Конспект уроку 5 клас образотворче

Обновлено: 06.07.2024

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины : набросок, этюд.

Демонстрационный материал: учебник, мультимедийная презентация по теме, варианты образцов рисунка.

Оборудование: учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазиной, альбом, краски, карандаши, кисти, салфетка, стаканчик с водой.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, соотносить свои действия с поставленными результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, пользоваться средствами художественной выразительности; овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся понимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

I .Организационный этап

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

II .Введение в тему урока

-Как вы думаете, какую подготовительную работу ведет художник перед написанием своих картин? (художник изучает натуру)

- При изучении натуры художник выполняет множество набросков и этюдов.

Что вы знаете о набросках и этюдах?

Показ презентации по теме урока

Обучающие с опорой на презентацию определяют, что все представленные наброски и этюды живописные, выполненные в различных живописных техниках.

- Назовите тему сегодняшнего урока (Наброски и этюды в различных живописных техниках)

III . Постановка целей и задач урока

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (выполнять наброски и этюды).

- У вас на партах акварельные краски, для чего они нам понадобятся? (выполнять живописные наброски и этюды)

Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией по теме урока

Далее на слайде даны определения:

Этюд – промежуточный вспомогательный этап в работе над картиной, выполненный с натуры с целью изучения данной натуры. Чаще этюд представлен в живописных техниках.

Набросок – промежуточный вспомогательный этап над конкретной картиной, который представляет собой быстрый рисунок с натуры, который призван к тому, чтобы запечатлеть основные контуры, лини и прочее. Набросок чаще представлен графическими техниками, но может быть выполнен и красками.

IV .Первичная проверка понимания

- Вы прочитали определения наброска и этюда. В чем их сходство? А в чем их отличие?

- В какой технике чаще представлен этюд?

- В какой технике чаще представлен набросок?

Работа с информацией в учебнике. Презентация с примерами иллюстраций

На слайде презентации представлены примеры живописных набросков и этюдов.

- Откройте ваши учебники на странице 77, прочитайте информацию о живописном наброске, живописном этюде.

- В чем особенность живописного наброска?

- В чем особенность живописного этюда?

- Назовите существенные отличия живописного наброска от живописного этюда.

- Откройте страницу 78 в учебнике. Перед вами живописные наброски и этюды. Определите, где представлены наброски, а где этюды. Проаргументируйте свой выбор (дети называют отличительные особенности набросков от этюдов).

- Над живописным этюдом художник работает дольше. Этюд является творческим дневником художника, в котором хранятся не только образы и мотивы, но и настроение, мысли и состояние живописца.

- Живописный набросок акварелью или краткосрочный этюд акварелью – это достаточно сложные задания. Выполняя набросок или этюд, сосредотачиваются на самом главном и характерном для натуры.

Показ выполнения приемов учителем

- Начинать работу в живописи данным методом целесообразно с самых ярких насыщенных цветов при необходимости для внесения в цвет или тон корректировки поправки следует вносит сразу по красочному слою, который еще не просох.

V .Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)

- Рассмотрите этюды и наброски в презентации. Чем они отличаются? В какой последовательности выполняются этюды?

Физкультминутка

- Закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кисть. Выполните этюд. Раскрасьте небо. Нарисуйте цветочную поляну. Представьте себе пение птиц, легкий ветерок. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза.

Практическая деятельность

- Перед вами букет. Разделите альбомный лист на две части. Выполните сначала набросок на одной из частей листа, а затем быстрый этюд акварельными красками.

- С чего следует начинать работу?

Педагог наблюдает, советует, обращает внимание на недочеты ребят.

VI .Итог урока

Выставка работ

Выставка работ учеников организуется по рядам. Сначала первый ряд выходит к доске.

- Обратите внимание на работы одноклассников.

- Какие из работ на ваш взгляд наиболее удачные? Почему? Докажите свой выбор.

Аналогичная работа ведется с живописными работами второго и третьего рядов.

- Напомните еще раз тему нашего урока?

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? В чем отличие наброска от этюда?

- Понравились ли вам ваши работы?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Если вы считаете, что справилась с живописной работой на отлично – поднимите картинку с изображением смеющегося смайлика; если у вас были незначительные недочеты – картинку с улыбающимся смайликом; если вы считаете, что предстоит многое доработать – поднимите картинку со смайликом, который держит в руках краски и кисти.

Календарно-тематичне планування уроків. Розробки занять з образотворчого мистецтва: види графіки, силуети зоряної флотилії, піктограми для космічної експедиції, портрет посланців Землі, інтер’єр зорельота, зоряне небо в ілюмінаторі, колорит планети Марс.

Рубрика Педагогика
Вид конспект урока
Язык украинский
Дата добавления 24.03.2015
Размер файла 124,8 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Наочно-методичне забезпечення проведення уроків образотворчого мистецтва. Педагогічний малюнок як вид наочності, його дидактичний принцип. Умови ефективного використання та методика створення ілюстративного матеріалу на уроках образотворчого мистецтва.

дипломная работа [85,3 K], добавлен 29.09.2010

Образотворче мистецтво як засіб естетичного виховання. Застосування комп'ютерної графіки на уроках образотворчого мистецтва. Петриківський розпис як один із видів діяльності на уроках образотворчого мистецтва в початковій школі. Прийоми виконання розпису.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 15.06.2014

Види і жанри образотворчого мистецтва як методична проблема. Система видів і жанрів мистецтва. Формування уявлень про види і жанри образотворчого мистецтва в початкових класах. Організація, зміст та результативність експериментального дослідження.

дипломная работа [444,2 K], добавлен 19.10.2009

Мова графіки, її засоби. Ставлення зображуваного предмета до простору як ознака графіки. Художнє виховання та творчий розвиток учнів засобами образотворчого мистецтва. Розвиток естетичного ставлення до дійсності в основі знайомства з мистецтвом.

реферат [44,4 K], добавлен 14.12.2015

Роль і місце образотворчого мистецтва у позакласній та позашкільній роботі, її суть, мета і завдання, ефективність та доцільність проведення занять. Особливості образотворчої діяльності молодших школярів, методика гурткової роботи з дітьми у школі.

Уроки по ИЗО 5 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Проектная деятельность на уроках ИЗО. Учебно - творческий проект "Чудо гжели"

Уроки


Дистаннционный урок в 5 классе ИЗО на тему: "Русское зодчество. Изба"

Уроки


Конспект урока "Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.

Уроки

Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись. Роспись ваз(виды росписи), использование орнамента.


Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, музыкотерапии, художественного слова (5 класс) Тема: «Русские.

Уроки


Уроки


Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, художественного слова, музыкотерапии (5 класс) Тема: «Русский быт.

Уроки


Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема: «Древние народные узоры. Русская народная.

Уроки


Уроки


Конспект урока с использованием ИКТ-технологий, музыкотерапии, художественного слова Тема: «Праздничные народные.

Уроки


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Представляю сценарий урока и его технологическую карту.

ВложениеРазмер
urok_izo_fgos_5kl.doc 257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) .

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Фамилия, имя. отчество педагога

Грозная Надежда Геннадьевна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

11-12 лет (5 класс)

Закрепление и совершенствование умений и навыков

-Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).

-Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.

-Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.

-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.

-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, полиэкран.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских ( и иных-в сравнении) игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.

УМК (литературный ряд)

УМК (музыкальный ряд)

-Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;

-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся.

Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм

Технологическая карта урока

Деятельность обучающихся (УУД)

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

  • Учитель. – Понравилась вам ребята сказка? А дымковская игрушка?

Давайте внимательно рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.

Читайте также: