Конспект урока звонкие и глухие согласные в корне в 7 классе для школ 8 вида

Обновлено: 06.07.2024

Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь.

Воспитание мотивации к учению.

Оргмомент. Психологический настрой.

Ребята, я рада вас видеть. Скажите, вы любите преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, со всеми заданиями на нашем уроке?

Ребята, преодолевать трудности легче, если человек делает всё с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

У вас на партах лежат карточки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Улыбка - знак доброжелательности, маленький шаг к успеху, поделитесь друг с другом улыбкой и частичкой своего тепла через рукопожатие. Возьмите друг друга за руки.

Послушаем музыку, чтобы настроение у всех приподнялось и с хорошим настроением начнём урок.

Ребята, сегодня мы с вами работаем в парах и в одной большой группе.

Правила работы в парах, в группе.

Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать другим парам.

Не стесняться просить о помощи.

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Знания человек получает не все сразу, а постепенно, в течение всей жизни.

Что мы узнали, чему научились, изучая эту большую тему?

Познакомились с новыми для вас понятиями:

Приставка, суффикс, окончание, научились разбирать слова по составу.

Сегодня на уроке вы узнаете ещё что - то новое, добавите ещё одну каплю в копилку ваших знаний.

- А какова тема нашего сегодняшнего урока, я надеюсь, вы скажете мне, когда мы выполним задание.

Повторение. Постановка темы, целей урока.

Скажите сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Какие две буквы звуков не обозначают?

Из 21 согласных, 12 согласных образуют пары. Они похожи при произношении. Поэтому на письме мы часто их путаем и делаем ошибки.

Давайте объединим их в пары. На доске парные согласные вразброс. Среди них одна гласная. Назовём лишнюю букву.

Произнесём. Как произносятся верхние согласные, нижние? (громко, глухо).

Назовите тему нашего урока. Слайд.

Ребята, а как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Цели урока. Слайд.

Давайте ещё раз посмотрим на пары звонких и глухих согласных.

Повторим правило вслух хором.

Проверка домашнего задания.

Задание на карточках.

Называем предмет ласково или маленький предмет.

1.Сейчас мы с вами попробуем применить эти способы.

1 пара называет много предметов.

Глаз - глаза, гриб - грибы, лошадь - лошади, голубь - голуби.

2 пара называет маленький предмет или говорит ласково об этом предмете.

Дуб - дубок, ёж - ёжик, лист - листик, зонт - зонтик.

Сугроб - нет сугроба, хлеб - нет хлеба, друг - нет друга, лес - нет леса.

2. Назвать предмет правильно, подобрать проверочное слово. Слайды.

Слабый называет предмет, сильный проверочное слово.

Записать по два слова по памяти. Слабому - карточка.

2.Рассказ с ошибками.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. В огородах на грятках пусто.

После физминутки сядет тот, кто назовёт проверочное слово.

Мороз, дуб, обед, остров, индюк, крот.

По классу развешаны парные согласные. Детям даётся одна согласная. Они должны встать к парной согласной и сказать, где звонкая, а где глухая. Работают в паре. Затем вторая пара.

5.Работа с учебником.

1 пара - Настя, Яна - под цифрой 1.

2 пара Дима У. Паша - под цифрой 2.

3 пара Саша, Дима И. - под цифрой - 3.

Сильные выполняют самостоятельно.

Утю (к,г), жира(в,ф), медве(дь,ть),сне(к,г), каранда(ш,ж).

Слабым - карточка. Сильные проверяют у слабых.

7.Самостоятельная работа по карточкам.

Слабым - коррекционное задание. Сильные проверяют. Я проверяю карточки.

Найти все пары звонких и глухих согласных и обвести их Яна б - п - кружочком.

Дима д - т квадратиком.

Паша з - с - треугольником.

Сколько в русском алфавите букв?

Сколько гласных, согласных?

Назовём парные согласные.

Тест. Коррекционное задание. Слайды.

В каком ряду расположились только согласные звуки?

В каком ряду расположились только звонкие согласные?

В каком ряду расположились только глухие согласные?

В каком ряду допущена ошибка?

Ребята, оцените себя. Кто работал на уроке без ошибок и всё понял - самый весёлый смайлик .


Урок позволит уточнить знания о написании парных звонких и глухих согласных, сформировать умение находить проверочные слова.

Описание разработки

Цель:

уточнение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.

Задачи:

- формировать умение находить проверочные слова

- развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать

2. Рапорт дежурного.

Давайте попробуем соединить гласные и согласные с обеих страниц. Что у вас получилось? Парные звонкие, глухие согласные.

Открывается первая страница нашей волшебной книги.

Ярко светит солнышко и под его лучами проснулись цветы на полянке.

И лишь один цветок не мог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные. Молодцы!

Урок русского языка на тему Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (для коррекционных школ 8 вида)

4. Чистописание.

Открыли тетради, записали число, классная работа и записать звонкие и глухие согласные. Вот и распустился наш цветок (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных.

В нашем русском языке

Часто хитрые подружки

Подменить хотят друг дружку

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам

Значит тема нашего урока

Запишите тему урока в тетрадь

5. Закрепление материала (слайд 4)

Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет?

Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. (слайд 5) Назовите тех, кто пришел на помощь к доктору?

Из всех названных зверей, вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют в корне звонкую или глухую согласные и доказать правильность написания, подобрав проверочное слово. Проверяем(слайд 6)

Медведь- медведи, кит- киты, еж- ежи, уж- ужи, жираф- жирафы.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

«Краснослободская коррекционная

школа- интернат VIII вида

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Провела: Лямшева О.В.

Цель: уточнение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.

Задачи: -формировать умение находить проверочные слова

-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое

-воспитывать чувство коллективизма ,взаимовыручки.

1.Оргмомент

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать

2.Рапорт дежурного

Давайте попробуем соединить гласные и согласные с обеих страниц. Что у вас получилось? Парные звонкие, глухие согласные.

Открывается первая страница нашей волшебной книги.

Ярко светит солнышко и под его лучами проснулись цветы на полянке.

И лишь один цветок не мог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные. Молодцы!

4. Чистописание

Открыли тетради, записали число, классная работа и записать звонкие и глухие согласные. Вот и распустился наш цветок (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы записали пары согласных.

В нашем русском языке

Часто хитрые подружки

Подменить хотят друг дружку

Как узнать писать какую-

Эту букву иль другую

Предстоит сегодня вам

Всё расставить по местам

Значит тема нашего урока

Запишите тему урока в тетрадь

5. Закрепление материала (слайд 4)

Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет?

Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде. (слайд 5) Назовите тех, кто пришел на помощь к доктору?

Из всех названных зверей, вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют в корне звонкую или глухую согласные и доказать правильность написания, подобрав проверочное слово. Проверяем(слайд 6)

Медведь- медведи, кит- киты, еж- ежи, уж- ужи, жираф- жирафы.

Чем же лечили звери доктора Айболита? Что они ему принесли? (слайд 7)

Как вы думаете какие слова имеют отношение к теме урока? (морковка, шоколадка, конфетка, мед)

6. Физминутка

7. Работа с учебником (выпол. упр. в тетрадях)

8. Работа со словарным словом- физкультура

Прочитаем слово. Как произносится? А как пишется? Какую орфограмму, надо запомнить? ( звонкие и глухие согласные в корне слова)

Для чего надо заниматься физкультурой? Чем вам нравятся уроки физкультуры?

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

А сейчас оцените свою работу на уроке, для этого я вам приготовила разноцветные кружочки. Если вы были активными- поднимите зеленый цвет, если внимательными- желтый. Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно были активные, внимательные, с вами мне понравилось работать. Спасибо. ( оценки за урок)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тема урока.docx

Тема урока: Звонкие и глухие согласные.

Цель : учить находить способы проверки написания парных согласных на конце и в середине слова;

Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь.

Воспитание мотивации к учению.

Оргмомент. Психологический настрой.

Ребята, я рада вас видеть. Скажите, вы любите преодолевать трудности?

Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, со всеми заданиями на нашем уроке?

Ребята, преодолевать трудности легче, если человек делает всё с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

У вас на партах лежат карточки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Улыбка – знак доброжелательности, маленький шаг к успеху, поделитесь друг с другом улыбкой и частичкой своего тепла через рукопожатие. Возьмите друг друга за руки.

Послушаем музыку, чтобы настроение у всех приподнялось и с хорошим настроением начнём урок.

Ребята, сегодня мы с вами работаем в парах и в одной большой группе.

Правила работы в парах, в группе.

Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать другим парам.

Не стесняться просить о помощи.

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Знания человек получает не все сразу, а постепенно, в течение всей жизни.

Что мы узнали, чему научились, изучая эту большую тему?

Познакомились с новыми для вас понятиями:

Приставка, суффикс, окончание, научились разбирать слова по составу.

Сегодня на уроке вы узнаете ещё что – то новое, добавите ещё одну каплю в копилку ваших знаний.

- А какова тема нашего сегодняшнего урока, я надеюсь, вы скажете мне, когда мы выполним задание.

Повторение. Постановка темы, целей урока.

Скажите сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных звуков, сколько согласных?

Какие две буквы звуков не обозначают?

Из 21 согласных, 12 согласных образуют пары. Они похожи при произношении. Поэтому на письме мы часто их путаем и делаем ошибки.

Давайте объединим их в пары. На доске парные согласные вразброс. Среди них одна гласная. Назовём лишнюю букву.

Произнесём. Как произносятся верхние согласные, нижние? (громко, глухо).

Назовите тему нашего урока. Слайд .

Ребята, а как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Цели урока. Слайд.

Давайте ещё раз посмотрим на пары звонких и глухих согласных.

Повторим правило вслух хором.

Проверка домашнего задания.

Задание на карточках.

Закрепление.

1. Ребята, существует несколько способов проверки правописания звонких и глухих согласных.

Называем предмет ласково или маленький предмет.

1.Сейчас мы с вами попробуем применить эти способы.

1 пара называет много предметов.

Глаз – глаза, гриб – грибы, лошадь – лошади, голубь – голуби.

2 пара называет маленький предмет или говорит ласково об этом предмете.

Дуб – дубок, ёж – ёжик, лист – листик, зонт – зонтик.

Сугроб – нет сугроба, хлеб – нет хлеба, друг – нет друга, лес - нет леса.

2. Назвать предмет правильно, подобрать проверочное слово. Слайды.

Слабый называет предмет, сильный проверочное слово.

Записать по два слова по памяти. Слабому - карточка.

2.Рассказ с ошибками.

Работа в парах.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. В огородах на грятках пусто.

Проверка. Слайд.

3.Физминутка .

После физминутки сядет тот, кто назовёт проверочное слово.

Мороз, дуб, обед, остров, индюк, крот.

По классу развешаны парные согласные. Детям даётся одна согласная. Они должны встать к парной согласной и сказать, где звонкая, а где глухая. Работают в паре. Затем вторая пара.

5.Работа с учебником.

1 пара - Настя, Яна – под цифрой 1.

2 пара Дима У. Паша – под цифрой 2.

3 пара Саша, Дима И. – под цифрой – 3.

6.Буквы спорят.

Сильные выполняют самостоятельно.

Утю (к,г), жира(в,ф), медве(дь,ть),сне(к,г), каранда(ш,ж).

Слабым – карточка. Сильные проверяют у слабых.

7.Самостоятельная работа по карточкам.

Слабым – коррекционное задание. Сильные проверяют. Я проверяю карточки.

Найти все пары звонких и глухих согласных и обвести их Яна б – п - кружочком.

Дима д - т квадратиком.

Паша з – с – треугольником.

Итоги урока.

Сколько в русском алфавите букв?

Сколько гласных, согласных?

Назовём парные согласные.

Тест. Коррекционное задание. Слайды.

В каком ряду расположились только согласные звуки?

В каком ряду расположились только звонкие согласные?

В каком ряду расположились только глухие согласные?

В каком ряду допущена ошибка?

Оценки за урок.

Задание на дом.

Ребята, оцените себя. Кто работал на уроке без ошибок и всё понял – самый весёлый смайлик .

Кто допускал ошибки, но исправлял их – тоже весёлый смайлик.

Те ребята, кому ещё нужно объяснить дополнительно - задумчивый смайлик.

Выбранный для просмотра документ урок.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила работы в парах Работать дружно. Быть внимательными друг к другу, вежливыми. Не стесняться просить о помощи. Оказывать помощь.

Знания собираются по капле

Звонкие и глухие согласные

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Проверь себя Труд –труды. Народ – народы. Камыш – камыши. Мороз –морозы. Кот – коты. Мост – мосты. Поднос – подносы.

Парные согласные на письме опасные. Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

Пятнадцатое октября Классная работа

Рассказ с ошибками Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. В огородах на грятках пусто.

Изменился наш сад. С берёзки опали последние листья. Под дубками прячутся грибки. В огородах на грядках пусто.

Работа с учебником Упражнение 113 стр.71 1 пара – 1. 2 пар – 2 3 пара -3

Буквы спорят Утю … (к, г) Жира … (ф, в) Медве … (ть, дь) Сне…(к, г) Карашда…(ж,ш)

Тест В каком ряду расположились только согласные звуки? 1.Б П Д О 2. С Ж П З 3. Д А И Г

В КАКОМ РЯДУ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ТОЛЬКО ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ? 1. Б Д Ш З 2. П С Ш К 3. Д З П Т

В КАКОМ РЯДУ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ТОЛЬКО ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ? Б П Д З В З Д Ж Д Ж Ш С

В КАКОМ РЯДУ ДОПУЩЕНА ОШИБКА? 1. МОРЖ, ХЛЕБ, ЗУП. 2.ЖИРАФ,КЛУБ, ЁЖ 3. УЖ , ЁРШ, УТЮГ.

Задание на дом Карточки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 304 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2015 4557
  • ZIP 847.8 кбайт
  • 132 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малькова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Форма урока : урок – игра

Цели урока :

• формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

• упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

• развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

• воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Создать условия для коррекции:

• логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

• внимания, через использование специальных упражнений;

• конверты с заданиями

Ход УРОКА

I. Организационный момент

–Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

– Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро. (Снеговик)

-Он пришел с волшебным сундучком. В сундучке - задания. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз. Запишите в тетрадях число и классная работа.

-Скажем Снеговику какие темы мы недавно с вами изучили, о чем говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных, о правописании разделительного мягкого знака, о гласных после шипящих).

III. Минутка чистописания

-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все. (АЛФАВИТ)

Сейчас проверим ваше знание алфавита.

Запишите через запятую по порядку буквы:

1-я – буква стоит после буквы Ф,

2-я – впереди буквы П,

3-я – перед буквой С, (ХОРОШО)

4-я – между буквами Н и П,

5-я – впереди буквы Щ,

6-я – после буквы Н

– Соедините буквы вместе на следующей строке.

IV. Работа по теме урока

Отгадки пишем на доске и в тетрадях, вначале записываем проверочное слово, подчеркиваем звонкие и глухие согласные. Чтобы грамотно написать слова в тетрадь, вспомните правило о написании парных согласных на конце слова. (Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,

И заросли звезд. (МОРОЗ)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (ЛЁД)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

В шубу белую одел. (СНЕГ)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (КАРАНДАШ)

Задание 3: Развитие речи и воображения учащихся.

- Как вы думаете, какое это время года? Почему?

- А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.

- Можно сказать, что зима-красавица?

- Какого цвета больше зимой? (Белого. Белый цвет- цвет чистоты. Воздух зимой чистый, холодный, свежий. Земля, деревья, дома укрылись пушистым снегом. Снег блестит, как серебро.)

V. Физкультминутка + гимнастика для глаз:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

Смотрим вдаль и смотрим вблизь,

(1, 2, 3, 4, 5…10)

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом.

Если глазки устают –

Продолжение работы по теме урока :

Задание 4. Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

- Для чего нужен мягкий знак в словах?

Задание в тетради: тетрадочку делим на две колонки.

В левый столбик записываем слова с мягким знаком - показателем мягкости, а в правой, слова с разделительным мягким знаком.

Вьюга, хлопья, печенье, братья, жилье, резьба, пальто, апельсин, скользко, окуньки, тетрадь, учитель.

Мыш, ч…йка, щ…ка, нож, пищ, ч…до.

VI. Домашнее задание.

В следующем конверте домашнее задание Снеговика: подготовиться к словарному диктанту, повторить словарные слова.

VII. Итог урока.

– Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог.

- Что вам понравилось на уроке?

- Все ли на уроке было понятно?

- В чем испытывали затруднения?

Сейчас каждый оценит свою работу:

Давайте посмотрим, остались ли конверты у Снеговика. Остался последний. Что же в нем?

Читайте также: