Конспект уроку 5 клас образотворче
Обновлено: 06.07.2024
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины : набросок, этюд.
Демонстрационный материал: учебник, мультимедийная презентация по теме, варианты образцов рисунка.
Оборудование: учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной, альбом, краски, карандаши, кисти, салфетка, стаканчик с водой.
Планируемые и образовательные результаты:
Предметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с поставленными результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности; овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
I .Организационный этап
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.
II .Введение в тему урока
-Как вы думаете, какую подготовительную работу ведет художник перед написанием своих картин? (художник изучает натуру)
- При изучении натуры художник выполняет множество набросков и этюдов.
Что вы знаете о набросках и этюдах?
Показ презентации по теме урока
Обучающие с опорой на презентацию определяют, что все представленные наброски и этюды живописные, выполненные в различных живописных техниках.
- Назовите тему сегодняшнего урока (Наброски и этюды в различных живописных техниках)
III . Постановка целей и задач урока
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (выполнять наброски и этюды).
- У вас на партах акварельные краски, для чего они нам понадобятся? (выполнять живописные наброски и этюды)
Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией по теме урока
Далее на слайде даны определения:
Этюд – промежуточный вспомогательный этап в работе над картиной, выполненный с натуры с целью изучения данной натуры. Чаще этюд представлен в живописных техниках.
Набросок – промежуточный вспомогательный этап над конкретной картиной, который представляет собой быстрый рисунок с натуры, который призван к тому, чтобы запечатлеть основные контуры, лини и прочее. Набросок чаще представлен графическими техниками, но может быть выполнен и красками.
IV .Первичная проверка понимания
- Вы прочитали определения наброска и этюда. В чем их сходство? А в чем их отличие?
- В какой технике чаще представлен этюд?
- В какой технике чаще представлен набросок?
Работа с информацией в учебнике. Презентация с примерами иллюстраций
На слайде презентации представлены примеры живописных набросков и этюдов.
- Откройте ваши учебники на странице 77, прочитайте информацию о живописном наброске, живописном этюде.
- В чем особенность живописного наброска?
- В чем особенность живописного этюда?
- Назовите существенные отличия живописного наброска от живописного этюда.
- Откройте страницу 78 в учебнике. Перед вами живописные наброски и этюды. Определите, где представлены наброски, а где этюды. Проаргументируйте свой выбор (дети называют отличительные особенности набросков от этюдов).
- Над живописным этюдом художник работает дольше. Этюд является творческим дневником художника, в котором хранятся не только образы и мотивы, но и настроение, мысли и состояние живописца.
- Живописный набросок акварелью или краткосрочный этюд акварелью – это достаточно сложные задания. Выполняя набросок или этюд, сосредотачиваются на самом главном и характерном для натуры.
Показ выполнения приемов учителем
- Начинать работу в живописи данным методом целесообразно с самых ярких насыщенных цветов при необходимости для внесения в цвет или тон корректировки поправки следует вносит сразу по красочному слою, который еще не просох.
V .Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)
- Рассмотрите этюды и наброски в презентации. Чем они отличаются? В какой последовательности выполняются этюды?
Физкультминутка
- Закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кисть. Выполните этюд. Раскрасьте небо. Нарисуйте цветочную поляну. Представьте себе пение птиц, легкий ветерок. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза.
Практическая деятельность
- Перед вами букет. Разделите альбомный лист на две части. Выполните сначала набросок на одной из частей листа, а затем быстрый этюд акварельными красками.
- С чего следует начинать работу?
Педагог наблюдает, советует, обращает внимание на недочеты ребят.
VI .Итог урока
Выставка работ
Выставка работ учеников организуется по рядам. Сначала первый ряд выходит к доске.
- Обратите внимание на работы одноклассников.
- Какие из работ на ваш взгляд наиболее удачные? Почему? Докажите свой выбор.
Аналогичная работа ведется с живописными работами второго и третьего рядов.
- Напомните еще раз тему нашего урока?
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? В чем отличие наброска от этюда?
- Понравились ли вам ваши работы?
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Если вы считаете, что справилась с живописной работой на отлично – поднимите картинку с изображением смеющегося смайлика; если у вас были незначительные недочеты – картинку с улыбающимся смайликом; если вы считаете, что предстоит многое доработать – поднимите картинку со смайликом, который держит в руках краски и кисти.
Календарно-тематичне планування уроків. Розробки занять з образотворчого мистецтва: види графіки, силуети зоряної флотилії, піктограми для космічної експедиції, портрет посланців Землі, інтер’єр зорельота, зоряне небо в ілюмінаторі, колорит планети Марс.
Рубрика | Педагогика |
Вид | конспект урока |
Язык | украинский |
Дата добавления | 24.03.2015 |
Размер файла | 124,8 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Наочно-методичне забезпечення проведення уроків образотворчого мистецтва. Педагогічний малюнок як вид наочності, його дидактичний принцип. Умови ефективного використання та методика створення ілюстративного матеріалу на уроках образотворчого мистецтва.
дипломная работа [85,3 K], добавлен 29.09.2010
Образотворче мистецтво як засіб естетичного виховання. Застосування комп'ютерної графіки на уроках образотворчого мистецтва. Петриківський розпис як один із видів діяльності на уроках образотворчого мистецтва в початковій школі. Прийоми виконання розпису.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 15.06.2014
Види і жанри образотворчого мистецтва як методична проблема. Система видів і жанрів мистецтва. Формування уявлень про види і жанри образотворчого мистецтва в початкових класах. Організація, зміст та результативність експериментального дослідження.
дипломная работа [444,2 K], добавлен 19.10.2009
Мова графіки, її засоби. Ставлення зображуваного предмета до простору як ознака графіки. Художнє виховання та творчий розвиток учнів засобами образотворчого мистецтва. Розвиток естетичного ставлення до дійсності в основі знайомства з мистецтвом.
реферат [44,4 K], добавлен 14.12.2015
Роль і місце образотворчого мистецтва у позакласній та позашкільній роботі, її суть, мета і завдання, ефективність та доцільність проведення занять. Особливості образотворчої діяльності молодших школярів, методика гурткової роботи з дітьми у школі.
Уроки по ИЗО 5 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Проектная деятельность на уроках ИЗО. Учебно - творческий проект "Чудо гжели"
Уроки
Дистаннционный урок в 5 классе ИЗО на тему: "Русское зодчество. Изба"
Уроки
Конспект урока "Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.
Уроки
Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись. Роспись ваз(виды росписи), использование орнамента.
Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, музыкотерапии, художественного слова (5 класс) Тема: «Русские.
Уроки
Уроки
Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, художественного слова, музыкотерапии (5 класс) Тема: «Русский быт.
Уроки
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Древние народные узоры. Русская народная.
Уроки
Уроки
Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, музыкотерапии, художественного слова Тема: «Праздничные народные.
Уроки
Уроки
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Представляю сценарий урока и его технологическую карту.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_fgos_5kl.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) .
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Фамилия, имя. отчество педагога
Грозная Надежда Геннадьевна
Наименование образовательного учреждения, район (город)
11-12 лет (5 класс)
Закрепление и совершенствование умений и навыков
-Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).
-Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.
-Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.
-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.
-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.
-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).
-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.
-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*
Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, полиэкран.
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)
Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских ( и иных-в сравнении) игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.
УМК (литературный ряд)
УМК (музыкальный ряд)
-Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;
-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся.
Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм
Технологическая карта урока
Деятельность обучающихся (УУД)
Формируемые способы действия
Формируемые способы действия
Формируемые способы действия
Организационный этап. Подведение к цели урока.
Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.
Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?
Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….
Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.
Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.
- Учитель. – Понравилась вам ребята сказка? А дымковская игрушка?
Давайте внимательно рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).
Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.
Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме
Планирование учебного сотрудничества
Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу
Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.
Читайте также: