. Скажите, видна ли она? (учитель одновременно делает то же самое, а затем опускает полочку в стакан с молоком). А в молоке?
-Как вы думаете о каком свойстве воды – это говорит? Вывод:
-Вода - прозрачна. (запись в тетрадь).
Инструкция: поднесите цветные полоски по очереди к стакану тс водой. Имеет ли цвет вода? Вывод:
-Вода – бесцветна. (запись в тетрадь).
Инструкция: понюхайте мандарин, затем воду. Сравните. Вывод:
-Вода не имеет запаха. (запись в тетрадь).
-Представьте вкус сладкого чая, солёного рассола. Попробуйте воду. Какой вкус? Солёный, сладкий? Есть вкус у воды? Вывод:
-Вода не имеет вкуса. (запись в тетрадь).
-В стакан с водой бросьте кусочек сахара, размешайте. Что произошло? Вывод:
-Вода – растворитель. (запись в тетрадь).
-Какие ещё вещества растворяются в воде?
6. Первичное закрепление.
-Итак, какие свойства вода мы сегодня изучили? Прочтите в тетрадях (самостоятельно).
-А какие ещё свойства мы сегодня изучили?
7. Итог урока, рефлексия.
-Вы сегодня были сотрудниками лаборатории, понравилось ли Вам?
-Что нового узнали о воде?
-Все ребята хорошо поработали…(оценки за урок)
Приложение 1
Задание: Зачеркните объекты, которые не принадлежат составу почвы.
Состав почвы.
ВОДА
МУСОР
ВОЗДУХ
ПЕРЕГНОЙ
ПАЛОЧКИ
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
ПЕСОК И ГЛИНА
Приложение 2
Оборудование для опытов
Стаканы с водой для каждого ученика и для учителя.
Стакан с молоком для учителя.
Цветные палочки (можно счётные).
Цветные полоски бумаги.
Дольки мандарина для каждого ученика.
Приложение 3
Притча о воде
Конспект уроку з природознавства для учнів 5 класу на тему "Екосистеми. Харчові ланцюги" Автор: вчитель біології Орлова Інна Миколаївна Тема. Екосистема.
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Читайте также: