Конспект уроку вивчаємо число і цифру 2 дорівнює не дорівнює
Обновлено: 05.07.2024
Цель: знакомство с числом и цифрой 2.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;
Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа
Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три: слушай и смотри
Три два раз: мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
2. Актуализация опорных знаний.
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2) Счет : 1р: от 3 до 6
Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.
-Какое число я пропустила? (5,2)
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
• Если сосна выше березы, то береза.
• Если ремень шире пояса, то пояс…
• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
- Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
-Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2.
- На каком месте чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
У вас на столе лежат бантики.
- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
-Сколько бантиков в правой руке? Один.
- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
-Сколько бантиков всего? Один и один – два.
-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
-Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2.
- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
- На что похожа цифра 2?
Дети читают стихи
-2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
-Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два - лошадка –диво.
Мчит, размахивая гривой.
Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это цифры 2
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
-Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
-Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,
-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
-С какой цифрой сегодня познакомились (два)
-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)
- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
- ввести число 2, написание цифры 2;
- рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;
- закрепить пространственные отношения.
- развитие познавательной активности учащихся;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.
(счёт через 1 до 10).
- Назовите последующее число для 1, 5, 9.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?
- Назовите соседей числа 2.
- Найдите ошибку и восстановите порядок:
1 2 7 4 3 5 6 8 9 10
2. Разбивка на группы, составление равенств.
- Сколько всего мячей? (4)
- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).
- Как пользуясь рисунком получить число 4?
Разбейте на части по цвету и запишите равенства:
С + К = М 3 + 1 = 4
- Что означают равенства?
3. Развитие пространственных отношений.
Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.
(рисунок на доске)
IV. Открытие нового. Постановка проблемы.
1. Число и цифра 2. Пара.
Незнайке подарили пару варежек.
Пара – это сколько?
Для чего нужна пара варежек?
Две сестрицы – труженицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?
(руки, ноги, глаза, уши).
- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим для себя?
(как можно больше узнать о числе и цифре 2).
2. Работа по учебнику.
3. Написание цифры 2.
а) Показ написания цифры на доске.
Гимнастика для глаз.
4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
В ходе урока учащиеся познакомятся с образованием числа 2; научатся писать цифру 2, закрепят знание нумерации в пределах 1-9.
Описание разработки
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.
Задачи:
- Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.
- Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.
- Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.
2. Устный счет (актуализация знаний)
- Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)
- Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)
- Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)
- Чем отличается отрезок от прямых?
- С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)
- Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)
- Сколько клеточкам равен 1 см? (2)
- Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.
- С какого числа начинается ряд чисел? (один)
- В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)
- Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)
- Что у вас получилось? (кораблик) Слайд 3
- Что можно делать на корабле? (путешествовать)
- Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)
- Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)
На магнитной доске учитель выставляет дельфина.
- Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)
- Как сделать, чтобы дельфинов стало 2? (Добавить ещё 1 дельфина)
- Сколько дельфинов стало? (2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)
- Сколько стало у вас кружков? (2)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)
5. Работа по учебнику (с.29)
- Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)
- Какова длина гусеницы? (2 см)
- Когда покупают две одинаковые вещи, как ещё называют число 2? (Пара)
6. Работа в прописи
А вот это цифра 2 —
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Вот и вся моя семья!
- Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.
7. Итог урока
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)
- Как получить цифру два? (один и один)
- Как еще можем назвать число 2? (пара)
- Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)
Весь материал - смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема: Число и цифра 2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.
- Закреплять знания нумерации в пределах 1-9, знания порядковых чисел, умения сравнивать и записывать равенства.
- Развивать вариативность мышления, внимание, память, умение выделять существенные признаки предмета, наблюдательность, смекалку, учить строить рассуждения.
- Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
1.Организационный момент
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Ножки вместе, спинки прямые. Ручки на полочке.
2.Устный счет (актуализация знаний)
- Что видите на рисунке и слайде? (линии и точки)
- Разделите все линии на 3 группы (прямые, отрезки, кривые)
- Что знаете об отрезке? (геометрическая фигура, у которой есть начало и конец)
- Чем отличается отрезок от прямых?
- С помощью какого инструмента мы ожжем начертить отрезок? (линейки и простого карандаша)
- Вспомните, с какой единицей длины мы уже знакомы? (сантиметр)
- Сколько клеточкам равен 1 см? (2)
- Вспомните и посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке.
- С какого числа начинается ряд чисел? (один)
- В таком же порядке от 1 до 9 соедините точки на рисунке (карточка у детей)
- Какой инструмент понадобится для соединений линий? (линейка и простой карандаш)
- Что у вас получилось? (кораблик) Слайд 3
- Что можно делать на корабле? (путешествовать)
- Как вы думаете, зачем нам на уроке сегодня нужен кораблик? (мы снова отправляемся в путешествие по стране Знаний)
- Каким должен быть путешественник? (смелым, отважным, храбрым)
На магнитной доске учитель выставляет дельфина
- Кто это? (дельфин)
- Положите столько же кружков на парту, сколько дельфинов. (1)
- Как сделать, чтобы дельфинов стало 2? (Добавить ещё 1 дельфина)
- Сколько дельфинов стало? (2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок)
- Сколько стало у вас кружков? (2)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (писать цифру 2, составлять число 2)
Показ числа два на доску
4.Работа по теме
- Как мы получили 2 дельфина, 2 кружочка? (к 1 дельфину добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)
- Можно сказать так: 2 это 1 да 1? (да) Слайд 4
Цифра 2 собой гордится,
Две руки - её сестрицы,
Две ноги - её братишки.
Знают цифру все детишки.
- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)
- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2? (Ответы детей)
- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей)
5.Работа по учебнику
- Посмотрите и скажите, чего на рисунке по два? (яблока, вишни)
- Какова длина гусеницы? (2 см)
- Когда покупают две одинаковые вещи, как ещё называют число 2? (Пара)
6.Работа в прописи
А вот это цифра 2 —
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Вот и вся моя семья!
- Прописать первую строку. Подчеркните самую красивую цифру.
7.Итог урока
- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? (2)
- Как получить цифру два? (один и один)
- Как еще можем назвать число 2? (пара)
- Что научись выполнять на уроке? (писать цифру два)
Дома: с.28 № 3
-75%
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2" поможет вам сделать свой урок интереснее и многообразнее. Детей первого класса очень завлекают темы, которые перекликаются с литературным чтением, с их любимыми сказками, героями сказок. Они с удовольствием приходят им на помощь.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
- сформировать представление о числе 2; научиться писать цифру 2;
- развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.
1. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
5.Отличать верное выполненное задание от неверного
6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; рабочая тетрадь Г. В. Дорофеев.
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
1.Мотивация к познавательной учебной деятельности
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ребята составьте из разбросанных букв слово. (Слайд 1)
– Правильно, это – математика. (Слайд 2). А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.
- Правильно, колобок. (Слайд 3).
- Скок да скок, скок да скок, покатился колобок. Круглый да румяный, прямо на поляну.
Эмоциональный настрой детей: друг другу улыбнуться
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (Слайд 5)
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ( Слайд 6)
Вот один зайчик по дорожке идет.
За ним вдогонку его второй догоняет.
Так сколько ж всего по дорожке лесной,
Торопится в школу зайчишек зимой? (Слайд 7)
– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.
Дети, производя устный счет, говорят ответы на задачки, проговаривая решение задачки.
Двое ребят у доски проверяют с помощью учителя.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти ребятам, чтобы помочь решить задачу.
Зайчиха бабушка
Испекла четыре оладушка
Угостила двух внучат,
Своих веселеньких зайчат,
Сколько оладушков
Осталось у зайчихи бабушки?
- Правильно. Кто может сказать, а как называется это число?
- Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем?
- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 2, научимся писать цифру 2, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 2. ( Слайд 8)
Дети инсценируют задачу и решают ее.
- Число и цифра 2. Как ее писать.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 2? (Слайд 9)
– На что похожа цифра 2?
- На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею. (Слайд 10)
- Ребята, а где в окружающем мире можно увидеть цифру 2? Правильно!
- Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека,
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!
- Число два находится между числами 1 и 3.
- Номер автобуса, номер дома.
5.Реализация построенного проекта.
- Давайте с вами поможем колобку написать цифру 2. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру в тетрадях, а затем в воздухе. А потом самому смелому объяснить на доске.
( Слайд 12) Начинаем писать цифру немного выше середины клетки, и ведем полуовал до правой стороны клетки чуть выше середины. Полуовал касается верхнего края клетки в своей середине. Далее (без отрыва) пишем наклонную линию, которая доходит до середины центра нижнего края клетки. Не отрывая ручку, проводим волнистую линию до правой стороны клетки.
Физкультминутка: ( Слайд 13)
Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок – столько встанем на носочки (6)
Ну, а сколько будет тучек – столько раз подымим ручки (2).
Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.
Читайте также: