Конспект занятия психолога в начальной школе вижу и запоминаю

Обновлено: 06.07.2024

Курс состоит из 9 занятий, которые проводятся один раз в неделю. Могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.

На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Но не у всех учащихся познавательные процессы развиты на достаточно высоком уровне. Развитие познавательных процессов время от времени эффективных результатов не даст. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.

Цель психологических занятий: формирование у детей познавательной сферы, как основа успешности школьного обучения.

Занятия представляют собой игры и упражнения, воздействующие на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, мышление, быстроту реакции. Игра помогает младшим школьникам быстро и легко усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие личностно-мотивационную сферу.

Задачи:

  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль);
  • развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости);
  • развитие мыслительных процессов (выделение существенных признаков и закономерностей, операции анализа, сравнения, обобщения)
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностной сферы.

Конспекты занятий психологического развития

Занятие №1

Задачи занятия

  • Знакомство с детьми, снятие эмоционального напряжения
  • Развитие слуховой памяти
  • Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение)

Вводная часть.

Основная часть.

Задание 1. "Давайте познакомимся"

Инструкция: Внимание! Сейчас мы познакомимся и постараемся запомнить имена одноклассников. Ученик встает, называет свое имя, затем все встают и повторяют хором его имя, садятся на свои места.

Учащиеся повторяют ряд цифр в том же порядке, в каком будет называть педагог, и медленно называет ряд из трех цифр. Первый ученик повторяет его. Педагог называет другие три цифры. Второй ученик повторяет их и т.д. Затем педагог повторяет ряд из четырех, пяти цифр.

Материал к заданию: бланки с фигурами для каждого ученика.

Отмечаются дети, быстро и безошибочно выполнявшие команды.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Задачи занятия

  • Снятие эмоционального и физического напряжения.
  • Развитие зрительной памяти
  • Развитие понятийного мышления

Вводная часть.

Основная часть.

"Все кого зовут …"Описание: Дети, чьи имена называются, выбегают и выполняют указания ведущего.

Инструкция: Внимание! Все, чьи имена я буду называть, должны быстро выйти в указанное место в классе и выполнить задание. Начали!

– Все, кого зовут Алеша, вышли к доске и взялись за руки…

– Все, кого зовут Марина, присели возле парты…

Материал к заданию: плакат с изображением шести геометрических фигур.

Каждая фигуру предъявляется ученикам, в течение 3 сек. Педагог показывает фигуру, затем убирает или закрывает ее. Ученики зарисовывают показанную фигуру и т.д. после воспроизведения учениками всех шести фигур рисунки учащихся сравниваются с образцами.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Задачи занятия

  • Развитие слухового ощущения
  • Развитие произвольного внимания
  • Развитие умения точно и правильно называть предметы.

Вводная часть.

Дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно совершают движения глазами во все стороны.

Основная часть.

Педагог на доске записывает ряд цифр и ряд соответствующих им слов:

1 2 3 4 5 6
Мука рыба дождь день мышь гвоздь

Нужно расставить слова в соответствии со следующим рядом цифр: 2, 4, 6, 1, 5, 6, 2, 5, 3, 1

Лучшим является ученик, который правильно и быстрее всех выполнит задание.

Дети узнают различные предметы (карандаш, книга, линейка, ложка и т.д.) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Задачи занятия

  • Развитие умения анализировать и сравнивать образец.
  • Развитие зрительной произвольной памяти
  • Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Вводная часть.

Дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно совершают движения глазами во все стороны.

Основная часть.

Материал к заданию: рисунки с изображениями листьев, грибов, цветов.

Учащиеся рассматривают рисунки и находят одинаковые изображения.

Ученики, посмотрев, вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Занятие №5

Задачи занятия

  • Развитие умения копировать образец
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие восприятия пространственных соотношений

Вводная часть.

Основная часть.

Материал к заданию: заранее нарисовать на доске фигуры для копирования. Для каждого ученика требуется лист бумаги в клеточку и карандаш. Учеников просят как можно точнее срисовать фигуры с образца.

Педагог просит учащихся внимательно посмотреть на рисунки и перечислить предметы, которые на них изображены.

Педагог показывает детям четыре движения.

  1. руки вперед
  2. руки в стороны
  3. руки на пояс
  4. руки за голову

Далее педагог говорит движение, а сам иногда движение показывает правильно, а иногда путает детей. Задача детей – не ошибиться.

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Занятие №6

Задачи занятия

  • Развитие непосредственной зрительной памяти
  • Развитие гибкости мышления
  • Формирование умения сравнивать.

Вводная часть.

Основная часть.

Материал к заданию: образцы для запоминания, выполненные на отдельных листах бумаги, лист бумаги для воспроизведения, карандаш.

Педагог просит детей внимательно посмотреть на образец и постараться его запомнить, чтобы потом нарисовать эти фигуры так же и в таком же порядке.

Каждому ученику поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной определенной буквы. Он должен запомнить 5-7 слов в том порядке, в каком он их услышал и по окончании чтения в таком порядке их записать

За каждым цветом закрепляется движение. Если педагог показывает красный круг, то дети хлопают в ладоши, если синий, то дети прыгают, если желтый, то приседают.

Материал к заданию: два плаката для сравнения. Педагог показывает плакаты и просит найти десять отличий.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Занятие №7

Задачи занятия

  • Развитие произвольного внимания (устойчивость, переключение)
  • Развитие слуховой памяти.
  • Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений)

Вводная часть.

"Хорошее настроение"

Инструкция: Ребята! А когда у вас бывает хорошее настроение? А когда вы встречаете своих друзей, вы радуетесь? А появится у вас хорошее настроение, если вам улыбнутся и пожмут руку? Пожмите руки и улыбнитесь тем, кто с вами рядом.

Основная часть.

Материал к заданию: прямоугольная таблица с числом клеточек, соответствующим количеству букв в алфавите. Буквы записаны в случайном порядке. Задача учеников – как можно быстрее отыскать в таблице буквы в алфавитном порядке.

Педагог демонстрирует соответствующие предметы, формирует у детей правильно употреблять словесные обозначения пространственных признаков предмета:

  • Высокий – низкий (дом)
  • Длинный – короткий (хвост)
  • Широкий – узкий (ручей)

Задание 3. "Бывает, не бывает"

Описание: Учащиеся должны хлопнуть 1 раз в ладоши, если высказывание ведущего верны, и топнуть ногой, если не верны.

Инструкция: Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает в жизни. Если я говорю правду – вы хлопаете 1 раз в ладоши, если я скажу неправду – вы топните 1 раз ногой.

Записать слово по первым буквам (со слуха)

Например: кот, ножницы, иголка, гусь, астра (книга)

Записать слово по последним буквам. Грач, рыба, матрос (час)

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Задачи занятия

  • Развитие произвольного внимания (распределение)
  • Развитие вербальной памяти
  • Развитие координации движений.

Вводная часть.

Основная часть.

Материал к заданию: для каждого приготовлен бланк с рядами напечатанных заданий.

Называется известный предмет, а дети называют как можно больше различных способов его применения.

Задание 3. Игра "Холодно, жарко" Ведущий называет состояние погоды. Дети напрягают мышцы с усилием, если "холодно", и расслабляют их, "оттаивают", если на улице "жарко".

Инструкция: Как только я скажу, что на улице холодно, вы напрягаете с усилием мышцы: кулачки сжаты, ноги и руки выпрямлены – "оледенели", спина напряжена, лицо сердитое. Как только я скажу, что на улице жарко – вы расслабляетесь, "оттаиваете", "расплываетесь" на стуле, на лице – улыбка.

Детям даются картинки и достаточное время (1-2 минуты) для того, чтобы ребенок смог найти недостающую деталь. Затем дети обмениваются картинками.

Материал к заданию: старые цветные открытки или картинки, ножницы.

Ученики вырезают аккуратно из открыток или картинок различные изображения. Из вырезанных фигурок могут составить композиции – аппликации.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Занятие №9

Задачи занятия

  • Развитие произвольного внимания (устойчивость)
  • Развитие мышления (нахождение общих признаков)
  • Формирование элементов самоконтроля

Вводная часть.

Основная часть.

Материал: 2 таблицы с числами от 1 до 25.

Нужно как можно быстрее отыскать все числа по порядку, начиная с 1, показывая их. Побеждает тот, кто затратит меньше времени на поиск чисел.

Называются два слова, не связанных между собой. Нужно назвать общие признаки для этих предметов. Примеры пары слов:

Тарелка – лодка дерево – дом

Солнце – рубашка самолет – ложка

Выбирается какое-либо число, например 5. Ученики считают по очереди: один, два, три, четыре, … Когда очередь доходит до пятого ученика, он не произносит число, а хлопает в ладоши. Ошибающийся ученик выбывает из игры.

Ученики, посмотрев, вокруг себя в течение 15-20 сек., должны найти предметы одного цвета. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для развития памяти у обучающихся 3-го класса.

План – конспект занятия по психологии с учениками 3-го класса

- создать условия для усвоения учащимися умения запоминать, используя для этого специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию.

- организовать работу по обучению учащихся приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания;

- воспитывать мотивы учения;

- развивать различные виды памяти;

Оборудование для детей: тетрадь, ручка, карандаш.

Содержание занятия

Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки, ваше хорошее настроение и думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Пусть хорошее настроение – вот такое (вывешивается на доску изображение мимики радости) не покидает нас сегодня.

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы.

II. Настрой на занятие. Актуализация знаний.

Беседа-опрос по пройденному материалу:

Прежде чем мы начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами изучили на прошлых занятиях, и ответим на следующие вопросы:

- Что такое память?

- Какие виды памяти вы знаете?

Практическая работа. Диагностика словесно – логической памяти.

Я предлагаю вам выполнить одну практическую работу. Сейчас я зачитаю 10 пар слов, которые вам необходимо постараться запомнить, а затем по названному первому слову из пары воспроизвести (вспомнить) второе, которое вы запишете.

(Психолог медленно зачитывает 2 группы слов по очереди с подведением итогов после каждой группы)

Материал к методике

1 группа: пары слов, не связанных между собой по смыслу

книга – ложка сосна - мыло

кошка – свеча кресло - гора

ручка – туча яма - сарафан

танец – река радио - чеснок

карета – якорь сапоги – жираф

Давайте проверим, сколько слов вы смогли вспомнить. ( Психолог читает пары слов, а дети исправляют свои ошибки в тетради).

- Кому сколько слов удалось вспомнить?

Повторим это задание, но уже с другими словами.

2 группа: пары слов, связанные между собой по смыслу

ложка – вилка почта – письмо

ручка – бумага небо - звезда

стакан – квас театр – спектакль

дуб – берёза птица – гнездо

лето – зима поезд – вагон

Анализ результатов изучения

- Много ли слов удалось правильно воспроизвести?

- Трудно ли было запоминать слова? Почему?

- Как вы думаете, почему вторую группу слов было легче запомнить, ведь количество слов одинаково в двух случаях?

ручка – туча (представим себе тучу, из которой во время грозы вместо капель дождя падают ручки)

сапоги - жираф (представим себе жирафа, обутого в сапоги)

кресло – гора (представим себе, как на вершине горы стоит кресло)

Материал для запоминания:

аквариум - хобот лев - стекло

газета – удочка гусеница – мороженое

мост – пятёрка таблетки - мотоцикл

усы – картошка торт – гитара

танец – снег лампочка - градусник

4. Развитие образной памяти на основе ассоциаций

Есть ещё один приём запоминания, когда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком.

Давайте попробуем потренироваться обозначать различные слова для того, чтобы лучше их запомнить. Только будем придерживаться некоторых правил:

- нельзя это слово записывать и долго рисовать значок;

- если вы затрудняетесь в обозначении слова символом, вы может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее;

Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания.

Диагностический материал: слон, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение, урок, краски, перемена.

Психолог читает слова с паузой 5-7 минут. В это время дети делают обозначение этого слова (зарисовку).

А сейчас вспомните и напишите те слова, которые вы обозначали.

После этого слова читаются снова, и дети проверяют правильность воспроизведения.

- Что было трудно: запоминать или обозначать?

- Как можно обозначить то или иное понятие?

5. Запоминание на основе логического объединения

Есть еще один интересный способ запоминания — объединять отдельные слова, которые надо запомнить, в предложения или словосочетания. Например, детям предлагается построить словосочетание или предложение со словами: яблоко, земля. Можно запомнить эти слова, связав их в словосочетание: яблоко на земле; или в предложение: Спелое яблоко упало на землю.

Предлагаю вам объединить в предложения или словосочетания пары слов: пуговица – зима, печка – доска, цветок – стул, дом – книга.

- У кого что получилось?

6. Игры на развитие логической памяти.

За 5 минут вам необходимо как можно больше записать слов, относящихся к данной теме. (Примерные темы: школа, математика, книга, осень и т.п.)

- Какие слова вы записали?

- Сколько слов вы успели придумать и записать?

Вы цепочкой по рядам как сидите называете слова- существительные. Но перед тем, как назвать своё слово, каждый должен повторить те слова, которые были сказаны предыдущим учеником. Чтобы их не забыть, необходимо связать своё слово с предыдущим логической связкой. Первое слово говорю я.

(Например: лес; 1 ученик - дорожка в лесу; 2 ученик - камень лежит на дорожке в лесу; 3 ученик - белка увидела камень на дорожке в лесу; и т. д.)

IV. Рефлексия

- Что было интересного на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой способ больше понравился? Почему?

- Какое настроение было сегодня у вас на занятии? Почему?

У каждого на парте лежат листы с видами выполняемых вами заданий на сегодняшнем занятии. Поставьте, пожалуйста, напротив каждого из заданий оценочный цветовой значок:

- очень интересно - очень трудно

- не очень интересно - не очень трудно

- не интересно - не трудно

V. Ритуал прощания

Все ученики класса становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

(Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.)

Гин С.И. Мир человека. Методическое пособие для учителей начальных классов. Гомель, 1995

Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2004

Фопель Клаус Энергия паузы: психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2005

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия по психологии с учениками 3-го класса

Шешенина Юлия Викторовна

- создать условия для усвоения учащимися умения запоминать, используя для этого специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию.

- организовать работу по обучению учащихся приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания;

- воспитывать мотивы учения;

- развивать различные виды памяти;

Оборудование для детей : тетрадь, ручка, карандаш.

Содержание занятия

Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки, ваше хорошее настроение и думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Пусть хорошее настроение – вот такое (вывешивается на доску изображение мимики радости) не покидает нас сегодня.

Пожалуйста, встаньте так, чтобы около вас было свободное пространство. Одну минуту постойте, полностью выпрямившись, и ощутите всё своё тело. Топните каждой ногой по полу. Теперь вы готовы.

В заключение вы должны попробовать писать головой. Напишите головой в воздухе дату своего рождения. И тот, кто с этим справился, должен дать мне на этот раз двойной сигнал - поднимите обе руки над головой и продемонстрируйте мне двойной знак победы.

II. Настрой на занятие. Актуализация знаний.

Беседа-опрос по пройденному материалу:

Прежде чем мы начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что мы уже с вами изучили на прошлых занятиях, и ответим на следующие вопросы:

- Что такое память?

- Какие виды памяти вы знаете?

Практическая работа. Диагностика словесно – логической памяти.

Я предлагаю вам выполнить одну практическую работу. Сейчас я зачитаю 10 пар слов, которые вам необходимо постараться запомнить, а затем по названному первому слову из пары воспроизвести (вспомнить) второе, которое вы запишете.

(Психолог медленно зачитывает 2 группы слов по очереди с подведением итогов после каждой группы)

Материал к методике

1 группа: пары слов, не связанных между собой по смыслу

книга – ложка сосна - мыло

кошка – свеча кресло - гора

ручка – туча яма - сарафан

танец – река радио - чеснок

карета – якорь сапоги – жираф

Давайте проверим, сколько слов вы смогли вспомнить. ( Психолог читает пары слов, а дети исправляют свои ошибки в тетради).

- Кому сколько слов удалось вспомнить?

Повторим это задание, но уже с другими словами.

2 группа: пары слов, связанные между собой по смыслу

ложка – вилка почта – письмо

ручка – бумага небо - звезда

стакан – квас театр – спектакль

дуб – берёза птица – гнездо

лето – зима поезд – вагон

Анализ результатов изучения

- Много ли слов удалось правильно воспроизвести?

- Трудно ли было запоминать слова? Почему?

- Как вы думаете, почему вторую группу слов было легче запомнить, ведь количество слов одинаково в двух случаях?

ручка – туча (представим себе тучу, из которой во время грозы вместо капель дождя падают ручки)

сапоги - жираф (представим себе жирафа, обутого в сапоги)

кресло – гора (представим себе, как на вершине горы стоит кресло)

Материал для запоминания :

аквариум - хобот лев - стекло

газета – удочка гусеница – мороженое

мост – пятёрка таблетки - мотоцикл

усы – картошка торт – гитара

танец – снег лампочка - градусник

4. Развитие образной памяти на основе ассоциаций

Есть ещё один приём запоминания, когда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком.

Давайте попробуем потренироваться обозначать различные слова для того, чтобы лучше их запомнить. Только будем придерживаться некоторых правил:

- нельзя это слово записывать и долго рисовать значок;

- если вы затрудняетесь в обозначении слова символом, вы может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее;

Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания.

Диагностический материал : слон, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение, урок, краски, перемена.

Психолог читает слова с паузой 5-7 минут. В это время дети делают обозначение этого слова (зарисовку).

А сейчас вспомните и напишите те слова, которые вы обозначали.

После этого слова читаются снова, и дети проверяют правильность воспроизведения.

- Что было трудно: запоминать или обозначать?

- Как можно обозначить то или иное понятие?

5. Запоминание на основе логического объединения

Есть еще один интересный способ запоминания — объединять отдельные слова, которые надо запомнить, в предложения или словосочетания. Например, детям предлагается построить словосочетание или предложение со словами: яблоко, земля. Можно запомнить эти слова, связав их в словосочетание: яблоко на земле; или в предложение: Спелое яблоко упало на землю.

Предлагаю вам объединить в предложения или словосочетания пары слов: пуговица – зима, печка – доска, цветок – стул, дом – книга.

- У кого что получилось?

6. Игры на развитие логической памяти.

За 5 минут вам необходимо как можно больше записать слов, относящихся к данной теме. (Примерные темы: школа, математика, книга, осень и т.п.)

- Какие слова вы записали?

- Сколько слов вы успели придумать и записать?

Вы цепочкой по рядам как сидите называете слова- существительные. Но перед тем, как назвать своё слово, каждый должен повторить те слова, которые были сказаны предыдущим учеником. Чтобы их не забыть, необходимо связать своё слово с предыдущим логической связкой. Первое слово говорю я.

(Например: лес; 1 ученик - дорожка в лесу ; 2 ученик - камень лежит на дорожке в лесу; 3 ученик - белка увидела камень на дорожке в лесу; и т. д.)

IV . Рефлексия

- Что было интересного на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой способ больше понравился? Почему?

- Какое настроение было сегодня у вас на занятии? Почему?

У каждого на парте лежат листы с видами выполняемых вами заданий на сегодняшнем занятии. Поставьте, пожалуйста, напротив каждого из заданий оценочный цветовой значок:

- очень интересно - очень трудно

- не очень интересно - не очень трудно

- не интересно - не трудно

V. Ритуал прощания

Все ученики класса становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

(Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности.)

Гин С.И. Мир человека. Методическое пособие для учителей начальных классов. Гомель, 1995

Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2004

Фопель Клаус Энергия паузы: психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2005


Цель: развитие памяти у детей младшего школьного возраста.

Создание рабочего настроя в группе;

Повышение уровня зрительной, логической, слуховой памяти у детей;

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная доска; мяч.

План занятия:

Основное содержание занятия (30 мин). Упражнения:

Ход занятия

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ритуал приветствия. Начнем наше занятие с упражнения “Три качества, которые …”.

Цель: создание рабочего настроя в группе.

Разминка. “Интеллектуальная разминка”

Цель: включение детей в работу, развитие сообразительности, быстроты реакции.

Ход: В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:

Сколько дней в недели?

Какое число больше? 7 или 9

Назови день недели после воскресенья?

Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]

У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?

Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?

Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?

Сколько пальцев на 2 руках?

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

Первый месяц зимы?

Основное содержание занятия

Цель: развитие зрительной памяти.



Цель: развитие логической памяти.

Ход: если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. Например, слова ЗИМА – САНКИ. Как только одно появляется, то и второе тут всплывает.

Я буду диктовать слова, а вы их будете пояснять, почему эти слова вместе и дружат друг с другом.

СОК – СТАКАН. Эти слова связаны, потому что сок наливают в стакан, чтобы удобнее пить, а то можно облиться.

МАШИНА – РУЛЬ. Если нет руля, то это не машина.

ЗВОНОК – ТЕЛЕФОН. Если телефон без звонка, то он игрушечный.

МАЛЫШ – КОНФЕТА. Малыш любит конфету, а конфета любит малыша.

ТЕЛЕВИЗОР – АНТЕННА. Если телевизор без антенны, то ничего хорошего не увидишь.

РУБШКА – ПУГОВИЦА. Рубашка без пуговицы, как рот без зуба. Неудобно.

УЧЕНИК – КНИГА. Книга без ученика может обойтись, а ученик без книги – нет.

Молодцы, вы легко нашли связь между словами, поэтому они без труда запомнятся. Теперь я вам прочту первые слова, а вы запишите те слова, что были вторыми.

Физкультминутка

Цель: снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Психолог: дети, вы все молодцы, хорошо поработали. А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

Постарайтесь правильно выполнить движения:

• Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

• Если услышишь название птицы – потопай ногами,

• Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

Цель: развитие слуховой памяти, точность запоминания и воспроизведения.

Ход: сейчас мы вместе прочитаем текст, постараемся запомнить слова и их последовательность и перевод.

Бай – богатый человек;

Цель: развитие логической памяти, поиск ассоциаций и формирование группировок.

Рефлексия занятия. Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

Цель: эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Ход: все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки. Стоя в таком положении каждый пытается почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Авидон, Ирина. 100 разминок, которые украсят ваш тренинг [Текст] / Ирина Авидон, Ольга Гончукова. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 245 с.

Матюгин И. Ю., Жемаева Е. Л., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. Как развить хорошую память. – Москва. – РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 416 с.


-75%

Читайте также: