Конспект уроку основи здоров я 3 клас

Обновлено: 05.07.2024

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое здоровый образ жизни?

Задачи: познакомить со здоровым образом жизни.

Предметные результаты

Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Здоровый образ жизни, вредные привычки

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируем правила здорового образа жизни и будем учиться их выполнять.

Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учеб­нику.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как- нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день. Как ты думаешь, бу­дет ли этот мальчик здоровым?

Изучение нового материала и осмысление полученной информации

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком челове­ке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

На основе текста учебника и собственных зна­ний раскройте каждое правило здорового обра­за жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответ­ствии с этими правилами.

1.Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыть­ся с мылом и мочалкой, чистить обувь и одеж­ду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор ми­мо урны. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2.Правильно питайся! Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? Разнообраз­ное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сла­достями, от случая к случаю, второпях? Навер­ное, ответ очевиден.

3.Сочетай труд и отдых! Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные иг­ры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами проси­живают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увле­кайся ими чересчур. Включай в свой распоря­док дня прогулки, игры на свежем воздухе, чте­ние книг.

4.Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся боль­ше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще иг­рай в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкуль­турой. Если есть возможность, посещай бассейн.

Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание — надёжный путь к здоровью.


5.Не заводи вредных привычек! Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает ку­рить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще боле­ет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд — никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой вы­куренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в алко­гольных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других орга­нов, нарушает работу всего организма. Особен­но опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка силь­ное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик, человек привыкает к нему и уже не может без него об­ходиться. У него развивается тяжёлая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего орга­низма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков — опасное преступ­ление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начи­най курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам

Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и
укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Что значит вести здоровый образ жизни?

2.Перечисли главные правила здорового образа жизни. 3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

2.Попроси взрослых в семье помочь тебе вести здоровый образ жизни. Постарайтесь все вместе соблюдать правила сохранения здоровья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

воспитание бережного отношение к своему здоровью, культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

развитие двигательных способностей;

Ход занятия.

I . Оргмомент

- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Инна Олеговна, и сегодня я проведу у вас необычное занятие.

- Ребята, я хочу начать урок с замечательного стихотворения .

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Давайте и мы с вами улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

(Ребята приветствуют друг друга).

II . Знакомство с темой урока.

-Для определения темы нашего урока, предлагаю вам разгадать кроссворд.

Ключевое слово подскажет нам тему.(Здоровье)

1 .Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна . (Зарядка.)

2.Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт.)

4 Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6 . Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой . (Велосипед.)

7.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (Тренировка.)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

- Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье, как его измерить?

- Здоровье – это такое состояние организма, при котором правильно взаимодействуют все его органы.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет. В нашей стране продолжительность жизни - у мужчин 65 лет, а у женщин 76 лет.

III . Работа над темой урока.

- А сейчас мы с вами поотгадываем загадки на тему :

1) . Без здоровья что за жизнь?

На турник – и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас.

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

(На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? Ответ – На 9)

2). На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов

Сколько было всех прыжков?

3). Важны для здоровья, друзья, витамины,

И яблоки ест непременно Ирина.

12 их в вазе лежало, смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

(Сколько яблок съела Ирина? Ответ - 9 штук)

4) . Играли вечером в хоккей

Артемка, Игорь и Евсей.

На лед пришли 4 брата

Сколько теперь хоккеистов, ребята? (Ответ -7)

5). В шахматы пришли играть

После школы 7 ребят.

3 из них мальчишки были.

(Очень шахматы любили).

( Сколько девчонок пришло играть в шахматы? Ответ – 4).

6). Ваня купил витамины:

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана,

Все в корзинке у Ивана.

(Сколько всего фруктов купил Ваня? Ответ – 15).

7) . В нашем классе 15 ребят,

Заниматься все спортом хотят.

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные – шахматисты.

(Сколько шахматистов в классе? Ответ – 10).

Как же сохранить здоровье? Вот об этом и пойдёт разговор на нашем уроке

- Ребята, чтобы быть здоровыми , нужно: заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим , правильно питаться, а еще –

- Чтобы быть здоровыми , надо соблюдать правила гигиены.

-Вокруг нас очень много мельчайших живых существ - микробов. Они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.

- А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук. Но от микробов можно защититься, если соблюдать правила гигиены:

Хорошо: Плохо:

-Мыть ноги, руки, принимать душ - Много есть, и пить перед сном.

-Чистить зубы. - Играть в шумные игры.

-Проветривать комнату. - Смотреть страшные фильмы.

-Гулять на свежем воздухе. - Слушать громкую музыку.

- Заниматься спортом. - Есть из грязной посуды.

- Редко смотреть телевизор - Долго сидеть за компьютером

-Послушайте еще некоторые правила гигиены:

Не есть и не пить на улице.

Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы; перед едой, после туалета.

Есть только мытые овощи и фрукты.

Есть и пить только из чистой посуды.

Когда чихаешь и кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком.

Достаточно мыть тело 1–2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой. Во время мытья с кожи человека удаляется 1,5 млрд. микробов.

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы для трех групп: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).

Отгадываем перепутанные буквы

Спорт, физкультура, зарядка

«Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её

- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься

активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Загадки про спорт

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

Он несется будто к звездам. К финишу. Вот это да.

Голову он поднял: воздух, -Опустил: уже вода. (Пловец).

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

Только ей судья кивнет

По бревну скакать начнет!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом воды попьет

И оценок за труды ждет. (Гимнастка)

Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре

Мы играем в (волейбол).

Зеленый луг, Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот Бойко бегает народ.

На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)

Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

А каким спортом занимаетесь вы?

Есть правила движения, давайте с ними познакомимся:

(на столах текст, дети по очереди читают)

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть

2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения:

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах,

ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе

«И режим мы с вами знаем,

Его четко выполняем.

Но дальше с вами нам идти,

Чтоб следующий рецепт найти.

Вот нашли рецепт мы третий

Прочитайте его дети:

«Надо всем нам твердо знать –

- Сейчас мы проведем конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

- Сейчас мы следующий рецепт узнаем, если хором прочитаем!

Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим !

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

- Ребята, отгадайте загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

- А зачем человек придумал часы? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Назовите по порядку четыре времени суток. (Утро. День. Вечер. Ночь).

- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

- Ребята, надо запомнить, что правильное выполнение режима , чередование труда и отдыха необходимы – они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- А сейчас мы послушаем вас, ребята, какой же у вас режим дня ? (рассказы ребят).

- А вот советы учёных о режиме дня .

1) Итак, ты встал, сделал утреннюю зарядку, затем завтракаешь. Завтрак обязательно должен быть горячим.

2) Вернувшись из школы, сначала пообедай и обязательно отдохни. Ни в коем случае нельзя сразу же садиться за уроки. По гигиеническим нормам время прогулки для младших школьников должно составлять 3-3,5 часа в день . Иначе снижается работоспособность.

3) Если ты не совсем здоров , то лучшим отдыхом для тебя является полуторачасовой сон в хорошо проветренной комнате.

4) Когда садиться за уроки?

Лучше всего с 15 – 17 часов, причём каждые полчаса занятий надо сделать 1 минутные физкультминутки, зарядку (хорошо бы под музыку).

IV . Закрепление.

Здоровье - это самое главное богатство человека. Не случайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нём.

- А теперь задание. На каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ найти слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.

З – зарядка,
Д- диета ; доктор
О- отдых ;
Р- режим ;
О- осанка, овощи
В- витамины ;
Ь- __ ;
Е- еда .

желания учащихся выполнять составленные правила.

Актуализация опорных знаний

- Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей.

Ученица: Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ученик: Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома. Как вы понимаете, что значит чрезвычайная ситуация?

( За столом сидят двое ведущих – тележурналистов. За другим столом сидят эксперты.)

Ведущий -1. – Здравствуйте, вас приветствует служба новостей. Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно поступить в экстренной ситуации.

Огонь волшебник, он все умеет:

Сварит уху и лошадь подкует.

А в непогоду у костра –

Усталого туриста обогреет.

Выходят два мальчика.

1 мальчик: Давай с тобою поиграем

Зажженные спички покидаем.

2 мальчик: А если пожар?

1 мальчик: Водой зальем, и будет пар! (Играют, загорается пламя)

2 мальчик: Может, в пожарку позвоним?

1 мальчик: А ну, тебя, бежим, бежим!

При пожаре не бежим и не сидим.

Мальчики: А вы кто такие?

Друзья пожарных: 1. Мы друзья пожарных.

И хотим вам сказать:

Шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

2. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

Под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи

К двери входной через дым поспеши.

А если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой.

Вместе: Заметили пламя и дым

Ведущий-2: Спасибо нашим журналистам за интересный репортаж, а мы продолжаем дальше и обратимся за помощью к экспертам.

Эксперт-1: Я расскажу, как правильно сообщить в пожарную часть о возникновении пожара. Набрав 101, вы должны четко назвать адрес горящего объекта, указать, что горит и назвать свою фамилию. Познакомьтесь с памяткой:

Памятка 1 . Если возник пожар:

Выйди из помещения

Позвони по телефону 101

На доске вывешиваются правила поведения в этой ситуации. Памятка 2 на парте перед учениками. Дети, работая в парах, знакомятся с этой памяткой. Зачитывают каждое правило и объясняют каждый пункт правил.

Памятка 2 . Правила поведения при пожаре:

НЕ стой в горящем помещении – прижмись

к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.

Закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (тряпками, скотчем).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Будь терпелив, не паникуй.

Ведущий-1: Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами. Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.

Ведущий -2: Послушаем наших журналистов.

(Рассказ сопровождается демонстрацией плакатов).

1.Ж. – Вы видите, это – электроприбор,

С него начнем свой разговор…

Для электричества вода - хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда мой друг, остерегайся.

Иначе вас ударит ток,

Получишь болевой ты шок.

2.Ж. - Ты хочешь выключить утюг,

За провод ты схватился вдруг?

Нельзя! За вилку утюг бери

И из розетки аккуратно потяни.

3.Ж. - Видишь кусок электропровода –

Хвататься за него нет повода.

И на лежащий не наступай,

Ударит током так и знай.

Учитель: Слово нашим экспертам.

Эксперт 2: Памятка 3 .

НЕ включай электроприборы без разрешения

НЕ забывай выключать их

Учитель: Спасибо нашим журналистам. Я думаю, ребята, запомнили, как обращаться с огнем и электроприборами.

Мы продолжаем дальше. Отгадайте, о чем идет речь:

Ну и плитка – просто чудо!

Не нужны дрова и уголь.

Встанет мама утром рано,

Повернет легонько краник,

Спичкой чиркнет – и тот час

Загорится в плитке …(газ).

Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом.

1.Ж. – Перечислю вам сейчас

Список я простой –

Как правильно пользоваться

2.Ж. – Зажигаешь – будь осторожен –

Рукав одежды вспыхнуть может.

Включил горелку? Зажги сразу,

Иначе будет утечка газа.

А значит отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

3 Ж. - Вода в кастрюле закипела

и сбежала, зашипела.

Пламя потухло, а газ идет,

Он беду нам принесет.

Нельзя включать и выключать

Иначе будет страшный взрыв

Не надо таких бед.

Нельзя курить и спички жечь,

И щелкать зажигалкой.

А кто так сделает, друзья,

Их будет очень жалко.

4 Ж. - В квартире пахнет газом?

Так выключай горелку

И вентиль газовый тотчас же перекрой,

Открой окно, зови соседей,

Останешься здоровый и живой.

Еще запомни – есть запах газа,

Так 104 звоните сразу.

Эксперты вывешивают правила беседы с оператором экстренной службы:

Эксперт 2: СООБЩИТЕ КРАТКО :

- Ф.И., телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора.

А еще я познакомлю вас с памяткой 4.

Памятка 4 . Если почувствовал запах газа.

НЕ зажигай спички

НЕ включай свет

Широко открой окна

Позвони по телефону 104

Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей прозвучал телефонный звонок.

Ведущий -1: – Здравствуйте, у вас какая-то проблема?

Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации.

Ведущий -2: – Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации.

1. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит?

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: « Скоро мама с работы придет,

Ключи от квартиры с собой я ношу

Но дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

Памятка 5 . Запомни:

Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там

Никуда не ходи с незнакомыми людьми

Никому не отдавай ключи от квартиры или дома

Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону

Учитель: В телестудию сегодня пришли гости – врачи.

Ведущий -1: – Доктор, расскажите нашим слушателям о правильном обращении с бытовой химией и лекарствами.

Доктор -1: Когда родителей нет дома

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать.

Не нюхать, на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Ты, друг мой, должен это знать.

Доктор – 2: Химический ожог леченью трудно поддается,

А иногда вас и спасти врачам не удается.

Ну, а случилась вдруг беда,

Звони 103, поможем вам всегда.

Эксперты: А еще помните, что опасность несут в себе несвежие продукты и лекарства. Без разрешения родителей их нельзя трогать. Не забывайте мыть руки перед каждым приемом пищи.

Учитель: Спасибо нашим журналистам. Они подготовили для нас очень интересную и поучительную передачу. Мне бы хотелось, что бы чрезвычайные ситуации не встречались в вашей жизни. А если и возникали, то вы правильно с ними справлялись. Рассмотрите плакаты на доске и попробуйте определить, какие ошибки допустили дети.

( На доске вывешены плакаты, дети рассказывают, что не правильно.)

Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем создать плакаты-рекламы, которые помогут другим ребятам избежать трудных ситуаций.

(Каждая группа получает образец плаката и набор слоганов. Из предложенного набора выбирают слоган, подходящий к их плакату.) см. Приложение 1 .

Работа в группах. Вывешивают на доске свои работы и подводят итог.

Учитель. Где бы ты ни был: во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

( повторение номеров экстренных служб при помощи плакаты).

Подведение итога урока.

2.

3. 4.

Варианты слоганов : 1. Люди за дверью тебе незнакомые?

Не открывай, ведь ты один дома!

2. Электротравма – больно ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

3. Без присмотра газплиту не оставляй

А уходишь, все горелки проверяй.

4. Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравления вызвать может.

5. За порошок и жидкости тебе не стоит

Что-то может ядовитым оказаться.

Охорона життя і здоров’я учнів. Л.А.Мечник., О.Р.Гемзюк та ін. – Тернопіль, 1998. 3(2) класи.

А.С.Коваленко. Подорож до країни Електрина.// Розкажіть онуку.-1997.-№ 21.-С.25.

В.П.Сущенко. Протипожежна виховна робота. Формування в учнів уявлень про причини виникнення пожежі.//Розкажіть онуку.-1998.-№ 9.

І.М.Решетіло. Азбука безпеки.//Розкажіть онуку.-1998.-№9.

Похожие документы:

Тов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения

. прилагательные на -ий, -ья, -ье, их . заложить целостную основу курса и избежать . телем на уроках по физической культуре . планы-конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), . здоро- правила судейства по стоятельно прове- зать первую по- вья человека, основы .

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

. КУРСА В.С.Кузин Изобразительное искусство. 1—4 классы Пояснительная записка Программа по изобразительному искусству создана на основе .

Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа для проведения в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни".

Цель: создание благоприятных условия для способствования воспитанию здорового образа жизни у обучающихся.

Воспитательные: воспитывать внутреннюю культура здорового образа жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

Образовательные: научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; познакомить детей с правилами здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Подготовительная работа: разделение класса на микрогруппы.

Ход классного часа:

I. Организация начала классного часа

1) Групповая работа

У: Продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле. (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Здоровье дороже. (золота).

Ум да здоровье . (всего дороже).

Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).

У: Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье.

Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.

От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

От того, как часто нас осматривает врач.

От того, каким воздухом дышим.

От того, какую воду пьем.

От того, что употребляем в пищу.

У: Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное.

О: От себя самого

II. Основной этап

У: Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Дети повторяют хором

1) Работа со словарем С.И. Ожегова

У: Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Учитель объясняет данное определение

2) Дыхательная гимнастика

У: Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?

О: Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность.

У: Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш. Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

У: У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу.

У: Мы будем говорить о способах сохранения здоровья. Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

О: спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек

У: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

У: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.

Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

У: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

У: Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение.

Стихотворение записано на доске

«Помни твердо, что. (режим)

У: Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

4) Работа в группах

У: Вспомним распорядок дня.

Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня

У: Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?

У: Как можно назвать человека, который выполняет режим?

О: организованный

Листок со словом вывешивается на доску

У: Вставьте следующее слово в предложение.

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными?

О: одни продукты содержат витамины, а другие - нет

У: Что такое витамины?

О: Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни

У: Какие витамины вы знаете ребята?

У: Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.

У: Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

У: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Выходят дети с шапочками на головах

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

У: Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

У: Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

У: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У: Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

У: Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он.

О: культурный человек

III. Физкультминутка

Шагая на месте

У:С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

У: О чем это стихотворение?

IV. Основной этап (продолжение)

У: Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться?

У: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека? Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом,

У: Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

У: Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

У: Значит, здоровый человек каким еще должен быть?

V. Заключительный этап. Итоги

1) Работа в группах

У: А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова.

Выдается карточка, на которой написано:

«Здоровый человек - это. человек.

У: Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека.

Дети записывают, а учитель на доске пишет новые характеристики

2) Творческая работа

У: А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

У: Подумайте, чем ваши портреты будут похожи.

О: Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный

Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ

У: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья, из которого мы должны сделать вывод, что полезно, а что вредно для здоровья. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека

Полезно для человека:

Вредно для человека:

соблюдать режим дня

правильно и регулярно питаться

вовремя и самостоятельно делать уроки

бывать на свежем воздухе

делать утреннюю зарядку

следить за чистотой своей одежды и своего жилища

слушать родителей и близких людей

прогуливать занятия в школе

грубить и не уважать старших

много сидеть у телевизора или за компьютером

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

пробовать незнакомые вещества

есть много сладкого

У: Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

Читайте также: