Конспект уроку вивчаємо число і цифру 2 дорівнює не дорівнює

Обновлено: 05.07.2024

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

2. Актуализация опорных знаний.

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : : от 3 до 6

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если ремень шире пояса, то пояс…

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

- Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

- На каком месте чисел стоит число 2?

- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

У вас на столе лежат бантики.

- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

-Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

- На что похожа цифра 2?

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два - лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike.docx 47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

- ввести число 2, написание цифры 2;

- рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

- закрепить пространственные отношения.

- развитие познавательной активности учащихся;

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

II. Актуализация опорных знаний.

1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.

(счёт через 1 до 10).

- Назовите последующее число для 1, 5, 9.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

- Назовите соседей числа 2.

- Найдите ошибку и восстановите порядок:

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

2. Разбивка на группы, составление равенств.

- Сколько всего мячей? (4)

- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

- Как пользуясь рисунком получить число 4?

Разбейте на части по цвету и запишите равенства:

С + К = М 3 + 1 = 4

- Что означают равенства?

3. Развитие пространственных отношений.

Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

(рисунок на доске)

IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

1. Число и цифра 2. Пара.

Незнайке подарили пару варежек.

Пара – это сколько?

Для чего нужна пара варежек?

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

(руки, ноги, глаза, уши).

- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Два сапога – пара.

Одна голова хорошо, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим для себя?

(как можно больше узнать о числе и цифре 2).

2. Работа по учебнику.

3. Написание цифры 2.

а) Показ написания цифры на доске.

Гимнастика для глаз.

4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?

- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

- Как можно получить число 2?

Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.


В ходе урока учащиеся познакомятся с образованием числа 2; научатся писать цифру 2, закрепят знание нумерации в пределах 1-9.

Описание разработки

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

Задачи:

- Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.

- Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.

- Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.

2. Устный счет (актуализация знаний)

- Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)

- Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)

- Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)

- Чем отличается отрезок от прямых?

- С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)

- Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)

- Сколько клеточкам равен 1 см? (2)

- Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.

- С какого числа начинается ряд чисел? (один)

- В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)

- Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)

- Что у вас получилось? (кораблик) Слайд 3

- Что можно делать на корабле? (путешествовать)

- Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)

- Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)

На магнитной доске учитель выставляет дельфина.

- Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)

- Как сделать, чтобы дельфинов стало 2? (Добавить ещё 1 дельфина)

- Сколько дельфинов стало? (2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)

- Сколько стало у вас кружков? (2)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)

Конспект урока по математики на тему Число и цифра 2

5. Работа по учебнику (с.29)

- Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)

- Какова длина гусеницы? (2 см)

- Когда покупают две одинаковые вещи, как ещё называют число 2? (Пара)

6. Работа в прописи

А вот это цифра 2 —

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Вот и вся моя семья!

- Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.

7. Итог урока

- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)

- Как получить цифру два? (один и один)

- Как еще можем назвать число 2? (пара)

- Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: Число и цифра 2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

- Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.

- Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.

- Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

1.Организационный момент

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.

2.Устный счет (актуализация знаний)

- Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)

- Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)

- Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)

- Чем отличается отрезок от прямых?

- С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)

- Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)

- Сколько клеточкам равен 1 см? (2)

- Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.

- С какого числа начинается ряд чисел? (один)

- В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)

- Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)

- Что у вас получилось? (кораблик) Слайд 3

- Что можно делать на корабле? (путешествовать)

- Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)

- Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)

На магнитной доске учитель выставляет дельфина

- Кто это? (дельфин)

- Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)

- Как сделать, чтобы дельфинов стало 2? (Добавить ещё 1 дельфина)

- Сколько дельфинов стало? (2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)

- Сколько стало у вас кружков? (2)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)

Показ числа два на доску

4.Работа по теме

- Как мы получили 2 дельфина, 2 кружочка? (к 1 дельфину добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)

- Можно сказать так: 2 это 1 да 1? (да) Слайд 4

Цифра 2 собой гордится,

Две руки - её сестрицы,

Две ноги - её братишки.

Знают цифру все детишки.

- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)

- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2? (Ответы детей)

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей)

5.Работа по учебнику

- Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)

- Какова длина гусеницы? (2 см)

- Когда покупают две одинаковые вещи, как ещё называют число 2? (Пара)

6.Работа в прописи

А вот это цифра 2 —

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Вот и вся моя семья!

- Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.

7.Итог урока

- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)

- Как получить цифру два? (один и один)

- Как еще можем назвать число 2? (пара)

- Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)

Дома: с.28 № 3


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2" поможет вам сделать свой урок интереснее и многообразнее. Детей первого класса очень завлекают темы, которые перекликаются с литературным чтением, с их любимыми сказками, героями сказок. Они с удовольствием приходят им на помощь.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

- сформировать представление о числе 2; научиться писать цифру 2;

- развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.

1. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

5.Отличать верное выполненное задание от неверного

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; рабочая тетрадь Г. В. Дорофеев.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Мотивация к познавательной учебной деятельности

- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

– Ребята составьте из разбросанных букв слово. (Слайд 1)

– Правильно, это – математика. (Слайд 2). А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?

- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

- Правильно, колобок. (Слайд 3).

- Скок да скок, скок да скок, покатился колобок. Круглый да румяный, прямо на поляну.

Эмоциональный настрой детей: друг другу улыбнуться

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (Слайд 5)

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ( Слайд 6)

Вот один зайчик по дорожке идет.
За ним вдогонку его второй догоняет.
Так сколько ж всего по дорожке лесной,
Торопится в школу зайчишек зимой? (Слайд 7)

– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.

Дети, производя устный счет, говорят ответы на задачки, проговаривая решение задачки.

Двое ребят у доски проверяют с помощью учителя.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти ребятам, чтобы помочь решить задачу.

Зайчиха бабушка
Испекла четыре оладушка
Угостила двух внучат,
Своих веселеньких зайчат,
Сколько оладушков
Осталось у зайчихи бабушки?

- Правильно. Кто может сказать, а как называется это число?

- Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 2, научимся писать цифру 2, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 2. ( Слайд 8)

Дети инсценируют задачу и решают ее.

- Число и цифра 2. Как ее писать.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 2? (Слайд 9)

– На что похожа цифра 2?

- На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею. (Слайд 10)
- Ребята, а где в окружающем мире можно увидеть цифру 2? Правильно!

- Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека,
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

- Число два находится между числами 1 и 3.

- Номер автобуса, номер дома.

5.Реализация построенного проекта.

- Давайте с вами поможем колобку написать цифру 2. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру в тетрадях, а затем в воздухе. А потом самому смелому объяснить на доске.

( Слайд 12) Начинаем писать цифру немного выше середины клетки, и ведем полуовал до правой стороны клетки чуть выше середины. Полуовал касается верхнего края клетки в своей середине. Далее (без отрыва) пишем наклонную линию, которая доходит до середины центра нижнего края клетки. Не отрывая ручку, проводим волнистую линию до правой стороны клетки.

Физкультминутка: ( Слайд 13)

Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок – столько встанем на носочки (6)
Ну, а сколько будет тучек – столько раз подымим ручки (2).

Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.

Читайте также: